Автор: Санди Зырянова
Рейтинг автора: 209
Рейтинг критика: 16 198
Дата публикации - 15.01.2016 - 19:59
Другие стихотворения автора
Рейтинг 5
| Дата: 02.02.2018 - 02:17
Рейтинг 5
| Дата: 09.02.2019 - 21:17
Рейтинг 0
| Дата: 15.08.2018 - 18:03
Рейтинг 4.9
| Дата: 17.12.2015 - 20:50
Рейтинг 4.6
| Дата: 08.05.2015 - 14:17
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

Оффтоп модератора. Почему ваш стих блокирован?

      Почему мой стих блокировали?
      Этот вопрос все чаще задают себя авторы-новички. Попытки ответить на него… Что ж, если бы вопрос был задан кому-то из модераторов в личку, возможно, ответ был бы мягким, обстоятельным и тактичным. Или, наоборот, предельно кратким: потому что стих неудачный. Пардон, мосье. Жаль только, что авторы даже не пытаются выяснить, что такого неудачного в стихе.
      Если честно, мне это на руку. Очень утомительно объяснять в тысячный раз одно и то же, только применительно к разным «творениям». Потому что все новички совершают одни и те же чисто поэтские ошибки. Вот смысловые и логические ошибки, конечно, бывают разными. Но их объяснять бесполезно, как бесполезно пытаться изменить человека.
      По моим наблюдениям, авторы редко стремятся к творческому росту. Почему-то большинство людей, приходящих в последнее время на СДЛ, твердо уверено: вот я записал слова в столбик, сделал это от души, чисто для себя и для родных, значит, их должны все прочитать и желательно похвалить. А если уж не хвалить, то хотя бы промолчать.
      Однако пора объясниться. Друзья, пока мы пишем для себя – мы пишем в стол. Пока мы пишем для родных – мы показываем свои стихи родным. Выкладывая стихи на сайт или публикуя книгу, мы выходим на новый уровень ответственности перед читателем. Да! Именно ответственность – ключевое понятие. 90% пишущих желает выплеснуть свои чувства на кого-то подвернувшегося под руку: им мало своих мук, они жаждут еще и читательских. О том, что почувствует при этом читатель, никто и не задумывается. О том, что нужно целенаправленно вызывать у читателя эмоции, ассоциации, мысли, – тем более. Друзья, публикующийся поэт – это творец искусства. Длясебятина и душеписничество – не то, что нужно печатать. Поверьте, что переживания девочки, которую бросил мальчик, или дедушки, который волнуется из-за того, что люди потеряли совесть, все стали злые и невежливые, – они не несут в себе ничего важного и волнующего ни для кого, кроме самих девочки и дедушки. И стать важными, волнующими, значимыми могут только в одном случае: если они прекрасны.
      Что такое «прекрасность» стихотворения? Ее трудно объяснить, но ею можно проникнуться. Перечитайте хорошие стихи. Впрочем, подозреваю, что далеко не все их читали, ограничившись Есениным в хрестоматии для 5 класса. Однако можно точно сказать, что убивает прекрасность.
      Первое – безграмотность. Когда автор пишет «ни чего, ни когда, зыждется, неновисть, втихоря» и мое любимое – «из нутрии», в смысле, «изнутри», уже понятно, что ничего прекрасного он не напишет. Потому что инструмент поэта – это русский язык, а с таким отношением к языку поэтской каши не сваришь. Есть кое-что и похуже – безграмотность синтаксическая. Поэт должен чувствовать тайные сопряжения слов. Ну вот из блокированного:
      Когда увидел тебя на фотопленке,
      твой образ милый и красив

      Синтаксис хромает сразу по нескольким направлениям: смешиваются краткая и полная форма прилагательных (надо или «милый и красивый», или «мил и красив»!), а также прошедшее и настоящее время глаголов (увидел – прошедшее, твой образ *есть* – настоящее). Добавьте употребление слов не в их настоящем значении, когда автор просто не понимает, что он пишет, и нарушения логики высказывания, а также синтаксической логики… ну как объяснить-то? Когда автор хочет сказать, что «люди не видят», а у него получается, что руки людей не видят. Или вот еще из блокированного:
      Прилипли к людям куски грязи,
      Озлоблены на мир, нам поражены

