Автор: Геннадий Дергачев
Рейтинг автора: 299
Рейтинг критика: 3 221
Дата публикации - 30.04.2013 - 10:33
Другие стихотворения автора
Рейтинг 4.9
| Дата: 25.01.2013 - 08:24
Рейтинг 5
| Дата: 26.10.2013 - 13:24
Рейтинг 5
| Дата: 02.09.2013 - 09:23
Рейтинг 5
| Дата: 03.03.2014 - 10:42
Рейтинг 5
| Дата: 22.12.2013 - 11:18
Рейтинг 5
| Дата: 30.06.2013 - 11:57
Рейтинг 5
| Дата: 09.07.2013 - 11:40
Рейтинг 4.9
| Дата: 29.09.2012 - 12:20
Рейтинг 5
| Дата: 20.12.2013 - 13:03
Рейтинг 5
| Дата: 12.07.2013 - 11:30
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

Маёвка

Нет, не тихо играли гармоники,
Разухабистый перебор;
О себе говорила маёвочка -
О фабричных делах разговор.

И пригретые ласковым солнышком,
Не боясь холодка от земли,
Тут и там выпивали по стопочке
За здоровье своё мужички.

И в веселье здорового хохота
Чуть с прищуром смотрели глаза,
И смеялись открыто не скромницы,
Отдаваясь задорности дня.

Но столетье спустя не услышим мы,
Тех гармошек весёлый аккорд,
Не увидим кружащийся истово
Русокосый шальной хоровод.

А на смену фабричной маёвочке,
Порубив пару лип на дрова,
Бизнесмен шашлыком поминает
Этот праздник чужого труда.

02.05.08

Илл. Почтовая карточка периода СССР.

За стихотворение голосовали: isamama: 5 ; mmoshenkov: 5 ; Милочка: 5 ; : 5 ; natalya_Kozireva: 5 ; toporkov2013: 5 ; Наиль Бикметов: 5 ; вселенная: 5 ;

  • Currently 5.00/5

Рейтинг стихотворения: 5.0
8 человек проголосовало

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • вселенная   ip адрес:94.231.132.117
    дата:2013-04-30 10:39

  • Наиль Бикметов   ip адрес:94.41.122.199
    дата:2013-04-30 11:10


    Властей с народом игрища неловки,
    В садах теперь проводятся маёвки.
    Шашлык-машлык под водку, коньячок,
    Огурчик иль лимон на язычок.
  • Геннадий Дергачев   ip адрес:109.252.97.197
    дата:2013-04-30 11:31

    Ушло всё то, что не воротишь;
    Нам суррогат суют: «Не хочешь?»

    Спасибо за экспромт, Наиль!
  • Наиль Бикметов   ip адрес:94.41.122.199
    дата:2013-04-30 11:37

    Тебе спасибо, Геннадий, за Маёвку.
    Это не экспромт, завтра выложу полную редакцию.
    С Первомаем!
  • natalya_Kozireva   ip адрес:109.206.45.222
    дата:2013-04-30 16:53

    Почему-то демонстрации вспомнились, .... Была все же некая прелесть, согласитесь... Несмотря на всю пафосность... По крайней мере был ПРАЗДНИК.... Сейчас просто - дополнительные выходные...
  • Геннадий Дергачев   ip адрес:109.252.104.37
    дата:2013-05-01 11:48

    Я не могу сказать за всю Россию, но, пожалуй с Вами соглашусь.
  • Гость   ip адрес:83.149.48.70
    дата:2013-04-30 18:50

    ностальжи...
  • Геннадий Дергачев   ip адрес:109.252.104.37
    дата:2013-05-01 11:49

  • Милочка   ip адрес:213.87.140.160
    дата:2013-04-30 19:33

  • Геннадий Дергачев   ip адрес:109.252.104.37
    дата:2013-05-01 11:49

    Спасибо!
  • mmoshenkov   ip адрес:5.142.166.164
    дата:2013-04-30 20:02

  • Геннадий Дергачев   ip адрес:109.252.104.37
    дата:2013-05-01 11:50

    Спасибо!
  • isamama   ip адрес:178.204.113.236
    дата:2013-04-30 20:53

    Праздник без застолья не бывает на Руси,
    Международный день труда - он позади.
    Ныне отмечаем дружно Пасху,
    Ни силком, а в радость, ни в острастку.
    Напеку я куличей с изюмом,
    Разложу вокруг крашёнки кругом.
    Пасха из сметаны и ванили
    Ароматом дом заполонили.
    Соберутся в доме моём гости,
    Нет чужих, родные общей кости.
    Праздник, что душили, запрещали,
    К нам вернулся, мы заверещали.
    Веришь в бога, атеизмом болен,
    В Пасху сыт и жизнью ты доволен.
    На кусок отрезанный - да пасху
    На язык. Узнаешь Руси сказку.
    Щедрость через край и вкус без меры,
    Как же жили мы без этой веры?
  • Геннадий Дергачев   ip адрес:109.252.104.37
    дата:2013-05-01 11:51

    Вот так праздновали начало мая наши пращуры:
    «Дни, которые на славянских землях называют Красной горкой, а они начинаются с Лельника (22 апреля) и продолжаются, примерно, до 7 мая, по нынешнему летоисчислению, у многих народов также отмечаются особыми празднествами. А дата выбора ещё и особенной ночи, наверняка, была подвижной, так как приурочивалась к ближайшему полнолунию, что было удобно в те времена, когда календарями и численниками являлись звёздное небо и продолжительность солнечного дня.
    ….
    До нашего времени сохранился праздник «майского дерева», например, в Швеции и Франции, Шотландии и Швейцарии. Веселые молодёжные гуляния в местах водружения «майского шеста», символизирующего живую берёзу – отголосок сакральных действий, которые проводились и у карел, и у хантов, и у пермяков, и у финнов-суоми, чувашей, татар, мордвы и ещё у многих и многих народностей, которых объединяло солярное верование. У эрзя сохранился национальный обрядовый праздник «Тудоннь ильтямонь чи» или Праздник берёзы. …»
    Геннадий Дергачев «Сакральное дерево берёза в обрядах и поверьях» http://www.chitalnya.ru/work/324043/