Сборник "ТИАМФОВ" Зыряновой

В этой теме вы можете делать заявки на рецензии и писать свои собственные

Сборник "ТИАМФОВ" Зыряновой

Сообщение Санди Зырянова » 23 янв 2011, 01:07

!Тиамф №1! Интересно девы пляшут - по четыре стопы в ямб, или еще раз о "женской поэзии"

Слово «тиамф» придумала моя дочь. В переводе с детского на общепринятый оно обозначает «объяснение, дополнение, послесловие». Итак – прощайте, Оффтопы, здравствуйте, Тиамфы!
Мы очень много говорим о справедливости и объективности оценивания стихов друг друга. В то же время всяк в глубине души твердо уверен, что уж по отношению к его или ее стихам справедливость и объективность – это «5» и «Ах, как хорошо, волшебно, чудесно!» Не нравятся эти эпитеты – подставьте другие. Важна интонация… Особенно нервничают люди, когда выставляются на какой-нибудь конкурс. Ах, почему я не победитель! Ведь за меня проголосовало так много читателей, в том числе 11 моих друзей и 7 моих клонов! – а потому, что в общесайтовских конкурсах лидеров определяет администрация исходя из чисто художественных достоинств. Друзья на то и друзья, чтобы нас поддерживать. Уверять в нашей гениальности, ронять над нашими стихами слезу. Если это происходит, знайте: всё не потому, что у вас хорошие стихи, а потому, что у вас хорошие друзья. Будьте им благодарны за поддержку, но над стихами работайте и не жалуйтесь, что не лауреат... Или еще вариант: модераторы в быстроконкурсах необъективны! Вот я такой хороший, а в десятку лучших не попал! Или попал, но за меня читатели не проголосовали. Ну… не проголосовали. Трай эгейн – в следующем конкурсе повезет? Подделать результат быстроконкурса невозможно, при попытке редактирования опросник мигом обнуляется. Увы.
А вот повлиять на объективность оценок со стороны товарищей по сайту можно, еще как. Достаточно установить со всеми сразу хорошие отношения. Мы ведь выражаем симпатию к человеку как? – ставя ему 5 и захваливая стихи, даже если они совсем слабые. Нет бы на форуме или в личке поворковать… И хорошо, если автор понимает: хвалят не стихи – хвалят тебя. А ведь можно быть приятным человеком, но очень слабым поэтом!
Впрочем, это не единственный путь. Можно также жаловаться и всем рассказывать, какой ты ранимый, хрупкий, нежный, как тебя не понимают. Это менее эффективно, но кое-кто все же залепит пятерочку – из жалости. «Коммерчески успешно принародно подыхать, о камни разбивать фотогеничное лицо» – эт Янка Дягилева. К сожалению, она была права – и в этом, и во многом другом…
А то еще можно возопить: ай-яй-яй, тут на сайте идет разделение на элиту и серостей, тут угнетают новичков, будет взрыв! Ну, взрыв автора заметен. Однако что-то я не заметила, чтобы действительно талантливых новичков кто-то плющил; наоборот, их встречают на «ура». И разделения тоже не заметно особого… одни и те же 5, 5, 5 и зрелому таланту, и начинающему. Может быть, достаточно не быть серостью, чтобы не чувствовать себя таковой?
Теперь ближе к теме. Почему я не люблю «женскую поэзию», или короче – «ЖП»? Ведь она вроде бы раскрывает женскую душу. Но именно вроде бы. Я уже не раз говорила, что люди склонны мыслить стереотипами, в том числе и гендерными (т.е. относящимися к полу). Так вот, ЖП представляет собой набор не реальных свойств женской души, а набор стереотипов о ней. Сложился этот набор веке в 18-м, когда женщина могла утвердить себя только в семье и в любви, а ее главным достоинством считались красота, сексуальность и послушание. Поэтому и ЖП освещает почти исключительно любовные переживания, тоже стереотипно. Все ЖПвские ходы в любви – это, говоря словами А. Егидеса, «пристройка снизу»: женщина признает главенство мужчины, готова ему подчиниться и полагает основной ценностью своей жизни. Только мужчина делает ее счастливой, только ради мужчины она живет, и только он может дать ей смысл жизни. Помимо любовных переживаний, определенное место в ЖП занимают темы материнства, любви к маме, иногда – к родному краю. Порой авторы ЖП обращаются к рассуждениям на общеморальные темы. Трудно не заметить, что эти рассуждения, как правило, банальны, под завязку набиты все теми же штампами, стереотипами и расхожими мнениями; очень часто проскальзывает мотив «я – луч света на черном фоне жизни» или «силы выдержать это все мне дает твоя любовь». Кому что, а курке просо… Правда, иногда авторессам женской поэзии удается изложить все эти банальности красиво. Ну, что ж – это тоже талант, красиво говорить банальные вещи. Тогда многие, особенно мужчины, тают, млеют и восхищаются. Кому же не понравится, когда его (или такого же, как он) возносят на пьедестал главного, первого, ненаглядного, без-которого-жить-не-могут! Но давайте начистоту: вы, поклонники «я-без-тебя-не-могу», можете отличить «не-могу-без-тебя» Мани Петровой от «без-тебя-не-могу» Даши Ивановой? Прочли и забыли! Только легкое эротическое возбуждение осталось…

Солнце светит над Москвой
Ты давно уж не мной
Ты какой то стал чужой
Это все влияние другой

Стихи часто начинают с описания места события. Но правильно – если оно как-то сопрягается с основным содержанием, подчеркивая его. Тут солнце над Москвой и переживания ЛГ никак не сочетаются. Вторая строка написана явно с ошибками, по смыслу – «ты давно уже не мой». Ну что бы автору перечитать написанное? Четвертая строка выбивается из ритма. Нет ничего похожего на тропы, даже простенькие: ни эпитета, ни метафоры, ни сравнения завалящего… «Не мой» и «чужой» – это одно и то же, так что одна из строк лишняя. Зачем переливать из пустого в порожнее? В остальных катренах этого стиха другая схема рифмовки, а ее менять по ходу стиха не надо. Словом, неудачный стих даже для «женской поэзии».

Опять все мысли о судьбе...
Да, ты был прав, я - не права:
Уже нельзя не думать и тебе,
Услышав горькие слова...