      Кто озлоблен? Люди, конечно. А предложение построено так, будто куски грязи. С неверным построением предложений нужно бороться в первую очередь, если хочешь стать поэтом, но для этого необходимо много читать. И читать хорошего, не Маринину и не Донцову.
      Второй враг прекрасного в стихах – это техника. Почему-то против техники новички всегда восстают. С исступлением. А-а-а-а, орут они, мы пишем от души, а не по вашим схемам. Пушкин не учился технике, и гений! Так вот – учился. В лицее он проходил технику стихосложения. Более того, сам изобрел собственную «твердую форму» – онегинскую строфу. И писать по схемам – это не выдерживать схему рифмовку, единообразную клаузулу, ритм и размер, а пользоваться шаблонными идеями и концептами. К сожалению, именно с них новичок начинает… однако по известному эффекту Даннинга – Крюгера новичку кажется, что он написал нечто новое и дерзновенное. Например:
      Я в жизни знаю лишь одно!
      Про то что женщины прекрасны,
      Они как сладкое вино,
      Но только если оно красно

      Шаблонность идеи здесь видна, что называется, с ходу. Женскую красоту кто только не воспевал, с вином женщин тоже сравнивали уже миллион раз, «сладкий» в значении «милый, приятный» тоже встречается постоянно. Рифма красно-прекрасно также не является ни новой, ни затейливой. Добавьте еще и ненужную, неинформативную первую строку… Словом, стих плох. А чтобы стихи стали лучше, давайте гнать из них железной метлой все штампы и банальности! А чтобы научиться их различать, нужно… вы догадались, да?
      К слову, с этой строкой вообще много проблем. Первая – содержание. Бог ты мой, как мало знает этот автор, а? А сколько будет 2х2, он тоже не знает? И какой город – столица РФ? Что ж, теперь хоть будет знать, что надо воздерживаться от ненужных обобщений. И от ненужных высказываний. Поверьте, в стихах не должно быть никакой «воды». Ничего лишнего. Стих – это искусство сказать много в немногих словах. Поэтому смело гоним из стихов всю «воду», все излишние немотивированные повторы, все втычки вроде уж, ведь, всем известно, я слышал, про то, что, как, там, того, тот и т.п.
      Вернемся к технике. У нас есть такие основные моменты:
            – ритм
            – размер
            – стопность
            – схема рифмовки
            – клаузула
            – рифмы.
      На самом деле их больше, но пока хватит и этих. С лихвой. Потому что большинство авторов и этого не знают.
      Ритм образуется за счет грамматических ударений в словах, из которых мы составляем стих. Просто, да? Положил пять слов в строчку – вот и ритм какой-никакой… Э, стоп. Ритм является правильным чередованием ударных и безударных слогов. Это уже сложнее. Однако при некоторой тренировке легко достижимо, просто какое-то время придется себя перепроверять. Если у вас ударные и безударные слоги расположено не регулярно, а кое-как, ритм сбоит. А сбойный ритм – грубейшая ошибка.
      От ритма зависит размер. Их пять классических. Есть и неклассические, но нам бы хоть классические выучить. В предыдущих тиамфах я писала про стихотворные размеры, но вы запросто можете загуглить. По запросу «стихотворный размер» Паутина выдает кучу ссылок, многие весьма полезны. Плохих и хороших размеров нет, но! Трехсложные размеры выдерживать легче – раз. И любой размер необходимо выдерживать очень четко – два. Невыдержанный размер и ритм – повод блокировать ваш шедевр без малейших угрызений совести.
      Стопа – это ударный слог с прилегающими к нему безударными. В парных, т.е. зарифмованных строках должно быть одинаковое количество стоп (исключая вольный и акцентный стих, но не будем спешить). Нарушение стопности – очень серьезный огрех.
      В этой связи расскажу-ка я про икт. Икт – это ритмическое ударение. Если оно у вас конфликтует с грамматическим – это недопустимо. Многие поэты думают, что, если при прочтении вслух они интонацией поправляют свои ляпы, то ничего страшного. А вы на сайте вслух читаете? Нет – мы читаем глазами ваши «твОи, мОи, срЕди, гОршок, виднО». Впечатление очень неблагоприятное! А между тем, чтобы избежать этого, зачастую достаточно лишь отследить и переставить слова местами.
      Схема рифмовки… Вы ее проходили в школе. Уже, конечно, все забыли. Рифмовать можно 1 строчку с 3, 1 с 4 – а 2 с 3, 1 со 2, можно в катрене рифмовать все 4 строки. Все можно. Но в одном стихе должна быть единая схема рифмовки. Иначе – опять-таки сбой и лажа.
      С клаузулой часто возникают трудности, для меня необъяснимые, кроме того, что автор, вероятно, совершенно не задумывался на эту тему. Клаузула – это последний ударный слог в строке. Бывает мужской (на последнем слоге, например: зеленая мЫшь – ты, котик, не спИшь!), женской (на предпоследнем слоге, например: зеленая мЫшка – красиво, но слИшком), дактилической (третий слог с конца, например: мышка зелЁная – лапки точЁные). Есть и другие виды, но они очень редкие. Проблемы начинаются, когда у автора слова не ложатся в выбранную форму, и он начинает менять или схему рифмовки по клаузулам, или вообще делать разную клаузулу чуть не в каждом катрене. Этого нельзя! Попробуйте отслеживать внимательно. Очень много решится само собой.
      Рифмы… В русском языке рифм много, особенно «миражных» (не вполне точных), однако многие из них уже очень заезжены, другие заслуженно считаются примитивными. Есть недопустимые: когда рифмуется одно и то же слово, или однокоренные слова. Примитив – это рифмы глагольные, по деепричастиям, по причастиям, по одинаковым суффиксам. Например: вечность-бесконечность, кровь-любовь, слезы-грезы-березы-розы-морозы, котенок-ребенок. Банальные – вечный-бесконечный, век-человек, небо-мне бы-хлеба и т.п. Хорошая рифма – не банальная и по разным частям речи. И как можно более точная. Рифмы типа любви-красоты или лукавить-знаю допустимы лишь в очень небольшом количестве!
      Как видите, сложного вроде бы ничего. Но попробуйте написать вотпрямщас, не сходя с места, глубокое, не банальное, красивое, технически грамотное стихотворение. Получается? Тащите, будем рады опубликовать!

