Это интересно

Ответить

Код подтверждения
Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
Смайлики ВЫКЛЮЧЕНЫ
Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Это интересно

О пользе графомании

Сообщение Санди Зырянова » 13 авг 2017, 18:56

Нашла и несу в массы )))

Написание текстов, особенно от руки, улучшает работу мозга, прокачивает интеллект и память, помогает решать проблемы и находить новые идеи. Почему письмо так полезно и как получить все эти преимущества, расскажем в этой статье.

Что вы ощущаете после того, как потратили пару часов на написание текста, статьи, новой главы? Если вы чувствуете себя расслабленным, наполненным энергией или даже более вдохновлённым, чем вначале, вы не одиноки. Множество людей утверждают, что письмо влияет на то, как они чувствуют себя, как мыслят и как смотрят на разные вещи. И правда, написание текстов влияет на мозг намного больше, чем нам кажется. Давайте разберёмся, как именно.

Письмо улучшает память.

У вас когда-нибудь было так, что вы записываете список дел или телефонный номер, а когда нужно позвонить или сделать что-то, оказывается, что вы отлично помните это и нужды в записях нет? Это не случайно. Когда вы записываете что-либо, задействуете группу клеток в височной доле, известную как ретикулярная активирующая система. В результате ваш мозг увеличивает концентрацию на записываемой информации.

Клише останавливают развитие.
ВАЖНО!!!

Вы когда-нибудь читали текст, почти целиком состоящий из клише? В такие моменты кажется, что мозги совсем отключаются. Что же, в этом есть доля правды. Чтение и написание клише уменьшают возможности вашего мозга, исключая стимуляцию визуальными элементами и метафорами. Так что постарайтесь избегать клише во время письма.

Ведение дневника улучшает здоровье.

Многие из нас ведут дневник, чтобы записывать всё, что произошло за день, выплеснуть на бумагу свои эмоции и переживания и сохранить идеи на будущее. Мы знаем, что ведение дневника помогает быстрее справиться с неприятными событиями, пережить огорчение и стресс, но на самом деле преимущества ведения дневника гораздо значительнее.
Исследователи из Техасского университета выяснили, что ведение дневника способствует усилению выработки Т-лимфоцитов. Это иммунные клетки, которые помогают организму бороться с инфекциями.
Есть также научное доказательство того, что ведение дневника развивает левое полушарие мозга. Хорошо, а как же правое полушарие, ответственное за творчество? Когда левое полушарие занято работой, активируется правое полушарие и создаёт нечто креативное, фантастическое и чувственное.

Влияние письма на интеллект.

Как можно говорить о письме и мозге и не упомянуть, что это занятие делает вас умнее. Написание текстов увеличивает ясность ума так, как никогда не сделает словесное общение.
Написание текста на какую-либо тему требует более чёткого понимания, чем разговоры о ней. Прежде чем написать что-то, вам нужно поразмышлять, упорядочить мысли и только потом превратить тщательно переработанную информацию в текст.
Если вы писатель, у вас наверняка впечатляющий словарный запас. Можете поблагодарить за это своё занятие. В процессе написания мы начинаем замечать слова и фразы, которые используются в наших текстах снова и снова. Мы понимаем, что это будет скучно не только для наших читателей, но и для нас самих. И это заставляет искать новые слова и выражения.

Уберите клавиатуру.

Сколько блокнотов, альбомов и тетрадей на вашем столе прямо сейчас? Сколько ручек и карандашей? Если много, то вы, наверное, фанат канцелярских принадлежностей. И это очень хорошо. Физический акт написания — письмо ручкой на бумаге — задействует ваш мозг тремя разными способами. Вы используете мелкую моторику, чтобы взять ручку и писать, ваш мозг работает, распознавая линии и формы, создающие каждую букву, и вы осознаёте каждое слово, сформированное в мозгу.
Так что, если вы не можете пройти мимо отдела канцелярских товаров, не расстраивайтесь. От своей привязанности к написанию от руки вы получаете гораздо больше, чем ваши друзья, уже позабывшие, что такое ручка.

Пишите, чтобы улучшить свои способности к написанию текстов.

Все знают, что чтение увеличивает словарный запас и способствует улучшению стиля письма. Это так, но всё же лучшее, что может сделать человек, желающий прокачать навык писательства, — писать как можно чаще. Причина этого проста.
Появление идеи заставляет писать, а написание стимулирует появление идей.
Подумайте вот о чём. Как часто у вас появлялись идеи новых текстов и произведений в то время, как вы работали над старыми? Идеи не всегда относятся к проекту, над которым вы работаете сейчас, но сам процесс написания стимулирует работу мозга, за счёт чего он порождает разнообразные идеи.

Есть проблема? Напишите о ней.

