Рецензия на стихотворение
Инъекция мрака
Знакомое чувство, когда тишина предаёт,
Воруя частички надежды с неистовой жадностью.
Униженный день улыбается прошлому жалостно -
Он копия завтра: трусливый, пустой, рядовой.
Биение солнца становится к ночи быстрей
От вида чудовищных масок заката на зданиях.
Сползаются тени. Внезапно теряются дальние,
Громоздкие замки районов и крановых стрел.
Разлитая дымка стекает с домов молоком,
Проспекты смолкают под ложным спокойствием вечера.
Разбитые воспоминания кажутся вечными,
Слегка отражаясь на крыльях густых облаков.
Глаза рассыпают алмазы в ларец пустоты,
Остывшие мысли смолятся пурпурными красками.
Мы с этими днями – враги и до ужаса разные,
Но вместе уходим, инъекцию мрака впустив.
Инъекция мрака
Знакомое чувство, когда тишина предаёт,
Воруя частички надежды с неистовой жадностью.
Частички (малые части) здесь не подходит. Получается, что жадно – по маленькому кусочку, тогда – в чём же – жадность. Автор, видимо имел в виду, что надежда присутствует малыми фрагментами – и их жадно ворует тишина. Значит, КРУПИЦЫ, а не частички.
Униженный день улыбается прошлому жалостно -
Он копия завтра: трусливый, пустой, рядовой.
ЗАВТРА здесь не читается однозначно ЗАВТРАШНИМ ДНЁМ.
Биение солнца становится к ночи быстрей
Что за БИЕНИЕ? Суточный ход солнца никак с этим словом не ассоциируется. И почему – К НОЧИ? Перед ночью – ещё довольно долгий промежуток вечера после заката. К концу дня – это не к ночи. Нужно как-то так: Бежит (летит) колесница светила к закату быстрей.
От вида чудовищных масок заката на зданиях.
Что за точка?
Сползаются тени. Внезапно теряются дальние,
Что за запятая? Здесь нет перечисления.
Громоздкие замки районов и крановых стрел.
Что такое – замки районов? Районы и краны не могут перечисляться, слишком разные масштабы.
Разлитая дымка стекает с домов молоком,
Проспекты смолкают под ложным спокойствием вечера.
Разбитые воспоминания кажутся вечными,
Разрозненные, может быть? Как разбитому быть вечным?
Слегка отражаясь на крыльях густых облаков.
Глаза рассыпают алмазы в ларец пустоты,
Предложение не выстроено. Что в нём является действующим лицом, подлежащим? – глаза или алмазы? И что подразумевается под этим действием? – искры из глаз? Значит, обладателя глаз по голове треснули? И почему пустота ограничена, замкнута объёмом некоего ларца? Поскольку прямой смысл сказанного отсутствует, образ не состоялся, то есть перед нами – обыкновенная КРАСИВОСТЬ.
Остывшие мысли смолятся пурпурными красками.
Ну, точно треснули по голове – мысли в сгустки крови обратились.
Мы с этими днями – враги и до ужаса разные,
Как можно перечислять существительные вперемешку с прилагательными? Полное отсутствие чувства языка.
Но вместе уходим, инъекцию мрака впустив.
Рифма тут очень слабенькая.
Кто – МЫ? Ни намёка. И НАС ли имел в виду автор или только себя? И дней по сюжету больше одного быть не должно. А то получается, что у кого-то слишком много смертей. Кто вводит инъекцию? И почему лирические герои (герой) уходят в небытие вместе с днями на закате солнца? Дни-то с концами уходят.
Минорные эмоции усталого лирического героя.
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2014-12-11 15:32
Заранее с Новым годом Вас! Не подавитесь КРУПИЦАМИ салата "Оливье".
дата:2014-12-11 15:41
Третий раз за час прощается.
Выздоравливайте
дата:2014-12-11 15:48
"Внезапно теряются дальние, громоздкие" - как же нет перечисления?
Слушайте, писали бы Вы, что ли, сказки про котиков. Я так люблю котиков, что могла бы даже 5 поставить.
дата:2014-12-11 16:12
Дальние и громоздкие - качества настолько различные, не связанные между собой,что перечисляться не могут.
Большой синий весёлый мяч.
Три эпитета разных плоскостей качеств, перечисления тут нет в принципе.
Санди, больше Я Вам не отвечу. Учите русский язык
дата:2014-12-11 17:29
Или хотя бы не лезьте в чужую пунктуацию и не позорьтесь.
дата:2014-12-11 16:07
дата:2014-12-11 16:14
дата:2014-12-11 17:50
дата:2014-12-11 18:15
дата:2014-12-11 18:15
Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется - на душе светло.
Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог,
Сядем в копны свежие под соседний стог.
Зацелую допьяна, изомну, как цвет,
Хмельному от радости пересуду нет.
Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты,
Унесу я пьяную до утра в кусты.
И пускай со звонами плачут глухари,
Есть тоска веселая в алостях зари.
дата:2014-12-12 16:39
дата:2014-12-11 19:52
______________________________________
Предложение не выстроено. Что в нём является действующим лицом, подлежащим? – глаза или алмазы? И что подразумевается под этим действием? – искры из глаз? Значит, обладателя глаз по голове треснули? И почему пустота ограничена, замкнута объёмом некоего ларца? Поскольку прямой смысл сказанного отсутствует, образ не состоялся, то есть перед нами – обыкновенная КРАСИВОСТЬ.
_____________
Ужас!
Человек не умеющий находить главные члены в простом предложении берётся... шо-то тут ... анализировать(извиняюсь за выражение)) и рассуждать об образах, похоже, не имея об этом ни малейшего представления - смех да и только!
безграмотно во всех смыслах - что пародия на рецензии, что тексты комментариев...
призывы учить русский язык из уст человека написавшего:
"Большой синий весёлый мяч.
Три эпитета разных плоскостей качеств, перечисления тут нет в принципе."
и
"по иронизировать"
звучат как-то... неубедительно и вызывают улыбку))
об остальном не буду говорить - и так всем всё понятно, скажу лишь, что у нас на ресурсе два Чуда:
чудо-поэт... Фёдор и чудо-критик... Лисеенко
расчудесная, так сказать, компания в перьях!
маски-шоу
ню-ню))
хотя, возможно, нельзя смеяться над... обоими))
дата:2014-12-11 21:15
дата:2014-12-12 15:08
А это Вам, так сказать, на закуску, разъяснения. И прошу больше меня не беспокоить всякими детскими глупостями. Считайте слоги, пишите ТИАМФы, ищите банальные рифмы.
Итак, неоднозначность глубинной структуры возникает в тех случаях, когда применённая синтаксическая структура допускает два различающихся по смыслу прочтения предложения.
Глаза рассыпают алмазы в ларец пустоты.
Алмазы рассыпают глаза в ларец пустоты.
Поскольку в стихах естественный порядок слов не является однозначно определяющим местонахождение главных членов предложения, так как применение инверсий в тексте, хоть и не является желательным, тем не менее часто употребимо, подлежащим в указанном предложении могут служить как ГЛАЗА, так и АЛМАЗЫ.
В силу сказанного приведённое предложение не является ПРОПИСАННЫМ
И немного теории, заметьте, с примерами, как в средней школе.
Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях
Теория:
Между однородными определениями, не связанными союзами, ставится запятая.
Однородными являются определения, которые:
1. Обозначают отличительные признаки разных предметов:
Отяжелели от собственной пышноты пионы белые, розоватые, розовые, темно-вишневые (Г. Николаева);
2. Обозначают различные признаки одного и того же предмета, характеризуя его с одной стороны:
Уже несколько раз принимался идти крупный, короткий, благодатный дождь (А. Куприн).
3. Являются в контексте синонимами или выполняют роль эпитетов (художественных определений):
Его бледно-голубые, стеклянные глаза разбегались (И. Тургенев);
4. Образуют смысловую градацию, т. е. каждое последующее слово усиливает выражаемый определениями признак:
Темная, мрачная, душная комната производила зловещее впечатление (А. Чехов);
5. Выражены причастным оборотом и помешаются за одиночным определением:
Пожилая, гладко причесанная на прямой пробор женщина открыла старую, скрипучую дверь (В. Лидин);
6. Следуют после определяемого имени существительного:
Лицо Егора, бледное, одутловатое, говорило о затворническом образе жизни (А. Пушкин);
7. Противопоставлены другим определениям при том же существительном:
Поляна пестрела цветами яркими, красочными, но неестественно крупными и благоухающими. (В. Обручев)
Запятая не ставится между неоднородными определениями, не связанными союзами.
Неоднородными являются определения, которые:
1. Характеризуют предмет с разных сторон:
Девочке почудилось, будто она сидит перед большой железной печью с блестящими медными шариками и заслонками (В. Лидин);
2. Выражены сочетаниями качественного и относительного прилагательных:
Я оступился и зачерпнул холодной воды в кожаные большие сапоги (В. Лидин);
3. Имеют предшествующее определение, которое относится не непосредственно к определяемому имени существительному, а к сочетанию последующего определения и определяемого существительного:
Профессор открыл свои новенький кожаный саквояж. (В. Обручев)
Спасибо за внимание...