Страница 1 из 1

ЗВУКОПИСЬ

СообщениеДобавлено: 22 дек 2014, 16:10
АННА ВОЛГИНА (КОРФФ)
САНДИ,
НЕСКРОМНЫЙ, НО ДЕЛОВОЙ ВОПРОС : МНЕ ТУТ ДАЛИ КНИЖКУ ПО РЕГУЛЯРНОМУ ФРАНЦУЗСКОМУ СТИХОСЛОЖЕНИЮ. ТАМ ТОМУ, КАКИЕ ЗВУКИ СОЧЕТАТЬ МОЖНО И НУЖНО, А КАКИЕ НЕТ. СТРАНИЦ 40, НАВЕРНО — САМЫЙ ПОДРОБНЫЙ РАЗДЕЛ, КУДА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПОСВЯЩЁННЫЕ РИТМАМ И РИФМАМ ( О КОТОРЫХ ВООБЩЕ ГОВОРИТСЯ ВСКОЛЬЗЬ, ПОСКОЛЬКУ ВО ФРАНЦИИ ОНИ ВООБЩЕ СЧИТАЮТСЯ НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ). ЗАТО ПО ЗВУКАМ ПОДРОБНЕЙШЕ, ВПЛОТЬ ДО СХЕМ И ТАБЛИЦ ЧЕРЕДОВАНИЯ. ВОПРОС : ЕСТЬ ЛИ ЧТО-ТО ПО ЗВУКОПИСИ ПО-РУССКИ ? НИ БЕГЛЫЙ ПОИСК В ИНТЕРНЕТЕ НИ К ЧЕМУ НЕ ПРИВЁЛ, НИ ПОИСК ПО ТИАМФАМ.
ПИШУ СЮДА — ВДРУГ ИНТЕРЕСНО НЕ ТОЛЬКО МНЕ.

Re: ЗВУКОПИСЬ

СообщениеДобавлено: 23 дек 2014, 15:10
Санди Зырянова
Есть, но очень мало. В русском языке нет четких правил, кроме самых общих - не надо, чтобы много гласных и согласных подряд, "и" и "е" создают легкое, воздушное ощущение, глухие взрывные - ощущение напора. Остальное, в сущности, окказионально.

Re: ЗВУКОПИСЬ

СообщениеДобавлено: 23 дек 2014, 15:58
АННА ВОЛГИНА (КОРФФ)
ПОНЯТНО. Я В ИНЕТЕ ТОЖЕ НИЧЕГО ПУТНОГО НЕ НАШЛА. САМОЕ ПОДРОБНОЕ, НАВЕРНОЕ — ЭТО КАКАЯ-ТО ЕРЕСЬ НА СТИХИ.РУ, АВТОР КОТОРОЙ ДАЖЕ НЕ ЗНАЕТ, ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЗВУК ОТ БУКВЫ ))
ЧТО Ж... БУДУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФРАНЦУЗСКИЕ )) МЕРСИБО !

Re: ЗВУКОПИСЬ

СообщениеДобавлено: 24 дек 2014, 15:03
Чёрный Человек
Ань "мерсибо" это прикол, опечатка или что? :lol:

Re: ЗВУКОПИСЬ

СообщениеДобавлено: 25 дек 2014, 16:40
Пилигриммм
АННА ВОЛГИНА (КОРФФ) писал(а):ПОНЯТНО. Я В ИНЕТЕ ТОЖЕ НИЧЕГО ПУТНОГО НЕ НАШЛА. САМОЕ ПОДРОБНОЕ, НАВЕРНОЕ — ЭТО КАКАЯ-ТО ЕРЕСЬ НА СТИХИ.РУ, АВТОР КОТОРОЙ ДАЖЕ НЕ ЗНАЕТ, ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЗВУК ОТ БУКВЫ ))
ЧТО Ж... БУДУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФРАНЦУЗСКИЕ )) МЕРСИБО !

