Автор: Injoner79
Рейтинг автора: 13
Рейтинг критика: 703
Дата публикации - 19.06.2015 - 02:45
Другие стихотворения автора
Рейтинг 4.6
| Дата: 19.03.2015 - 13:18
Рейтинг 5
| Дата: 20.03.2015 - 01:21
Рейтинг 5
| Дата: 03.04.2015 - 01:44
Рейтинг 5
| Дата: 23.03.2015 - 14:40
Рейтинг 5
| Дата: 22.03.2015 - 03:39
Рейтинг 5
| Дата: 31.05.2015 - 00:22
Рейтинг 4.9
| Дата: 02.06.2015 - 02:35
Рейтинг 4.8
| Дата: 25.05.2015 - 14:00
Рейтинг 5
| Дата: 26.07.2015 - 23:48
Рейтинг 5
| Дата: 26.06.2015 - 23:40
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

Влажный Путь

«При влажном пути срок Великого Делания увеличивается до одного года, при его успешном свершении, или до трех лет при менее удачном. Интенсивность процессов здесь иная, все процессы протекают менее динамично и в несколько ином порядке. Тайный огонь и первовещество так же иные (качественно) чем используемые в сухом пути. Английский алхимик Джордж Рипли представил перечень двенадцати процессов в своем "Своде алхимии", написанном в 1470 году, и очень схожий перечень был составлен другим адептом, Иосифом Кверкетаном, в 1576 году. Эти процессы таковы: обжиг, растворение, разделение, соединение, гниение, свертывание, вскармливание, очищение, ферментация, возвышение, умножение и созидание».
Чуть-чуть о посвящениях. Многие процессы «влажного пути» ассоциируются с близкими людьми, оставившими и оставляющими след в моей жизни. Спасибо вам, что вы есть. Отдельное спасибо Яне Смальчевской (Shen Te) за идею.
О музыкальном сопровождении. «Оргия праведников» и их солист, гитарист и поэт Сергей Калугин – не последнее, что вдохновило при написании цикла. На мой взгляд – то, что они делают – действительно настоящая алхимия, в которой, безусловно, присутствует Божественное начало. Просьба – послушайте. Послушать можно здесь, например: http://vk.com/audio?album_id=7609060
Цикл был довольно сложен в написании, так что надеюсь на понимание и прошу указать на ошибки и неточности.

ОБЖИГ
Алисе Семёновой,
вдохновившей.


«Словно в тигле Воскресения,
Прошлое плавится, меркнет и стынет золой»
С.Калугин «Ночь защиты»


Себе – судьей. Поступки, встречи,
Нагрев слезящийся. Огонь
Два с лишним года. Незамечен
Запас тепла через ладонь.
Очистка совести. Разбрызган
Сон вдохновенья по углям.
Зола – первична. Воздух вызрел
И свет идет по кругу дня
Расплавом звонким. Изменяя
Разлад на светлость в образах
Пылает, в сердце прозревая
Душа, погрязшая в ладах
Свинцовых струн. По грифу – вычет
Аккордов спаренных. Минор
С мажором. Замирает личность
В зрачках растерянных икон.
И без тебя – хоть и правдиво,
Но – слякотно. Пусть – не темно.
Сырой металл неторопливо
На пальцах пляшет. Развезло
Замшелых улиц непорочность.
И город отдает отчет
В желаньях. В трубах водосточных
Струится пепел вверх. На взлет.

РАСТВОРЕНИЕ
Виктории Мель,
честной и правдивой.


«И мы одни. И нету никого,
Кто звал бы нас: "Адам! Куда ты скрылся?"
Мы тот, кто от себя в себе укрылся,
И сам себя изгнал от Самого»
С.Калугин и Оргия Праведников «Млечный путь»


Обожженное море – сознательный взгляд –
Расслоилось на сонмище истин.
Знаешь, многие правила не говорят,
Только думают, чтят и разбрызгивают
По камням. И – кругами. И в жидкость – шаги.
Память – есть. Невозможно отринуть.
А зачем? В раствореньи не видно ни зги,
Скорлупе – быть развеянной в длинном
Ощущении жизни. Мы все – из воды.
Друг мой, что-то померкло. И все же
Не хочу, чтобы ртутью отравленный дым
Нам усталые души тревожил.

