Санди Зырянова » 30 апр 2016, 02:27
Это, как я понимаю, текст для песни?
Для песни - годится.
К стихам "как стихам" требования все-таки выше. Стих лиричный, прочувствованный, но есть недочеты.
Глагольные рифмы - не то чтобы совсем недопустимо, но все-таки они заслуженно считаются примитивными. Слезы-морозы - туда же, она еще и банальная.
Дважды поминать Иуду... не стоит. Особенно во второй раз "не ведая предательства Иуды" - не выглядит уместным, Иуда все-таки учителя предал, а отношения влюбленных - не тот масштаб, чтобы сравнивать обычное предательство с христопродавством.
Вообще очень много религиозной риторики - райские кущи, ангелы и т.п. Даже перебор. По мне, в таком количестве оно лишнее.
Из стихов надо бы гнать банальности, вот что. Седина в висках, идти по жизни разными путями, нырнуть в омут любви с головой, сравнение зрелости с осенью, нити судьбы, храним в сердцах - все это штампы. А штампы, даже красивые, стихи не украшают, они как поддельные елочные игрушки.
Еще момент - инверсии. Ну то есть они для стихов и придуманы, но слишком много их не нужно. Нити красные судьбы, в ее нырнули омут (это уже даже не инверсия, а гипербатон - хотя разница невелика), любви чтоб пел всегда гобой... Стих очень простой по образности и замыслу, инверсия - фигура несколько вычурная, поэтому в таком простом стихе она смотрится чужеродно.
И насчет гобоя, эээ... неуместно. Он высовывается из текста, из всего настроя, из логики, он чужероден и немотивирован - почему гобой, а не арфа, не флейта, не электрогитара? Я-то понимаю, что для рифмы. Плюс глуховатый звук гобоя, может быть, ассоциируется у автора с осенью и любовью, но в таком случае этот образ не раскрыт.
Это, как я понимаю, текст для песни?
Для песни - годится.
К стихам "как стихам" требования все-таки выше. Стих лиричный, прочувствованный, но есть недочеты.
Глагольные рифмы - не то чтобы совсем недопустимо, но все-таки они заслуженно считаются примитивными. Слезы-морозы - туда же, она еще и банальная.
Дважды поминать Иуду... не стоит. Особенно во второй раз "не ведая предательства Иуды" - не выглядит уместным, Иуда все-таки учителя предал, а отношения влюбленных - не тот масштаб, чтобы сравнивать обычное предательство с христопродавством.
Вообще очень много религиозной риторики - райские кущи, ангелы и т.п. Даже перебор. По мне, в таком количестве оно лишнее.
Из стихов надо бы гнать банальности, вот что. Седина в висках, идти по жизни разными путями, нырнуть в омут любви с головой, сравнение зрелости с осенью, нити судьбы, храним в сердцах - все это штампы. А штампы, даже красивые, стихи не украшают, они как поддельные елочные игрушки.
Еще момент - инверсии. Ну то есть они для стихов и придуманы, но слишком много их не нужно. Нити красные судьбы, в ее нырнули омут (это уже даже не инверсия, а гипербатон - хотя разница невелика), любви чтоб пел всегда гобой... Стих очень простой по образности и замыслу, инверсия - фигура несколько вычурная, поэтому в таком простом стихе она смотрится чужеродно.
И насчет гобоя, эээ... неуместно. Он высовывается из текста, из всего настроя, из логики, он чужероден и немотивирован - почему гобой, а не арфа, не флейта, не электрогитара? Я-то понимаю, что для рифмы. Плюс глуховатый звук гобоя, может быть, ассоциируется у автора с осенью и любовью, но в таком случае этот образ не раскрыт.