Елена Александровна писал(а):Тише, пожалуйста, тише -
нарушаешь покой спящих звёзд.
Неужели не видишь – внахлёст
край неба стонами вышит.
если говорить о "внахлёсте" вообще, но в контексте неба, то я могла бы предположить всё что угодно - от растушёванного заката-восхода, до полыхающего чувственного пламени, если абстрактно, и получается, что это - о чувствах, которые, опять же, внахлёст - соприкасаясь, чередой, наплывая одно на другое почти сливаясь и т.д.
т.е. вышивать внахлёст можно(есть такое дело) хоть и употребляется в основном о шитье обычно - это меня не смутило как раз! оч. красивое сравнение, кстати))
меня беспокоит нелогичность образа, конструкции мысли - спящие звёзды, небо в... нахлёстах уже - чего тише-то? )) потому и говорим о наборе красивостей(почти как у .......ю))
если бы я знала что такое "край неба" - а это может быть всё что угодно! автор не дал мне возможности понять это - сразу буханула в лоб - край неба в стонах весь уже! и думай что хочешь... без всяких, как говорится, прелюдий вам...
поэтому, если убрать спящих звёзд, то для меня эта фраза могла бы значить что-то вроде захлестнувших эмоций очень сильных, граничащих с безумием даже где-то... как-то так

Обсуждать так обсуждать. Вот исходник.
Роза?
Тише, пожалуйста, тише -
нарушаешь покой спящих звёзд.
Неужели не видишь – внахлёст
край неба стонами вышит.
Слышишь? Уверена, слышишь
безупречную приторность фраз
о любви. Заблудившийся страз –
зуммер подопытной мышке:
"Время исчезнуть? Да – время."
Трансформация в сумрачный сон.
Перспектива – чернющий озон.
Роза? Шиповник? – Дилемма.
Как говаривал, Иван Васильевич Рыжиков: Пришла строка, отложи до завтра, наутро поймёшь, стоит ли из неё делать стихи или это – пустое.
Ради чего писалась эта Роза? - ?
ВНАХЛЁСТ – выбранная из поисковика рифм причудливая рифма к ЗВЁЗД.
Спящие звёзды – в высоте, и при чём же тут вышитый край? Неважно, какие нахлёсты нафантазируют восторженные рецензенты и читатели с читательницами. Они вольны в своих фантазиях. Но читайте ВНИМАТЕЛЬНЕЕ, сколько раз я об этом говорил. Третья строка построена так, что, если лиргерой, к которому идёт обращение лиргероини, разглядит некий нахлёст по краям неба, то он не станет нарушать покой звёзд. И, если стоны краёв не нарушают покоя звёзд, как же должен реветь лиргерой, чтобы его нарушить!
В огороде - бузина...
Логики в строфе нет, о чём можно дискутировать дальше?
Не ищете намёки в стихах на то, чего нет.
Вскользь о технике.
Строка: нарушаешь покой спящих звёзд, написанная в линию – вообще не читается. Покойспящих – кошмарная сдвигология, возникшая вследствие несоответствия ударений слов выбранному ритму. ЗДЕСЬ она рвёт ритм СРАЗУ, не давая нормально прочесть сказанное. В других местах она может бить не столь сильно, но тут - чтобы читалось, нужно ПОКАЗАТЬ ПАУЗЫ, ВЫДЕЛИТЬ МЕЛОДИЮ ПРОЧТЕНИЯ, иначе вся ритмика рухнет, и от красивостей автора не останется ничего, а, кроме красивостей, здесь ничего больше и нет.
Напиши она хоть лесенкой, покажи хоть знаками – паузы, меняющие ритм, можно было бы принять со скрипом.
Рифмы – через одну слабейшие, ученические. Ну, хотя бы рифмой автор показал, что он не лыком шит в поэзии. Нет, не показал.
Дальше поехали.
БЕЗУПРЕЧНАЯ ПРИТОРНОСТЬ ФРАЗ подобна ИДЕАЛЬНОЙ ТОШНОТВОРНОСТИ – и это О ЛЮБВИ!
А мышка тут при чём? Наверно, при том же, при чём и озон. Кто бы знал, что такое ЧЕРНЮЩИЙ озон? Это – бред распоясавшейся глупости. Критик, который это отметил ранее, конечно же, прав. Озон - совершенно прозрачный газ, атомарный кислород. Наряду с прочими газами атмосферы подсвечивается лучами солнца из-за горизонта. Чернота к нему не может приклеиться никак.
Вот сравните:
http://stihi.ru/2014/05/17/8340Вот здесь, пусть несовершенные, пусть наивные, но – стихи, глубину которых можно измерять чувствами.
А Роза? – бессмыслица, написанная пёрышком на поверхности лужи.
Убери пёрышко – исчезнет, как будто ничего и не было.
Первая строка третьей строфы верно говорит о написанном.
Это годится максимум как незатейливое упражнение тринадцатилетней девочки, ни на что не претендующей и готовой после написания скомкать намалёванное.
Спасибо за внимание.