Стихи по определению – ритмически организованная речь. Вроде бы ясно, что ритм – это регулярное чередование ударных и безударных слогов. Но нет, никак не хотят они чередоваться регулярно. И слоги тоже не хотят строем ходить. Для этого размера во всех строках должно быть по 8 слогов, а тут в 3-й строке – 10, и ритм нарушен. Предвижу возражение: «я пишу душой!», так все авторы ЖП говорят. Ну, так пусть душа тоже будет ритмична или склонится к прозе. Судьбе-тебе – одна из самых банальных рифм. «Горькие слова» – тут банальный эпитет. И если кто-то был прав или не прав, то при чем тут судьба? Ведь судьба отнюдь не исчерпывается правотой одного человека. Чьи горькие слова слышит ЛГ, так что «нельзя не думать о тебе»? – не сказано. Как и не сказано, что же ЛГ надумал о судьбе-то своей – все мысли о ней были, не пора ли сделать какой-то определенный вывод?

И только преданность спасает
К тому, кто мужем наречён.
А лучший друг его страдает
И знает то, что обречён.

Здесь ритм выдержан, за что автора хвалю. Зато рифмы неудачны. 1-3 строки зарифмованы по глаголам. Такая рифма считается бедной, слишком простой, опытные поэты сейчас стараются рифмовать глаголы с другими частями речи. Наречен-обречен – это однокоренные слова, а однокоренная рифма еще хуже, чем глагольная. Один «косяк» еще можно простить, если видно, что автор в принципе владеет техникой, но две неудачных рифмы подряд – уже или неумение, или непростительная небрежность. Еще. «Обречен» – это либо смертельно болен, либо приговорен к казни, либо… ну, словом, что-то ужасное. Однако по смыслу стиха это всего лишь любовь жены нареченного мужа и его лучшего друга. Если бы сказать «обречен на безответную любовь», или на отказ от любви, еще было бы понятно. Тоже нужна серьезная доработка.

Когда ушел ты от меня, я все мечтала,
Я ни минуты не спала, я представляла.
Когда мы встретимся с тобой, вот так случайно,
И я увижу вдруг тебя, как бы нечаянно.

Тут те же проблемы с рифмами – сперва глагольная, а затем грамматическая и банальная. И тоже отсутствие даже простеньких тропов. Авторы, не пренебрегайте средствами художественной выразительности! – но ими тоже надо уметь пользоваться, конечно. Много лишних слов: «вот так», «как бы». И еще. По смыслу стиха герой ушел в Морфлот и отсутствовал 8 лет. Но «ушел от меня» – это «расстался со мной, прекратил любовные отношения». Тут он не от героини, а просто ушел! И вопрос к автору: как можно 8 лет ни минуты не спать?
Впрочем, когда авторы ЖП переключаются с любви на другие темы, техника не улучшается.

я не знаю, что делать -
Куда мне свернуть?
Направо, налево,
и там - и там - Путь.

Рифмовать глагол на –уть и путь – это так же «ново», как глагол на –ить и нить. Делать-налево, это вообще не рифма. Тропов нет. Как минимум две строки из четырех ничего не уточняют, а лишь повторяют другими словами уже сказанное – значит, лишние, стихи требуют экономности в словах. Отчаянное признание, конечно, передает ощущение беспомощности, но больше ничего оно читателю не дает…

Город спит. Какая Благодать
В тишине, Блаженстве Жизни вечной!
Не устану, видно, обнимать
Гавань звёзд в пучине бесконечной.

Глагол на –ать и благодать – немного лучше, чем предыдущие попытки. Но… по смыслу стиха речь идет просто о городе, откуда ж благодать и вечная жизнь? Как можно обнять гавань? – метафора есть, но она явно неудачна. Рифма вечной-бесконечной не просто банальна, а очень банальна. Пучина, если к ней нет уточняющего слова – например, «пучина неба» или «пучина тоски», означает «морская или речная, озерная бездна»; см. толковый словарь (кликни здесь: <a href="http://www.slovopedia.com/3/207/828420.html">ПУЧИНА</a> ). Автор, наверное, хотел изобразить звезды, которые отражаются в воде гавани, или что-то в этом роде, но не сумел. Зачем вводное слово «видно»? оно ничего не уточняет, не помогает восприятию. Словом, тропами пользоваться не так уж просто, их следует применять умеючи и осторожно…

Конечно, те, кто узнал тут свой стих, вряд ли будут его дорабатывать. Тем более, что большинство из «разобранных» уже собрали где скромную, а где и обильную жатву пятерок. Будьте благодарны своим друзьям и доброжелательно настроенным коллегам, девушки… и творческих вам успехов! Только настоящих…
Больше крови Богу Крови, больше черепов Трону Черепов!
Аватара пользователя
Санди Зырянова
Боевая Четверка
 
Сообщения: 15416
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 17:57

Мнения коллег №1

Сообщение Санди Зырянова » 23 янв 2011, 01:23

Unicorn
Санди, читать вашу прозу не менее интересно чем стихи(хоть я и не женщина). ))))))))

Санди Зырянова
Спасибо) главное, чтобы из нее можно было извлечь какую-нибудь пользу.

Sandra
...как же так?!
Разрешение на цитирования не было...
И, вообще, критику и рецензию не заказывала!
Или это "крик души"?
Ан, нет, похоже на...повышение рейтинга...собственной персоны.
Скорее "да", чем "нет"!
Вот в чём секрет!

P.S. И как сменить ник на "Чужая", это актуальнее)))
Благодарю своих друзей, коллег, доброжелателей и так далее...

С улыбкой)))

Санди Зырянова
Похоже, моя благосклонность стала для Вас идеей-фикс?

Sandra
Полный пиар!)))

Unicorn
Ваши, теперь уже, !Тиамфы!, очень полезная штука.)))) Как морковка, тока вкуснее. )))))))

Санди Зырянова
:)
...а ссылки здесь не работают. Увы.

