меж............
заверните осень
в жёлтое пальто,
чтоб исчезла проседь,
как вагон метро.
пусть умчится в темень,
к станции "вчера",
на борту лишь с теми,
с кем умчать пора.
кто не ждёт рассвета,
сказочной весны,
ни зимы, ни лета,
миражи и сны...
кто по середине,
замолчал давно,
и спиною в спины,
и лицом в окно.
кто из предрассудков
вышел для надежд
и в ветрах попутных
затерялся...меж...
За стихотворение голосовали: Лия Кубишек: 5 ; : 1 ; lucij: 5 ; Ладенка: 5 ; __SID__: 5 ; : 5 ; anitas: 5 ; Ingmar Dawigadow: 5 ; Евген: 5 ; trenine: 5 ; Анжелика Градо: 5 ; karabas: 5 ; dolce: 5 ; Stevie Dupree: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2012-05-18 01:54
дата:2012-05-18 17:46
дата:2012-05-18 02:45
дата:2012-05-18 17:47
дата:2012-05-18 03:43
если пожелаете - откомментирую строго.
дата:2012-05-18 17:50
дата:2012-05-18 19:07
Ритм - короткий, стройный, выдержанный. Это - плюс,
причем основной. Каркас, так сказать, стихотворения. К
рифме - тоже претензий нет. Разве что в конце
"предрассудков - попутных" - как-то так, как-то так... В
целом кроме это спорненького момента ничего нет.
Итак, технический минимум пройден весьма легко, и
уже по весьма строгому счету это уже не два.
Посмотрим что же дальше... А вот дальше начинаются
проблемки. Пойду по-порядку, по тексту.
"заверните осень
в жёлтое пальто,"
Нормальное начало. Вводные 2 строки, показывающие о
чем, вообще, пойдет речь. А вот дальше?.. Насколько
дальнейшее вяжется с вступлением?
осень с просинью и проседью и я рифмовал (и по-моему
не раз даже)... вот только еще и смысл нужно иметь за
душой, а не только вставить что-то в объем стиха,
согласно техническим требованиям...
"заверните осень
чтоб исчезла проседь,"
"Щика-а-арно", как говорил Эрик Картман... Логика
умопомрачительная. Причинно-следственная связь
налицо. Да еще и проседь исчезает "как вагон метро".
Сильно. Очень сильно. Очень сильно непонятно
никому, кроме автора. И хочется спросить - "а о чем,
вообще говоря, речь?". А если такие вопросы возникают
(обоснованно возникают), то это означает, что автор либо
не раскрыл мысль, либо маяли цельной как таковой нет.
Дальше...
"пусть умчится в темень,
к станции "вчера",
на борту лишь с теми,
с кем умчать пора."
Ни недостатков, ни достоинств. Ритмическим текстом
информируем читателя о чем-то. Интересный образ,
метафора, наплыв чувств? - ничего нет. "Станция
"вчера" - не сказал бы, что это сильный козырь в колоде
автора. Даже не валет.
"кто не ждёт рассвета,
сказочной весны,
ни зимы, ни лета,
миражи и сны..."
все то же самое. Ритмические слова вообще без
поэтических достоинств.
"кто по середине,
замолчал давно,
и спиною в спины,
и лицом в окно."
Уже хуже. "посередине" - слитно в данном случае.
Посередине чего кто-то замолчал? И в чем смысл этого
"замолчания"? - набор слов, технически грамотно
прилаженных друг к другу, но не несущих не то что
поэтического, но иногда даже обыкновенного
логического смысла.
"и спиною в спины,
и лицом в окно."
кто куда, зачем? О чем вообще речь? - Бессмыслица.
Какие то логические связки? - пустота...
"...из предрассудков
вышел для надежд"
Тот же бессмысленный набор слов. Не буду в очередной
раз повторяться.
"и в ветрах попутных
затерялся...меж..."
если уж "меж" то меж ветрОВ попутНЫХ.
Общий итог по смыслу строчек: Каждая по отдельности
(иногда - парами) - вроде бы неплохо и каждая несест
какой-то смысл как сама по-себе, так и может давать
дополнительный в контексте с другими! НО! Они никак,
совершенно никак не увязаны друг с другом.
Бессмыслица получается.
Итак: технический минимум взят легко. А вот над тем,
что же автор на самом деле хочет поведать миру и
читателям, работать и работать. Написать просто ради
того, чтобы что-то написать... - бессмысленное и
неблагодарное дело.
дата:2012-05-18 20:22
дата:2012-05-18 21:10
дата:2012-05-19 01:59
дата:2012-05-19 11:03
Я побывала у Вас на страничке: почитала Ваши стихи: некоторые понравились!
Не обижайтесь,что я Вас назвала мальчиком: Вы, действительно, ещё молоды по возрасту, но в этом большой плюс, т.к. всё ещё впереди!
