АННА ВОЛГИНА (КОРФФ) писал(а):ПОНЯТНО. Я В ИНЕТЕ ТОЖЕ НИЧЕГО ПУТНОГО НЕ НАШЛА. САМОЕ ПОДРОБНОЕ, НАВЕРНОЕ — ЭТО КАКАЯ-ТО ЕРЕСЬ НА СТИХИ.РУ, АВТОР КОТОРОЙ ДАЖЕ НЕ ЗНАЕТ, ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЗВУК ОТ БУКВЫ ))
ЧТО Ж... БУДУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФРАНЦУЗСКИЕ )) МЕРСИБО !
ТИАМФЫ – это пересказ той информации, которую можно найти без труда в инете. Художественная компиляция с привнесением неких личностных моментов. И не более. Поэтому требовать от Зыряновой того, чего нет в инете и то, что Вы можете найти там и сами – как-то по детски, что ли.
Но Вы правы, это будет интересно и другим. Поэтому попробую дать больше информации о звукописи.
Звукопись - качество, относимое в поэзии к вкусовым предпочтениям автора.
Это - его музыкальный слух.Есть два выделенных понятия по этому поводу - рифмовка внешняя и внутренняя и аллитерации, о которых можно найти в инете достаточно, начиная от - город грабил, грёб, грабастал... – Маяковского, до избыточных аллитераций Бальмонта, за которые оного нещадно ругали.
Естественно, стыковые моменты должны звучать благообразно. Тут, кроме несовместимости одинаковых гласных или согласных в стыке слов ещё следует избегать звучаний, схожих с различными словами, особенно - неприличными.
Подошёл
к окну - слышится
КАКНУ...
Насчёт книжки…
Даже правил таких конкретно не прописывается.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ сочетать звуки одинакового или близкого звучания.
...пере
Д Тем... ...чере
З Секунду...
Правило:
ЧТЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ГЛАДКИМ И ВНЯТНЫМ, без затыков.
Пастернаковское: ...и шелест новостей И Истин - звучит ужасно.
К тому же следует избегать сочетаний типа ...
ли ли... и подобных.
Еще пример:
... с песня
ми мамы... - это не годится.
МИМАМЫ звучит ужасно, поэтому лучше так - ... с песенкой мамы...
Это всё нужно улавливать на слух, как и сдвигологии, при чтении.
БЛАГОЗВУЧИЕСпасибо, что прочитали