Опыт лирических воспоминаний

Стихосложение, размеры стиха, рифма

Опыт лирических воспоминаний

Сообщение Санди Зырянова » 03 янв 2011, 03:00

Лирические воспоминания

Лирические не потому, что они об эмоциях, а потому, что об эмоциях, связанных с лирикой, ибо стихами говорить я умею именно лирику. Ну не срослось у меня с Полигимнией…
По склонности моей к самокопанию и ностальгированию очень хорошо помню, как писались первые стихи. Нет, по ним уже возможно было понять, кто пришел. Но тяжкий период ученичества прошел, как и положено, болезненно.
Сначала эти строчки. Никак они не хотели ложиться ровным строем. Объясняешь им, объясняешь дисциплину, а они то растягиваются на два, а то и на четыре слога, то с ритма сбиваются. Случалось и обратное явление: каких-нибудь пары слогов не хватает. Ну, уж тут-то нам, поэтам, полно помощников: и «только», и «уж», и «тот/та/те/того», и «лишь», и «ведь» – богат русский язык! Правда, смыслу они не прибавляли, а порой и портили. Как напишешь, бывало, «только лишь» – прямо-таки «жирно масляно»… А что? Поэты пишут «только лишь» через одного!
Что касается смены ритмов в стихотворении, так это плевое дело. Начал писать ямбом, сбился на хорей… А что такого, в четверостишии-то все выдержано! И нечего стихи на плац гонять, не солдаты.
Потом пошли тропы. Не трупы, я ж не гот… была. А всякие там, на беду выдуманные, сравнения, образы, противопоставления. И отчего Пушкину можно было писать про «багрец и золото», а нам, нынешним, как напишешь «листва как золото», так и позор джунглей? Пока не дойдет, что избитые тропы лучше не использовать, сколько шишек себе набьешь: писал вроде кровью сердца, а они, гады, читают и ухмыляются. А то и наоборот: выдумаешь с десяток каких-нибудь уж точно небывалых, вычурных сравнений или образов, нанизаешь их на стих, как на нитку, а потом обнаруживаешь, что никто не понял, о чем ты вообще буровишь, зато половина просто устали от твоей сногсшибательной образности. Оно, по совести, и к лучшему, что не поняли: образы эти так часто маскируют банальный, неинтересный смысл…
Ну, ладно. С грехом пополам причесали ритм. С образами разобрались, чтобы они и не банальными были, и логичными, и друг другу в стихе не противоречили. Да еще ведь и надо знать, о чем пишешь! А то сморозишь: «Тверд как планета Юпитер»… а какая-нибудь, извините, Санди не преминет заметить, что Юпитер – это газовый гигант. А рифмы? Ой, мама… а может быть, ОНИ не заметят, что у меня тут «кровь – любовь»? Вот ёлы, заметили… Да что ОНИ понимают! Все мои подружки от моих стихов в восторге! Впрочем, вру, я до этого не доходила. В смысле, до подружек. У нас тут специфика места: не все хорошо знают русский… А то не вытанцовывается что-нибудь – или ритм, или рифма – хоть плачь, не ложатся слова на места, вроде удачная строка наклевывалась, а никуда не тулится. Приходится выбрасывать, а жалко-то как. Это ж Цветаевой не было жалко, она их десятками в день выплевывала. А у тебя одно что-то в кои веки получилось, и вычеркивай…
Так вот и это причесали. И вдруг обнаруживаешь, что на выходе у тебя совсем не то, что ты намеревался сказать поначалу. И кажется, что невозможно увязать технику и смысл, душу и ремесло. Потом, конечно, обнаруживается, что ты этого просто не умел…
И спустя 20 лет твоей дорогой пойдут другие.
Больше крови Богу Крови, больше черепов Трону Черепов!
Аватара пользователя
Санди Зырянова
Боевая Четверка
 
Сообщения: 15392
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 17:57

Дополнения коллег

Сообщение Санди Зырянова » 03 янв 2011, 03:03

Tesla
Вполне откровенно. Местами себя узнаю. (-:
Кстати, проза у вас не менее качественная и интересная, чем стихи. Признаться, когда увидел так много букв, хотел отписаться, что это из серии "я не осилил", однако после первого абзаца стало интересно и не пожалел, что прочёл. (-:

