Телевизор надоел,
Рановато ещё спать.
На дворе весна, тепло.
Потушил в квартире свет,
Приоткрыл окно и дверь.
Ух, какая благодать –
Воздух чист и тишина,
Звёзд на небе миллиард.
Как прекрасен месяц май,
На Душе моей покой…
Слышу женский голос я
-“Доложил племянник мне –
Участковый он у нас.
Этот новый наш сосед,
Вроде главный инженер.
Понаехали сюда,
Вроде нет у нас своих,
Говорят зарплата их
Больше нашей разов в шесть.
Ну да ладно, говорю я не о том.
Видела сама – “Вот те крест”,
Сестре твоей букет из роз
Дарит уж в который раз,
А вчерась руку ей поцеловал”.
А в ответ с раздражением ей
-“Это что,
К Верке клеится моей?
Вот Удод!”
Голос женский – “Почему?”
-“Почему? Да потому –
У сестры аллергия на табак.
Он куряка ещё тот –
Прёт на милю от него”.
Дальше я не стал
Слушать этот разговор,
Потому не для моих
Предназначено ушей.
А сам думаю – Удод,
Неизвестно слово мне...
В интернете я нашёл -
Это птица, вот те раз,
Красива словно попугай,
На голове яркий хохолок -
Просто чудо голубок,
Но чем плох тогда Удод?
Оказалось, запах скверный
Происходит от него.
Я ловлю себя на мысли, что если бы у автора был настоящий талант, мастерство и хорошая подготовка, вот этот поток сознания можно было бы превратить в оригинальный стиль.
Еще я ловлю себя на мысли, что классическая форма стихов нужна не просто так. Освоить ее технику (если на начальном уровне, конечно, без сложных подвывертов) на самом деле куда проще, чем неклассические размеры, которыми пытаются щеголять новички, ритм выдержать не способные. Многочисленные странности авторской стилистики в классическом размере можно было бы оправдать тем, что, например, иначе слово не ложится в ритм или рифму. А при таком написании все видно как на ладони: и странный синтаксис, и неумение управиться со словом в целом.
Ну и еще один момент. Большинство стихов бессюжетны, поэтому умение выстраивать сюжет и фабулу, композицию для поэта не столь важны. Но тут у нас сюжетное произведение. Если бы автор дал себе труд сбалансировать композицию, оно могло бы быть забавным или познавательным. Хотя с трудом представляю себе человека, не знающего, что такое удод, да еще и на Кавказе, они там водятся. Это как - вообще ничего не читать, телек не смотреть? Однако автор пишет как Бог на душу положит. Сначала долгая-долгая экспозиция, потом непонятная кульминация, потом перескок на удода...
Вот зачем нужна теория литературы. Чтобы уметь самостоятельно оценить свои работы, не ориентируясь на читателя, который может быть не лучше тебя, и на модера, пропускающего кое-что из жалости. Но нет, у нас вечно толкутся то морозовы, которым кажется, что теория устарела (бгг, да все настоящие новаторы опираются на опыт предыдущих поколений, не надо только слепо ему подражать!), то масловы, которые не понимают, что есть объективные критерии годности стиха, то родионовы, которые вообще не понимают, что такое стих...
И да, какого черта слово "душа" с большой буквы?