Октябрина
Мне понравилось, ЖП, Санди...)))...Тиамф,надо же...
Познавательно...оченьЕсли пишу о любви, то получается всё больше от имени мужчины (но с моим взглядом)))вот рифмы...всё время в поискено бывают банальныеСтараюсь не быть такой

Санди Зырянова
Спасибо! У Вас, между прочим, хорошо и получается от лица мужчины... хотя, наверное, все-таки по женски) Да "косяки" у всех бывают. Сама недавно с ужасом у себя глагольную нашла. Я ругаюсь в основном не потому, что "косяк" случайно вкрался, а потому, что автор позволяет себе написать кое-как и так оставить, и еще, бывает, обижается, если скажешь...

Октябрина
...читаю свои первые опусы.да...слов нет))).глагол... ему легче рифму подобрать, всё ж одна да и вползет в стих
Я не обидчивая. Я очень благодарна вам Санди, Ирине Чеботниковой, Аленкекогда предлагали свои варианты и помощь где-то что-то не углядела...самой потом видно реально, что так лучше)))

Санди Зырянова
Я как-нить свое раннее выложу. Без правок. Специально, чтобы новичков подбодрить!

Махова
понравилось! местами – очень!))
но, я когда замечаю подобные вещи – улыбнусь и всё...)) боюсь обидеть...))
Тиамф?! – ну, надо же!)))) боюсь даже предположить чем было обусловлено рождение этого слова в детской головке!)) хотя, знаю не понаслышке о подобных вещах)) да и о гениальности твоих близнецов наслышана!
У самой пухлая тетрадь подобных "афоризмов"))

Санди Зырянова
Спасибо! Особенно насчет детей) в детстве-то мы все гении, наверное. Потом свежесть восприятия уходит, ничего с этим не поделаешь. Я вот тоже нередко молча ухожу со страницы... особенно тогда, когда надо писать "руби пальцы!" или "КГ/АМ" – вежливое "поправь ритм, замени рифму" не поможет... Но иногда и копирую самое вопиющее. Вот для этого)

Strelec64
Ознакомился. Интересно было узнать о "женской поэзии". Я о такой понятия не имел. По поводу стихосложения – это к обоим полам относится. Спасибо, Александра за советы. Остается ими правильно распорядиться.

Санди Зырянова
Спасибо и Вам. Собственно, разборы и предназначены для того, чтобы на конкретных примерах рассматривать, что надо применять, а что лучше исключить. Термин "женская поэзия" введен еще Белинским, и в самом отрицательном значении. Ну, что ж? – используем... есть и "мужская" – использующая сугубо мужские стереотипы)

Strelec64
Тогда буду ждать и про " мужскую", потому, как фиг его знает, может она и у меня есть.) Почему не улучшить свое стихо, узнав о его недостатках?)

Санди Зырянова
Скоро! Скоро! Хотя техника для всех, конечно, одинакова)

Tesla
Хм. Есть логика. Ти-эМ. Ф-ф-ф... (TM)
ЖП... Санди, в следующий раз предупреждайте о подобных сокращениях. Жена и сын спят, а мне мышь приходится в зубах сжимать, дабы их хихиканием не побудить...
А вообще... Я ужо как-то писал, что любой несогласный могёт мотивацию изложить: такой-то креатив лучше, ибо.. Будет мотивация – первым лоб расшибу, возводя творение в ранг нетленки. Нет – молчать в тряпку.
Как-то так.

Санди Зырянова
ЖП? Хех :) аббревиатура "говорящая", канеш. Тут мотивация бывает только двух видов: . Пешу ат душы, сами лубоф не испытываити – нечиво фегней занемацца и . А-а-а! Я разбор не заказывал! Платить не бу-у-уду! Ну... дисциплинируйте душу и помните: публикуя стихи, вы можете получить отзывы на них, и они порой бывают объективны. Заметьте, Сергей, что иногда мне говорят "ты хвалишь плохие стихи", но еще ни разу не написали "ты ругаешь хорошие".

Tesla
Чего это? Разве ж не удостоились вы чести получить коммент вроде "это чуйства, а не какие-то убогие правила, не смейте покушаться на высокие материи, вам не понять"? (-:


Санди Зырянова
Еще бы! А кто из нас не удостаивался? Мы ж, "грамматеи", не удосуживаемся понять нежную душу, ранимую, хрупкую... должно быть, авторы подобных комментов думают, что я не читала Бёрна и не знаю, что такое психологические игры, а также манипуляции, эмоциональный шантаж и т.п. Увы! Фрустрация – мое второе имя)

Махова
в том-то и дело, что любой несогласный могёт))
только один – мотивацию выложит-изложит, а другой, тоже не согласный, могёт так в ответ"накласть", что начнёшь невольно "тряпки" коллекционировать...))
На всё воля нужна свободная или сильная ;)

Санди Зырянова
Хех :) месть? а бан-лист на что? Да и стоит ли расстраиваться из-за буковок на экране. Ну, навтыкает колов. И что от этого изменится? На самом деле, канеш, очень глупо так себя вести. Ну, обрушишься ты с упреками и обвинениями на Санди или Рыжего Кыся за то, что посмели раздолбать твое стихо. Но ведь другие читатели тоже видят недостатки! они же есть! И даже если больше никто про эти недостатки ничего не скажет, стих все равно останется неудачным. И зачем добиваться похвал, если нужно добиваться совершенства?

Махова
убедила! ..почти))

semenytch
Браво, Санди, теперь беритесь за "МП"!

Санди Зырянова
Запланировано! Ща как разберу... ой, уже страшно) А потом будет Тиамф с разбором удачных, на мой взгляд, стихов. Таковых, к счастью, тоже немало.
Во, а кому не нравится или нужно более подробно – так мы темку на Форуме в "Рецензиях" создали специально для разборов...

Сергей Колмыков
ну, да... не то, чтоб посредственная ЖП сильно отличалась от посредственной МП, хотя я в подобных нюнсах нифига не смыслю. ну, да... засилие "одинаковых" стихов гнетёт, конечно же... ну, да... пусть кто-то снова скажет, что в алфавите всего-навсего буковки, и повторение неизбежно. и всё-таки... в первую очередь, поэзия – способность удивлять! и не обязательно точной рифмой или правильным размером, хотя это – залог сокрытия смысловых шероховатостей... но удивлять изнанкой стиха, междустрочием, мозговым штурмом – разве ж это не цель?..
спасибо, Санди! прочёл с интересом.)