РАЗДЕЛЕНИЕ
Лине Крафт,
понимавшей многое.


«Боль! Воды бредят пролиться вовне,
Но преграда при устье легла,
Сон твой тягостно влажен и сладок.
Вверх,
на взметнувшейся к звездам волне,
Что пролиться вовне не смогла,
Распадайся на взвесь и осадок!»
С.Калугин «Луна над Кармелем»


Мы – разрезаны пятнами прожитых лет –
Мы – в Отце, мы и в Духе, и в Сыне.
Разделение вскроет нехитрый сюжет,
А сырой материал и поныне
Мечет соль. И в прозрачном сосуде – покой,
Что Господь вопрошает? Источник
Не разгадан. Проходят дворы стороной,
Прячась окнами в памяти строчек.
Тело дышит, душа – в сплетнях нового дня
Спорит с духом. Грядет понедельник.
Безотчетные тайны друг друга хранят
И целуют дождями недели.

СОЕДИНЕНИЕ
Елене Суворовой (Евдокимовой),
сестре.


«Пробираться по пояс в снегу
Под чужими и страшными звёздами,
Падать и вновь подниматься –
Вот всё, что могу»
С.Калугин и Оргия Праведников «Путь во льдах»


Ты не спишь, когда можешь. А хочешь – не спится…
И внутри ртуть и сера, листая страницы
Наваждений твоих, не оставят попыток подняться.
Дух с душою играет. С извилистой грацией
Дикой кошки – ты снова и снова природой
Черный с белым сплетаешь умеренно. К броду
Подойдешь не спеша. Равновесие с берегом, вторя
Певчим птицам, сквозь чувства вернется покоем
В твои сны. Через думы противоположностей,
Что достигнут баланса в среде невозможного,
Просто станет тепло. И духовность отметится
Сердцем в сердце дождя и крылатого месяца.
Убегать – не спеши. Эта вера в хорошее призвана
Удержать и согреть. А сомнения гаснущим призраком
Отойдут, отвернувшись – в ничто. В состоянии.
Летний дождь с плеч срывается новыми гранями.

ГНИЕНИЕ

«Не печалься, мой друг, мы погибли.
Быть может напрасно отказавшись мельчить
И играть с Пустотой в "что-почём".
Но я помню вершину холма,
Ветку вишни в руке,
И в лучах заходящего солнца -
Тень от хрупкой фигурки с мечом.
Мы погибли, мой друг.
Я клянусь, это было прекрасно!»
С.Калугин и Оргия Праведников «Das Boot»


Убить. Воскреснуть, убивая!
Нагреться влажным. Умереть.
Как черный ворон, пролетает
В глазах неистовая смерть.
Жизнь – мертвый царь. Перерожденьем
Восстать. Изъеденным ключом
В замочных скважин преломленье
Войти и – думать ни о чем
И – ни о ком. Распятьем высечь
Полотна старых мастеров.
Гвоздем прибит сердечный выступ,
Дающий духу плоть и кров.
Уйти в нигредо, слой за слоем
Стирая прошлого следы.
Первоматерией, покоем
Общаться с Рождеством на «ты»
Как будто с будущею искрой.
Так ртуть смердит дыханьем дня.
И град сочится, словно выстрел
Прощальный – в голову коня,
Израненного тяжкой мукой…
Чернеет Солнце на холсте.
Распад рассыпался на звуки
И город будто опустел,
Но ждет. Не смерти – зарожденья!
Слепит разорванная ртуть…
Так наступает – вдохновенье,
Так размечает ветер путь
К переплетению устоев,
К словам, стремящимся в тиши
Восстановить удел героев
И четки понадежней сшить
Для наступившего «как будто»…
Вода и Дух – немая цель.
Текут бесстрашные минуты
И не расправлена постель.

СВЕРТЫВАНИЕ
Оксане Воробьевой,
девушке, несущей Свет.