Чтобы решить проблему, надо её понять, исследовать детали и найти решение. Что может быть более полезным в этом деле, чем написать о ней? Описание проблемы на бумаге помогает вам полностью понять то, с чем вы имеете дело. Множество заметок помогут исследовать детали и углубиться в суть проблемы.
И, наконец, есть ли лучший способ найти решение, чем записать результаты мозгового штурма, чтобы видеть все идеи перед собой на бумаге?
Более того, решая проблемы с помощью их написания, вы не только увеличиваете свои шансы найти решение сейчас, но и развиваете свои способности к решению проблем в будущем (с)

От себя.
Писать, конечно, полезно. Но это вовсе не значит, что все плоды написанного должны быть немедленно выложены в Интернет, залайканы и запятерены тучей восторженных поклонников, а никнейм ваш - занесен в золотой фонд Рунета. Поспешная и необдуманная публикация на СДЛ порой приводит к цитатам из вас, гениального, в темах "Образцы блокированных стихов" или "Творческие неудачи недели". Поэтому пишем, пишем... но публикуем только лучшее!

Re: Это интересно

Сообщение Гость » 03 окт 2015, 23:37

[quote="Санди Зырянова"]Так ведь я лишь нашла и принесла.[/quote]
Дык в том и соль!
Портрет бяк-бяки ещё несколько лет мог бы мимо по интернету ходить. А тут прям групповое просветление — щазз бяку легко распознать и по щам, по щам)))

Re: Это интересно

Сообщение Санди Зырянова » 03 окт 2015, 22:38

Вот, кстати, не успела я выложить очередной оффтоп, как прибежало нечто и ну об меня бякаться. Как это я посмела рассказывать что-то про стихи, если я сама не пишу. Мне ж неведомо, вот так - не то чтобы неизвестно или я там не знаю чего, а НЕВЕДОМО, как писать стихи! Я ж их никогда не писала. И не читала, шо характерно. Таки да!
Мне одно непонятно: неужели бякатели сами не понимают, насколько глупы и несостоятельны их претензии? Вот один товарищ в упор не понимает, когда я говорю ему, что его стихи пралубофф - это на самом деле стихи про психологическое насилие. Он такой не один, конечно, многие этим страдают. "Я тебя пленю, я тебя опутаю своей любовью как сетями, унесу тебя, глупую, но счастливую" - звучит красиво, но как можно осчастливить человека против его воли? Опутать? То есть - лишить свободы выбора, взять на себя ответственность за его жизнь... и не нести ее. Потому что никогда те, кто заставляет нас жить так, как удобно им, не берут на себя ответственность за последствия. Но нет, я ж не критикую психологический подтекст его стихов - я ж его выдавливаю и травлю, а он такой возвышенный поэт! Бяк-бяк.
Или глупейший подход: как ты можешь критиковать мои стихи, если ты сам не гений? Да, у самого может не получаться. Но видеть чужие ошибки - легко. Это свои трудно исправить. Так же, как я на раз отличаю хорошую картину от плохой, но сама рисую как курица лапой. Но это я. Бяка будет бяк-бяк-бяк о критика, он будет ходить с колами по всем стихам... ну ОК, как то, что я пишу плохо, влияет на качество ЕГО стихов? Никак. Это бяк-бяк-перевод темы. Причем злокачественный с психологической точки зрения.
Самое смешное, что бякатели никогда не осознают свои психологические игры. И упорно, активно, энергично провоцируют мнимого обидчика на реальные агрессивные высказывания. Ибо после очередного бяк-бяк трудно удержаться и не врезать по щам хотя бы в переносном смысле. И - о чудо - работает!

Re: Это интересно

Сообщение Дварт » 02 окт 2015, 17:15

Тапереча хошь знаю как это называецооо.
Не вау конечно , без писинья кипятком и бурных аплодисментов. Но... респект и уважуха афффтору и вам наше человеческое МЕРСИ.
искренне порадовали.

Re: Это интересно

Сообщение Санди Зырянова » 02 окт 2015, 10:41

Так ведь я лишь нашла и принесла.

Re: Это интересно

Сообщение Елена Кошкина » 02 окт 2015, 08:06

[quote="Санди Зырянова"]
... Бякинг – вид психологической атаки...
[/quote/]

Моя природная восторженность вскочила на коня и мчится с флагом "Молодца!!!" в направлении Санди.
Вкуснючий материал! Полезнейшая статья, сдвигающая восприятие к адеквату.
Маски прочь — театр в ремонте.
Мои аплодисменты, нее — ОВАЦИИ!!!!!!!

