Страница 1 из 2

БЫТЬ ИЛЬ НЕ БЫТЬ?.. ПЕТЬ ИЛЬ НЕ ПЕТЬ?..

СообщениеДобавлено: 26 апр 2013, 10:12
АННА ВОЛГИНА (КОРФФ)
ПЕРЕНЕСЕНО ОТСЮДА: http://stihidl.ru/poem/206052/

Серж Трепачевский ip адрес:95.53.55.148 дата:2013-04-25 22:42
Я для себя понял. что стихи надо пропевать! Если где то затыкаешься, значит там и есть сбой! Я хочу сказать, что как минимум эти размеры можно проверить пением. Дактиль легко проверяется вальсом. А в композиции *Отель Калифорния* соло построено на триольном ритме, правда со смещением акцентов. Но в принципе триоли очень даже помогают определить сбои в стихе. Пример-Та ду ду Та ду ду- Дактиль, дуТа ду дуТа ду-Амфибрахий дудуТа дудуТа-Анапест.

АННА ВОЛГИНА (КОРФФ) ip адрес:94.23.21.118 дата:2013-04-26 10:06
НЕ СТОЛЬКО ПЕНИЕМ, СКОЛЬКО ЧТЕНИЕМ С ВЫРАЖЕНИЕМ. МОЖНО ДАЖЕ ЗАПИСАТЬ САМОГО СЕБЯ НА ВИДЕО И ПОТОМ ПРОСЛУШАТЬ — МНОГИЕ ОШИБКИ И СБОИ СРАЗУ СТАНОВЯТСЯ ЗАМЕТНЫ. АКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАЛА ЭТОТ ПРИЁМ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ.

В ПЕНИИ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТДЕЛЬНЫЙ РИТМ — РИТМ МУЗЫКИ, КОТОРЫЙ ДОВЛЕЕТ НАД РИТМОМ СТИХА. ЕСЛИ ТЫ ВОЗЬМЁШЬ ТЕКСТ КАКОЙ-ТО ПОПУЛЯРНОЙ ПЕСНИ, ТО УВИДИШЬ, ЧТО ОЧЕНЬ ЧАСТО ТЕКСТ-ТО ДОВОЛЬНО ПОСРЕДСТВЕННЫЙ И БЕЗ МУЗЫКИ ВООБЩЕ НИКАК НЕ ЧИТАЕТСЯ ))

ГРАМОТНЫЙ КОМПОЗИТОР СМОЖЕТ НАПИСАТЬ МУЗЫКУ ДАЖЕ НА СЛОВА ТЕЛЕФОННОГО СПРАВОЧНИКА, НО ОТ ЭТОГО ТЕЛЕФОННЫЙ СПРАВОЧНИК НЕ СТАНОВИТСЯ СТИХАМИ.

Re: БЫТЬ ИЛЬ НЕ БЫТЬ?.. ПЕТЬ ИЛЬ НЕ ПЕТЬ?..

СообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 18:27
Мифффутка
Я, к стыду своему, не помню, кто из наших авторов сказал (Санди, кажется), что хороший стих не берут на песни. Потому что он сам по себе гармоничен и безупречен, и не имеет смысла скрывать недостатки музыки или пением. Потому что их нет :)

Re: БЫТЬ ИЛЬ НЕ БЫТЬ?.. ПЕТЬ ИЛЬ НЕ ПЕТЬ?..

СообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 20:27
АННА ВОЛГИНА (КОРФФ)
ДЕЛО НЕ ТОЛЬКО В ЭТОМ.
ПЕСНЯ В ПРИНЦИПЕ СОСТОИТ ИЗ 4-Х КОМПОНЕНТОВ:
1. МУЗЫКА И ЕЁ ИСПОЛНЕНИЕ (АРАНЖИРОВКА, МУЗ. ИНСТРУМЕНТЫ)
2. ГОЛОС ПЕВЦА
3. СТИХИ
4. ШОУ (КОСТЮМЫ, ПОДПЕВКИ-ПОДТАНЦОВКИ, ДЕКОРАЦИИ, СВЕТОВЫЕ И ПРОЧИЕ ЭФФЕКТЫ)

ВСЕ 4 КОМПОНЕНТА «НА ПОЛНУЮ СИЛУ» НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРАКТИЧЕСКИ НИКОГДА, ВСЁ РАВНО МОЗГ БОЛЬШИНСТВА ЛЮДЕЙ НЕ СПОСОБЕН ВОСПРИНЯТЬ ВСЁ ЭТО ОДНОВРЕМЕННО. МАКСИМУМ 3 КОМПОНЕНТА, ЧАСТО — 2, ИНОГДА — И ВОВСЕ 1.
СЕЙЧАС НЕКОГДА ПОДРОБНО ПИСАТЬ, ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО, ПОТОМ, КОГДА БУДУ ПОСВОБОДНЕЕ.