Bo!tik
Я так думаю, мало кого минул этот путь, вряд ли кто-то стал писать сразу ровно и красиво. Другое дело - критическое восприятие своего творчества. И так же мало у кого хватает мозгов осознать, что написанные "выстраданные" строчки - бред сивой кобыли и просто откровенная фигня. Тем более, что "подружки от моих стихов в восторге"...
Нам , наверно, в этом плане было проще - у нас не было компьютеров, начинали писать на бумаге. Не помню, кто сказал, да и не воспроизведу дословно, есть такая мысль: "Посмотри на лист бумаги, как он чист. Стоит ли то, что ты собираешься написать того, чтоб замарать этот лист?" Лично меня эта мысль частенько останавливала :) А щас что? - винты терабайтные, ресурсы сети практически безграничные. Постучал дятлом по клавишам - вот и очередной шедевр...

Гость
Да ,конечно,платье от Юдашкина а сколько их, этих самых Юдашкиных, народ хватит одеть?
Понравилось"совсем не то ,что хотела сказать" -"не досл."А через 20 лет захочем ,мы об этом сказать? И как можно было ,
причесать первую любовь? Она такой была,какой была Я не за анархию в сочинительстве,просто каждый идёт своей тропинкой,и у минимум 99%
эта тропинка затеряется,в той самой не грамотности.Но пока они идут,на этом сайте,другом, без сайтов, они всё равно будут идти.
колючка

Ирина Р.
Всё правильно. Видимо,у всех подобное бывает. НО - если бы моя подруга меня не хвалила за всю мою "кобылью" бредятину,я бы вовсе бросила неблагодарное это дело :). Хорошо,правда,что больше никто меня тогда не читал,и не портил мою самооценку :)))
И ещё - по-моему,мало просто "уметь". Не всегда они приходят. У меня - или "пришло",или "не пришло". И хоть застрелись тут!

Санди Зырянова
Что-то некоторые при мысли о том, что над стихом надо работать, прямо дергаются. То ли дело сразу: по клаве постучал, мышкой щелкнул и выкладывай навстречу славе! Но... "никогда слава не придет к тому, кто пишет плохие стихи". Цитату узнали?
Оно, конечно, если не приходит, так не приходит. Я про хорошие стихи, а не про славу. Но надо же идти ему навстречу! Ирине-то что, она описанной дорогой, судя по стихам, прошла давным-давно и теперь просто сидит на Парнасе, поджидает "приходящего". А когда пришло и ищет тебя, а ты от него бежишь со всех ног в дебри "утонуть в твоих глазах", "золотые волосы", "солнышко лучистое", "жить без тебя не могу"... Было бы смешно, не будь так грустно.
Да, Колючка, а кто Вам предлагает причесывать первую любовь? Речь не о любви - любите кого и как хотите, хоть парня в облаках... на дельтаплане, в смысле. Просто об этом дельтапланеристе один напишет что-то достойное, а другой - "лучистая улыбка, утонуть в глазах"... Я лично предлагаю писать достойно... Вы же вроде умеете? Или опасаетесь, что не умеете? Так это придет, чего кураж терять...

Концевич Валентина.
........ Становится интересней читать.......Санди вы бы могли стать хорошим учителем.

иоган i
Интересные мысли, а я вот обнаружил что зачастую идеальная техника и форма стиха сьедает содержание ,сажусь писать с кучей мыслей в голове и мысли то - одна другой глубже ,почти транцедентальные ,а начинаю укладывать их в форму и такое ощущение что делаю стиху стирилизацию ,на выходе получается какая то игрушка ,а совсем не то что хотелось бы .Но професионализм не может быть недостатком ,просто нужно внимательней относиться к той ,или инной метафоре ,или речевому обороту при чтении чужих креативов, потому что - то что нам кажется китчем ,может заключать глубокий смысл ,который мы просто ленимся понять.

Тетя Мотя
Санди, очень увлекательно читать!!! И с юмором. Я вообще за самообразование, конечно. Никто же не мешает почитать чужое творчество, учебники в конце концов, хотя бы для того , чтобы было не стыдно кому то показывать самовыражательства.
У меня полно ранних "дурацких стехов" и даже песен, но к счастью в то время не было интернета, обошлось без читательских жертв:-) Зато,прочитав как то раз сие творчество, как же быстро "поэт" получил по лбу собственными сочинениями :-). А как иногда полезно получить еще пару дельных "подзатыльников" от коллег-поэтов. Чтобы никто не устал от букв, образов, мыслей, научишься выражаться кратко и в рифму.
Наверное все-же главная мысль в том, что, коли печатаешь стихи на суд общестенности, в первую очередь нужно думать о читателе, ему же не будешь объяснять "это мое раннее, не судите строго" или "я так чувствую, поэтому рифмы кривые и ритма нет". Когда стихи в книгах печатают-комментарии оставить невозможно.

