Автор: Владимир_Лисеенко
Рейтинг автора: 212
Рейтинг критика: 4 009
Дата публикации - 11.12.2014 - 15:23
Другие стихотворения автора
Рейтинг 4.3
| Дата: 05.04.2014 - 19:41
Рейтинг 4.6
| Дата: 15.09.2014 - 20:53
Рейтинг 4.8
| Дата: 08.04.2014 - 09:55
Рейтинг 4.8
| Дата: 17.09.2014 - 19:33
Рейтинг 4.6
| Дата: 18.10.2014 - 16:06
Рейтинг 4
| Дата: 11.11.2014 - 13:47
Рейтинг 5
| Дата: 10.12.2014 - 10:43
Рейтинг 3.7
| Дата: 05.04.2014 - 15:17
Рейтинг 4.9
| Дата: 24.07.2014 - 22:53
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

Рецензия на стихотворение

Инъекция мрака

Знакомое чувство, когда тишина предаёт,
Воруя частички надежды с неистовой жадностью.
Униженный день улыбается прошлому жалостно -
Он копия завтра: трусливый, пустой, рядовой.

Биение солнца становится к ночи быстрей
От вида чудовищных масок заката на зданиях.
Сползаются тени. Внезапно теряются дальние,
Громоздкие замки районов и крановых стрел.

Разлитая дымка стекает с домов молоком,
Проспекты смолкают под ложным спокойствием вечера.
Разбитые воспоминания кажутся вечными,
Слегка отражаясь на крыльях густых облаков.

Глаза рассыпают алмазы в ларец пустоты,
Остывшие мысли смолятся пурпурными красками.
Мы с этими днями – враги и до ужаса разные,
Но вместе уходим, инъекцию мрака впустив.





Инъекция мрака

Знакомое чувство, когда тишина предаёт,
Воруя частички надежды с неистовой жадностью.

Частички (малые части) здесь не подходит. Получается, что жадно – по маленькому кусочку, тогда – в чём же – жадность. Автор, видимо имел в виду, что надежда присутствует малыми фрагментами – и их жадно ворует тишина. Значит, КРУПИЦЫ, а не частички.
Униженный день улыбается прошлому жалостно -
Он копия завтра: трусливый, пустой, рядовой.

ЗАВТРА здесь не читается однозначно ЗАВТРАШНИМ ДНЁМ.

Биение солнца становится к ночи быстрей
Что за БИЕНИЕ? Суточный ход солнца никак с этим словом не ассоциируется. И почему – К НОЧИ? Перед ночью – ещё довольно долгий промежуток вечера после заката. К концу дня – это не к ночи. Нужно как-то так: Бежит (летит) колесница светила к закату быстрей.
От вида чудовищных масок заката на зданиях.
Что за точка?
Сползаются тени. Внезапно теряются дальние,
Что за запятая? Здесь нет перечисления.
Громоздкие замки районов и крановых стрел.
Что такое – замки районов? Районы и краны не могут перечисляться, слишком разные масштабы.
Разлитая дымка стекает с домов молоком,
Проспекты смолкают под ложным спокойствием вечера.
Разбитые воспоминания кажутся вечными,

Разрозненные, может быть? Как разбитому быть вечным?
Слегка отражаясь на крыльях густых облаков.
Глаза рассыпают алмазы в ларец пустоты,

Предложение не выстроено. Что в нём является действующим лицом, подлежащим? – глаза или алмазы? И что подразумевается под этим действием? – искры из глаз? Значит, обладателя глаз по голове треснули? И почему пустота ограничена, замкнута объёмом некоего ларца? Поскольку прямой смысл сказанного отсутствует, образ не состоялся, то есть перед нами – обыкновенная КРАСИВОСТЬ.
Остывшие мысли смолятся пурпурными красками.
Ну, точно треснули по голове – мысли в сгустки крови обратились.
Мы с этими днями – враги и до ужаса разные,
Как можно перечислять существительные вперемешку с прилагательными? Полное отсутствие чувства языка.
Но вместе уходим, инъекцию мрака впустив.
Рифма тут очень слабенькая.
Кто – МЫ? Ни намёка. И НАС ли имел в виду автор или только себя? И дней по сюжету больше одного быть не должно. А то получается, что у кого-то слишком много смертей. Кто вводит инъекцию? И почему лирические герои (герой) уходят в небытие вместе с днями на закате солнца? Дни-то с концами уходят.
Минорные эмоции усталого лирического героя.


