Маёвка
Нет, не тихо играли гармоники,
Разухабистый перебор;
О себе говорила маёвочка -
О фабричных делах разговор.
И пригретые ласковым солнышком,
Не боясь холодка от земли,
Тут и там выпивали по стопочке
За здоровье своё мужички.
И в веселье здорового хохота
Чуть с прищуром смотрели глаза,
И смеялись открыто не скромницы,
Отдаваясь задорности дня.
Но столетье спустя не услышим мы,
Тех гармошек весёлый аккорд,
Не увидим кружащийся истово
Русокосый шальной хоровод.
А на смену фабричной маёвочке,
Порубив пару лип на дрова,
Бизнесмен шашлыком поминает
Этот праздник чужого труда.
02.05.08
Илл. Почтовая карточка периода СССР.
За стихотворение голосовали: isamama: 5 ; mmoshenkov: 5 ; Милочка: 5 ; : 5 ; natalya_Kozireva: 5 ; toporkov2013: 5 ; Наиль Бикметов: 5 ; вселенная: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2013-04-30 10:39
дата:2013-04-30 11:10
Властей с народом игрища неловки,
В садах теперь проводятся маёвки.
Шашлык-машлык под водку, коньячок,
Огурчик иль лимон на язычок.
дата:2013-04-30 11:31
Нам суррогат суют: «Не хочешь?»
Спасибо за экспромт, Наиль!
дата:2013-04-30 11:37
Это не экспромт, завтра выложу полную редакцию.
С Первомаем!
дата:2013-04-30 16:53
дата:2013-05-01 11:48
дата:2013-04-30 18:50
дата:2013-05-01 11:49
дата:2013-04-30 19:33
дата:2013-05-01 11:49
дата:2013-04-30 20:02
дата:2013-05-01 11:50
дата:2013-04-30 20:53
Международный день труда - он позади.
Ныне отмечаем дружно Пасху,
Ни силком, а в радость, ни в острастку.
Напеку я куличей с изюмом,
Разложу вокруг крашёнки кругом.
Пасха из сметаны и ванили
Ароматом дом заполонили.
Соберутся в доме моём гости,
Нет чужих, родные общей кости.
Праздник, что душили, запрещали,
К нам вернулся, мы заверещали.
Веришь в бога, атеизмом болен,
В Пасху сыт и жизнью ты доволен.
На кусок отрезанный - да пасху
На язык. Узнаешь Руси сказку.
Щедрость через край и вкус без меры,
Как же жили мы без этой веры?
дата:2013-05-01 11:51
«Дни, которые на славянских землях называют Красной горкой, а они начинаются с Лельника (22 апреля) и продолжаются, примерно, до 7 мая, по нынешнему летоисчислению, у многих народов также отмечаются особыми празднествами. А дата выбора ещё и особенной ночи, наверняка, была подвижной, так как приурочивалась к ближайшему полнолунию, что было удобно в те времена, когда календарями и численниками являлись звёздное небо и продолжительность солнечного дня.
….
До нашего времени сохранился праздник «майского дерева», например, в Швеции и Франции, Шотландии и Швейцарии. Веселые молодёжные гуляния в местах водружения «майского шеста», символизирующего живую берёзу – отголосок сакральных действий, которые проводились и у карел, и у хантов, и у пермяков, и у финнов-суоми, чувашей, татар, мордвы и ещё у многих и многих народностей, которых объединяло солярное верование. У эрзя сохранился национальный обрядовый праздник «Тудоннь ильтямонь чи» или Праздник берёзы. …»
Геннадий Дергачев «Сакральное дерево берёза в обрядах и поверьях» http://www.chitalnya.ru/work/324043/