Обсуждения стихов

Литературные диспуты

Re: Обсуждения стихов

Сообщение Ведом » 31 мар 2012, 12:31

Поэтому я не люблю рейтинг. Пусть авторы играют сколько хотят. Но я видел, как затягивает хороших авторов в это болото, а вырваться трудно. И нет времени уже написать что-либо стоящее.
Не знаю к чему приведёт такой поток стихов, но хотя бы язык сохранить. Не говоря о вкусе, его прививать надо.
Аватара пользователя
Ведом
Ниндзя
 
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 13:19
Откуда: Москва

Re: Обсуждения стихов

Сообщение Алёнка » 31 мар 2012, 13:31

Тут на самом деле мало людей, которые искренне рады замечаниям по делу. Хорошо, если не нагрубят. Поэтому порыв, зародившись, тут же и загибается.
А я, наверное,доросла до желания изучать теорию. А то трудно комментировать по делу, если кроме как о размере и рифмах умного и сказать нечего.
Аватара пользователя
Алёнка
Ниндзя
 
Сообщения: 1769
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 21:34

Re: Обсуждения стихов

Сообщение Санди Зырянова » 31 мар 2012, 16:40

Рано или поздно потребность в теоретических знаниях появляется. Потому что одно дело, когда тебе комментят, объясняя на пальцах, что кровь-любовь и золотая осень в стихах употребляться не должны... а другое - когда тебе нужны какие-то тайные, истинные пружины и колесики, рождающие хороший стих. Знания эти, канеш, не гарантируют того, что хороший стих в итоге родится. Но лучше знать, чем не знать. А то сидишь, сочиняешь из пальца какие-то закономерности, открытые за тысячу лет до тебя... Не лучше ли воспользоваться наработками старых мастеров, чтобы на их основании создать нечто новое, дерзновенное или хотя бы классное?
Чем опасны графоманские сообщества: их засилье может создать впечатление, что эти "истинные пружины" никому не нужны. Хотя не нужны они только графоманам и тем, кто вообще не разбирается в искусстве, не чувствует красоту и духовность.
Больше крови Богу Крови, больше черепов Трону Черепов!
Аватара пользователя
Санди Зырянова
Боевая Четверка
 
Сообщения: 15392
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 17:57

Re: Обсуждения стихов

Сообщение Алёнка » 31 мар 2012, 17:28

Хм...а знаешь, Санди, удивительное дело. Читаю тиамфы и узнаю, что тому, до чего дошла интуитивно, есть название, применение. И верно ты говоришь- открываешь закономерности, которые открыли до тебя. Я признаю- лентяйка, вряд ли я искала бы информацию где-то вне сайта. По крайней мере, без одержимости. Но иногда прочитанное здесь заставляет шевелиться волосы- сколько всего интересного! Работы- непочатый край:)
Аватара пользователя
Алёнка
Ниндзя
 
Сообщения: 1769
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 21:34

Re: Обсуждения стихов

Сообщение Алёнка » 31 мар 2012, 17:43

Я вот, кстати, давно хочу спросить. Вот ты в совершенстве знаешь теорию. Ты начала её изучать с какой целью? Ты с самого начала относилась к поэзии, как к делу твоей жизни? Я всё думаю, что может человека заставить так серьезно подойти к изучению всех тонкостей, если это не связано с работой? Если я считаю это временным хобби, кажется, мне и жизни не хватит,чтоб всё изучить самостоятельно. Хотя это, конечно, опять лень. И отсутствие мотивации.
Аватара пользователя
Алёнка
Ниндзя
 
Сообщения: 1769
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 21:34

Re: Обсуждения стихов

Сообщение Санди Зырянова » 31 мар 2012, 17:52

Я в совершенстве? Да я чисто дилетантски!
Собственно, поэту и не нужно теорию знать досконально. Вся эта премудрость - только для того, чтобы знать: можно еще и так, и вот так, и по-другому.
Алёнка80 писал(а):Ты с самого начала относилась к поэзии, как к делу твоей жизни?

