Разлука. Сонет.
Две сложные между собой судьбы,
Случайно на распутье повстречались,
Друг друга слушали и до зари,
Под звёздным небом нежно целовались.
Но что-то оборвало их порыв,
И встреча стала роковой ошибкой,
Кому-то хочется кричать навзрыд,
А для кого-то всё уже забыто.
В огне мечты, сгорает вера,
В реке разлуки, затухает боль.
Они же представляли жизнь свою,
В огромном мире торжества и фальши,
Но сами разрубили на корню,
Закончено, и ничего не будет дальше.
За стихотворение голосовали: Vladimir Matveev: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2013-11-08 15:13
дата:2013-11-08 20:03
У меня есть один английский сонет:
http://stihidl.ru/poem/197501/
Я его давно написал и там есть "роз-грёз", что ужасно.
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2013-11-08 15:58
Теперь дальше. Они повстречались -настоящее время, и вдруг всё забыто, ошибка.
Мир торжества !!!, и вдруг ФАЛЬШИ -это что то новое!
Второй катрен-две строчки, как пояснение? Зачем?
дата:2013-11-08 19:19
1. Всего 14 строк. Два катрена и два терцета (два четверостишия и два трехстишия.) Рифмовка ABAB ABAB CDC DCD - т.е. В обоих катренах два раза по 4 строки на одну рифму, в обоих терцетах два раза по 3 строки на одну рифму по схеме. Единство рифм! Это заставляет автора работать над рифмой.
2. Размер - пятистопный ямб с чередованием мужской и женской рифмы - строки по 11 и 10 слогов, ударные слоги на четном месте в строке.
3. Нельзя употреблять одно слово два раза и более. Это правило заставляет работать над метафорами. Переводчик сонета Петрарки ниже этим правилом пренебрег, хотя можно было строку написать как-то иначе, например: "Не знаю края я, где столь же ясно,/ Смотреть на то, что видеть жажду, мог".
4. сюжет по схеме Тезис-антитезис-синтез-развязка, т.е. в 1-м катрене надо утвердить какую-то истину (явление), во 2-м - противопоставить этому что-то логично, пытаться опровергнуть истину (явление), вызвать сомнение. в 1-м терцете - доказать, что истина верна и явление имеет место быть. Во 2-м терцете вывод, итог, мораль. Это строгий канон, но он заставляет работать над сюжетом. Не все авторы этого придерживаются.
Избегайте рифм "целовались-повстречались". Нужен в рифме глагол - рифмуйте его по др. частям речи, типа, "смЕли-мЕли", "возьмУ-чалмУ" и т.л. Или убирайте в середину строки глагол. Всегда можно переделать строку так, чтобы глагол ушел из конца строки.
Вот для примера сонет Франческо Петрарки - CCLXXX:
Не знаю края, где бы столь же ясно
Я видеть то, что видеть жажду, мог
И к небу пени возносить всечасно,
От суеты мирской, как здесь, далек;
Где столько мест, в которых безопасно
Вздыхать, когда для вздохов есть предлог, -
Должно быть, как на Кипре ни прекрасно,
И там подобный редкость уголок.
Все полно здесь к любви благоволенья,
Все просит в этой стороне меня
Хранить любовь залогом утешенья.
Но ты, душа в обители спасенья,
Скажи мне в память рокового дня,
Что мир достоин моего презренья.
Киньте его в файл, где будете писать свои стихи, чтобы он все время был перед глазами для примера.
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2013-11-08 20:18