Re: Это интересно

Сообщение Санди Зырянова » 30 сен 2015, 22:28

Иной раз начинаешь критиковать стихотворение, которое или по технике, или по лексике, или по смыслу не фонтан, а в ответи слышишь "вы меня оскорбляете", "вы меня выживаете с ресурса", "вы придираетесь"...
Ставит в тупик, верно? Согласитесь, "рифма слабая" или "у вас тут не любовь изображена, а зависимость" - это никак не тянет на выживание и оскорбление. Чем слабее автор, тем больше он изображает ранимую творческую личность, но как к этому относиться?
А вот как. Это гуляет по сети уже довольно давно, и я считаю, что не вредно всем с этим ознакомиться. Ибо обидки на заслуженную и корректную критику - не что иное, как бякинг.

Бякинг
Бякинг – вид психологической атаки.
Не исключено, что вы с этим сталкивались. И наверняка видели со стороны, но поверьте – со стороны это выглядит и ощущается совершенно иначе. В этом и фишка бякинга.
Но сначала об этимологии.
Помните: «А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк»? От этого бяка и происходит бякинг.
Представьте, что на вас внезапно (о, это всегда внезапно!) налетает бабочка: большая, совершенно неопасная и очень хрупкая. И начинает об вас биться. Она травмирует крылья, обсыпает вас пыльцой, ломается и калечится. То есть бякается об вас до полного изнеможения.
А теперь к жизни.
Бякер (человек, учиняющий над вами бякинг) тоже кажется беззащитным. Более того, наверное, и является беззащитным. У него ранимая, трепетная душа, он глубоко переживает и тонко чувствует. А еще он жертва. И в какой-то тяжелый день он понимает, что он – именно ваша жертва.
Вот тут и случается бякинг.

Повод к нему может быть каким угодно. Не исключено, что вы его так и не узнаете. А если и узнаете, то не поверите. Потому что он будет либо несоизмерим с реакцией, либо его не будет вовсе. Настолько, что потом вы ни за что не сможете адекватно пересказать эту историю.
Просто в какой-то момент в ответ на вашу реплику, даже не адресную, а просто услышанную, или, что там говорить, просто на ваше появление, вы получаете… не знаю, как сказать одним словом – перенасыщенное эмоциями выступление. Полное смысловых лакун, подступающих слез и прерывающегося дыхания.
Неожиданная атака – уже половина успеха. Вы этого не ждали.
Вы – нормальный, вполне себе социальный, в меру воспитанный человек, не настроенный на конфронтацию, особенно на пустом месте. Поэтому первое ощущение – это какое-то недоразумение. Сейчас вы зададите пару вопросов, получите пару ответов, и ситуация рассосется сама собой. Тихо и к взаимной радости.
Ха! Очевидно, вы плохо читали свой гороскоп. Сегодня у вас не день взаимных радостей.
Никакие вопросы «Я не совсем поняла…» – «Как, разве Вы сами не понимаете?!..», никакие «Я не думала…» - «Ах, Вы даже не думали?!», никакие «Да я вообще» - «Да такие, как Вы, вообще!...» ситуацию не спасут.
Бякинг набирает скорость подобно лавине. Если вы в него вступили (бежать! бежать! – но, увы, не всегда возможно), вам из-под него уже не выбраться.

Есть приметы, отличающие бякинг от простого скандала или истерики (потому что с кем не бывает). И первая и главная из них: бякер – звезда этого шоу. Не ситуация, не вы, а он и только он – его чувства, его переживания, обиды и несправедливости, понесенные им в жизни. Все остальное – повод и декорации, обрамляющие выход примы, повод встать под софиты. Вас не услышат – потому что не собираются слушать.

Кратко: человек выбирает вас, чтобы об вас убиться. На миру. Налететь своей пылкой прекрасной душой и израниться. Его цель не переубедить, не выяснить отношения, ни даже оскорбить и унизить оппонента (что бы жертва ни кричала в процессе, этого она не хочет, просто как же удержать боль души!). Главная цель – публично пострадать во всем трагизме и блеске мученичества.
Бякинг – акт общественный. Это не истерика, которая может быть и с глазу на глаз, а то и просто в одиночестве. Примы перед пустым залом не выступают. Для нее всегда нужны вы – жестокое чудовище, она – жертва, а еще публика. Сочувствующая публика. Это важно.

С чего бы ни начиналась песня, бякер неизбежно сведет все к борьбе Добра со Злом. В которой вы – Зло. Вам будет отказано в Совести, Человечности, Представлениях об Элементарной Порядочности и прочих качествах капслоком. Согласитесь, окрыляет, если изначально речь шла, к примеру, о том, открыть ли окно или о знаках препинания. Речения о Высоком вообще характерная черта бякинга.
В какой-то момент вы окажетесь персонификацией врага. Или даже нет - Врага, с которым бякер борется (или, скорее, от которого страдает) всю жизнь. И тогда вы это уже не вы, а «такие, как Вы!». Без обобщений бякинг не обходится. Если вы - не дай бог! – еще и моложе вашей жертвы, пиздец делается окончательным и бесповоротным.

