Автор: vfvehf
Рейтинг автора: 102
Рейтинг критика: 62
Дата публикации - 13.08.2011 - 10:19
Другие стихотворения автора
Рейтинг 4.9
| Дата: 14.02.2010 - 13:11
Рейтинг 4.9
| Дата: 10.02.2010 - 07:47
Рейтинг 4.8
| Дата: 06.03.2010 - 22:35
Рейтинг 4.9
| Дата: 17.03.2010 - 06:37
Рейтинг 4.6
| Дата: 12.02.2010 - 17:45
Рейтинг 5
| Дата: 30.04.2011 - 10:59
Рейтинг 4.9
| Дата: 23.02.2010 - 09:25
Рейтинг 4.8
| Дата: 22.02.2010 - 09:02
Рейтинг 4.9
| Дата: 21.03.2010 - 09:38
Рейтинг 4.9
| Дата: 18.04.2010 - 07:45
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

НЕКОТОРЫЕ МЫСЛИ О ВОСПИТАНИИ... (часть 4)

Эти и все другие советы написаны под влиянием книги Юлии Борисовны Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком Как?", за что ей огромное спасибо.



А теперь о дисциплине разговор пойдёт неспешный:
Почему сейчас, не раньше? Это можно объяснить –
Потому что без учёта интересов и эмоций
У ребёнка и у взрослых, дисциплины вовсе нет.

Что такое дисциплина? Это правило, порядок,
Объяснение ребёнку, что здесь можно, а что – нет.
И ребёнок инстинктивно чувствует заботу мамы –
Если что-то запрещает, значит, там опасность есть.

Почему ж тогда нередко дети правила обходят,
Нарушают все запреты? Ну, наверно оттого,
Что они не против правил – против способа «внедрения»,
То есть, как доносит мама эти правила до них.

«Не ходи, тебе сказала!..», «Спать ложись, ты что, не слышишь?!..»,
«Перестань собаку мучить!..», «Я велю тебе и всё!..»
Ну, а если постараться и найти пути другие
К бесконфликтной дисциплине? Предлагаю поискать.

Первый пункт совсем несложный: требования, запреты
В жизни каждого ребёнка непременно быть должны.
Это значит, что ребёнок должен знать – не всё он может:
Говорить, смотреть и делать. Есть границы у всего.

Пункт второй заслон поставит по количеству запретов –
Нужно их не слишком много – это тоже надо знать.
И родитель в воспитании, как сапёр на минном поле
Между пунктов двух шагает. Как? Давайте поглядим.

В поведении ребёнка назовём четыре зоны,
Обозначим их по цвету, чтобы легче различать:
Первый цвет – зелёный будет, можно делать всё ребёнку
По желанию, усмотрению: дома, в школе, иль дворе.

Зона жёлтая – внимание, первые ограничения
На желания ребёнка: время, место, где гулять.
К дисциплине вы ребёнка приучайте постепенно,
Бесконфликтно. И родитель важен здесь, как никогда.

Зона третья – цвет оранжа. Это подразумевает,
Что все действия ребёнка не приветствуются в ней.
Но бывают форс-мажоры, исключения из правил.
Если редко, с оправданием – это можно потерпеть.

И последний цвет, цвет красный. В этой зоне для ребёнка
Твёрдое, без исключений слово мамино: «Нельзя!»:
Брата бить, ломать игрушки, зажигать на кухне спички.
Каждый может дальше вставить что-то важное своё.

И теперь, когда все зоны рассмотреть по кругу, вместе,
Мы поймём – они не догма, правила, что создаём.
Можно понимать ребёнка и быть твёрдым в то же время,
Ратовать за дисциплину и быть гибким в тот же час.


За стихотворение голосовали: rezeda: 5 ; RITA: 5 ; v2810475: 5 ; писуля: 5 ; Анна Леун: 5 ; woyser: 5 ;

  • Currently 5.00/5

Рейтинг стихотворения: 5.0
6 человек проголосовало

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • woyser   ip адрес:217.118.64.43
    дата:2011-08-13 10:25

    Молодец! что тут скажешь!
  • Анна Леун   ip адрес:217.118.64.40
    дата:2011-08-13 10:26

  • писуля   ip адрес:178.121.4.116
    дата:2011-08-13 10:41

    С удовольствием прочла все части. Очень понравились мысли о воспитании, возьму на вооружение. Спасибо!!!
  • v2810475   ip адрес:109.87.106.114
    дата:2011-08-13 10:50

    Здорово!
  • Сергей Колмыков   ip адрес:92.246.164.2
    дата:2011-08-13 10:58

    Есть подозрение, что Ваш сосед по лестничной площадке - Григорий Остер...
  • RITA   ip адрес:91.202.86.94
    дата:2011-08-13 17:24

    Интересно написано1