  • Currently 0.00/5

Рейтинг стихотворения: 0.0
0 человек проголосовало

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • Чёрный Человек   ip адрес:89.250.10.70
    дата:2014-12-11 15:32

    Знаете, Владимир. Я конечно не член СП РФ (впрочем, так же как и Вы). Просто лежу со сломаной ногой и от нечего делать сюда хожу. Зато я понял, кого Вы мне напоминаете: товарища Огурцова из "Карнавальной ночи".Он тоже требовал, что бы в басне были указаны фамилия, имя и должность.

    Заранее с Новым годом Вас! Не подавитесь КРУПИЦАМИ салата "Оливье".
  • Владимир_Лисеенко   ip адрес:93.95.137.54
    дата:2014-12-11 15:41

    Какой прилипчивый ныне, гм, таинственный читатель пошёл.
    Третий раз за час прощается.
    Выздоравливайте
  • Санди Зырянова   ip адрес:46.119.11.139
    дата:2014-12-11 15:48

    О Боже.
    "Внезапно теряются дальние, громоздкие" - как же нет перечисления?
    Слушайте, писали бы Вы, что ли, сказки про котиков. Я так люблю котиков, что могла бы даже 5 поставить.
  • Владимир_Лисеенко   ip адрес:93.95.137.54
    дата:2014-12-11 16:12

    Ну вот и Санди.
    Дальние и громоздкие - качества настолько различные, не связанные между собой,что перечисляться не могут.
    Большой синий весёлый мяч.
    Три эпитета разных плоскостей качеств, перечисления тут нет в принципе.
    Санди, больше Я Вам не отвечу. Учите русский язык
  • Санди Зырянова   ip адрес:46.119.11.139
    дата:2014-12-11 17:29

    Можете не отвечать, только, пожалуйста, учите все-таки русский язык сами. Хорошенько. Я, канеш, понимаю, что Вас правят профессиональные корректоры, оставляя половину неверных препинаков, но плох тот поэт, которому нужны костыли и санитары.
    Или хотя бы не лезьте в чужую пунктуацию и не позорьтесь.
  • maarv   ip адрес:79.173.88.154
    дата:2014-12-11 16:07

    Владимир, помнится, я недавно так же "тупила" в комментариях к Вашему стихотворению. Видимо у Вас сейчас такая же несобранность мыслей, как у меня была тогда. Вы просто не поняли. IMHO
  • Владимир_Лисеенко   ip адрес:93.95.137.54
    дата:2014-12-11 16:14

    Бывает
  • Владимир_Лисеенко   ip адрес:93.95.137.54
    дата:2014-12-11 17:50

    Троллей прошу здесь не топтаться. Хамить и оскорблять меня тоже не надо - нужного результата все равно не достигнете. И еще раз повторю, для некоторых - учите русский язык, тогда краснеть не придётся. Обиду некоторых прекрасно понимаю, но за язык я никого не тянул. Думайте, прежде чем по иронизировать. Это не ТИАМФ от доморощенных "профессоров". Спасибо за внимание. И извините за резкость.
  • zomby   ip адрес:47.18.81.216
    дата:2014-12-11 18:15

    Вспомнил почему то старушек сидящих возле подъезда и от безделия поливающих всех и вся! Стареешь Вова!
  • колючка   ip адрес:5.137.84.215
    дата:2014-12-11 18:15

    А можно вопрос- просьбу.? Все говорят. учитесь у классиков. Вы говорите, учите Русский язык. Попробуйте пожалуйста сделать рецензию на стихотворение, известное всем. Его изучают в школе, его поют(вернее используют как текст песни) Я думаю для профи это минутное дело. Тем более стихотворение классика, должно быть безупречным
    Выткался на озере алый свет зари.
    На бору со звонами плачут глухари.

    Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
    Только мне не плачется - на душе светло.

    Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог,
    Сядем в копны свежие под соседний стог.

    Зацелую допьяна, изомну, как цвет,
    Хмельному от радости пересуду нет.

    Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты,
    Унесу я пьяную до утра в кусты.

    И пускай со звонами плачут глухари,
    Есть тоска веселая в алостях зари.
  • колючка   ip адрес:5.137.98.80
    дата:2014-12-12 16:39

    Слабо, дядя Вова? Ведь нельзя же члену АЖ СП написать правду.Вот так то. Против авторитета Вы не попрёте. Прав он или нет. И о чём тогда ещё говорить? К чему эти ваши вроде как умные рецензии, где всё высосано из пальца?Потому что только автор решает, как написать слово, построить предложение или даже придумать новое слово.Что в этом стихотворении(Есенина) и продемонстрировано.И ничего, изучают его в школе, поют. И не спрашивают у члена СП, разрешения.
  • Махова   ip адрес:185.3.33.172
    дата:2014-12-11 19:52

    Глаза рассыпают алмазы в ларец пустоты,
    ______________________________________

    Предложение не выстроено. Что в нём является действующим лицом, подлежащим? – глаза или алмазы? И что подразумевается под этим действием? – искры из глаз? Значит, обладателя глаз по голове треснули? И почему пустота ограничена, замкнута объёмом некоего ларца? Поскольку прямой смысл сказанного отсутствует, образ не состоялся, то есть перед нами – обыкновенная КРАСИВОСТЬ.
    _____________

    Ужас!
    Человек не умеющий находить главные члены в простом предложении берётся... шо-то тут ... анализировать(извиняюсь за выражение)) и рассуждать об образах, похоже, не имея об этом ни малейшего представления - смех да и только!

