http://stihidl.ru/poem/315201/Все-таки версификация кажется самым главным лишь до того момента, когда у тебя перед глазами кто-то вроде Маслова. На самом деле она - лишь начальный этап. Многие авторы и с ней не справляются, конечно, и упорно не желают понимать ее ценность, визжа "а я не пишу по вашим шаблонам", хотя это не "наши шаблоны", а элементарные законы стихосложения. В искусство прет тьма-тьмущая таких новаторов - с песнями на трех блатных аккордах, с голосом в полторы октавы и проглоченными согласными, с ярославскими красками и неумением выдержать перспективу, не говоря уж о кривой онотомее, с душераздирающими любовными романчегами о благородном бандите и чистой душой проститутке... ну вот и со стихами "не по шаблону", хотя уж более шаблонных и штампованных стихов не найти.
А некоторые версификацию осваивают. Только, помимо чувства ритма и более-менее чистой рифмы, в стихе еще должна быть идея. Образ. Смысл. 90% авторов замкнуты на своих глубоко личных переживаниях, очень не новых, выражаемых теми же словами, что 100500 раз до них, и образный строй все тот же - почти архетипичный, все эти горячие сердца, летние дни, осень жизни, светлые чувства, не говоря уж о золотой листве... И даже та же интонация.
Но каждый считает себя без пяти минут гением. Ибо излагает СВОИ чувства, а не рассказывает о чувствах вообще, - и то, что происходит в собственной душе, человек склонен считать уникальным и сверхценным. Да блин, если б оно еще не так уныло было изложено...
Хотя ладно, пусть будет посредственная штамповка, но зачем вскидываться и приосаниваться, требуя бесплатного репетиторства и редактирования, если ты действительно накосячил и употребил слово не в том падеже, а? Это я уже о конкретном стихе и конкретном авторе.