Страница 1 из 1

Стих в объективе.Таинство поэзии

СообщениеДобавлено: 02 дек 2011, 19:47
Орион
Таинство поэзии
Созвучьем рифм оригинальных
И сопряженьем острых слов
Привлечь внимание - банально.
Такой прием давно не нов.
И через сердце пропускали,
Купались с музами в вине,
Кричали сипло и шептали,
Напрасно шаря в пустоте.

Но Слово свыше к нам приходит,
И Мысль рождается лишь в срок,
Когда тебя Господь находит,
А ты внимателен и строг.
Тогда случается такое,
Что не доступно всем другим:
Приходит Слово роковое,
И ты один владеешь им.

Re: Стих в объективе.Таинство поэзии

СообщениеДобавлено: 02 дек 2011, 22:28
Санди Зырянова
Эмм... содержание... не, давайте поговорим от рифмах. Самое лучшее для молодого автора - как можно скорее избавиться от глагольных и однокоренных рифм. Вроде приходит-находит. Старайтесь рифмовать по разным частям речи, но при этом не банально и как можно точнее. Вине-пустоте - это очень неточная рифма. Оригинально-банально - суффиксная. То есть рифмы фтопку, над этим надо работать. Удачи пока в этом...

Re: Стих в объективе.Таинство поэзии

СообщениеДобавлено: 03 дек 2011, 21:04
Орион
Согласен, что рифмы в ряде мест банальны. В содержании стихотворения автор сетует, что погоня за ними - ложный путь, в никуда.
Поэзия не стихотворчество, а нечто большее, требующее особого подхода от Художника. Такова тема. Раскрыта ли она для читателя? Соответствует ли исполнение замыслу?
В любом случае, Вам большое спасибо за внимание. Как новичок на сайте нуждаюсь в любого рода замечаниях.

Re: Стих в объективе.Таинство поэзии

СообщениеДобавлено: 03 дек 2011, 21:48
Санди Зырянова
Рифмы ради рифмы - это, конечно, не айс. Но и пренебрегать формой, техникой не след. Рано или поздно каждый автор понимает, что без удачно выбранной формы его мысли до настоящего читателя не дойдут...
Тема в целом раскрыта. Но, не хочу обижать автора, получилось не очень свежо - этими же словами изъяснялись многие поэты, обратившиеся к теме вдохновения. Не хватает собственной мысли. Да и некоторая напыщенность, пафосность только мешает.

Re: Стих в объективе.Таинство поэзии

СообщениеДобавлено: 06 дек 2011, 17:36
Орион
Уважаемая Санди! Спасибо за внимание и содержательную критику. А я думал, что это вообще ни в какие ворота не лезет. Тема, конечно, вечная. И все на нее как-то откликаются в меру своего опыта (и жизненного, и литературного). Насчет пафосности: а если бы матом на тех, кто вымучивает строфы лишь бы было, как учили, лишь бы эпатировали, а за ними нет ни живого чувства, ни вкуса, ни смысла ?
Согласен, что выглядит не современно. Думаю, однако, что в эпоху похорон в народных массах искренного уважения к классике и небрежения литературным русским языком в СМИ и в быту, не надо стесняться высокого стиля. Иначе перейдем постепенно на новорусский диалект.

Re: Стих в объективе.Таинство поэзии

СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 10:30
Орион
Поправочка-дополнение: не на новорусский... , а на типа русскиий диалект. Хорошая статья была СМИ на тему засорения и обеднения русского языка.

Re: Стих в объективе.Таинство поэзии

СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 15:05
Орион
Уважаемая Санди! После цитирования части моего "Таинства поэзии" в Тиафе и Ваших замечаний, я понял, что из-за названия остался не понят. Поэтому во второй редакции меняю его на "Мое кредо". Это точно то, что я и хотел сказать.
Это может что-то изменить в Вашей оценке?
Заранее благодарю за внимание.

Re: Стих в объективе.Таинство поэзии

СообщениеДобавлено: 16 мар 2012, 13:02
Санди Зырянова
На названия я редко обращаю внимание - потому что сама даю их своим стихам от фонаря :)
Фишка в том, что такие декларации пишет каждый молодой автор. И я, было дело... :) И с досадой заметила, что они у всех моих сверстников получаются чуть ли не слово в слово одинаковыми. Вот такими.
Потом, когда первый этап в творчестве пройден, формируется подлинное кредо, и оно уже выражается по-другому...