Конечно, с самого начала. Но до мысли, что надо бы теорию почитать, дошла вовсе не сразу - лет через 10 после того, как писать начала. До того мне хватало понятия о правиле "3 Р" и о том, что не надо писать банально. Но потом наступил некий перелом, когда нужны просторы для совершенствования, и к этим просторам не помешает карта. Дело, наверное, в мотивации. Либо мы поэты и должны быть поэтами, либо мы просто воображалы, которым нравится называть себя поэтами, - тогда с нас и взятки гладки. Но если "взятки гладки", то и мы ничего не можем требовать для себя. А мои стихи с первой строки были требовательны к читателю; так где же у меня совесть - требовать и ничего не давать взамен?
Алёнка80 писал(а):Но иногда прочитанное здесь заставляет шевелиться волосы- сколько всего интересного!

Вот это и вся мотивация... по большому-то счету. Обыденная жизнь скучна, а в мире столько интересного, и не так уж много усилий нужно, чтобы к этому интересному прикоснуться.
Больше крови Богу Крови, больше черепов Трону Черепов!
Аватара пользователя
Санди Зырянова
Боевая Четверка
 
Сообщения: 15392
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 17:57

Re: Обсуждения стихов

Сообщение Алёнка » 31 мар 2012, 18:21

А ещё меня волнует вот что:зависит ли от нас, от нашего характера наш стиль? Да, это же очевидно. Есть ли какие-то барьеры, которые не перешагнуть, даже зная в совершенстве все приемы? Я требовательна к себе. Я стараюсь и пользовать свежие рифмы, удивлять ритмически. Но я хорошо раскрываю сюжетную линию,а психологизма не хватает. Образы, мне кажется, тоже приходят не просто так,а зависят даже от темперамента человека. Поэтому наши, к примеру, с Митькой стихи никогда не будут похожи. Наши образы разные. А можно ли научиться искать образы,видеть их?
Аватара пользователя
Алёнка
Ниндзя
 
Сообщения: 1769
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 21:34

Re: Обсуждения стихов

Сообщение Санди Зырянова » 31 мар 2012, 19:51

Можно. Только для этого... не знаю... большая перестройка мышления потребуется. Это если кому не дано от природы. На самом деле даже талантливые мозги развивать надо, конечно. Ходить, присматриваться вокруг: что на что похоже? что с чем в сродстве? Как сопрягаются далекие друг от друга вещи? Вроде обычных школьных упражнений: мальчик какой? - дебильный, грязный, кривоногий... светлый, серебряный, обаятельный? Здесь, кстати, хорошо помогает общая эрудиция. Знания из области истории, естественных наук помогают находить аналогии, чувствовать сходства и общности.
Главное, понимать: мы пишем не просто так - вот, я обычный человек, озабоченный мытьем унитазов и заключением сделок, а стихи у меня просто отдушина; нет, надо по-другому, по-особенному, глубже и ярче видеть и чувствовать мир, тогда и стихи будут рождаться стоящие. Те, которые между унитазом и сделкой написаны, - очень заметны...
Больше крови Богу Крови, больше черепов Трону Черепов!
Аватара пользователя
Санди Зырянова
Боевая Четверка
 
Сообщения: 15392
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 17:57

Re: Обсуждения стихов

Сообщение Алёнка » 31 мар 2012, 20:59

А я и до сих пор не могу понять, как я пишу-между или не между.
Аватара пользователя
Алёнка
Ниндзя
 
Сообщения: 1769
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 21:34

Re: Обсуждения стихов

Сообщение Санди Зырянова » 01 апр 2012, 16:57

А это и не нужно понимать :) вот если человек озабочен тем, что для него поэзия, значит - уже меньше, чем нужно, чтобы создать Стихи, а не вирши :)

А я решила про стихи поговорить прицельно, как в первом посте.

http://stihidl.ru/poem/140926/
Когда из сердца улетает птица,
И замирает её песнь вдали.
Я так боюсь, что что-нибудь случится…
Сажусь в шезлонг, беру альбом Дали.

Его сюрреализм, его картины,
Взрывают мозг и гонят страхи прочь,
«Неистовые» скалы и долины,
У мыса Креус, могут мне помочь.

Ведь говорят:- художник, как преступник,
Он выбирает, что и как изобразить,
Чтоб выплеснуть на Вас. Души заступник.
Своим талантом смелым поразить.

Сюрреализм – смешались кони, люди…
Малыш ребёнок с крысою во рту…
Свои картины все во сне он видел,
И схватывал сюжеты на лету.

Он так боялся слыть обыкновенным,
Что сам, порой, на грани бытия,
Писал в холсте кошмарные виденья,
Так выражал своё второе «Я».