Санди Зырянова
Иоган, Вы интересный аспект зацепили... Техника ради техники вообще и по отдельности - образ ради образа, ритм ради ритма - хороша для ученических, тренировочных работ. Я бы даже советовала начинающим. На определенном уровне просто перестаешь замечать, где ты там подбираешь рифму или подсчитываешь слоги... А вот если владеешь техникой не до конца, она и впрямь съедает мысль. Потому что не получится одновременно думать "мысль" и о рифмах. Получается, мало освоить теорию и практику стихосложения, надо еще уметь увязать освоенное с полетом собственного таланта. Словом, чем дальше, тем больше все запущено :)

Санди Зырянова
Во! Тетя Мотя! Кстати насчет подзатыльников: критика как часть читательской культуры - это тоже тема... не путайте с "темой", которая гейская. Бывают такие критики, что самый прАтивный гей и то лучше.
Вот еще десяток комментов прочту здесь (и в других местах)... критики, готовьтесь!

Тетя Мотя
Ой ... уже страшно:-)))

колючка
Ну.как всегда, самое вкусное съели.
Санди,Вы прочитали мой ответ на"танцоре"?
Я в основном Вам ответил на вопросы, у меня возник ещё один,к Вам:
если Вы предположительно любите джаз, другие направления имеют
право на существование, или их надо подогнать под джаз?
А насчёт,вроде умею, то прочтите логан, вот вот .Я хочу писать так,как я хочу . Грубо,согласен,но не врать же Вам. Если прочтут100 человек,и одному понравится, значит мы с ним думаем одинаково
Если не понравится 100 людям,может завтра придёт 101
Извините,у нас уже праздник,и кого это касается,хочу поздравить С Рождеством Господнем
Просто прочитал кометы, и не поздравил сразу

Санди Зырянова
Ну при чем тут джаз... Ладно, Колючка, закруглим тему. Переходить на личности как-то не коммильфо, убеждать человека, который в принципе заранее решил, что не согласится, - пустая трата сил, возражать против заведомо провокационных аргументов глупо... Остается понять, почему Вы принимаете все на свой счет, но это уже не литература, а моя любимая психология. С этим - не сюда...

Гость
Санди,я согласен с Вами ,но не 100%.Просто надо дать человеку время осмыслить,переварить прочитанное и не отбивать руки от своего.Я согласен закончить наш спор,почерпнул очень много нового и интересного.Спасибо.
колючка

АННА ВОЛГИНА (КОРФФ)
САНДИ,
ТУТ ОКАЗЫВАЕТСЯ ЦЕЛЫЙ СЕРИАЛ )) А Я ВСЕ ПРОСПАЛА ))

ТЕПЕРЬ ПО СУТИ.
ПРО ОБРАЗЫ: АГА )) Я, НАПРИМЕР, БЫЛА ДИКО УДИВЛЕНА )) , КОГДА НАПИСАННЫЙ ЗА 2 МИНУТЫ НА ЗАМЕНЕ ОДНОГО СЛОВА МОЙ "АНГЕЛ" (УЖ ТОЧНО - НЕ ЛУЧШИЙ МОЙ СТИХ) БЫЛ ПРИЗНАН ЛУЧШИМ НЕДЕЛИ ((