За стихотворение голосовали: eda412: 5 ; nina_maiden: 5 ; sergio65: 1 ; niknik45: 5 ; Cold Ways: 5 ; romni1714: 5 ; sergei40: 1 ; tbairamukovay: 1 ; franz51: 5 ; Shadyia: 5 ; dolce: 5 ; Гдеуш Мнеуж: 5 ; expert ac: 3 ; zovserdca: 5 ; : 5 ; АнЧаР: 5 ; : 5 ; Маxова: 5 ; maska2006: 5 ; Грозёл: 5 ; ageich: 5 ;

  • Currently 4.33/5

Рейтинг стихотворения: 4.3
21 человек проголосовало

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • ageich   ip адрес:66.102.9.74
    дата:2016-01-15 20:04

    Проштудирую на досуге. При беглом прочтении - конкретно и доходчиво. Спасибо!
  • Грозёл   ip адрес:178.218.26.175
    дата:2016-01-15 20:07

    пАтАмуштА модератор - первый злыдень
    ну или первая злыдня
    отвечают афффторы стОрички
  • ageich   ip адрес:66.102.9.63
    дата:2016-01-15 20:12

    Пошто злорадствовать, Г(?)розел?
  • Санди Зырянова   ip адрес:46.119.11.139
    дата:2016-01-15 20:17

    Ну, не умеешь хорошо писать - или учись, или не пытайся печататься. Или отправляйся на ресурс, где публикуют всех подряд, только никого не читают.
  • ageich   ip адрес:66.102.9.74
    дата:2016-01-15 20:25

    А я б куда еще подальше загнал,но сегодня весьма корректен.
  • Гость   ip адрес:37.78.156.187
    дата:2016-01-15 21:11



    ..Немного о блокированных стихах,,,

    ==========================

    немного ритм хромает но пишу экспромтом

    ============================

    есть такие феминистки..может неправильно назвал...но нельзя запрещать писать стихи мужчине что он сравнил женщину с сладким вином....мне кажется это должно быть ей приятно...но понимаю не всем ...об этом стих мой



    ========================



    Женщины- такие ж как мужчины

    И ничего особого в них нет,

    И седеют также, и в морщинах,

    Такими же глазами смотрят в свет



    Ничего в них я не нахожу ведь

    Ну кроме только равенства во всём,

    Не говорите- это явный бред!

