Критики, к барьеру!

Дуэли на литературные и не очень темы

Re: Критики, к барьеру!

Сообщение Рыжий Кысь » 11 янв 2012, 01:00

Хмм... Классиков так классиков:

Мои планы на день:
-Накинуть плащ,
-Выйти на улицу,
-Радоваться;
Не получится - не ударюсь в плач.
Жизнь, она a priori задница.

И за плёнкой окон:
-Горят огни,
-Митинги,
-Революция;
Мир меняют. Благо, что дураки -
Страшно, коль у умных получится.

Только вы не слова:
-Пустой блокнот,
-Письма,
-Верлибры матные;
Не гуляется. Плащ до дыр затёрт...
Мир меняют - а мне б обратного.
по вопросам жалоб, предложений, взяток и личных интимных фото: leninrubitburatino@gmail.com
Аватара пользователя
Рыжий Кысь
Модератор
 
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 16:14

Re: Критики, к барьеру!

Сообщение Санди Зырянова » 11 янв 2012, 01:20

ОК. Тя что интересует - техника или содержание? По размеру: можно определить с современных позиций как авторский логаэд. Автор сам придумал ритмическую "разметку" и следует ей, причем тщательно. Выглядит это небрежно - тоже признак ритмического мастерства. Почему не дольник: количество безударных слогов варьируется, но ритмический рисунок повторяется точно.
Рифмы уверенные. Выглядят тоже небрежно, но мы знаем цену этой рассчитанной небрежности. "Половинные" рифмы, когда к клаузуле рифмуемого слова +1 слог (радоваться-задница) появляются или от полного неумения (о чем тут речи нет), либо от большого мастерства.
Лексика - на 5-. Мне не понравилось "матные" - это даже не просторечное, а ерническое, сюда не идет. Звук тоже хорош, нервный, дерганый - один ляп увидала, "у умных" - два у подряд.
Настроение стиха достаточно экзистенциальное. С первого же катрена - какое-то ожидание, надежда, бездумное самоотдавание ситуации, готовность принять ее. ЛГ намерен радоваться, хотя явно пессимист, а пытается иронизировать. Контраст с этой бездумностью - тревожное состояние общества. В конце плащ ЛГ становится символом. Этот "плащ" - его маска беззаботной отчужденности, наброшенная на понимание, какая мир задница, вот он затерт до дыр, и в последней строке - такая тоска и страх перед этим миром.
Не, блин, хорошая вещь...
Больше крови Богу Крови, больше черепов Трону Черепов!
Аватара пользователя
Санди Зырянова
Боевая Четверка
 
Сообщения: 15432
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 17:57

Re: Критики, к барьеру!

Сообщение vo-wa » 11 янв 2012, 11:06

Санди Зырянова писал(а):Ассонансы - это все-таки рифмы. Не лучший вариант, злоупотреблять ими не надо, но все равно это рифмы. Важно еще следить, чтобы они не были слишком грубыми. Согласные вокруг гласной все-таки должны быть похожи, а не р - ш или н- трк.

Если так, тогда - да. А то ведь в одном каком-то "источнике" определение ассонансов дают без учёта характеристик согласных. Меняя это удивило. Хотел даже "статью" дилетанта-теоретика написать на эту тему))) Впрочем, может, ещё напишу. В дискуссионных целях. Ассонансы в стихах хороши - просто великолепны - в любом месте строки, кроме последнего слова)
А мон шер в стихе... ну мало ли. Геи тоже умеют любить друг друга,
.

К однополой любви - если это вообще можно назвать любовью - с годами стал относиться безразличнее, спокойнее, терпимее. "Кто-то любит колбасу,...")))
Здесь всё же речь - в стихотворении - о даме. Мадмуазель - это незамужняя женщина. Причём, любого возраста, даже если ей 90 лет. В 18 лет вышла замуж - мадам. Ну, так у французов.
Я о чём: нельзя употреблять незнакомые слова даже в устной речи. Порой это выглядит смешно. В литературном произведении малознакомые слова просто недопустимы. Ибо это уже не смешно - это грустно. Хорошее стихотворение подстрелено автором - его ЛГ называет "мадмуазель" мон шером.... Не катит.... Есть же яндекс - посмотри, чё хочешь написать! Две минуты!
dixi et animam levavi
Аватара пользователя
vo-wa
Широко известный в узком кругу пейсатель стехов
 
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 15:43
Откуда: От сохи

Re: Критики, к барьеру!

Сообщение Санди Зырянова » 11 янв 2012, 14:02

Спорить не буду насчет мон-шера в стихе - тут явная ошибка. Но на всякий случай: геи иногда называют друг друга мадмуазелями, принцессами и всякими женскими прозвищами. *А вот лесби так не делают - никаких милых мальчиков и т.п. :) Наверное, женщины все-таки привлекательнее объективно!*
Да и насчет ассонансов не очень спорю. Любой прием может быть применен грамотно и красиво, а может - топорно и грубо. Хотя глагольная однокоренная стоит самого топорного ассонанса :)
Больше крови Богу Крови, больше черепов Трону Черепов!
Аватара пользователя
Санди Зырянова
Боевая Четверка
 
Сообщения: 15432
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 17:57

Re: Критики, к барьеру!

Сообщение vo-wa » 11 янв 2012, 19:27

Санди Зырянова писал(а): на всякий случай: геи иногда называют друг друга мадмуазелями, принцессами
Это интересно)))
Но вот ещё строчка в "исследуемом объекте":

Оценит ли она мой вымученный текст?

Ощущение, что это дама, очень уверенное)

Хотя глагольная однокоренная стоит самого топорного ассонанса :)

Спокойно отношусь к глагольным и любым другим "грамматическим" рифмам. Считаю их нормой. Но пришол-нашол-ушол - конечно, смешно)

Хороши любые рифмы, если рифмующиеся слова намертво впаяны в контекст. Терпеть не могу рифмы, притянутые за уши. Даже если они "красивы".