    безграмотно во всех смыслах - что пародия на рецензии, что тексты комментариев...
    призывы учить русский язык из уст человека написавшего:
    "Большой синий весёлый мяч.
    Три эпитета разных плоскостей качеств, перечисления тут нет в принципе."
    и
    "по иронизировать"
    звучат как-то... неубедительно и вызывают улыбку))

    об остальном не буду говорить - и так всем всё понятно, скажу лишь, что у нас на ресурсе два Чуда:
    чудо-поэт... Фёдор и чудо-критик... Лисеенко
    расчудесная, так сказать, компания в перьях!
    маски-шоу
    ню-ню))
    хотя, возможно, нельзя смеяться над... обоими))
  • Владимир_Лисеенко   ip адрес:178.68.61.35
    дата:2014-12-11 21:15

    Словесный понос, извините. Опять только нападки на автора, цитаты из его рецензии и... ни одного реального факта с опровержением Детский сад, детские обиды Лена, троллить хватит.
  • Владимир_Лисеенко   ip адрес:93.95.137.54
    дата:2014-12-12 15:08

    Думал, что Леночка что-то ответит, терпеливо ждал, но она, видимо, поняла, что тоже влипла...
    А это Вам, так сказать, на закуску, разъяснения. И прошу больше меня не беспокоить всякими детскими глупостями. Считайте слоги, пишите ТИАМФы, ищите банальные рифмы.
    Итак, неоднозначность глубинной структуры возникает в тех случаях, когда применённая синтаксическая структура допускает два различающихся по смыслу прочтения предложения.

    Глаза рассыпают алмазы в ларец пустоты.
    Алмазы рассыпают глаза в ларец пустоты.

    Поскольку в стихах естественный порядок слов не является однозначно определяющим местонахождение главных членов предложения, так как применение инверсий в тексте, хоть и не является желательным, тем не менее часто употребимо, подлежащим в указанном предложении могут служить как ГЛАЗА, так и АЛМАЗЫ.
    В силу сказанного приведённое предложение не является ПРОПИСАННЫМ
    И немного теории, заметьте, с примерами, как в средней школе.

    Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях
    Теория:
    Между однородными определениями, не связанными союзами, ставится запятая.
    Однородными являются определения, которые:

    1. Обозначают отличительные признаки разных предметов:
    Отяжелели от собственной пышноты пионы белые, розоватые, розовые, темно-вишневые (Г. Николаева);

    2. Обозначают различные признаки одного и того же предмета, характеризуя его с одной стороны:
    Уже несколько раз принимался идти крупный, короткий, благодатный дождь (А. Куприн).

    3. Являются в контексте синонимами или выполняют роль эпитетов (художественных определений):
    Его бледно-голубые, стеклянные глаза разбегались (И. Тургенев);

    4. Образуют смысловую градацию, т. е. каждое последующее слово усиливает выражаемый определениями признак:
    Темная, мрачная, душная комната производила зловещее впечатление (А. Чехов);

    5. Выражены причастным оборотом и помешаются за одиночным определением:
    Пожилая, гладко причесанная на прямой пробор женщина открыла старую, скрипучую дверь (В. Лидин);

    6. Следуют после определяемого имени существительного:
    Лицо Егора, бледное, одутловатое, говорило о затворническом образе жизни (А. Пушкин);

    7. Противопоставлены другим определениям при том же существительном:
    Поляна пестрела цветами яркими, красочными, но неестественно крупными и благоухающими. (В. Обручев)
    Запятая не ставится между неоднородными определениями, не связанными союзами.
    Неоднородными являются определения, которые:

    1. Характеризуют предмет с разных сторон:
    Девочке почудилось, будто она сидит перед большой железной печью с блестящими медными шариками и заслонками (В. Лидин);

    2. Выражены сочетаниями качественного и относительного прилагательных:
    Я оступился и зачерпнул холодной воды в кожаные большие сапоги (В. Лидин);

    3. Имеют предшествующее определение, которое относится не непосредственно к определяемому имени существительному, а к сочетанию последующего определения и определяемого существительного:
    Профессор открыл свои новенький кожаный саквояж. (В. Обручев)
    Спасибо за внимание...