    Здесь я сошлюсь на Санди, вот и всё!



    Ведь она и слышать не желает

    Чтоб кто то их сравнил тут с божеством,

    Банит те стихи и удаляет,

    Ну а поэта выставит глупцом



    Видно её юность была бурной

    Что нас мужчин терпеть не может в том,

    Что пишут жизнь и о любви сумбурно

    И вроде неплохим, скажу, стихом



    О любви писать я не желаю!

    Я лучше напишу Вам про весну,

    Там любовь и женщин "потеряю"

    Оставлю в строчках грусть о них одну!

    комментарий отредактирован автором комментария
  • Санди Зырянова   ip адрес:46.119.11.139
    дата:2016-01-15 22:23

    Ну все равно же плохо. Не потому, что "вино - не вино", а потому, что нет сильной техники, нет красивого образа, нет идеи, свежести, яркости. Уймища втычек, невыдержанные стопность и ритм, банальность, заштампованность, элементарная безграмотность... А таланта нет. Вы одно и то же повторяете из стиха в стих, ни разу не попытавшись посмотреть на жизнь под другим углом. Чтобы писать хорошие стихи, нужно а) чувство Слова б) грамотная техника и в) нестандартное, нетривиальное мышление. А у Вас, извините, низкохудожественная самодеятельность.
  • Гость   ip адрес:85.26.186.149
    дата:2016-01-16 01:24

    Агеич заценил каждое слово! И завтра новые стадионные кричалки будут трижды в одной строке избиты ударениями, потому что он знает жисть! Хуже всего, Санди, всё это написано в пустоту. Нужны действия, а не теория! Если Агеича выкинут с сайта, то Родионыч не сможет ему поведать, как хреново мы живём, какое правительство у нас и кто в спорте банкует. Эти общения хороши, но к поэзии не имеют и близко никакого отношения. У нас Агеич - один из самых коммммммментируемых авторов с оценкой 5. А хуже всего, что наши давнешие товарищи, которые застопорились на прошлогоднем уровне, относятся к помощи, любой помощи, как к мании величия. Это просто здорово. Если я на сайте нахожусь меньше времени, чем товарищ Н. и лет мне чуток меньше, то я, априори, не могу иметь своего мнения, тем паче указывать на хрень, написанную им на колене, указывая на явность его проблем в стихе. Что делать? Тупо без коммов ставить оценки?! Или же высылать на хер таких умов?! Просто уважение заканчивается, если комм. написан с изъяном к творчеству мэтро. Тогда вопрос - а зачем писать о ошибках, которых никто не хочет слышать. Предлагаю чистить Главную от стихогнили...и бороться с такими писаками, не заморачиваясь. Они себе шахматный ресурс найдут в др. месте. А стихов от них не было и не будет. Только вонь! Цените своё время!
  • Санди Зырянова   ip адрес:46.119.11.139
    дата:2016-01-16 02:08

    ))) Владимир, да я не собираюсь никого выкидывать. Разве что автор совсем уж некорректно себя ведет. За низкий уровень стихов можно максимум поставить на ПМ.
    Превращать СДЛ в элитарный сайт - цель такая не ставилась. Цель была - помочь пишущим расти, совершенствоваться и творчески общаться. Хотя согласна, что манипулятивное запятеривание с творчеством несовместимо.
    Мы и так, по мнению кое-кого, свирепствуем. Нашу очень мягкую ПМ называют драконовской. Но уже есть подвижки, вспомните - одно время тут в ТОПе были Градо, Мистерия, Архангел и иже с ними. Теперь хотя бы есть отбор, совсем ужасные стихи мы блокируем, хорошие рекомендуем - и это немало.
  • АнЧаР   ip адрес:95.67.229.57
    дата:2016-01-16 05:08

    БеВлАн--это явление. Интересно, ск. грамм весит его серое вещество? Учить его бесполезно. Проверено. Почитайте Владислава ру. "Один в один" или "точь-в-точь". Больше того, я уверен, что это --Бевлан. Меня тошнит уже от его "тут", "там", "ведь"., вывертов речи и т.д. Оградите, пжлст.
  • ageich   ip адрес:66.102.9.74
    дата:2016-01-16 06:59

    Владимир зациклен на ударениях в стихописании.Ему бы прибор изобрести типа комертона у пианиста.