"За уши" -это когда рифма сначала "мучительно ищется", потом "найденное" слово пытаются ввести в стихотворение при помощи целой строки, порой вовсе необязательной или даже ненужной. Потом ещё парой строчек пытаются придать видимость естественности этой лишней строчки) Вот такие рифмы - плохие! Других критериев слабости рифм не имею. Кроме пришол-нашол-ушол, конечно)))

Кстати, с оценкой шедевра, открывающего эту страницу согласен практически полностью)
dixi et animam levavi
Аватара пользователя
vo-wa
Широко известный в узком кругу пейсатель стехов
 
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 15:43
Откуда: От сохи

Re: Критики, к барьеру!

Сообщение Санди Зырянова » 11 янв 2012, 19:56

Эмм.. а какого именно? Мы тут уже пять стихов рассматривали. Правда, я нарочно выбрала не самые техничные - чтоб было о чем поговорить :)
Больше крови Богу Крови, больше черепов Трону Черепов!
Аватара пользователя
Санди Зырянова
Боевая Четверка
 
Сообщения: 15432
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 17:57

Re: Критики, к барьеру!

Сообщение vo-wa » 11 янв 2012, 22:07

Санди Зырянова писал(а):Эмм.. а какого именно?
Открывающего эту страницу темы. Там, на самом верху страницы номер пять) Того, что "от Рыжего Кыся")
Небрежное мастерство - хорошее сочетание плохо сочетаемых слов.
dixi et animam levavi
Аватара пользователя
vo-wa
Широко известный в узком кругу пейсатель стехов
 
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 15:43
Откуда: От сохи

Re: Критики, к барьеру!

Сообщение Санди Зырянова » 11 янв 2012, 23:24

Небрежное мастерство - это катахреза. :)

А осьосьочки вам, шоб не розслаблялись:

Кирки петушиных криков
добыть пытаются зори,
когда идёт из-за тёмной
горы Соледад Монтойя.
Конём и сумраком пахнет
жёлтая медь её плоти.
Тёмных грудей наковальни
звончато-песенно стонут.
— Кого, Соледад, ты ищешь
одна тут в час неурочный?
— К чему твоё любопытство
бездельное и пустое?
Ищу я то, что ищу я,
себя и отраду в горе.
— О, Соледад моей грусти,
ты знаешь, встретится с морем
понёсшая кобылица,
и волны её поглотят.
— Ни слова о море пенном,
ведь чёрная боль заходит
в земли оливковых рощиц,
где листьев немолчен ропот.
— Соледад, как тебя жалко!
Как мука твоя огромна!
Рыданья с губ твоих едким
соком стекают лимонным.
— Как боль велика! Бегу я
безумицей прочь от дома,
тянутся две косы мои
от кухни к спальне по полу.
Как больно! Вся из агата,
и платье, и медность плоти.
Ай, маковость моих бёдер!
Моих рубашек полотна!
— Омой, Соледад, себя ты
жавороночьей водою,
позволь наконец смириться
душе, Соледад Монтойя.

Снизу река выпевает:
небес и листвы оборка.
Звёздчатым тыквенным цветом
с утра новый день коронован.
О, чистая боль цыгана!
Всегда одинокое горе.
О, боль родником сокрытым
от слишком далёких зорей!

[i]Ф. Гарсиа Лорка в переводе Л. Мазикиной[/i]
Больше крови Богу Крови, больше черепов Трону Черепов!
Аватара пользователя
Санди Зырянова
Боевая Четверка
 
Сообщения: 15432
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 17:57

Re: Критики, к барьеру!

Сообщение Artur » 12 янв 2012, 12:32

Давайте попробуем, Санди. Только выкладывайте чё нибудь попроще, типа идет бычок качается. А то со сложным я не разберусь. Вечером приду домой и попробую покритиковать.
Artur
Мастер
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 05:01

Re: Критики, к барьеру!

Сообщение Тот » 07 ноя 2013, 16:24

О, а я и забыл, что когда-то тут зарегистрировался.
Интересно было почитать разбор моего стихотворения. Очень любопытно.

Я тщательно подхожу к фактической стороне своих стихотворений, поэтому укорять меня в небрежности или незнании нет причин.
Дубль - это всего лишь двойная звезда. Йота Волопаса, или 44 Волопаса, как раз является такой двойной звездой. "Звезда состоит из трёх компонентов. Компоненты В и С составляют пару звёзд, обращающихся друг вокруг друга за рекордно короткий промежуток времени — 3 часа. Система видна невооружённым глазом; в любительский телескоп звезду можно увидеть как двойную — компоненты В и С сливаются в одну." (с)

И ещё меня насмешила безапелляционность вовы: "Я о чём: нельзя употреблять незнакомые слова даже в устной речи. Порой это выглядит смешно. В литературном произведении малознакомые слова просто недопустимы. Ибо это уже не смешно - это грустно. Хорошее стихотворение подстрелено автором - его ЛГ называет "мадмуазель" мон шером.... Не катит.... Есть же яндекс - посмотри, чё хочешь написать! Две минуты!"
Вава, Mon cher - это не ошибка. Просто надо знать некоторые привычки Жорж Санд и отношения в этой знаменитой троице - Санд, Мюссе и Шопен. Есть же Яндекс, в конце концов. Посмотрите, прежде чем писать подобные комментарии. И не будете выглядеть смешным.
И да, в стихотворении есть оттенок гомосексуальности. Лирического героя.

Всем спасибо.
Тот
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 19:07

Пред.След.

Вернуться в Арена

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Besucherzahler счетчик посещений
Яндекс.Метрика