Re: БЫТЬ ИЛЬ НЕ БЫТЬ?.. ПЕТЬ ИЛЬ НЕ ПЕТЬ?..

СообщениеДобавлено: 05 май 2013, 23:07
Tesla
Мифффутка писал(а):...не имеет смысла скрывать недостатки /стиха/музыки или пением. Потому что их нет :)

И наоборот. Ни один нормальный стих нельзя петь. Моё мнение на пути песняров-деятелей не самое ценное, конечно, но там есть припевы; двойные, тройные и т.п. паузы, кои именуются проигрышами многозначительными. Ни один хороший поэт не написал нормальную песню. Их пишут те, кто имеет представление о музыке.
Комрад Анна верно глаголит о составляющих. Но четвёртую я бы исключил сразу за неимением таковой у нашей (СНГшной) фауны. Голосишко - нравится или нет - субъективно, музыка - примем, что овладели люди интрументами - тоже, стихи же... а они вообще не главное в песне, как показывает действительность. Мож кто и мазохист - слушать мощный смысл без нормального музона и пения, но меня лично от того вения тошнит (это я про рэп).
1 - просто нормальный инструментал.
1 - вокал (акап... я не помню, как это правильно пишется), который на "драконьем" и слухать приятно. (-: "Скайрим" в смысле.
1 - стихи без голоса? Да шаз...
1 - шоу без звука? Вигвам. В смысле фиг вам.
Какой-то для стихов вывод неутешительный. Музон+голос - это песня. А стих - это где-то в стороне... не знаю чего. Близко (чтобы поэтов не обидеть).
Ну реально ж нам песни нравятся по какой-то одной составляющей. Или по одной из двух. (-:
ИМХО.
Анна: а ты что в ввиду имела?

Re: БЫТЬ ИЛЬ НЕ БЫТЬ?.. ПЕТЬ ИЛЬ НЕ ПЕТЬ?..

СообщениеДобавлено: 05 май 2013, 23:09
Tesla
Tesla писал(а):
Мифффутка писал(а):...не имеет смысла скрывать недостатки /стиха/музыки или пением. Потому что их нет :)

И наоборот. Ни один нормальный стих нельзя петь. Моё мнение на пути песняров-деятелей не самое ценное, конечно, но там есть припевы; двойные, тройные и т.п. паузы, кои именуются проигрышами многозначительными. Ни один хороший поэт не написал нормальную песню. Их пишут те, кто имеет представление о музыке.
Комрад Анна верно глаголит о составляющих. Но четвёртую я бы исключил сразу за неимением таковой у нашей (СНГшной) фауны. Голосишко - нравится или нет - субъективно, музыка - примем, что овладели люди интрументами - тоже, стихи же... а они вообще не главное в песне, как показывает действительность. Мож кто и мазохист - слушать мощный смысл без нормального музона и пения, но меня лично от того вения тошнит (это я про рэп).
1 - просто нормальный инструментал.
1 - вокал (акап... я не помню, как это правильно пишется), который на "драконьем" и слухать приятно. (-: "Скайрим" в смысле.
1 - стихи без голоса? Да шаз...
1 - шоу без звука? Вигвам. В смысле фиг вам.
Какой-то для стихов вывод неутешительный. Музон+голос - это песня. А стих - это где-то в стороне... не знаю чего. Близко (чтобы поэтов не обидеть).
Ну реально ж нам песни нравятся по какой-то одной составляющей. По одной из двух. (-:
ИМХО.
Анна: а ты что в ввиду имела?

Re: БЫТЬ ИЛЬ НЕ БЫТЬ?.. ПЕТЬ ИЛЬ НЕ ПЕТЬ?..

СообщениеДобавлено: 06 май 2013, 12:46
АННА ВОЛГИНА (КОРФФ)
Tesla писал(а):И наоборот. Ни один нормальный стих нельзя петь.


ДА. ИСКЛЮЧЕНИЕ — БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ, ГДЕ ОБЫЧНО ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ МЕЛОДИЯ И ЕЁ ИСПОЛНЕНИЕ, И НЕ ПОТОМУ, ЧТО НИ У ОДНОГО БАРДА НЕТ ДЕНЕГ НА МУЗЫКАНТОВ И КОМПОЗИТОРОВ. ПРОСТО В НЕЙ ГЛАВНОЕ — ТЕКСТ.