Поэт ведь тоже творческий ребёнок,
Художник слова, взятого в прокат…
Так не чешите под одну гребёнку,
Порой он сам «причёсываться» рад.

А если что-то в рифму не вместилось,
Иль потерялся где-то смысл в дали…
Вы не ругайте, проявите милость,
И вспомните про гения Дали!

Спорить с автором не очень хочется, потому что... ну, потому. Во-первых, автор будет "защищаться", а не дискутировать, - я же знаю. А во-вторых, кое-кто тут же обеими грудями кинется "защищать" подружку, совершенно не вникая в суть беседы. Кстати, вот потому у нас и общения почти никогда не получается, кроме "красивопять" - любое возражение воспринимается не как приглашение к дискуссии, а как враждебный акт. Очень глупо, а?
Но "имею мнение"-то у меня есть - "хочу озвучить" или (второй вариант расшифровки) "хотите - оспаривайте".

Сам по себе стих написан не очень-то блестяще технически. Я вообще придирчивая, но не чувствую я здесь ритмики, которая бы гипнотизировала, - есть ритмика натянутая. Слова берутся, укладываются в ямб, да так и не ложатся как надо. И рифмы убитые, два раза "дали-Дали". И тропы отсутствуют как данность. Но таких стихов на Главной много, именно этот цепанул содержанием.
Параллель между художником и поэтом напрашивается. Поэт потому и "художник слова", что его творения должны давать картинку в воображении, причем объемную: отражающую и эмоции, и мысли, и движение. Но хороший художник тоже должен уметь пробуждать чувства и мысли. Собственно, цветовые сочетания как одна из основ суггестивности годятся для того и для другого... Но последний катрен развеял сомнения: для чего написан стих. Автор явно проводит параллель не между поэтами и художниками, а между Сальвадором и собой. А ведь у Дали любому поэту есть чему поучиться. Человек этот в молодые годы без устали копировал Леонардо и других старых мастеров. Более того: он сильнейшим образом рассорился с профессурой Академии изобразительных искусств, в которой учился, именно из-за того, что там недостаточно изучали технику классической живописи! Один экзамен - по творчеству Рафаэля - он просто отказался сдавать потому, что знал предмет лучше трех профессоров. Потом, он еще в отрочестве поражал выдающимися способностями, и это многое объясняет. Не надо мешать его талант и его эксцентричность в кучу. Эксцентричность, а точнее - глубокий невротизм, конечно, наложил отпечаток на содержание и смысл его картин. Но сам этот невротизм был порождением сверхчувствительности Дали, а не источником его творческих идей.
И самое главное - Дали находился в неустанном творческом поиске. Чего он только не делал, в каких только стилях не пытался найти что-то свое, прежде чем стал провозвестником сюрреализма! А сколько он почерпнул у других великих художников. Он сам называл своими учителями Рембрандта и Караваджо. Все, знавшие его, отмечали, что Сальвадор очень рано освоил технику рисунка, законы перспективы, секреты академической живописи. Многие ли из нынешних "паэтофф" могут похвастаться тем, что много читают, много знают стихов, разбираются в творчестве поэтов-классиков?
Стремление поразить людей - да, было. Но ведь и было чем поражать...
Да будь многие из адептов искусства, как они себя представляют, хоть в чем-то похожими на Дали-художника - такими же настойчивыми в овладении мастерством, такими же ответственными за каждый взмах кистью, за каждую запятую, разве видели бы мы такое засилье графомании, китча, низкопробщины? Да, гении рождаются редко. Но можно не быть гением и тем не менее не вываливать на публику грубую мазню, а писать - ну, скажем, хорошие портреты или лирические пейзажи, одухотворенные и выразительные. И в поэзии то же самое. Оправдывать свои слабые, корявые, элементарно безграмотные стихи тем, что якобы они "новаторские" или "а Дали тоже критиковали, потому что не понимали", неправильно.
Хотя было бы неплохо перед тем, как заявить гордо "а я новый стих написал", перечитать написанное. И честно признаться самому себе, удачно это или нет.
Больше крови Богу Крови, больше черепов Трону Черепов!
Аватара пользователя
Санди Зырянова
Боевая Четверка
 
Сообщения: 15392
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 17:57

Пред.След.

Вернуться в Лагерь книжного червя

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Besucherzahler счетчик посещений
Яндекс.Метрика