Начну с того, что "докапываться" буду исключительно до того, что мной воспринималось, как говорят "на слух" и как рядовым читателем, без филармонического образования. Ковырять изюм из смысла не буду, как это любят делать другие. В конце-концов, "со своим препаратом не ходят по чужим палатам"))) Как цель - показать на недостатки декораций, света и игры актёров, но не обсуждать саму театральную постановку (читай - "паэцкие чуйства").
Моё имхо, по-порядку:
Исходник (в том состоянии, в котором я его прочитала) тут ->
http://stihidl.ru/poem/299022/Автор: Блудный Автор -
http://stihidl.ru/poet/21618/1к: на мой взгляд, всё красиво. сцена нарисована, размер и схема заданы. Даже смещение ударения в слове "бОсыми" (грам. босЫми) ради созвучия с "рОсами" не портит впечатление, а подчёркивает образ - как возврат в прошлое, в детство где вот так, под старину, любили говорить наши бабушки, главное - не переусердствовать. Посмотрим удержится ли строй и дальше.
2к: В первой строчке два раза "радуга" лично меня смущают. Повторы типа "давай! давай!", "и больше, и больше" обычно применяют для усиления эмоциональности. Как пример, заданная первая строка "Ах, маменька, ах, милая" - акцент на обращение к кому-либо. Но две "радуги" именно в первой строке - это невнимательность и тавтологическая рифма, что не есть гуд.
2я ст. этого же катрена: Тяжело произносится "Над Псковом". У названия города и так 3 отрывистых согласных в начале, да еще "д" спереди к звучанию "приклеилось"... Таких звукосочетаний, даже случайных, рекомендуется избегать. Чем легче считывается и произносится текст, тем легче и воздушнее получается само произведение, имхо.
3к: Актёры в ступоре, как сыграть сценку "Отхлопала половником за щёки все в пыли"?...отметелила ребёнка черпаком из-за запачканных пылью щёк. Жестоко.
4к: "как будто простодушное, всё любо подлецу" запятая лишняя, "пауза для вдоха" и так по строю стиха в этом месте, а по смыслу "всё простодушное этому подлецу любо" запятой не требует. "червАми" (карт.) - да, смещённое ударение допускается, да, попадает в размер. Но простой читатель будет читать так, как привык в повседневности, ему лезть в словарь русского языка некогда и лень, он будет пытаться произносить так, как ему удобно. А "любой нормальный человек, который умеет считать до 10, знает, что 9й вагон это тот, который сразу после 8-го"(с)Задорнов. Поэтому кто хоть раз играл в карты и знает, слово "краплёные" будет читать "чЕрвами" и непроизвольно сбивать ритмику строки. Использовать смещенный ударный слог нужно очень осторожно, переизбыток или неуместное, неаккуратное применение превращает всё в песню про "два кусОчека колбаски".
5к: "АнтОшка-поганЕц" (см.про смещённый ударный)
6к: "лобзАлися", "трИ разА" (прост.) слишком прост. практически доярка с двумя классами образования. "Сдаётся мне, это была комедия", либо авторский замысел и героиня таковой и является (не забываем, что читатель в первую очередь примеряет это всё на автора, рискуем выставить себя тем, от имени кого пишем).
7к: "дЕти дЕтями" опять коверканье ударных по принципу "рифма важнее правил русского языка", из уст ребенка это звучит забавно, но в стихотворении, если это не с целью юмора, как попсовая искусственная неграмотность ради попадания в ноты. "Сидели, и сидели, и сидели у реки" (перечисление, запятая везде или нигде уж не ставьте) - двух раз показалось мало. Как говорили УП "Зачем вы два раза анекдот рассказали? Я с первого раза понял, что он не смешной" Для эксперимента попробуйте психо-речевую "приколюшку" - начните говорить без остановки какое-либо одно слово. Отметьте на какой секунде или минуте мозг начнет терять смысл произносимого.
8к: "Как марками почтовыми листвой сыпал клён" - думаю, просто опечатка, "листвОю сыпал".
9к: "кольцо по три рубля" - кольцо ед.ч., "по три рубля" подходит для множ.числа, либо, опять же, по неграмотности героини. "одно кольцо купила ЗА три рубля", "ТРИ кольца купила ПО три рубля (пров. каждое ПО 3 р)".
Кто что думает еще? Могу ошибаться, поправьте если что не так поняла.