«Я сомневался, признаю, что это сбудется с ним,
Что он прорвется сквозь колодец и выйдет живым,
Но оказалось, что он тверже в поступках, чем иные в словах»
С.Калугин и Оргия Праведников «Чжоан Чжоу»


Луна затвердевает у костра,
Святой туман пасется за пределом,
Невинность – благонравия сестра
Распахивает души. Ливнем спелым
Свобода окропит перерасчет,
Набел камней желания исполнит.
Всплеснул руками сумеречный свод,
Делясь своими мыслями и словом
С лесными ягодами. Пахнет родником.
Поляны раздарили очертанья
Границ неспешных. Горечь – на потом.
Лишь только колыхаться перестанут
Верхушки елей, тишина уснет.
Прохлада свежий воздух зачерпнула
Из светлых ликов. Чистота высот
Забрезжит в улыбающихся скулах.
По описаниям – вокруг белым-бело…
Расчертит небо звездами на память
С Луною породнившись – серебро
И для тебя изменится названьем.

ВСКАРМЛИВАНИЕ
Роману Сергееву,
другу по Духу.


«Я здесь! Линкор —
прими мою любовь!»
С.Калугин и Оргия Праведников «Вперед и вверх!»


Дающий ясность взгляда,
Изысканен и смел,
Изъял смертельность яда
Поющий чистотел.
Ценил, искрился, верил.
Себя в груди распял.
Любви дыханьем мерял
Непризванный овал.
Секунда к пробужденью –
Забыта тяжесть снов.
Земля сгрызает тленьем
Распластанность оков
Души. Открыты двери.
А дух – рассвет блюдет.
В себе – не лицемерит,
Не кается, не ждет,
Тихонько – наблюдает.
Наш путь – ведет тропа
До вечности, до края,
И отдохнем – в гробах
Сугубо. Растревожен
Весь чувственный порыв.
Мечта – она не гложет,
Лишь создает миры
Иные. И логичной
Дорогой осветлен
Ты жизнью разграничил
Отчаянность времен.

ОЧИЩЕНИЕ

«Радость моя, вот и все.
Боль умерла на рассвете…
В нежных перстах облаков
Розовым шелком струится
Еще не родившийся день»
С.Калугин «Радость моя»


Осень ветром швыряет разбитую суть
Для зонтов и граненых стаканов
И задумался каждый, как время разуть
В пустоте, неоправданно пьяной.
Раз за разом, до твердости, до бытия
Птицы – в небо, расцвет лебединый…
Ткани сердца навылет устами бродяг
Приторочены к меркнущим крыльям.
Символизмом Земли тело чистит себя,
Грязь спадает сухими кусками.
Испаряется день, красоту теребя,
Как бессонницу стылую в панике.
Дух кристаллами заперт. Тень – снова права
Переменами кровного сходства.
И остатки разбросаны по островам
Неизведанным сном первородства.

ФЕРМЕНТАЦИЯ

Читать под С.Калугин и Оргия Праведников
«Девять жизней к востоку…»


Цель – разделить до нуля мосты.
Как в лихорадке почтовых троп,
Чиркает спичкой ладонь, остыв.
Лунной дорогой указан брод.
Струны размножились. Темный гриф
В брак с нижней декой давно вступил…
Стали единым война и миф,
Светятся ветви листом сухим.
Золото, пробу с себя содрав,
Душу с духовным раскрасит. Рок
Перемешал немотой расплав
Серы и ртути, как двух дорог.
Как сбалансирован их удел!
Уголь защитой послужит. Рост
Температуры крылом задел
Кровли благих, но слепых берез.
Кварц провожает процесс до грёз…
Жар, закипая в перчатках, выл.
Варят в графитовом тигле гроз
Желтый металл. Вот – уже застыл.

ВОЗВЫШЕНИЕ
Яне Смальчевской,
Мастеру откровений, близкой.


«Растопи мой лед,
А и достань Бел-камень
Из горюч-ключа.
Проточи лучом,
Да расточи ключами
Чаль чела Начал»
С.Калугин и Оргия Праведников «Весна»


Расскажи, как постичь Гармонию?
Может, словом, а может – святками,
Сердцем огненным, нерастраченным…
И – стихами, конечно, стихами
Сплавить речи, дать чистую волю им,
Чтоб не чувствовали распятыми
Себя в строчках рифм, озадаченных
Человеческими грехами.
Стать единым и в красном – встретиться
С перекрестками звезд простуженных.
Засмотреться на мир уверенно,
Удивленно, чуть-чуть беспечно…
Камня свет душам даст отметиться
В стойком сердце сырою стужей
Лишь на миг и начнет размеренно
Превращать изначальное «нечто»
В гладь Рубедо. Смотри, как жарко им!
Мастер, куб обернулся шаром…
Солнце красное дышит арками
В золотом искупленьи алом.