Санди Зырянова
И Вам спасибо! Я тоже постоянно говорю примерно то же самое: ищите новые темы, раскрывайте по-своему, по-новому старые. Одним удается, а другие и не пытаются, во...

аrhangel1260671
МНЕ НАОБОРОТ НРАВИТСЯ !!! ЭТО ЖЕ , КАК В ЖЕЛТОЙ ПРЕССЕ , ЧЕМ БОЛЬШЕ О ТЕБЕ ПИШУТ И ГОВОРЯТ – ТЕМ ПОПУЛЯРНЕЕ !!! МНОГИЕ СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАЮТ СИТУАЦИИ И ПРИВЛЕКАЮТ ЖУРНАЛИСТОВ , ЧЕГО РАСТРАЕВАТЬСЯ – РАДОВАТЬСЯ НУЖНО , ЭТО ЖЕ СЛАВА , ПОПУЛЯРНОСТЬ !!! ВОТ ОБО МНЕ САНДИ НАПИШИТЕ , ОЧЕНЬ ПРОШУ !!! БУДУ БЛАГОДАРЕН !!!)))))))))))))

Санди Зырянова
О’кей, принимаю к сведению. Только много ли славы принесет разбор стиха, автор которого не указывается? Ведь наша цель – не автора "ославить", а рассмотреть типичные ошибки в технике и изложении.

аrhangel1260671
НУ МОЙ СТИЛЬ Я ДУМАЮ МНОГИЕ ЗНАЮТ , НЕ ПЕРЕПУТАЮТ , ХОТЯ , КАК ЗНАТЬ ??? НУ НА ХУДОЙ КОНЕЦ МОЖНО И С ИМЕНЕМ , Я НЕ ВОЗРАЖАЮ !!! ЗАОДНО И ПОЛЕЗНО БУДЕТ ДРУГИМ , ПОУЧИТЬСЯ ОТНОСИТЬСЯ К КРИТИКЕ С УВАЖЕНИЕМ !!! Я ДУМАЮ – ЭТО ДОБРОЕ ДЕЛО !!!

luna
Стих о котором вы говорите Санди"Я все мечтала "
Согласна наивный и банальный был написан много лет назад и я выложила его в таком виде в каком был.
Мне показалось, что он именно привлекателен своей наивностью. Я благодарна Вам за критику.
Только так как героиней этого стиха была я сама и мне было лет, хочу отметить,через то все так и было.,как описано .Но Вы не заметили ,что стих называется "Я мечтала" и Лг это все представляет,а мужчина ушел к другой, а не в Морфлот, "ни минуты не спала" преувеличено конечно . ,но было близко к этому. Ладно, это так для"истории". Мне показалось, что мои переживания будут кому-то интересны, ошиблась . Понимаю креатив лучше.
К чему теперь разговоры про конкурсы -то ,раз стихи не очень. Не пробовать, не выставлять. Наоборот, мне кажется хорошо, когда люди стремятся пробуют себя.
Да хоть во всех конкурсах. Для этого и есть наши критики. Спасибо за внимание.

Санди Зырянова
Во, все равно обиделись... хотя цели обидеть не ставилось и ставиться не будет. По идее, раз стих давний, автор может и сам видеть его удачи и неудачи. Учитывать это все, создавая новые произведения. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но, по-моему, Вы с высоты нынешнего опыта и сами не считаете это четверостишие творческим достижением?

luna
Конечно, нет. Моя приятельница, которая тоже пишет здесь на сайте, очень ответственно подходит к вопросу написания стихов, старается писать по правилам .. Да над стихом надо работать. Санди, я не обиделась, но тронуло. Можно критиковать и нужно.

V281-475
Всегда полезно читать и Оффтопы и Тиамфы!!!

Санди Зырянова
Надеюсь :) спасибо!

fler
Фух, Шурчик... Насилу всё перечитала :)
Умница! Пиши-пиши. Нужное дело...

Санди Зырянова
Нужное? Только не "разобранным"! Спасибо!

Bo!tik
Бог с ней, с техникой. Я в ЖП /да и вообще в любовной поэзии/ не понимаю другого. Вот заклюйте меня, назовите несовременной и ничего не понимающей в жизни... Но любовь – она ведь между двоими. Это такое интимное чувство, не для всех. Никто ж секасаом на площади не трахается, уединяются для этого. Да и обжимания с поцелуями в засос при всех тоже кагбе апщественностью пока ещё не приветствуются. Может, я не эмоциональный, чёрствый человек, но я не понимаю, как можно о сокровенном – на весь мир. Как можно все свои чувства напоказ выставлять? Это всё равно, что раздеться при всём честном народе.
Я ещё понимаю, когда стих месяцами выдрачивался, там уже ни одного случайного слова не остаётся, пусть и чуйств не столько много, но это – произведение. Художественное.
А то, что пишут девочки-дамочки в большинстве своём у меня вызывает брезгливость. Как в общественном сортире, ей-богу. Обдали всех присутствующих недопереваренными продуктами мозгодеятельности и ждут похвал, потому как "это ж от души и о сокровенном!" Тьфу...

Санди Зырянова
Лен, так чувства никто и не выставляет. Выставляют наборы штампов о чувствах. Причем иногда автор в жизни может быть вполне адекватным человеком, а как садится за стихи – "не-могу-без-тИбя-ты-мИне-бросил". А вот если автор действительно так чувствует – это уже невроз. Понимать невротика с точки зрения здравого смысла занятие гиблое – тут нужно сперва ознакомиться со специальной литературой (отнюдь не теорией стихосложения!).
Но вот что действительно вызывает брезгливость, так это игры разума авторов. Иные даже прямо говорят, что они – графоманы, не поэты, не знают правил стихосложения, но стоит им об этом сказать кому-то другому – пиши пропало, ты враг № на всю оставшуюся жизнь! Истерики, попреки... И даже не замечают, насколько аморальны их выходки...

Bo!tik
А как же знаменитое "написано от душы" и "это мои эмоцыи"? ;)

Санди Зырянова
Ну, а что они еще могут сказать? Что техника не важна вообще, а содержание в стихе и не нужно? Хех)
Вон Антон(Антон) пытается что-то доказывать... Не знаю. Меня он не убедил.

