Всем привет. Сочиняете? Щас я вас отвлеку! Иш, рассочинялись)))
Дело было как - написал вчера сообщение, а оно не уходит. Смотрю по сторонам - что же ему мешает? Вроде ничего. Посмотрел под ноги - на полу вода. Много воды. Ну, думаю, началось. Не иначе, конец света и всемирный потоп в придачу. Оказалось, не. Не совсем. Обычный объёмный залив квартиры сверху. Роутер плавает в воде, сигнал вай=фай не проходит через волну))), из розеток хлещет водопад....Пришлось срочно обесточить квартиру и хватать тряпки. Хорошо, днём событие произошло. Вот сейчас всё вроде подсушилось, включил...вроде всё работает. Кроме звонка электрического бом-бом-ного...потом посмотрю...
Настроение явно не балладное, не пишется, пошумлю в коридорах стихидлиады, соперникам создам неудобства)))
...я уж выложу то сообщение, которое вчера не ушло, ладно? Оно, правда, слегка утратило актуальность...но не до конца. На будущее со схемами рифмовки следует разобраться и установить единый стандарт...конкурс же не последний...
вчера (сутки назад):
Санди Зырянова писал(а):Схема рифмовки должна быть выдержана такая: АБАБ БВБВ. Из-за рефрена рифма В во всех куплетах будет одинаковая, но все остальные в принципе можно менять, то есть А и Б в разных куплетах могут быть другими.
.
Вот с этим не согласен! Так не бывает! Во все времена во всех странах одинаковые буквы в схемах означают именно одинаковые рифмы, и ничего другого! Вот отсюда и путаница!
Либо мы устанавливаем: схема рифмовки abab bcbc - abab bcbc - abab bcbc, где последняя "с" строфы является рефреном - точным повтором одной и той же строки;
либо мы даём другую схему, благо букв во всех алфавитах достаточно (я её уже приводил выше, не почту за труд повторить): abab bcbc - dede ecec - fgfg gcgc, где "с" - не рефрен, а это, как её...анафора, эпифора...кончики строк одинаковые, а начало строки может варьироваться.
Ну ёшкин кот! Мы же уже сочиняли сонеты! Там же то же самое - одинаковые буквы в схеме означают одинаковые рифмы, и никак иначе!
Первые два четверостишия во французских сонетах abba abba, в итальянских - abab abab, и мы делали там одинаковые рифмы, мы же уже успели в этом повариться!
Если в шекспировском сонете одинаковые рифмы в четверостишиях не обязательны, там и для схемы применяют тучу букв:
abab cdcd efef gg - и никого это не удивляет. Не пишут - "схема рифмовки abab abab abab ab, но в разных строфах рифмы могут быть разными".
Почему же в балладе буквы a b в двух соседних строфах могут означать разные рифмы?! Не могут! Это нонсенс.
Давайте уже с этим разбираться окончательно, раз и навсегда.
...короче, если йа что-то напишу - то только с одинаковыми рифмами во всех строфах, ибо другой подход - искажение твёрдой формы и уход от требований задания..
. От твёрдой формы сонета уже ничего не осталось, давайте ещё и балладу размягчим? Зачем тогда говорить о некой "твёрдости форм"? Формула задания тогда должна быть классической: "Все свободны! А вас, Штирлиц, я попрошу остаться!)))"
Удачи всем командам! Прекращаю флуд, но делааю это с сожалением, ибо баллада не пишется)