УМНОЖЕНИЕ, СОЗИДАНИЕ

«И в той Великой Пустоте
Увидит он Кристалл…»
С.Калугин и Оргия Праведников «Дорога ворона»


Я ныряю в себя, я – коплю силу.
Вызывает вопрос лишь «когда» и «сколько».
Погоняя расслабленность в хвост и в гриву,
Пеленаю тепло циклом непокоя.
Трансмутация камня рождает вызов
Желтой осени – милой, хотя и тщетной.
Наблюдаю беспамятство жженых листьев
И мечтаю попасть на Большой Каретный.
Замереть. И в бумагу вложив устало
Пару-десять зачеркиваний, открыться.
Проседать на окраины снегом талым,
Сохраняя, как мягкость, знакомые лица,
Что словами и жестами неподвластны
Никому. По заплатам – прогулок мысли.
Эти светлые дни, как всегда, прекрасны.
Свежий ветер струей на листву нанизан.
Поворот. И еще. И еще один. Гулкий
В терпких сумерках – шаг. Отдавать – закаты,
Верить в сны, чудеса, красоту переулков…
И – в любимый голос времен эсхато.

октябрь, 2010

За стихотворение голосовали: Mari Porohova: 5 ; кириллица: 5 ; : 5 ; Hoogin: 5 ; anitas: 5 ; natalya_Kozireva: 5 ;

  • Currently 5.00/5

Рейтинг стихотворения: 5.0
6 человек проголосовало

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • Injoner79   ip адрес:78.26.151.66
    дата:2015-06-19 03:38

    многабукф, согласен. но нельзя дробить, увы, цикл целен.
  • natalya_Kozireva   ip адрес:109.206.45.222
    дата:2015-06-19 07:30

    Как ни странно, возникли свои ассоциации ...
    Курю... Пути Господни неисповедимы... и тем не менее...
    Изумительное во всех отношениях творение...
    ВЫШЕ НЕБА....................
  • Injoner79   ip адрес:78.26.151.66
    дата:2015-06-20 03:09

    Наталья, а ничего странного. Цикл алхимический, но написан через призму чувств. Алхимия в этом случае скорее фундамент, на который наслаиваются переживания автора. Спасибо вам)
  • кириллица   ip адрес:85.26.233.120
    дата:2015-06-19 08:26

    Оооо, круто, что алхимическое) Но многабукф надо читать, когда больше времени в запасе. Ещё символику в памяти освежу и обязательно вернусь к Вам)
  • Injoner79   ip адрес:78.26.151.66
    дата:2015-06-20 03:16

    Спасибо, Светлана) обещаю в ближайшие дни ответить подробно на второй камент. Аллюзии, конечно, со временем забываются, но общую канву и большинство деталей помню) Пока насчет первоисточника - в предисловии прямая цитата, так что, вроде, вот он:
    http://alchimia.chat.ru/4.htm
  • anitas   ip адрес:2.94.187.20
    дата:2015-06-19 12:36

    Вы столько вложили эмоций своих, и дрогнули души...
  • Injoner79   ip адрес:78.26.151.66
    дата:2015-06-20 03:10

    Да, вы правы. Цикл насквозь эмоционален. Спасибо огромное, что дочитали до конца)
  • Классика_   ip адрес:46.119.11.139
    дата:2015-06-19 13:19

    Серьезная работа.
    Заходите ко мне на Брюсова.
  • Injoner79   ip адрес:78.26.151.66
    дата:2015-06-20 03:11

    Благодарю! Зайду обязательно.
  • кириллица   ip адрес:83.149.19.130
    дата:2015-06-19 23:07