При этом, если по реакции публики бякер чувствует (а чувствует он тонко), что перегнул палку, он немедленно переводит стрелки на себя: тяжелые обстоятельства, ужасное самочувствие, трагическая история из жизни, связанная с «такими, как вы» - все, что способно выжать слезу. Сообщается это публике: сочувствие должны вызывать не вы, а он. После чего сакрифайс идет прежним ходом.

В какой-то момент вы не выдерживаете творящегося абсурда и говорите: «Прекратите истерику».
Всё.
Бякер победил.
По такому случаю он даже берет паузу для разгона, а потом поворачивается еще не израненным бочком и несется прямо на вас.
Это не расчетливая манипуляция (расчета там вообще мало), это движение души. Сердце жертвы истекает кровью. Она страдает, она убивается, как король Лир над трупом Корделии. Ее муки непритворны.
Вы возмечтаете о троллях и скандалистах обыкновенных – с ними хотя бы все ясно. А тут… Человек взвинчивает себя, доводя до сердечного приступа. Ему по-настоящему плохо, поймите, у него слезы в кулак величиной, у него тахикардия, он икает и пьет капли. Кто его довел? – Конечно вы!
Бякер вызывает массу сочувствия. Да что там, пообещай он немедленно перестать, даже вы, наверное, попросили бы у него прощения. Если б знали, за что.

Наверное, методологически верно было бы в ответ возрыдать, покаяться, обняться и все-все друг другу простить. Но вы как-то не умеете по команде ни взрыдывать, ни тем более обниматься. Аргументы вы тоже исчерпали, поэтому просто стоите и смотрите.
Наконец, в тучах появляется просвет, буря стихает. Солнечный луч озаряет нашу жертву. Кажется, пламя страданий ее очистило и обновило. Поверх головы ненастойчиво светится нимб.
- Знаете что, - говорит она. - Мне Вас просто ЖАЛЬ!
И в самом деле. Вы чувствуете то же самое. Вы стоите вся в пыльце, посрамленная как козни Диавола. Вам себя тоже жаль.
Давя подступающее «ах ты ж ебаный ты нахуй», уходите осмыслять. Напрасное занятие. «Что это было?» так останется для вас вопросом.

Общественный резонанс: вы палач. Вы довели. В 90 случаях из 100 симпатии будут на стороне жертвы – даже если у бякера это не первая ходка. Он прав уже тем, что громче плачет. Даже ваши хорошие знакомые, которые не отпрыгивают и не крестятся при встрече, будут говорить: «Ну что ж ты так, надо было все-таки поаккуратнее…». Что поаккуратнее?! «Ну, человек-то ранимый».
Йопт.

Re: Это интересно

Сообщение Санди Зырянова » 23 авг 2015, 19:04

Вот что я нашла. Боян, канеш, но интересно и аффтарам нашим весьма небесполезно.

- Метафора — это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть.
- Неуместная аналогия в тексте выглядит как шуба, заправленная в трусы.
- Ув. наб.! Так сокр. тольк. муд.!
- Кому нужны риторические вопросы?
- Если неполные конструкции — плохо.
- Нанизывание существительных друг на друга приводит к затруднению понимания метода решения уравнения.
- По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
- Никакой самовлюблённый Банк, его Президент и Председатель Совета Директоров не пишутся с заглавной буквы.
- Сдержанность изложения — всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
- Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие.
Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.
- Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку просится.
- Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
- Если хочешь быть правильно понятым, не используй foreign language и варваризмы. Ферштейн?
- Ради презентативности будь креативным промоутером исконно русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
- Заканчивать предложение местоимением — дурной стиль, не для этого оно.
- Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.
- НИКОГДА не злоупотребляйте выделением слов. Человек, читающий текст с множественными выделениями, чувствует, что его собственному пониманию смысла н е д о в е р я ю т.
- Старайтесь избегать инвективной лексики, п#дарасы!
- Будьте более или менее конкретны.

Re: Это интересно

Сообщение АННА ВОЛГИНА (КОРФФ) » 14 май 2013, 13:54

ririko писал(а):Александра, ну, давайте на главной перепостим "графомань обыкновенную"?


С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? НЕВМЕНЯЕМЫЕ СРАЗУ НАЧНУТ ВИЗЖАТЬ ПРО ТРАВЛЮ. НОРМАЛЬНЫЕ И ТАК ВСЁ ЗНАЮТ.
Я ПОПЫТАЛАСЬ СОСЛАТЬСЯ НА АВТОРИТЕТ ДОСТОЕВСКОГО, И ТО НЕ СЛИШКОМ УСПЕШНО: http://stihidl.ru/poem/204848/ ))

Re: Это интересно

Сообщение ririko » 11 май 2013, 18:49

Как уточнить бы? А ссылка на источник не подойдет?

Вернуться к началу

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Besucherzahler счетчик посещений
Яндекс.Метрика