    Ноги вместе, руки шире -
    На зарядку становясь !
    Ударениеметрию
    Провести не поленись!

    Удач!
  • Санди Зырянова   ip адрес:46.119.11.139
    дата:2016-01-16 13:09

    Так, стоп.
    Ударение в стихе имеет большое значение. Стихи - по определению ритмическая речь. Не все это понимают, и начинаются варварские сбои ритма. Поэтому критиковать за сбои это правильно.
    Оградить от бездарных стихов в принципе невозможно, потому что пишут все, кому не лень. Причем больше всего не лень именно тем, кто пишет плохо: ерунду писать легко, это хороший стих требует усилий. Я стараюсь не пропускать совсем уж слабые. Но сами понимаете, делать ПМ по-настоящему драконовской ведь невозможно.
  • Гость   ip адрес:5.139.189.76
    дата:2016-01-16 13:53



    ..Нравится мне модератор!

    Я его зауважал,

    И совсем он не диктатор

    Как я раньше понимал



    Почитал его ответы

    На призывы от "Анчар"!

    Запретить Бевлан-поэтов,

    Сеют тут лишь перегар!



    Не могу! она сказала,

    Нет желания и прав,

    И пускай от них устала,

    Пишут ведь не "маин кампф"!



    Пусть уж пишут, разрешаю

    И за это- слава ей!

    И теперь я обещаю,

    Научусь писать в хорей!




    комментарий отредактирован автором комментария
  • Санди Зырянова   ip адрес:46.119.11.139
    дата:2016-01-16 14:43

    Пожалуйста. Автор, не надо только пытаться публиковать все, что написали. К публикации предлагайте только лучшие работы.
  • zovserdca   ip адрес:188.138.220.36
    дата:2016-01-17 12:20

    Спасибо вам Санди за подробные разъяснения о правилах написания стихов, все это очень важно, записал для себя, чтобы не забыть.
    С уважением, Игорь.
  • Alyona   ip адрес:109.78.76.204
    дата:2016-03-08 18:41

    Санди, с праздником!
  • Санди Зырянова   ip адрес:46.119.11.139
    дата:2016-03-09 00:53

    Спасибо!
  • Rus2016   ip адрес:82.208.100.154
    дата:2016-03-11 21:57

    Хотелось бы в стихи взглянуть,
    Чтобы постигнуть мыслей суть...
  • ЕФИМ ГРУБЫЙ   ip адрес:47.18.82.134
    дата:2016-03-12 16:30

    Родину попробовал переделать. Не знаю,понравится тебе?
  • Rus2016   ip адрес:82.208.100.113
    дата:2016-03-13 14:10

    Земля из космоса видна...Низкий уровень?Этот стих был однажды первым среди полутора миллиардов запросов на Яндексе. Ну да ладно, сегодня Прощеное Воскресение.Простите Православные сестры и братья Христа ради...
  • dolce   ip адрес:178.218.117.36
    дата:2016-03-23 14:31

    Спасибо за ликбез!!!! Но для меня всё сложно
  • tbairamukovay   ip адрес:95.153.129.255
    дата:2016-04-22 21:34

    "Критиканы - обычно те люди, которые были бы поэтами, историками, биографами, если бы могли, но, испробовав свои таланты в этих или иных областях и потерпев неудачу, решили заняться критикой". - А. Чехов. Спасибо.
    Таня Байр

    P.S. Мне все равно, что вы ответите. Я к вам зашла первый и последний раз.
  • sergei40   ip адрес:89.151.179.78
    дата:2016-05-07 17:30