    Олег, прочтение дубль два) Давайте, чтобы это всё с пользой для обоих прошло, я расскажу, что не поняла, что в глаза бросается, а Вы объясните "тёмным" людям непонятные моменты, потому что это им интересно)
    Честно, мне сразу странным показалось ограничение всего процесса временем (от 1-до 3 лет). Мне просто не встречалась эта информация, поэтому спорить не буду, но интересно, из какого это источника. Предложение "Незамечен (кем?) запас тепла через ладонь" вообще не поняла. И разбрызгивание сна вдохновения по углям воспринимается как классная метафора, но в отрыве от алхимии. Вроде бы само вдохновение как очистительный огонь рассматривается. Нет? А у Вас в стихе оно вдруг жидкую форму принимает. Про пылающую душу, прозревающую в сердце мне (субъективно) не понравилось. А вот про личность, застывшую в зрачках икон - очень даже. Только почему иконы растерянные? "Замшелых улиц непорочность" - здорово, а вот "развезло непорочность"... понятно, но спорно. Пепел внутреннего "Я" готовится к взлёту - с обжигом всё успешно завершено) В растворении вопрос к финалу "не хочу, чтобы ртутью..." Без ртути ж вроде не растворится ничего? Или я способа не знаю?)) Возникает вопрос: ЛГ вообще в процессе не заинтересован и как это всё против его воли будет происходить? Разделение мне очень понравилось, без комментариев) В соединении я не поняла, пятая стопа у Вас появляется, системно или нарушая систему, но так задумано? И что за символ крылатый месяц? Духовность отметится в сердце дождя и месяца. У них одно сердце на двоих? В этой части для меня обстановка нагнетена, а баланс так и не достигнут. Последняя строка по смыслу хороша, но очень звучит не дождливо и не гармонично: тьспл ср гр. Таак остановимся на гниении, потому как если на ночь глядя проникнуться, тремя годами длительность процесса не ограничится)
    Третье прочтение будет, так как информацию надо воспринимать и передавать дозировано.)
    Кстати, спасибо, что Вы это всё осмелились тут выложить, мне было интересно читать.
  • кириллица   ip адрес:85.26.164.221
    дата:2015-06-20 23:19

    В гниении не поняла про полотна старых мастеров, высекаемые распятием. "Сердечный выступ" - что это? "общаться с Рождеством на "ты", "град сочится" - на мой взгляд, неудачные обороты. Прыжок от "разорванной души" к вдохновению такой стремительный и непредсказуемый, что с трудом понимается, откуда это вдохновение возникло, хотя, может, я нить повествования потеряла. Тяжело, в общем, гниение пошло.
    В свёртывании "набел камней желание исполнит" - понятно, что белый камень, новое "Я", но в такой формулировке звучит как что-то сказочное, а не философское. От лесных ягод до ликов так здорово состояние передано! "Улыбающиеся скулы" как-то заставили усомниться в "высотности" высот)
    Что такое поющий чистотел? Земля сгрызает тленьем - очень хочется какой-то другой глагол вместо грызть здесь видеть. "Дух рассвет блюдёт" - брр, я вообще не категорически против глагольных, но ведь тут-то даже с опорой на содержание не жалко же её, в смысле рифму? Я бы подумала, как перекроить этот кусок, но если варианты начать предлагать, это ж ещё не на один день раздумий-разговоров)) "Наш путь - ведёт тропа..." лучше бы, если перестроить предложение. Даже при чётком интонационном отделении на слух будет, скорее всего, как нечто целое восприниматься: "путь ведёт тропа", потому что смысловой конец убежал на начало другой строки. Приём-то - приём, только когда в изобилии (а у Вас частенько такой расклад встречается не только в этой работе), при прочтении вслух надо очень постараться, чтобы эту смысловую целостность сохранить, а с изменением расстановки пауз (не в конце строки, а в середине следующей) Ваши ассонансные рифмы (которые Вы тоже любите) становятся слишком приблизительными, стих теряет в звучании (это я обобщённо сказала, а не к этому стиху). Правда, конкретно в этом случае этой проблемы нет, но мне просто не понравилось соседство пути с тропой при такой разбивке на строки. Про разграничение жизнью отчаянности времён - очень понравилось, а про осветление логичной дорогой - как-то спорно. Что имелось в виду?
    Говорите, три года при менее удачном течении?) Я тут у Вас за три дня, пожалуй, до конца прокомментирую) Вот это как "удачное свершение процесса" или не очень?)) В общем, финальные стадии - в следующий раз)
  • кириллица   ip адрес:85.26.232.170
    дата:2015-06-21 14:10

