Автор: 79108147822
Рейтинг автора: 158
Рейтинг критика: 19 036
Дата публикации - 05.04.2016 - 18:37
Другие стихотворения автора
Рейтинг 4.2
| Дата: 06.05.2021 - 14:41
Рейтинг 5
| Дата: 13.10.2022 - 20:21
Рейтинг 4.4
| Дата: 24.07.2016 - 14:32
Рейтинг 4.6
| Дата: 15.03.2016 - 17:36
Рейтинг 4
| Дата: 17.12.2020 - 18:33
Рейтинг 3.7
| Дата: 09.07.2016 - 18:08
Рейтинг 4.6
| Дата: 24.03.2016 - 18:37
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

Мысли вслух (из раннего)

Уважаемые авторы и читатели сайта, предлагаю на ваш суд свою первую поэму (первую по времени написания, ибо другие свои поэмы "На острие иглы", "Четыре стихии" и "Письма в небесные канцелярии" я уже ранее публиковал на Стихидле и других ресурсах). Сначала я думал, что она пропала, но недавно начал разбирать свои загашники и нашёл её. Всегда думал, что она довольно сырая, но, перечитав пару раз, увидел, что размер, ритм и клаузула почти не сбоят, всего пара-тройка глагольных рифм и совсем немного втычек, хотя написана она была буквально за пару дней больше десяти лет назад и задумана, как иносказательное повествование о начале тысячелетия. Так что стряхнул с неё пыль, совсем маленько причесал и решил выложить здесь. Буду благодарен всем, кто прочтёт и выскажет своё мнение. Так же буду благодарен за конструктивную критику.

С уважением, Сергей



Сейчас не стоит говорить об этом вслух,
Но мысли рвутся на свободу, тесно мыслям,
А их назойливость подобна стае мух,
Жужжа, врывающейся в сон, и в этом смысле

Едва ль поможет взмах руки и выкрик "кыш",
Поскольку то, что изнутри, - с особым риском.
Но получается иначе, словно мышь
Уже попала в мышеловку, тонко пискнув …

I

К стеклу прижав колючую щеку,
Освободив обзор для наблюденья,
Я обрываю нудную тоску
И замечаю слабое движенье, -

Как будто разгоняется спираль
Из центра на дугу периферии,
Как будто убирается вуаль
С поверхности лица, местами выев

Пространственные крапинки, глазки
Картофелин живого организма.
Вот так и появляются стихи
И умопомрачительные числа.

II

По уровню развития цветка
Среди других цветков, не столь заметно
Желание смотреть издалека
На тщетность начинающего ветра

Поднять внезапный смерч и заключить
Незавершённость стадного рефлекса
Осенних листьев вянуть под лучи
В слезливость "упоительного" текста.

И, подбирая нужные слова,
Увы и ах, теряется искусство
В банальностях, навроде - "синева",
И в недостатке вложенного чувства.

III

Текучесть некоторых тел
Сродни потере ящерицей части
Хвоста, что, в принципе, - удел
Всех юрких ящериц, тем паче - власти.

Но свято место не пустО,
Поскольку свойство всех властей - двуличье.
И выплывает на простор
Невежество в профессорском обличье.

А впрочем, некий сателлит
Всегда грозит свирепостью условий,
В которых трудно сохранить
Рогатое, тупое поголовье.

IV

Открыв объёмный фолиант
Псевдонаучного труда, зеваешь
И думаешь: "Какой гигант
Такую глыбу накропал?" В завалах

Кругом ручьём бежит вода,
И - пара длинных формул для приличья.
О, краткость, ты была всегда
Сестрой таланта, в том - твоё отличье.

Иной напишет пару строк,
Тем самым, сэкономив пуд бумаги.
К чему словесности поток,
И россыпь восклицательных гос. знаков!?

V

Из всех фигур, пожалуй, только тор
Изнанки не имеет и сторон.
Нет в мире птиц, проворнее ворон,
В значенье - доминатор, а не вор.

Но, разве не вороний интеллект
Преобладает в действиях людей, -
Не оставлять бредовости идей
И их последствий, образуя спектр

Из нескольких оттенков черноты
На белой полосе сурдонебес,
(О, боже, я опять в святое влез!)
Что, в сущности, живее пустоты.

VI

Семантика, законы естества,
Стремление познанья абсолюта -
Потребность мозга каждую минуту
Воспринимать отдельные слова

Не в качестве звучанья языка,
Как музыки, а только ради битов,
Несущих информацию. Набита
Ей голова сполна. Течёт река

По направлению извилин, что ж,
Её остановить не в силах даже
Античные Атланты, сиречь - стражи
Несокрушимости небесных лож.