Tesla писал(а):Музон+голос - это песня. А стих - это где-то в стороне... не знаю чего. Близко (чтобы поэтов не обидеть).


В ОСНОВНОМ — ДА. И ИМЕННО ПОЭТОМУ МНОГИЕ ЛЮДИ ЧАСТО С УДОВОЛЬСТВИЕМ СЛУШАЮТ ПЕСНИ НА ЯЗЫКАХ, КОТОРЫХ ОНИ НЕ ЗНАЮТ (Я В ТОМ ЧИСЛЕ).

Re: БЫТЬ ИЛЬ НЕ БЫТЬ?.. ПЕТЬ ИЛЬ НЕ ПЕТЬ?..

СообщениеДобавлено: 08 май 2013, 02:59
Санди Зырянова
Я немного не так говорила. Я говорила, что на самом деле к песенным текстам не столь суровые требования по технике и по сложности, суггестивности образов, потому что на слух они меньше воспринимаются, зато технические огрехи легко скрадываются умелым исполнением. Вот прослушайте, скажем, известную песню Боярского "Спасибо за сына и за дочь" - это стихи?! Это проза, пропетая под музыку. Хорошие стихи можно положить на музыку, но вообще для этого есть балладная строфа, она специально для пения разрабатывалась. И найти музыку, аранжировку и исполнение, которые не испортят текст, очень сложно, в разы сложнее, чем взять для песни что-то средненькое и легкое для восприятия. Вспомните песню Ротару "Только этого мало". Ну, не испортили ли они текст Тарковского, а?

Re: БЫТЬ ИЛЬ НЕ БЫТЬ?.. ПЕТЬ ИЛЬ НЕ ПЕТЬ?..

СообщениеДобавлено: 08 май 2013, 11:34
АННА ВОЛГИНА (КОРФФ)
ВЗЯТЬ ХОРОШИЕ СТИХИ, ПОЛОЖИТЬ НА ХОРОШУЮ МУЗЫКУ И... ДАЛЕКО НЕ ФАКТ, ЧТО ПОЛУЧИТСЯ ХОРОШАЯ ПЕСНЯ )) БОЛЕЕ ТОГО, СКОРЕЕ ВСЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ.
ТЕСЛА УЖЕ СКАЗАЛ ПРО ПРИПЕВЫ И ПРОИГРЫШИ. ЕСЛИ ВЗЯТЬ ТЕКСТ ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБОЙ ПЕСНИ, ТО РИТМ У ТЕКСТА РВАНЫЙ. И В ПРИПЕВЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ КУПЛЕТОВ.
ПРОСТО СТИХИ САМИ ПО СЕБЕ И СТИХИ, КАК ТЕКСТ ПЕСНИ — РАЗНЫЕ ЖАНРЫ. СРАВНИВАТЬ СЛОЖНО. ВСЁ РАВНО, ЧТО СРАВНИВАТЬ КОЛЕСО ОТ ВЕЛОСИПЕДА И КОЛЕСО ОТ ГРУЗОВИКА: И ТО И ДРУГОЕ — КРУГЛЫЕ И С РЕЗИНКОЙ. НО НЕМНОГО РАЗНЫЕ И НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ))

Re: БЫТЬ ИЛЬ НЕ БЫТЬ?.. ПЕТЬ ИЛЬ НЕ ПЕТЬ?..

СообщениеДобавлено: 09 май 2013, 18:02
Мифффутка
Санди Зырянова писал(а):Я немного не так говорила. Я говорила, что на самом деле к песенным текстам не столь суровые требования по технике и по сложности, суггестивности образов, потому что на слух они меньше воспринимаются, зато технические огрехи легко скрадываются умелым исполнением.


Именно! Просто меня в такие моменты память подводит, либо не получается сформулировать цитату :)

Re: БЫТЬ ИЛЬ НЕ БЫТЬ?.. ПЕТЬ ИЛЬ НЕ ПЕТЬ?..

СообщениеДобавлено: 09 май 2013, 18:31
Санди Зырянова
:) да ладно. Я же не классик, чтобы меня цитировать :)
Хотя хорошие песенные тексты - это тоже очень ценно. Тексты Высоцкого, БГ, Цоя, Шевчука... Сургановой и Хелависы, в конце концов. Но это все - авторы-исполнители, они просто озвучивают ту внутреннюю музыку, на которую писали свои стихи изначально. А вот когда авторы стиха и музыки разные, то очень трудно попасть в душу слова так, как она заложена...