    В очищении по символике птицы вроде бы после взлёта опуститься должны? Но это не смертельно, думаю. А вот превращения духа обратно в тело я не вычитала.
    Страшная картинка, если представить "Ткани сердца навылет устами бродяг
    Приторочены к меркнущим крыльям. " Если совсем без препинаков, то образуется такое словосочетание: навылет приторочены. Я бы перед навылет тире поставила, а перед устами зпт. .рифма в этом окружении слишком уж приблизительная.
    "Права переменами" - управление нарушено, напрашивается права в чём, а не чем. Между "тело чистит себя" и "остатки разбросаны" огромный смысловой кусок, в итоге трудно догадаться, что остатки имеют отношение к телу. Каждый может по смыслу прилепить эти остатки, к чему захочется из предыдущего, благо, выбор большой. И смысл в финале ускользает.
    Первые 3 строки в ферментации - очень сложно до смысла докопаться, особенно "чиркает спичкой ладонь, остыв". Кстати, что такое уголь, который защитой послужит?
    Дальше вот это сложно для восприятия:
    Рост
    Температуры крылом задел
    Кровли благих, но слепых берез.
    Кварц провожает процесс до грёз…
    Жар, закипая в перчатках, выл.
    У роста температуры есть крылья... таак. Одно из них задевает кровли берёз. Что может быть для берёзы кровлей? Небо? Неет, что-то во множественном числе. Я загадку не разгадала, помогите) Вообще непонятно, отчего вдруг берёзы появились (что-то я не помню деревья в символике), почему они слепые? Вопросов больше, чем ответов. И ещё этот набор "берёз-гроз-грёз" так и провоцирует о рифмах сказать, но я ограничусь смысловыми вопросами))
    Возвышение мне в целом понравилось. "Себя в строчках рифм", "Камня свет душам даст отметиться " - ритмику бы чуть выровнять, кстати, "душам камня свет даст отметиться" лучше будет звучать. Не знаю, существенно ли, что Вы круг с квадратом объёмными фигурами заменили,ну да ладно, не геометрия ж ведь) Повторюсь, часть мне понравилась, особенно как Вы удачно всё это на творчество перевели. В последней части "погонять в хвост и в гриву" слишком уж снижено в смысле лексики в данном контексте смотрится.
    А вот это здоровские строки, на мой взгляд:
    Проседать на окраины снегом талым,
    Сохраняя, как мягкость, знакомые лица.
    Что "свежий ветер нанизан на листву" - хорошо, а вот "струёй" - портит, как мне кажется, удачную метафору.
    Финал этой части мне тоже понравился.
    Ещё раз спасибо Вам за интересную работу, за музыку отдельное огромнейшее спасибо, а то бы так и прожила всю жизнь без Калугина))) "Млечный путь" - просто потрясающая композиция! Надеюсь, ещё почитать Ваши разъяснения "моих непоняток" И в общей сложности, я для себя пользы больше из всего этого вынесла, чем Вы из моих простыней комментаторских))
  • Injoner79   ip адрес:78.26.151.66
    дата:2015-06-27 02:02

