Это день, которого боялись боги и демоны!
Конечно, если они выкладывают свои стихи на stihidl.ru®
Так как в деле полноценного рецензирования я только делаю первые шаги, то начну с самой лёгкой добычи — новичков:
«за окном дождь... слякоть... - 6A
она старается не плакать... - 9A
сидит грустно смотря в даль... - 7B
на душе опять печаль... - 7B
как и прежде... она ждет и верит... - 10C
но он слепой... - 4D
он теперь с другой... - 5D
маня все тучи за собой... - 8D
она бежит босиком по мокрой траве... - 12E
слёзы... росса... холод проберает... - 10F
но она ещё не знает... - 8F
он не станет слушать её бред... - 10G
захлопнет дверь... поставит запрет... - 9G
он не забудет её при первой возможности... - 15H
он будет помнить .... и вспоминать... - 9I
как ошибку молодости... - 8H
храня на сердце шрамы... - 7J
он словно собирает... уже остывшие любви раны... - 17J
за окном дождь... слякоть... - 6K
он хочет заплакать... - 6K
но слёзы исчерпали уже те... которых он... забыл... - 16L»
Знаете, я никогда не жаловался на свои аналитические способности, но в данном произведении уловить хоть малейший намёк на систематичность мне не удалось. Да, конечно, поэзия — это не математика, и какие-никакие технические вольности в ней позволительно, но...
Но, святая девственница Дева Мария, мой мозг не настолько гибок, чтобы воспринять хаос бытия даже в масштабах 21 строчки!
Согласитесь, количество слогов в строках выстраивается в ряд, более близкий к оккультному, чем поэтическому: 6-9-7-7-10-4-5-8-12-10-8-10-9-15-9-8-7-17-6-6-16.
Специально прогнал через анализатор числовых последовательностей — программа извинилась и умерла.
Ну да ладно — это я придираюсь. Другое дело — как эти слоги уложены!
Первая строка со второй, третья с четвёртой. Казалось бы, старая добрая смежная рифмовка. Правда, потом... Пятая строка осталась совсем без рифмы, следом — целых три, «потом снова сирота» и опять смежная...
Эвтерпа, бедная, наверняка сломала свои нежные ножки, бродя по запутанным улочкам этого стихотворения.
А теперь самая вкуснятина — содержание...
Ладно, мой бедный Word покраснел от стыда.
Ладно, слово «росса» и «проберает».
Но зачем, скажите мне, раз, два, три... тридцать одно многоточие? Я конечно понимаю, что так модно обозначать паузы, но не кажется ли вам, что в данном конкретном случае паузы получаются через чур МХАТовскими?
А смысл лежащих между частоколом многоточий слов? Он, она и они друг друга, хотя и сами и не совсем вместе... Сюжета не больше, чем в моём ботинке, да и то немногое, дойдя, наконец, до читателя и с превеликим трудом собравшись в целостную (с заплатками) картину, оставляет только неприятное ощущение. «Где-то я уже такое слышал. Раз эдак тысячу...»
Следующим блюдом идёт:
«Земля покрыта разнольдиньем,
Дома, деревья в хрустале.
И небо стало синим, синим,
Жизнь солнца полная в ведре.
Переливаясь, как алмазы,
В ледовой сказке красота.
Зимы волшебные проказы:
Сосулек бисер у моста.
Морозный клавесин румянит,
И радугой сверкает кот.
Мой шарф из ветра не обманет
Завяжет бАнтом Новый год…»
Ладно, техника глаз не режет — ну и Будда с ней. Но вот богатство метафор!
«Жизнь солнца полная в ведре» - это жизнь из ведра полна солнца или жизнь солнца полна, но только в ограниченных габаритах ведра?
«Переливаясь, как алмазы,
В ледовой сказке красота.» - мне кажется, или тут что-то с грамматикой?
«И радугой сверкает кот» - я, конечно, понимаю, что экологическая ситуация в этой стране аховая, но семицветные сверкающие коты...
«Мой шарф из ветра не обманет
Завяжет бАнтом Новый год» - тут и запятая потерялась, и смысл. Нет, честно, эти десять слов хоть как-то связаны?
А на десерт я хочу показать вам один из немногих вызвавших у меня позитивную реакцию стихов. Maryhypnotic с её «Разбитые»:
«Разбитыми стёклами режет по венам
И вновь исчезает, как будто и не было.
Границы нарушены меж нами и небом,
Но мы, как всегда, так неискренне преданны!
Забытыми письмами, немыми укорами
Дрожащими пальцами и звонкими струнами
Поднимется в сердце - и вновь во все стороны,
Как вечное чувство, как глупость из мудрости.
Мы не были первыми, не мы и последние,
Разбитые стёкла набравшие в горсти.
Стараясь не жить по чьему-то велению,
Мы глупые: мы в этом мире лишь гости.
Разбитыми стёклами режет по венам
И вновь исчезает, как будто бы не было,
Любовь, захватившая душу и тело,
Что словно смеётся над нами-калеками.»
Кроме рифмы «струнами/мудрости» и исправлять-то ничего не хочется. Погладить Maryhypnotic по головке можно по ссылке http://stihidl.ru/poem/66513/
И, под конец, дабы окончательно показать свой склочный нрав и отсутствие всякой объективности, я хочу сказать, что мне так не нравится в некоторых ваших стихах и за что я могу набросится и покусать:
1. Чрезмерное использование БОЛЬШОГО ШРИФТА, ибо «не надо так орать»©
2. Режущее глаз обилие других выразительных средств, как то: многоточия, восклицательные знаки!!!!!!, Злоупотребление Писанием С Большой Буквы и т.д.
3. Агрессия в ответ на критику.
4. Фразы типа «я новичок», «правила рускога языка не главное», «вы ничего не смыслите в моём гениальном творчестве» и т.п.
5. Ошибки
6. Нет, серьёзно, кучи ошибок.
7. Рифмовка с междометиями. Это ужасно.
С уважением, Рыжий Кысь.