Sandra
Вдогонку...Но, очень прошу, эту басню не принимать всерьёз, только лишь прочтите и улыбнитесь!!!

БАСНЯ

Новичок...


В класс начинающих пришёл один примат -
Вот радости и шума, и веселья.
И новичку, конечно, каждый рад
В среде собратьев и шуршащих перьев.

На выставку работ пошли гурьбой,
Восторг, хвала и смех – наперебой.
Одна из обезьян, тихонечко, чуть слышно
Подправила, чтоб правильнее вышло.

Примат, в гордыне выпятив кадык,
Повесил правку рядом. Грозный рык
Вдруг прозвучал:
– Хоть у тебя я не нашёл изъяна
Чему меня научит обезьяна?

Бананы с пальм срывать – ума не надо.
Я всё умею. Мне нужна награда,
Чтоб каждый прочитавший падал ниц
От искромётных слов моих страниц.

Притихли все. Не то, чтоб стих хороший,
А только каждый дорожит своею кожей!
Обида дух свела: – Впредь буду поумнее,
Чем так подсказывать примату-дуралею.

Пусть набивает себе шишки сам
В попытке оторваться в небеса.
Таких учить – себе, увы, дороже:
Один поймёт, другой же...скорчит рожи.

С улыбкой)))

RITA
С удовольствием читаю все ваши работы...Журналистика и поэзия-ваше призвание.Таким доступным языком.

Санди Зырянова
Спасибо! На самом деле общая теория стихосложения немногим понятнее и доступнее общей теории относительности. Но я тут общей теорией и не занимаюсь – рассматриваю самые-самые азы.

Metod63

Да, нелёгкая это работа; из болота тащить бегемота...))) Ироничное "ЖП" – это супер...)))
Честно говоря очень хочется прочитать. что-то по настоящему женское, может даже сексуальное, но качественное. А то одно только; "трали-вали, нае...ли".Нет, конечно есть несколько авторов, которых читаю с удовольствием.
Но читать какие мужики козлы, ну право, надоело.

Санди Зырянова
Ага. И какие они "без-тебя-не-могу", главные, повелители, делатели счастья и т.п. А что хотите? – штампы, штампы... китч, масс-культура...

Metod63
Понятно – это другая сторона медали. Сначала "без-тебя-не-могу", потом "все-козлы" Потом обратно...)))

Anton(anton)
Нелегка моя кошница,
Но глаза синее дня.
Знаю, мать-земля черница,
Все мы тесная родня.

Anton(anton)
Оцените данное четверостишие на присутствие банальных рифм и грамматических ошибок, а также на ритм.

Санди Зырянова
Катрен как катрен. Опечаток вроде нет. Ритм выдержан. Рифмы в принципе нормальные, хотя рифмовать по суффиксам (-иц-) не идеальный вариант. По смыслу есть вопросы, но, видимо, они разрешатся, когда появится полный вариант, кроме одного: черница – это монашка. Почему автор сравнивает землю с монашкой? Там дальше про это есть?

Anton(anton)
Спросите это у Есенина.

Санди Зырянова
Ишь ты! Пойду перечитаю.

Anton(anton)
Спросите это у Есенина.

В роще, сумрачной, тенистой
Где, журча в траве душистой...
Это Пушкин. "Тенистой" и "душистой" – банальные рифмы. По крайней мере, Вы бы так посчитали.

И ты, любезный друг, оставил
Надежну пристань тишины,
Челнок свой весело направил...
Тоже Пушкин. Есть глагольные рифмы. Я прав?

Санди Зырянова
Ох, Антон-Антон, не обижайтесь, но я уже устала всем объяснять одну, в общем, тривиальную вещь. Пушкин писал свои шедевры когда? А как Вы думаете, с тех пор литература развивалась или стояла на месте? Если второе – ладно. Будем как Пушкин. Но ведь это все равно, что освещать дом лучиной и не знать помидоров, как во времена Пушкина. Его гениальность потому и гениальность, что впечатляет и сегодня, а вот технику той эпохи давайте-ка оставим той эпохе.

Anton(anton)
Вы знаете, порой манера написания стихов той эпохи бывает гораздо лучше нынешней. Вы пишите хорошие стихи, научно организованные, с четкой тематикой. Ага, я понял – литературный постмодерн. Ну, ладно... Но для меня, к примеру, важна не столько тема, сколько красоты и глубина.

Санди Зырянова
Эмм... "Вы пишите хорошие стихи" – буду писать, буду! Вы предлагаете мне писать "хорошо организованные стихи – литературный постмодерн"? Ладно. Постараюсь. Хотя для меня тоже важна красота и глубина – впрочем, возможно, Вы этой глубины и не разглядели?

колючка
Да интересно
Кстати, "молодёжь" читает классику. Заметно.
С уважением

Anton(anton)
Глубины в чем, осмелюсь спросить?

Санди Зырянова
Значит, не заметили... Ладно, я вижу, для Вас главное – изложить свое мнение. Изложили. Оценила. Не убедили. Думаю, на этом стоит прекратить?

Anton(anton)
Я сейчас Вас не понимаю. В чем я не разглядел глубины? Я пока еще не читал ваших стихотворений, кроме данного про тиамфы.

Санди Зырянова
Ну, раз не читали... эмм... почитайте! Может, тогда можно будет вернуться к дискуссии более предметно? А то несправедливо получается: я Вас читала, а Вы меня нет. Однако про научную организацию стихов все-таки высказались.

Anton(anton)
Мне нечем углубляться.
Вы, наверное, про яйца, а я про красные квадраты.
Потому что пробежал глазами по "формулам привидения". Но это правда жизни, история, красивая история. Эх, Вы бы самого Пушкина махом столкнули с пьедестала.

Санди Зырянова
Насчет правды жизни – конечно, никакой правды там нет, просто сочиненная мною история для обоснования разницы между привИдением и привЕдением. А Пушкина сталкивать я не буду. Он был гений, он фактически создал настоящую русскую поэзию, и он заложил основы современной стихотворной техники. Просто основы и нынешние достижения – это ж разные вещи... за , да что там – за лет литература очень изменилась!