ПРО ГЕНИАЛЬНЫЕ КРЕАТИВЫ: КОГДА НАМ С МОИМИ ТРЕМЯ ПОДРУГАМИ ДЕТСТВА БЫЛО ЛЕТ ПО 10-11, МЫ ВЗЯЛИСЬ ПИСАТЬ ЭПОХАЛЬНЫЙ РоМАН - ЛУЧШИЙ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ, ОДНОЗНАЧНО! )) НАПИСАЛИ СТРАНИЦ 50 И ЗАБРОСИЛИ. Я-ТО ДУМАЛА, ЭТОТ ТВОРЧЕСКИЙ КОЛОСС ПОТЕРЯН И ЗАБЫТ... АН НЕТ! КОГДА В АВГУСТЕ - ВПЕРВЫЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 8 ЛЕТ СОБРАЛИСЬ В 4-М НА ДАШКИНУ СВАДЬБУ, ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО "РОМАН" УЕХАЛ С НАТАШКОЙ ВО ФРАЙБУРГ, И ВОТ ВЕРНУЛСЯ )) СОСТОЯЛОСЬ ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЧТЕНИЕ В СЛУХ ДЛЯ САМИХ ЖЕ АВТОРОВ (НУ, И ЕЩЕ ПАРОЧКИ "ДОВЕРЕННЫХ ЛИЦ"))... СКАЗАТЬ, ЧТО ЭТО ВЫЗВАЛО СМЕХ - НИЧЕГО НЕ СКАЗАТЬ )) ВЫЗВАЛО НАСТОЯЩУЮ ИСТЕРИКУ С КАТАНИЕМ ОТ ХОХОТА ПО ПОЛУ И БИТЬЕМ ГОЛОВОЙ О ТЯЖЕЛЫЕ ПРЕДМЕТЫ )) ОСОБЕННО КОГДА ДОБРАЛИСЬ ДО ОПИСАНИЙ ПОСТЕЛЬНЫХ СЦЕН (КАК ОНИ НАМ ВИДЕЛИСЬ В 10-ЛЕТНЕМ ВОЗРАСТЕ) ))

И ЕЩЕ: МОЙ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК - ДАЛЬНИЙ РОДСТВЕННИК ОДНОГО ИЗ ОСНОВАТЕЛЕЙ НАПРАВЛЕНИЯ АБСТРАКЦИОНИЗМА В ЖИВОПИСИ )) И БОЛЬШОЙ ЕГО ПОЧИТАТЕЛЬ. КОГДА Я СКАЗАЛА, ЧТО ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, ТОТ ПРОСТО НЕ УМЕЛ РИСОВАТЬ, ЛЕНЬКА ВЫЛОЖИЛ ПЕРЕДО МНОЙ БОЛЬШУЮ ПАЧКУ КАРТИН (РЕПРОДУКЦИЙ - ОРИГИНАЛЫ СТОЯТ МИЛЛИОНЫ И ВИСЯТ В ИЗВЕСТНЫХ МУЗЕЯХ) "ДОАБСТРАКЦИОННОГО" ПЕРИОДА. ОКАЗАЛОСЬ, УМЕЛ РИСОВАТЬ - И (НА МОЙ НЕПРОСВЯЩЕННЫЙ ВЗГЛЯД) ВЕСЬМА НЕПЛОХО ))

ai.vzm
Здравствуй, Санди. Я не читал твоих стихов. Чисто случайно зашел по ссылке и как будто попал. Попал в комнату, где не нужны одежды, где можно прикрыться только откровеньем. Я не знаю, тяжело ли дались тебе эти строки. Но кажеться, как мне сейчас, когда лавина мыслей и чувств в одно мгновение пронеслась через меня, хотел сказать через мое тело, и где то под сердцем поселилось что то давящее, и вот я пишу тебе эти строки. Пишу, потому что должен это сказать, хотя почти невозможно ни вернуть, ни остановить уже той лавины. И даже, когда начало приходить успокоение, я испугался, что мне не хватит ни сил, ни мужества написать для тебя эти слова, и я тороплюсь. Тороплюсь пока теплы руки от этого нежданного огня. Санди. Это твоя комната, это у тебя мне нечем прикрыться. И я с радостью готов расстаться с этим откровеньем. И уже почти готов признаться в любви. Я как будто побывал на страницах твоего дневника, и теперь с трепетом перелистываю страницы. Спасибо.

Санди Зырянова
Спасибо! Поверьте, мне это признание ничего не стоило. Я просто хотела поддержать начинающих поэтов - тех, кто оказался в начале и столкнулся с трудностями, которые кажутся непреодолимыми. Да, им обидно читать "подправьте рифму" или "подтяните размер", в то время как более опытные собратья снимают жатву комплиментов. Хотя еще обиднее открыть чьи-то чужие стихи и понять, что, как бы тебя ни хвалили, все равно ты еще ничего не умеешь. Пусть все знают: техника - это то, чему можно и нужно учиться, остальное сделают талант и душа.
Хотя, по совести, я сама прошла крайне жестокую школу - областного ЛитО в городе маргиналов, где русского языка-то как следует не знают. И мне не хватало кого-то вроде меня самой, кто мог дать дельный и доброжелательный совет - очень долго...