    Мне как новичку трудно понять эту заумность. Краткость - сестра таланта
  • Санди Зырянова   ip адрес:46.119.11.139
    дата:2016-05-07 18:04

    Да какой Вы новичок?
    Займитесь стихами, если уж хотите их писать. Не надо строчить что попало на тяп-ляп. Потому что не всем... нас рать.
  • nad   ip адрес:46.149.81.76
    дата:2016-07-07 22:27

    Когда-то, зайдя на этот сайт, я была возмущена и огорчена: заметила стихотворение Есенина без указания авторства на одной из страничек.После моего комментария автор странички указал авторство стихотворения. К чему это я? Да к тому, что. помимо качества, модерацией должны отбраковываться стихи, которые не стопроцентно оригинальны. несложно же загрузить текст в программу и проверить. Да и насчёт картинок тоже не мешало бы построже относиться к воровству картинок - ведь опубликованная без согласия автора картина или фото хотя бы одним из авторов позорит весь сайт.
  • gorizont   ip адрес:93.73.96.86
    дата:2016-07-30 11:21

    Санди! Я ещё раз прошу: предложите пару своих
    стихов, чтобы они соответствовали всем тем
    правилам, которые Вы так рьяно пропогандируете,
    вот тогда мы можем сказать: знете Вы эти правила
    или только разглагольствуете о них. Сделайте такую
    милость - ведь это проще пареной репы Успехов.
  • sergio65   ip адрес:178.167.91.175
    дата:2016-09-09 23:35

    комментарий удален модератором
  • sergio65   ip адрес:94.253.76.230
    дата:2016-09-10 12:14

    А я думаю, что ж ты до меня докопалась...
    Ты оказывается из Запорожья и, видимо, русофобка. Увидела военного и взъерепенилась...
    Всегда был уверен в нечестности хохлопитеков. К УКРАИНЦАМ СИЕ "название" НЕ ОТНОСИТСЯ
  • Виола Нелидова   ip адрес:94.158.50.60
    дата:2016-11-07 19:38

    Вспомнился анекдот:
    Преподаватель читает лекцию. "У рыб нет зуб."- говорит. Студенты смеются. "У рыбов нет зубов."- исправляется препод. Смех еще громче. "У рыбей нет зубей."- заканчивает преподаватель. Гомерический хохот
  • Санди Зырянова   ip адрес:46.119.11.139
    дата:2016-11-07 20:15

    А правильно "У рыбов нет зубей!"
  • rodionov 13    дата:2018-10-05 06:48
    Санди Зырянова, здравствуй(те).
    На сайте возникают ситуации когда один автор запрещает(закрывает) свою страничку для комментариев другому .....
    А сам комментирует его стихи .....
    Это игра в одни ворота .....
    У меня есть предложение --- если автор заблокировал кого-то, то и его нужно блокировать у того кого он заблокировал --- тогда всё будет правильно ....
    Всех Вам(Тебе) благ.
    Вадимыч
  • Санди Зырянова    дата:2018-10-05 12:59
    о Боже, Вадимыч, ну добавьте и Вы этого автора в ЧС. Это же так просто!
  • rodionov 13    дата:2018-10-07 10:11
    Санди Зырянова здравствуй(те).

    Вы уходите от прямого ответа --- я лично никого не баню.

    так как считаю( и это правильно) что "стихи для людей" для общения и обсуждения стихов того или иного автора, а не частная собственность или квартира, территория.

    Если кто-то кого-то заблокировал --- ответ должен быть автоматически сделан руководством сайта.

    С уважением и всех Вам благ.

    Вадимыч

    комментарий отредактирован автором комментария
  • Санди Зырянова    дата:2018-10-08 15:28
    Интересно, как же это я ухожу от прямого ответа?
    Ваши взаимоотношения с другими авторами сайта - это Ваш личный выбор. С какой стати руководство сайта должно блокировать автора, который не нарушает Правила сайта? Ваши личные принципы к политике сайта не имеют отношения.
  • latino    дата:2018-12-09 10:17
    Спасибо, доступно и понятно написано, а юмор в тексте помогает мне как новичку не воспринимать информацию скучной и заумной. Очень полезная статья!