VII

Единожды солгав, неважно что,
Уже не остаётся оптимизма
И, несмотря на розовую призму
В кармане не надетого пальто,

Размеренность нарушена. На вид:
Всё тот же мир, всё те же экивоки,
Всё так же разбегаются дороги
В обратных направлениях, увит

Плющом всё тем же старый, дачный дом,
Но отмирает ощущений свежесть,
И часть тебя, что сохранила прежность,
Не полыхает давешним огнём.

VIII

Прилипшие на донышко стакана,
Кусочки пиццы, крошки, капли сока, -
Ещё не есть наличие потока
Наличности во глубине кармана,

Но плод неаккуратности, хотя бы
В приёме пищи или же в сознанье,
Привитом в результате воспитанья
Отдельно взятой особи. Ухабы

И трещины на полотне асфальта
Со временем становятся крупнее,
Словно морщины - на старушьей шее,
А в голосе - всё больше гуда альта …

IX

Перекрестье не сузить до щели между
Двух газетных страниц. Хорошо невежде, -
Он достиг симбиоза, пожалуй, прежде
С окружением, чем со своей одеждой.

Прозябать на задворках не так зазорно,
Как являться на грядке растеньем сорным,
Потому, что его выдирают с корнем,
Ибо служит сорняк для коровы кормом.

И убийство порою не столь подсудно,
Как лихой правдолюб, что сказал прилюдно
О вреде направленья на скорость судна.
Мне же в это поверить совсем не трудно.

X

Прожигание жизни в пределах ниши,
Образованной скальпелем в плоти лишней,
Вас толкает во грех, выражаясь книжно,
И приводит к конфликту с собой и с ближним.

Но бывает и так: чтобы впасть в нирвану,
В положении лотоса близ дивана
Просидит целый день самородок рьяный,
Но увидит паркет или коврик рваный.

На кого же пенять, если дождь зарядит,
Если кто-то стоит постоянно сзади,
Чтоб тебя обогнать, не награды ради,
А тщеславия для, с торжеством во взгляде!?

XI

Для сожженья мостов не хватает мочи
И желания плыть посредине ночи
В одиночной пироге канавой сточной
Между брёвен внезапных и дряни прочей.

Ты, душа, не кричи, - я предвидел пустошь
И запряг лошадей в ломовую упряжь,
Но куда б ни поехал, - едва ли купишь
Безделушку на счастье. Однако, люди ж

Обращают стремленья свои с надеждой
К перемене погод и нарядов прежде,
Чем рассыплются кости в районе лежбищ
И привычных крестов, неприметных внешне.

XII

Я хотел бы иметь хоть одну причину,
Чтоб недвижимость век с мёртвой точки сдвинуть,
Только ветер дырявит то грудь, то спину,
И уснуть в тишине мне мешают сильно

Тарахтенье авто и убогость Утра,
От спиртного болят и башка, и нУтро,
Но, пожертвовав сном, (что не очень мудро),
Я пытаюсь понять, почему так скудны

Краски дня, альтруизм, украшенья древа
И любовь, что дарует без страсти дева.
Впрочем, жизнь возвращает, качнувшись влево,
Всё на крУги своя, в положенье плевел …

XIII

К бурям привык, тошноты не чувствуя,
Вроде бы можно глядеть без устали
Вдаль. Остроты достигает зрение
В точке зенита, но, тем не менее,

Свойственно точке распасться надвое.
Больно смотреть на такое наглое
Преображенье зенита в статике.
Нуль остаётся нулём в квадратике,

Даже когда он подобен возрасту
Выхода за … Выражаясь попросту, -
Не пустота вызывает действие,
А раздражение кожи местное.

XIV

Славно сидеть на лимане с удочкой,
Не препираясь с подругой-дурочкой,
Отдохновенно смотря на гладкое
Зеркало вод, но твоё и - краткое

Всё ж прорывается сквозь наличие
Рыбы внизу. Позабыв приличия,
Тело порой пребывает в статусе
Вещи, подверженной власти Бахуса,

А, возвращаясь к истокам, прячется
В утлой скорлупке. На те чудачества
Мы закрываем глаза, и кажется, -
После волненья волна уляжется.