    Светлана, приветствую) сорри, что поздно и, возможно, сразу на всё не отвечу, но пока так)
    "Честно, мне сразу странным показалось ограничение всего процесса временем (от 1-до 3 лет). Мне просто не встречалась эта информация, поэтому спорить не буду, но интересно, из какого это источника"
    Я щас сразу расскажу всё, чтобы был понятен авторский замысел, гг) Источник дал) не могу сказать, что я прям с головой увязал в этой теме, но в своё время она была мне интересна. Разные источники шли в ход, но этот показался как раз наиболее подходящим, чтобы на его основе строить историю. Цикл заключает в себе раскрытие алхимической темы через чувства автора, посвящения не случайны, в каждом стихо есть образы, отсылающие читателя к конкретному человеку. Да, кто-то может назвать это потоком сознания, понятного только автору и людям, которым посвящены стихи по отдельности. Многое, скорее всего, выразить не получилось. Это был второй подобный эксперимент на моей памяти, может, научусь еще Ещё одно. По образованию я - инженер-металлург, так что в цикле встречаются кое-какие моменты работы с металлом, которые обыватель может не заметить. Но мое личное имхо - почему бы не писать о том, что знаешь?
    "Предложение "Незамечен (кем?) запас тепла через ладонь" вообще не поняла."
    Любимой незамечен) Стихо посвящено любимой женщине. Очень совпал временной отрезок)
    "И разбрызгивание сна вдохновения по углям воспринимается как классная метафора, но в отрыве от алхимии. Вроде бы само вдохновение как очистительный огонь рассматривается. Нет? А у Вас в стихе оно вдруг жидкую форму принимает."
    Нет) Здесь Очистительный огонь - это любовь. А вдохновение - да, жидкая субстанция в данном случае. Можно сравнить с водой. При смачивании поверхности углей водой образуется спекшаяся корка, хорошо удерживающая тепло в зоне нагрева. Так же, как вдохновение позволяет удерживать чувство.
    "А вот про личность, застывшую в зрачках икон - очень даже. Только почему иконы растерянные?"
    Знаете, мне всегда казались глаза на иконах растерянными + казались растерянными они и на картинах большинства любимых художников (ну то уже не иконы, но для меня подача одинакова). К примеру, у того же Эль Греко, имхо.
    "В растворении вопрос к финалу "не хочу, чтобы ртутью..." Без ртути ж вроде не растворится ничего? Или я способа не знаю?)) Возникает вопрос: ЛГ вообще в процессе не заинтересован и как это всё против его воли будет происходить?"
    Ничо не будет, да) в том-то и дело, ЛГ не особо хочет, чтобы оно растворялось, но процесс идет и от ЛГ тут мало зависит. Здесь ртуть как женское начало подразумевается (сера - мужское).
    "В соединении я не поняла, пятая стопа у Вас появляется, системно или нарушая систему, но так задумано? И что за символ крылатый месяц? Духовность отметится в сердце дождя и месяца. У них одно сердце на двоих?"
    Нарушая, задумано, но плохо передано. Практически одно на двоих, но выпущено "в сердце" месяца. Это опять авторское, ЛГ - дождь, его сестра - месяц. "Крылатый" в данном случае, наверное, не отражает, но автору так тогда захотелось, блин))))
    продолжение следует) знали бы вы, как всё это интересно вспоминать спустя пять лет. спасибо, что вам интересно и можно об этом говорить.
  • кириллица   ip адрес:85.26.164.210
    дата:2015-06-27 09:43

    Олег, не поздно) Поздно бывает, только когда адресат мёртв.
    Мне это всё интересно читать, потому что я как раз с головой несколько лет назад увязала в этой теме. Дочиталась до такой степени, что даже в некоторых стихах о любви начала видеть чёткий алхимический подтекст)) Уже начав сомневаться в собственной адекватности, бросила эту тематику. Со временем прочитанное улеглось, не слишком мешает восприятию действительности)), просто интересно к этой теме вернуться, если повод есть)
    Догадываюсь, каково это возвращение к себе самому с пятилетним временным интервалом)
    Замысел Ваш в общих чертах был понятен с самого начала, Вы ещё его наполнили не только чувствами, но и собственным взглядом на мир, поэтому он интересен не только для тех, кому посвящены стихи. Я даже предполагаю, что такие вещи, скорее всего не будут редактироваться вообще, потому что "дороги как память". Неясные и неудачные моменты указывала скорее на тот случай, если у Вас будет третий эксперимент подобного рода, в котором Вы всё сделаете ещё лучше. Вот здорово же Вы видите очистительный огонь в своём ключе, но до читателя это вИдение без комментария не доходит.
    А поговорить-то, да, всегда можно)
  • Mari Porohova   ip адрес:109.188.124.9
    дата:2015-06-27 13:04

    а скока по времени ты писал этот цикл?)
    и вообще как так-то - это у меня терпения на циклы не хватает или тебя одним махом пробивает?
  • Injoner79   ip адрес:78.26.151.66
    дата:2015-06-27 13:26

    привет) в течении месяца написал. но большинство стихов за 2 недели, штук 8 наверное. воспользовался вдохновением и пинал себя при этом, а то если бы затянул, то цикла могло бы и не быть)