Anton(anton)
Мне кажется, что Вы очень педантичны по отношению к поэзии. А ведь это такая непостоянная вещь. Вы смотрите на этот мир глазами журналиста, горящего желанием разглядеть все до мельчайших подробностей и запечатлить увиденное в виде стиха или прозы. Это ни в коем случае не упрек. Это даже похвала. Таких логичных поэтов и трезвых цензоров нужно еще подыскать. Но нередко шедеры литературы и, что уж ограничиваться, живописи, музыки создаются на основе глубоких человеческих ощущений, переживаний, и связанных с ним чувствами. А только должное написать что-либо породит красивое, гладкое, четкое, красивое дитя, но дитя без сердца.

Рыжий Кысь
Anton, никто тут не говорит о примате техники над остальными аспектами стихотворчества, мы (тайная организация педантов и бесчувственных grammar nazi) лишь подчёркиваем её значимость.
Ибо даже
"Моя твоя сну-сну до полусмерти
И ля-ля-ля, любовь"
может быть написано "на основе глубоких человеческих ощущений, переживаний, и связанных с ним чувствами" , но, уж извините, поэзией являться будет вряд ли. Так же как и не будет искусством самое искреннее дрыгание на танцполе или самые душевные хрипения в караоке

Санди Зырянова
Ох... И это я не раз слышала, почти теми же словами. Кроме странного уподобления меня журналисту. При чем тут глаза журналиста? Не нужно мне ничего видеть до мельчайших подробностей. Мне нужно видеть суть и творчески ее передавать. Жаль, что Вы этого не заметили.
Так, как Вы описали, получается, когда автор хочет либо передать чувство, либо написать грамотно. В обоих случаях у него получается кособоко: либо неграмотно, либо бессмысленно. Стихи – это гармония. Понимаете меня? Это сплав техники и содержания. Причем не техника и содержание, лежащие на разных или даже на одной полочке, а техника и смысл, которые вплавились друг в друга. Это достигается либо очень большим талантом, либо долгим опытом, а вообще-то и тем, и другим сразу. Стихи – это труд, причем не только над техникой работа, но и над собой. А те, кто только и может рассказывать про "стихи без сердца" и про "ощущения и чувства", вряд ли добьются вершины.
Кстати, прогуглите, что такое "цензор".

Виола Нелидова
Форма и содержание– две строны одной медали. И то, и другое должно присутствовать, чтобы родился красивый и здоровый ребеночек (стих) . А если есть что– то одно (или нет ни того, ни другого) – рождаются уродцы, каковыми и заполнены поэтические сайты. Надо изучать язык, на котором вы хотите излагать свои глубокие человеческие ощущения:) И писать надо грамотно. Орфографию и пунктуацию в русском языке еще никто не отменял.

Виола Нелидова
Форма и содержание – две стороны одной медали. И то, и другое должно присутствовать, чтобы родился красивый и здоровый ребеночек (стих) . А если есть что– то одно (или нет ни того, ни другого) – рождаются уродцы, каковыми и заполнены поэтические сайты. Надо изучать язык, на котором вы хотите излагать свои глубокие человеческие ощущения:) И писать надо грамотно. Орфографию и пунктуацию в русском языке еще никто не отменял.

Санди Зырянова
Я тоже все время это говорю. Но вся штука-то как раз в том и состоит, чтобы уметь грамотно слить форму и содержание. А это – и талант, и опыт, и собственное духовное развитие. Ради такого умения нужно много стараться, совершенствоваться. А куда ж деваться, если славы хоцца прям сейчас?

адвокат
Вот это разбор полётов!-)) Санди, но может не надо так строго, ведь жатва пятёрок даже за самое слабое произведение может так поднять человеку настроение, что он в жизни совершит свой лучший поступок! А это намного важней написания даже самого распрекрасного стихотворения! Конечно, согласен, работа над ошибками нужна. но сайт же не готовит профессиональных литераторов и критиков и дипломы об окончании курсов не выдаются! А когда человек пишет стихи, он в это время точно не совершит ничего дурного, поэтому надо только приветствовать писателей и меньше корить их за ошибки!

Рыжий Кысь
Если следовать подобной логике, то весь институт наказания следует искоренить – за ненадобностью.
Подумайте, а что будет с тем несчастным, чью самооценку необоснованно раздуют?

Санди Зырянова
Эт я строгая? Да я снисходительна, как пуховая подушка! – по сравнению с разборами в Союзе писателей или хотя бы на "Клубочке". Я корю не за ошибки, а только за нежелание их исправлять. Канеш, пусть лучше стихи пишутся, чем веревка намыливается! Но ведь и читателя пожалеть надо, зачем же ему читать что-то вроде "не фега ни в душу плюнь"? Не хочешь работать над стихом, так хоть не требуй похвал от всего сайта... найди себе друзей и с ними тусуйся.
Кстати, по юридической части: очень часто стихи и всякое творчество – признак неуравновешенной психики. Такая личность попишет-попишет, а потом возьмет, да и сварит подружку в кастрюльке и приятеля угостит бульончиком (был в прошлом году такой случай, только не с поэтами, а с музыкантами). Так что как сказать... может, лучше сразу лечить?

Anton(anton)
Да, похоже зрелые умы задавили глупого мальчика. Я не буду с вами спорить, потому что знаю, что проиграю в этой дискуссионной борьбе. Я полностью подавлен. Наверное, мне не дана литература.

Рыжий Кысь
Ага. И жизнь так жестока – верёвку подать?
Что за настрой? И с каких это пор моё мнение или мнение Строжайшей – правда в последней инстанции? И данные дебаты – не повод бросать всё и дуться в уголке

Санди Зырянова
Антон: ерунда. Писать надо, учиться этому тоже надо. Бросать не надо, талант у Вас есть. Главное, чтобы его хорошенько развить.

Anton(anton)
Вы опытны. Вы повидали многое на своем веку. Сумели выстоять в потоке лжи, клеветы, споров. Я не могу так. Любый дебаты с моим участием заканчиаются плачевно. Не могу держать свою точку зрения на плаву, ибо лавина упреков сразу забивает меня в стенку. Простите, что заставил Вас дуться и тратить свое драгоценное время на мелочи, Санди.
комментарий отредактирован автором комментария

Рыжий Кысь
Прфф!
Милый мой, Вы в курсе о реальном предназначении любых дебатов?