ТИАМФЫ – это пересказ той информации, которую можно найти без труда в инете. Художественная компиляция с привнесением неких личностных моментов. И не более. Поэтому требовать от Зыряновой того, чего нет в инете и то, что Вы можете найти там и сами – как-то по детски, что ли.
Но Вы правы, это будет интересно и другим. Поэтому попробую дать больше информации о звукописи.
Звукопись - качество, относимое в поэзии к вкусовым предпочтениям автора.
Это - его музыкальный слух.
Есть два выделенных понятия по этому поводу - рифмовка внешняя и внутренняя и аллитерации, о которых можно найти в инете достаточно, начиная от - город грабил, грёб, грабастал... – Маяковского, до избыточных аллитераций Бальмонта, за которые оного нещадно ругали.
Естественно, стыковые моменты должны звучать благообразно. Тут, кроме несовместимости одинаковых гласных или согласных в стыке слов ещё следует избегать звучаний, схожих с различными словами, особенно - неприличными.
Подошёл к окну - слышится КАКНУ...
Насчёт книжки…
Даже правил таких конкретно не прописывается.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ сочетать звуки одинакового или близкого звучания.
...переД Тем... ...череЗ Секунду...
Правило: ЧТЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ГЛАДКИМ И ВНЯТНЫМ, без затыков.
Пастернаковское: ...и шелест новостей И Истин - звучит ужасно.
К тому же следует избегать сочетаний типа ...ли ли... и подобных.
Еще пример:
... с песнями мамы... - это не годится.
МИМАМЫ звучит ужасно, поэтому лучше так - ... с песенкой мамы...
Это всё нужно улавливать на слух, как и сдвигологии, при чтении.
БЛАГОЗВУЧИЕ
Спасибо, что прочитали

Re: ЗВУКОПИСЬ

СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 15:06
АННА ВОЛГИНА (КОРФФ)
НА ИНТУИТИВНОМ УРОВНЕ-ТО ВСЁ ПОНЯТНО... ВОПРОС БЫЛ В ТОМ, ЧТО ВОЗМОЖНО, СУЩЕСТВУЕТ СВОД ПРАВИЛ ТОГО, « ЧЕГО СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ » )) НО ВСЁ РАВНО, СПАСИБО.

ХОТЯ, ЛИЧНО МНЕ ОСНОВНОЙ ОШИБКОЙ ВИДИТСЯ НЕ ТО, О ЧЁМ ВЫ НАПИСАЛИ, А НАГРОМОЖДЕНИЕ СОГЛАСНЫХ. В КАЖДОМ ВТОРОМ СТИХЕ ( ЕСЛИ НЕ БОЛЬШЕ ) ТАКАЯ ПРОБЛЕМА. ПРИЧЁМ, СОГЛАСНЫХ _ЗВУКОВ_, А НЕ ТОЛЬКО БУКВ. БОЛЬШЕ ТРЁХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПОДРЯД ДОЛЖНО СЧИТАТЬСЯ КАК ЧТО-ТО ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ И УПОТРЕБЛЯТЬСЯ НЕ ЧАЩЕ, ЧЕМ 1 РАЗ НА 4 СТРОКИ, А ЛУЧШЕ ЭТОГО ВООБЩЕ ИЗБЕГАТЬ. ПИШУ НА ВСЯК СЛУЧАЙ — МОЖ КОМУ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ПРИГОДИТСЯ ))

Re: ЗВУКОПИСЬ

СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 16:43
Пилигриммм
АННА ВОЛГИНА (КОРФФ) писал(а):НА ИНТУИТИВНОМ УРОВНЕ-ТО ВСЁ ПОНЯТНО... ВОПРОС БЫЛ В ТОМ, ЧТО ВОЗМОЖНО, СУЩЕСТВУЕТ СВОД ПРАВИЛ ТОГО, « ЧЕГО СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ » )) НО ВСЁ РАВНО, СПАСИБО.

ХОТЯ, ЛИЧНО МНЕ ОСНОВНОЙ ОШИБКОЙ ВИДИТСЯ НЕ ТО, О ЧЁМ ВЫ НАПИСАЛИ, А НАГРОМОЖДЕНИЕ СОГЛАСНЫХ. В КАЖДОМ ВТОРОМ СТИХЕ ( ЕСЛИ НЕ БОЛЬШЕ ) ТАКАЯ ПРОБЛЕМА. ПРИЧЁМ, СОГЛАСНЫХ _ЗВУКОВ_, А НЕ ТОЛЬКО БУКВ. БОЛЬШЕ ТРЁХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПОДРЯД ДОЛЖНО СЧИТАТЬСЯ КАК ЧТО-ТО ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ И УПОТРЕБЛЯТЬСЯ НЕ ЧАЩЕ, ЧЕМ 1 РАЗ НА 4 СТРОКИ, А ЛУЧШЕ ЭТОГО ВООБЩЕ ИЗБЕГАТЬ. ПИШУ НА ВСЯК СЛУЧАЙ — МОЖ КОМУ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ПРИГОДИТСЯ ))

Пожалуйста. Будут ещё вопросы - милости прошу. Чем смогу,тем помогу :)