XV

Пресна река, а солёность вызвана
Вовсе не тем, что считалась издавна
Плотность воды состояньем временным.
Словно красавец, лишившись с темени

Части волос, получает с опытом
Больше проблем и забот. По шёпоту
Можно понять, что у нас караемо.
Вслух - о больном, если то касаемо

Только прошедшего, только памяти,
И абсолютно невинно. В замяти
Мы оставляем "гнилое дерево"
И наблюдаем теченье с берега.

XVI

У обывателей мненье общее -
И на поверхности, и под толщею,
Но от похожести страшно. Начерно
Не повторить, что однажды начато.

До завершенья исчезла начисто
Тяга разбавить своё ребячество
Чем-то, способным замкнуть усилие,
Но получается - вновь обилие

Пришлых глаголов, удобных суффиксов
И окончаний, от коих пучится
Стройность строений, ломает правильность
Мыслей случайных. От них избавившись,
Мне полегчало, теперь готов и я,
Губкой вбирать до корней всё новое.

12.07.2004. TSV

За стихотворение голосовали: Игорь Гарде: 5 ;

  • Currently 5.00/5

Рейтинг стихотворения: 5.0
1 человек проголосовал

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • Игорь Гарде   ip адрес:95.30.196.73
    дата:2016-04-06 00:07

    Сергей, сразу вопрос возник, или это у меня пробел в знаниях. "Но мысли рвутся на свободу, тесно мыслям," Я этот момент так понимаю, что, мол, мысли рвутся на свободу, потому что тесно им. То есть обособленное двумя запятыми "тесно мыслям" напоминает вставку, а не мысль на которую идет акцент, хотя по смыслу получается, что в данном случае важная информация. Мне кажется после "свободу" нужно или тире или двоеточие.



    С уважением, Игорь

    комментарий отредактирован автором комментария
  • Игорь Гарде   ip адрес:95.30.196.73
    дата:2016-04-06 00:15

    и еще, это вряд ли поэма)
  • 79108147822   ip адрес:178.57.11.145
    дата:2016-04-06 00:18

    Игорь, давай сразу всё высказывай. Я вообще это хотел в корзину выкинуть, но вот как-то осталось, и теперь можно и выкинуть, а можно и доработать, для того и выложил, чтоб сказали, как поступить, а тире поставить - не проблема. А вообще, много буков, похоже, никому не интересны, хотя я недавно перечитал "Шествие" Бродского и очень много для себя нового почерпнул, хотя эта поэма далеко не идеальна ...

    С уважением, Сергей
  • Игорь Гарде   ip адрес:95.30.196.73
    дата:2016-04-06 00:19

    и еще, извини, избегай таких выражений "пара строк", "пара дней", "пара рук". Довлатову бы точно не понравилось.
  • Игорь Гарде   ip адрес:95.30.196.73
    дата:2016-04-06 00:22

    и последнее "пара длинных формул..." и далее про краткость. "Краткость - сестра таланта" - тоже стереотип.
  • Игорь Гарде   ip адрес:95.30.196.73
    дата:2016-04-06 00:26

    Сергей, не выкидывай, "умопомрачительные числа" стоят того. Но реально надо подумать. И еще думал, говорить, не говорить, есть в искусстве такое понятие "индекс" - "договоренность". Это сложно объяснить. Но мысль не должна забегать дальше читательского внимания) То есть есть такой прием заканчивать неожиданным па, давать продолжение мысли казалось бы тупиковой, но есть и пределы этому. Ты здесь очень гонишь коней. То есть в воображении начинает один образ лепиться, как например неожиданно вырисовывается совсем другой "в слезливость"упоительного" текста".





    Примерно так


    комментарий отредактирован автором комментария

    комментарий отредактирован автором комментария
  • Игорь Гарде   ip адрес:95.30.196.73
    дата:2016-04-06 00:32

    Бродский уже к 24 годам был мировым поэтом, на мой взгляд. А например Кушнер никогда им не был, ни тогда, ни сейчас.
  • 79108147822   ip адрес:178.57.11.145
    дата:2016-04-06 00:38

    Спасибо, Игорь, пусть ещё полежит, может летом что-нибудь и переделаю ...

    С уважением, Сергей
  • Игорь Гарде   ip адрес:95.30.196.73
    дата:2016-04-06 00:55

    но например "Сохо" Бродского я так и не смог понять. Я смог разобраться в некоторых стихах из "Части речи". особенно с тем, где есть слово "пропуск". Странно, что на поэтических ресурсах об этом не принято говорить. но Бродский в некоторых своих стихах пытался звучанием вытеснить смысл за борт поэзии. но "Сохо" я все равно не понял.

    Сергей. не обращай внимания. Это уже просто мысль вслух.