Николь
Я пишу "лишь только...")))
Да,Санди,узнаю вас с новой стороны)))
Когда пытаешься что-то специально смастерить,редко получается...
Мне бы вдохновение, а ещё лучше,любовь(порой эти слова становятся синонимами))),но бывают и исключения:фильмец посмотришь со смыслом,книжечку прочитаешь интересную,или с человеком умным поговоришь.Ну как тут не взяться за ручку?))
Кстати,не знаю,как тут на сайте прошел этот день(меня, как раз, не было),но 3 марта вроде бы был День писателя!С чем я вас всех(извините,что с опозданием) и поздравляю!Пишите глубокие, интересные произведения,а неудачные смело бросайте в топку - если было хорошим,то со временем вернётся,если плохим,то "так ему и надо"(произведению)))

Отдельное спасибо за ваши комментарии,Санди(и про Одессу тоже))!!!.К сожалению,именно эти произведения мне захотелось(пришлось) удалить,но ваши тёплые слова остались в памяти))
Возможно,со временем добавлю,и вы посмотрите на них свежим взглядом!)
Больше крови Богу Крови, больше черепов Трону Черепов!
Аватара пользователя
Санди Зырянова
Боевая Четверка
 
Сообщения: 15392
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 17:57

Re: Опыт лирических воспоминаний

Сообщение алиса » 09 янв 2011, 00:01

Как тут у вас интересно))) Не могу ничего сказать о том, как надо оттачивать технику, могу сказать только то. что она должна быть на уровне, и не ниже уровня чуйств)) Это не значит(обращаюсь к Колючке), что все должно быть по шаблону (хотя придерживаться размера - да, надо!). Я не поэт, и помню свои детские строчки- правда- уже то, что удалось их зарифмовать, внушало гордость собой)) Но. когда все на таком уровне остается и в более зрелом возрасте - ну...душераздирающее зрелище)))
Аватара пользователя
алиса
Модератор
 
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 23:50

Re: Опыт лирических воспоминаний

Сообщение sandrshin » 27 янв 2011, 01:56

А меня от лирических воспоминаний сразу же занесло на опыт духовных воспоминаний. Если сложить на одну чашу весов все стихи созданные с нарушением всей техники - сбои ритма, банальные и грамматические ошибки, лишние слова и пр., но созданные на нерве, на боли, на любви, а на другую более ровные, складненькие, которые и хвалили, и печатали, то первая чаша для меня бы перевесила, в них я сказал что должен был сказать, а имеющий уши услышит. Гармония - идеал, а музыка у всех своя. Учиться надо, но не ждите мастерства, пишите если душа просит, после разберёмся - жизнь рассудит, Бог рассудит.
sandrshin
Почётный читатель
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 09:59

Re: Опыт лирических воспоминаний

Сообщение ijaz123 » 26 ноя 2014, 13:50

ямо-таки «жирно масляно»… А что? Поэты пишут «только лишь» через одного!
Что касается смены ритмов в стихотворении, так это плевое дело. Начал писать ямбом, сбился на хорей… А что такого, в четверостишии-то все выдержано! И нечего стихи на плац гонять, не солдаты.
Потом пошли тропы. Не трупы, я ж не гот… была. А всякие там, на беду выдуманные, сравнения, образы, противопоставления. И отчего Пушкину можно было писать про «багрец и золото», а нам, нынешним, как напишешь «листва как золото», так и позор джунглей? Пока не дойдет, что избитые тропы лучше не использовать, сколько шишек себе набьешь: писал вроде кровью сердца, а они, гады, читают и ухмыляются. А то и наоборот: выдумаешь с десяток каких-нибудь уж точно небывалых, вычурных сравнений или образов, нанизаешь их на стих, как на нитку, а потом обнаруживаешь, что никто не понял, о чем ты вообще буровишь, зато половина просто устали от твоей сногсшибательной образности. Оно, по совести, и к лучшему, что не поняли: образы эти так часто маскируют банальный, неинтересный смысл…
Ну, ладно. С грехом пополам причесали ритм. С образами разобрали
Subscribe for 640-911 exam dumps training sessions to guarantee pass Testking Also get free download link for the next clarku after getting success in www.ndm.edu ccent training, you can find a wonderful job at Benjamin Franklin Institute of Technology
ijaz123
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 13:48


Вернуться в Теория написания стихов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Besucherzahler счетчик посещений
Яндекс.Метрика