Почесали башку, как бы сделали вроде массажик,
И мозги разогрелись, и мысль пробудилась чуть-чуть,
Даже больше, она как бы сильно встряхнулась от сажи,
Сразу чётко и ясно прорезался главный наш путь…
И к баранам идти, возвращаться, конечное, надо,
И гармонию духа душе наконец-то найти,
Всё по кромке ножа, а кругом от лукавых засада,
Хорошо этим тётям в безбожном холодном пути…
Хотя хаос там сильный, чеши, не чеши – не поможет,
Там молитва ничто, электричество в землю уйдёт,
А земле всё едино, и плоть нашу черви изгложут,
Но молитва от духа уходит до Бога в полёт!
Вот это практикум по втычкам. как бы, вроде, чуть-чуть, как бы, даже больше, сильно, сразу, идти-возвращаться, конечное - это что, конечно же?, этим, там... Огромное количество лишних неинформативных слов, вставленных "для размера", просто убивает поэтичность. Стихи это лаконичное высказывание, это искусство сказать многое в немногих словах, и занимать инфосферу словесной шелухой - просто бесполезная трата творческих сил. Я такой стиль речи называю "жидким", потому что в нем смысла гораздо меньше, чем слов. А почему "массажик"? - зачем уменьшительная форма? - это тоже вид втычки, для рифмы и ритма. О каких тетях, кстати, речь? Откуда тети взялись и куда канули? Ни до, ни после в стихах не указано, что были какие-то тети в пути.
И ведь все равно втычки не помогли, ритмические сбои остались.
Засилье неинформативных слов плохо и в прозе, а в стихах оно - гибель. Добавить еще штампы типа земле все едино, по кромке ножа, гармония духа - да, это не такие ядреные штампы, как золотая осень или светлые чувства, но все равно они штампы.
Проблема автора, пожалуй, не в том, что у него хромает ритм, рифма, жидкая стилистика и штампы. Проблема автора в том, что он над стихами не работает. А мне они ниспосланы свыше, а я только проводник... Бгг, ни у какого "проводника" не рождаются стихи выше и сильнее, чем позволяет его собственный уровень развития. Зачем отыгрывать Джо Слейтера, непонятно, если можно избавиться от поэтских ляпов.
На мой взгяд, проблема автора в его несколько архаичном взгляде на жизнь. Поэтому ему кажется, что вокруг сплошное безбожие, бездуховность, аморальность, нет царя, мало молятся и т.п. - не то что в средневековье. И даже если он действительно овладеет поэтским мастерством, он так и будет транслировать свои архаичные идеи и обижаться, что мир не хочет их воспринимать. Ну нельзя мечтать о восстановлении абсолютной монархии и считать женщину помощницей мужчины, когда вокруг тебя уже на Марс летают. Но тут уж ничего не поделаешь, огромное количество людей будто застряло в прошлом. Может, они бы и стали для этого автора аудиторией. Вот только мастерства ему не хватает даже для этого...