Единственное замечание в Ваш адрес - это Ваш назидательный тон окружающим. А мудрость заключается в том,чтобы не делать этого из- за ненужности вообще кого- то учить. Человек учится всегда сам и на своих ошибках только.....
дата:2012-05-21 17:26
Проблема критики - одна из ключевых. И без нее никуда. Без нее не будет роста.Заметьте в какой последовательности: критика - самокритика - результат. Огромнейший минус начинающих "Пушкиных" в том, что именно самокритики им и не достает. Но научиться ей необходимо, иначе дальнейшее качество текста/стиха не будет повышаться. А откуда ей научиться? За чем именно у себя следить?
дата:2012-05-21 17:36
процитирую Вас: "Человек учится всегда сам и на своих ошибках только...." - к сожалению, к великому сожалению всех авторов это - не так. Вернее - не совсем так. Действительно, во-многом человек учится именно на своих собственных ошибках. НО!!! К сожалению, на эти ошибки ему нужно обязательно указать. Ин6аче он попросту не поймет. А если еще и все окружающие и друзья будут наперебой расхваливать его откровенно слабые попытки что-то "такое" изобразить, то у него даже шанса не будет на то, чтобы обратить на ошибки внимания, не то, что - задуматься или даже исправить.Все пустые восхваления и "лайки" делают ему не просто медвежью услугу. А полностью лишают его возможности прогрессировать в дальнейшем. Ибо он свято уверует в свою чуть ли не полную непогрешимость в сем деле. Раз "всем нравится" - зачем что-то исправлять?!! Так и будет топать проторенной дорогой в никуда.
дата:2012-05-21 17:40
дата:2012-05-21 17:45
ЗЫ. Другим обязательным условием прогресса - читать классиков. Обязательно читать мастеров!!! Всех эпох!
дата:2012-05-21 17:51
"С усам"-то такой человек и есть наверняка по очень многим параметрам, да вот только... Перед Поэзией все равны. И лет можно иметь "в стаже" графоманства много, да только толку...
дата:2012-05-21 22:31
И дело ещё в проявлении чувства такта к любому человеку, а тем более к пишущему стихи: с его тонкой натурой и психикой восприятия окружающего мира. Это же не производство,где ошибка в чертеже и прочее...
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2012-05-18 22:19
Поэтому и объяснить чувства этому мальчику невозможно. Ведь попытка "вылизать" стих под стандарт- есть гиблое дело. Это или есть, или нет.....
Можно ,конечно, подражать и Великим....: но стоит ли....: ведь каждый - это свой мир!
Пиши, Ил, мы не слова читаем здесь, а мысли, кому-то, и понятные....
дата:2012-05-19 22:34
Такие стихи - это для души. Критикам разрешается поюродствоваться, исключительно не для хлеба
Хороший мой... Пишите
дата:2012-05-21 17:53
Боятся люди критики, страшатся негатива... А побороть этот страх обязаны, если не хотят оказаться в сем деле неудел...
дата:2012-05-21 20:50
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2012-05-21 22:48
Каждый пишет, потому что возникло желание выразить свои чувства и мысли в этом жанре. И если кому-то нравятся эти мысли , то тот и приходит сюда и отмечается: и не обязательно оценкой,как показателя качества, а понимания написанного и близкое ему. Я не думаю,что умный автор будет себя мнить великим,если ему поставят пятёрку здесь. Но если никто не будет читать,то он сам будет и задаваться вопросом"зачем я здесь?" Вот и все игры по данному вопросу....
дата:2012-05-22 21:07
anitas, ответил у себя. Здесь закончим...
дата:2012-05-22 22:41
дата:2012-05-23 13:09
дата:2012-05-23 17:28
дата:2012-05-23 17:37
дата:2012-05-23 18:00
Это - не какое-то глупое самолюбование: "ах, какой я из себя весь знающий, продвинутый, а вы тут все..."
Это не подленькая попытка кого-то "затроллить". Вам, по большому счету, очень повезло - кто еще проведет такой серьезный и подробный разбор? Если хотите расти в дальнейшем, то тут много полезной информации. Все ж будут приходить, ставить "лайки", пятерки и восклицательные знаки... От этого всего роста понимания не предвидится. Подчеркиваю и напоминаю: со всеми этими претензиями я точно также строго обращаюсь к себе самому.Если бы я этого не делал, то я бы по-прежнему графоманил на том уровне, кот. был у меня лет 7-8 назад. Или, скорее всего, забросил навсегда это дело, т.к. не чувствовал бы прогресса.
дата:2012-05-23 19:48
то их бы всё равно исправляли, давали советы. вопрос не о величии, а о человечности. вот, что давно забыто,да и не зарождалось в целом. между прочим, о великих : Ханс Андерсен не мог написать грамотно почти всё, что писал