Санди Зырянова
Ёлы-палы... надо было сразу начать с простого вопроса: а сколько Вам лет, дружище? Если до – значит, я угадала правильно. Естественно, что Вы пока тушуетесь перед более опытными оппонентами! – особенно если сами не уверены в своей правоте. Просто не нужно воспринимать ситуацию как нечто раз и навсегда данное. Нужно ее исправлять. Всякий спор, всякое событие дает нам возможность увидеть и понять нечто новое. Главное, не быть барашком, который расшибает лоб обо все новые ворота. Ведь Вы наверняка где-то учитесь, строите планы на профессиональную жизнь и понимаете, что ради этих планов нужно многое освоить? Так же и в литературе. С налета, без учения и самосовершенствования, даются только безделье, разврат и пьянство... впрочем, уж это-то я никому не посоветую!

алиса
А ведь ничего зазорного нет в том, чтобы признать свою слабость и постараться впредь её не допустить, в том. чтобы стремиться к гармонии чувства и грамотности.
Саш, я ведь тоже не знала, что вечность-бесконечность – штамп. И оченно мне нравилась эта "найденная" мной рифма. )) И постоянно было слегка не по себе, хотя вряд ли кто уже её обнаружил бы...но всё же вот избавилась...(переделала последнюю строфу в стихе "Прости", хотя в комментах никто не сделал тогда замечания, а зря.)

Санди Зырянова
Хех) мне вот эта рифма сразу показалась заезженной, и я "нашла" другую – вечность-беспечность! А сегодня перелистывала стихи прошлого года и с ужасом нашла в нескольких глагольные рифмы... а главное, не придумаю, как их заменить. Может, черт с ними? Ведь уже все знают, что я могу писать без глагольных)
Жаль только, что некоторые молодые ребята, убедившись, что еще мало знают и умеют, в панике вообще убегают из литературы. Вот и мой оппонент Антон-Антон снял вчера свои стихи, хотя парень-то одаренный. А ведь это проще всего – все бросить и заняться вышивкой крестом... хотя и там надобно умение и терпение. Увы, литературный труд требует и умения, и терпения, и природного таланта, и постоянной борьбы с чувством собственной важности. Годы идут, а чувствуешь, что за эти годы ты так ничего и не достиг как автор...

Виола Нелидова
Заели бедного мальчика злые тетки:) Но на самом деле, если тебя не ткнут носом в ошибки, как поймешь, что они у тебя есть. Надо попереживать немного, а потом начинать все заново. Как говаривал Сальвадор Дали -художник, не бойся совершенства, оно тебе не грозит)

Freddi51.
Серобурые стразы -
Буден серых дела,
Превращаем в алмазы
И пустые слова.

4ерненко
:)
Больше крови Богу Крови, больше черепов Трону Черепов!
Аватара пользователя
Санди Зырянова
Боевая Четверка
 
Сообщения: 15416
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 17:57

!Тиамф! Мужайтесь, поэты!

Сообщение Санди Зырянова » 23 янв 2011, 01:27

Но не пишите "мужскую поэзию", лады?

Нет, все-таки несправедливы почтенные критики вроде Белинского и Ходасевича. Придумали какую-то «женскую поэзию». Нет бы додуматься хотя бы по аналогии до «мужской». То есть, получается, у женщин есть свой особый жанр эрзац-литературы, а у мужчин? Дискриминация! Надо срочно выправлять положение. Тем более, что некоторые признаки «мужской поэзии» уже можно вычлени… э… выделить из всего многообразия китча и творческих неудач, которые пишутся братьями во Стихе.
Скажем прямо: стихи и личность их автора – это очень разные вещи. Поэтому не нужно воспринимать все написанное в Оффтопах, Тиамфах и непосредственно под стихами разных авторов как личные наезды. К сожалению, и в Сетературе вообще, и на нашей Стихидле в частности, возобладал далеко не литературный подход: личное отношение к автору выражаем, обсуждая его стихи. Соответственно и отзывы о стихе воспринимаются как изъявления симпатии / антипатии к автору. А уж если что-то сказал про лирического героя – все, это без вариантов личные наезды, и точка. Поскольку «что-то сказать» на сайте могут немногие, в том числе я – остальные предпочитают не связываться, последствием таких «личных наездов» являются, конечно же, личные – уже без кавычек – смертельные обиды. Вон, один из авторов всё жалуется, что моя «благосклонность» впечатляет. Лучше бы стихи впечатляли! Да, я отнюдь не благосклонна. К кому? Да ни к кому, хотя могу не одобрять чье-то поведение. К чему? – а вот к чему: к плохим стихам – раз; к орфографическим и речевым ошибкам – два; к неадекватному околокритическому поведению – три.
О «неадекватном» – особо. Обычно на сверхдружелюбной Стихидле оно выражается в безосновательных обидах на вполне вежливые, дружелюбные замечания. Когда тебе пишут «поправь рифму, замени банальный эпитет, в третьей строке ритм сбивается», а ты в ответ – «сам знаю; пойду посмотрю, кто меня учит; мои стихи и так прекрасны; вот, оценщики явились!» – ну не бред ли? Не стыдно не уметь, стыдно не учиться, а уж тем более – сопротивляться необходимости учиться. Кстати, очень популярная отмазка среди неадекватников – «У нас сайт любителей, вот есть сайты профессиональных писателей, туда и идите!» Что ж, мои малоэрудированные друзья. Советую почитать биографии великих людей. Гершеля, например. Ведь был же сперва учитель музыки. Гарсиа Лорки, адвоката по образованию. Некоего «Пушкена», делавшего немалые успехи в трудах по истории артиллерии… Да, это любители! Ну? Кто вам мешает быть ТАКИМИ любителями? Писать ерунду, оправдывая это любительством, – просто безлепица и плевок в сторону офицера Лермонтова, скромного служащего патентного бюро Эйнштейна, олимпийского чемпиона по кулачному бою Сократа. Тоже любителей.
Ах да, еще Тиля Линдеманна. Интересно, где он любитель, а где профессионал? – в рок-музыке (группа «Раммштайн, ежели кто не знает) или в плавании? Чемпион Германии…
Впрочем, иногда стихидлеры, особенно из новичков, впадают в другую крайность. Вот видим мы беспомощную ЖП, которую все хвалят. И что ж мы делаем? – начинаем писать автору оскорбительные замечания. Хорошо, править в стихе есть что, – так и объясни, над чем именно след поработать. Зачем грубить-то? Вот натыкаемся мы на неплохое стихотворение, в котором, однако, не все рифмы удачны. Так и напиши: подчисть такую-то и такую-то рифмы. Нет, надо писать автору, что он глупый! Так вот: критика и хамство – вещи разные. И если первое приветствуется, то второе нещадно карается. Удаляем, выносим предупреждения и баним. А вы на что рассчитывали, а, господа грубияны?
Итак, о мужской поэзии. Давайте сразу договоримся: как не все неудачные стихи поэтесс являются женской поэзией, так не все слабые стихи поэтов – мужская поэзия. На это определение имеет право претендовать лишь то произведение, в котором собраны стереотипы сугубо мужского поведения. Чаще всего, конечно, это стереотипы отношений между мужчиной и женщиной. Мужчины склонны кидаться в крайности – то сентиментальщина, ахи-охи, то хамство на сексуальную тему. Ну вот, хотя бы:

