Тексты со смещённым смыслом
Кино
Когда научатся на камеру
писать, хотя бы черно-белые,
но чувства, что искал Макаренко?
Простые, словно колыбельная,
живые, словно настоящее.
Мы люди, но не любим людное,
цветное, складывая в ящики,
храним его в блокноте с блюдами.
По праздникам, по пьяни, с дырками,
повыцветшее и с помарками,
кому оно, не древнеримское?
По камерам, народ.
По камерам.
Тату
На бритом черепе газона
вытатуировано чёрным
в для всех понятной форме - поздно,
а прочее - не наречённым.
Понять - я в кровь сбиваю слово,
хотя куда уже доступней
всё - в серебро. И даже в олово.
В не острое. Упорно, тупо.
На ступе хохот где-то сверху,
змея дороги из глазницы,-
владелец черепа взгляд сверзил (?),
а может только покосился,
как вдаль недобрая избушка.
Кто говорил, Москва - не сказка?
Но тут страшнее, чем из пушек.
Тату на череп - по заказу.
Кивок
И, в принципе, не важно - что,
и даже как, почти не важно.
Сегодня ветер будет влажным,
и шторам быть вразлёт.
И шторм.
И будет что-нибудь ещё,
в котором моего не будет.
Сегодня - варианты судеб,
но мой, увы, в них не включён.
«Так не бывает, не быва…»
Не слышно дальше из-за шума.
Ушедшее кричит - дежурным,
и вслед дежурно покивать.
Тонуть
Низкая ночь растеклась,
чёрное не баламуть.
Резаный звук от стекла -
моно, поломаный.
Тьму -
тестом, руками почти.
Помню, в трясине тонул,
лучше б не выжил.
Прочти:
вот о чём вой на луну.
Бег умного кролика
Слепота, как награда
за исчитанность. Знаючи,
потеряться обрадуюсь
по-заячьи.
Прямо, прямо по ямам,
пусть на дне факты острые;
охрани меня, пьяного,
я ж Твой отпрыск.
Темнота колоритна,
ярче солнца слепящего.
Наобум покорили мы
настоящее.
Но читай не читай, а
вероятность - не знание.
И о ямах мечтаю я:
«занято».
Скальп
Вот так живешь с седым затылком,
куда - не ясно, но без мыслей
(востребованы - золотые,
да в текстах со смещённым смыслом).
А пули со смещённым центром -
умеющие «дальше видеть» -
не видят дальше, если в целом,
лишь - «по другому».
Подавитесь.
Затылок сед, но не прострелян
заимствованными речами.
Легко - про баб и про постели,
но к этому - быть непричастным.
Вот так в кино - сплошные краски,
в которых цели меньше капли.
Кто б поделился ей по-братски,
я рассчитался бы с ним скальпом.
За стихотворение голосовали: margo.matv: 5 ; Санди Зырянова: 5 ; Ольга 7: 5 ; Людмила Витальева: 5 ; alena0384: 5 ; anitas: 5 ; kuskin: 5 ; nightcat: 5 ; 79108147822: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2015-09-09 21:58
С уважением, Сергей
дата:2015-09-10 09:09
«ломаный», от несовершенного глагола «ломать»,
суффикс -н- . Ща нагуглю…, вот: http://gramma.ru/RUS/?id=4.29
«ломаная линия».
Не?
дата:2015-09-10 18:07
С уважением, Сергей
дата:2015-09-13 18:03
Но всё же, согласитесь, обсуждать одну орфографическую ошибку в шести неоднозначных текстах - не совсем то, на что я рассчитывал, когда их здесь «тиснул».
дата:2015-09-14 18:22
С уважением, Сергей
дата:2015-09-10 22:34
Первый стих зацепил, многозначность камер Вам подыграла, хотя можно и в одном значении прочесть, в общем - на любой вкус. Следующие два мне меньше понравились, но Ваше "Тонуть" потопило в хорошем смысле, и до конца подборки Вы уже не отпустили читателя))
Эффектное начало, запоминающаяся вторая половина подборки, перетекающая в звучный финал - и всё, у читателя восторженные впечатления от прочитанного) Правда, уже без доли иронии: мне очень понравилось.
И да, поломанный - с двумя Н, а по-другому - через дефис в Вашем случае, ведь контекст требует значения "иначе".
дата:2015-09-10 22:36
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2015-09-13 18:20
Я увлекся Айзенбергом, его взглядом на поэзию, почитал Иоффе, и подумал, что, быть может, они правы, и современная поэзия - это балансирование на грани «смысловых темнот». Тщательное отношение к месту слова в его «смыслом пятне», поиск необычных связей, которые помогут явить поэзию там, где её обычно никто не видит.
Это и в самом деле оказалось очень интересно - использовать стандартный технический арсенал, но при этом в главном «идти против системы», бороться с тем, что система пишет за нас, а нам только кажется, что мы пишем сами.