Я сегодня больной ,
Я болею - тобой ,
Твоей нежности губ ,
Мне уже не забыть .

Ты ушла , хлопнув дверью ,
И забрала с собой ,
Ту любовь , что кормил я ,
Из любящих рук !!!

Эмм… да. Во-первых, грамотно сказать «Я сегодня болен». Во-вторых, «болею тобой» – совершенно избитая метафора. Третья строка: переносится ударение «твОей». Нежности твоей или нежности губ? – трудно понять, что имелось в виду. Рифмовку понять нелегко, но тобой-собой все же заметно, а это одна из самых неудачных, банальных и бедных рифм. И еще: автору следовало бы поработать над пунктуацией, а заодно и над оформлением оной: ПЕРЕД запятой, точкой, восклицательным и вопросительным знаками, двоеточием пробел НЕ СТАВИТСЯ. Да и злоупотреблять восклицательными – тоже не стоило бы.

Торжественность слЫшна в той песне...
И вихорь страстей, что не сдержан,
И нежность, и буря, как в пене
ВолнЫ... Люблю так! И я безудержен!

Вау. Из стиха не видно, в какой – той – песне, смело можно говорить о «лишнем» слове для ритма. Вихрь, а не вихорь. В принципе допустимо, но не надо бы. Авторские ударения – штука очень рискованная, здесь она применена неудачно. Четвертая строка заметно выбилась из ритма. Рифма сдержан-безудержен – грамматическая и однокоренная. К тому же в этом стихе по нескольку раз повторяются одни и те же слова, а это тоже нехорошо.

Отныне мне неведомы рыдания,
Души заблудшей в небесах,
Под холмиком, в ограде созерцания,
Забудусь с именем твоим я на устах.

Да уж… готы в городе. Или эмо. Страусы эму… Ребята, если бы вы знали, во что превращается «забывшийся с именем на устах» через несколько месяцев после лежания под холмиком, вы бы, вернув земле все съеденное за последние сутки, выкинули мысли об «ограде созерцания» из головы! Увы, все юные влюбленные любят козырять суицидными рифмами. Им, должно быть, кажется, что это очень романтично. Зря! Рыдания-созерцания – рифма так себе, небесах-устах – тоже, сплошь грамматические. Ритм не выдержан, плавает, количество слогов в строчках разное. Автору еще работать и работать. Пожелаем ему удачи!

Поцелуй - предвестник страсти,
Пролог, вещун любви;
Все его покорны власти,
Когда буран в крови.

о_О! любви-крови – очень удачная, небанальная рифма. Эт я издеваюсь. Причем эта рифма и грамматическая по суффиксам власти-страсти во всем стихе повторяются дважды. Это уже грубая ошибка. Опять-таки плавает ритм: вторая и четвертая строки выбились. Очень много синонимических повторов. Предвестник, вещун, пролог… хотя «вещун» все-таки не укладывается, помимо воли автора, в этот ряд: ведь это – колдун, прорицатель. Да и само утверждение спорно: поцелуй может быть не предвестником любви, а ее следствием. Почему в крови буран? Снег в жилах, ой мама не горюй… может быть, буря? Ближе к теме, но очень банально. «Его» – кого его? Вещуна? Поцелуя? Или бурана?

Между прочим, главный гендерный стереотип – настоящий мужчина всегда хочет. Секс как высшая ценность жизни. На самом деле, конечно, нелепо считать, что такой примитивный физиологический акт может представлять самостоятельную ценность. Для отношений – может быть, для супружества – может быть… но видеть в другом человеке лишь средство для секса? А ведь это сплошь и рядом!
Стану в её глазах опорой
Чем то сильным
Обо что можно опереца
На что можно надеяться
Для начала стану ей другом
Возможно потом займусь дружеским сексом
И не каких обязательств и не какой любви

Орфография сохранена – оцените. Рифмы нет. Ритма нет. Может быть, это верлибр? Нет, верлибр тоже предполагает определенный ритм, просто размер свободный. Но зато ярко выражены мечты мужчины-недоросля: чтобы секс, и никакой любви, и главное – никаких обязательств. Играй, гормон! Так играет, что ребеночек (хотя кто его знает, вдруг это взрослый дядя с повадками подростка?) даже попытался написать стихотворение. Честно говоря, очень рада, что выплески спермотоксикоза на Главную случаются редко, но очень противно, что они вообще случаются. А когда они еще так безграмотно и бездарно изложены, начинаю тосковать по премодерации!

…И еще некоторые юные неумехи любят поумничать: вот, мол, деды и старухи вроде Санди застряли в 19-м веке, а вот мы такие современные! Что, не уметь писать грамотно – это современно? Писать чушь – это современно?
Желаю вам, друзья, не быть никогда такими «современными». Желаю подлинных творческих удач…
Больше крови Богу Крови, больше черепов Трону Черепов!
Аватара пользователя
Санди Зырянова
Боевая Четверка
 
Сообщения: 15416
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 17:57


Вернуться в Рецензии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Besucherzahler счетчик посещений
Яндекс.Метрика