Автор: koshey
Рейтинг автора: 178
Рейтинг критика: 1 129
Дата публикации - 26.08.2012 - 19:39
Другие стихотворения автора
Рейтинг 4
| Дата: 22.08.2012 - 18:23
Рейтинг 5
| Дата: 31.08.2012 - 09:52
Рейтинг 5
| Дата: 06.09.2012 - 11:15
Рейтинг 4.8
| Дата: 15.08.2012 - 23:37
Рейтинг 4.9
| Дата: 29.08.2012 - 10:40
Рейтинг 4
| Дата: 14.09.2012 - 01:35
Рейтинг 5
| Дата: 09.09.2012 - 22:36
Рейтинг 5
| Дата: 31.08.2012 - 19:10
Рейтинг 3
| Дата: 15.10.2014 - 20:35
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

Я - блеск зеркал, я - отраженье

Я - блеск зеркал, я - отраженье,
Пустого свет.
Один из вас, и вне сомненья,
Я - ваш портрет.

Я - древо, камень, срез эпохи,
Что под стеклом
Бог видит в Солнца микроскопе,
Крутя винтом.

Я - соль и прах, я - капля были,
Молитв река,
Слова о том, о чём забыли
Все облака.

В моем безличье личность века
Нашла себя.
Смотрите: птицу-человека
Клюёт червяк!

Заката красные хоругви,
Да чёрный дым...
Взрастите в ада вечном круге
Любви сады!

За стихотворение голосовали: Валтар: 5 ; Анжелика Градо: 5 ; Dilin45: 5 ;

  • Currently 5.00/5

Рейтинг стихотворения: 5.0
3 человек проголосовало

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • Ирина Р.   ip адрес:46.181.221.204
    дата:2012-08-26 19:45

    мы взрастим.. А удобрение выдадут?
  • koshey   ip адрес:95.165.20.57
    дата:2012-08-26 19:52

    Да удобрений тут навалом, бери не хочу)). Главное, пропалывать не забывайте)).
  • Гость   ip адрес:46.119.248.164
    дата:2012-08-26 20:01

    Эмм... а как насчет прополки лишних инверсий? Они только сбивают читателя и повышают риск неверного синтаксиса, а ничего в плане художественной выразительности не дают. Например, вместо "ада вечном круге" можно было бы "адском вечном круге" поставить...
  • koshey   ip адрес:79.139.141.48
    дата:2012-08-26 22:13

    Неверного синтаксиса, особенно в стихах, не бывает. Я ж давал Вам ссылку на Розенталя.
    Вечный круг (земного) ада и вечный адский круг две сильно разные вещи... Здесь земная жизнь называется не адской, а конкретно адом.
  • Гость   ip адрес:46.119.248.164
    дата:2012-08-27 02:11

    Неверного синтакси... ась?!
    Барраган, клянусь хвостом и когтями на задних лапах, - правила русскава йазыка одинаковы для всех и везде, как Конституция РФ! Может, для Вас это новость. Но поверьте - это правда. Нет в русском языке отдельно правил для прозы и отдельно для стихов. Все, что правильно для прозы, для стихов тоже правильно, а уж что неверно - то неверно. Уж как Вы у Розенталя ухитрились вычитать обратное, не знаю. Вроде те же буквы штудировала... мож, у мя глаз какой-то особенный?
    И потом, должен же и хороший вкус наличествовать. Помимо Розенталя и вузовских учебников... 1-2, даже 3 инверсии - это обычное дело, и не только в стихах, но когда стих ими перегружен, когда инверсия на инверсии сидит и инверсией погоняет, это явный перебор. Это просто нарушение меры - одного из основополагающих эстетических критериев (надеюсь, Вы не отрицаете их важность?).
    Конкретно про ад и "адский" - спорить не буду. Автор, по идее, ищет те слова, которые наилучшим образом отражают его идею. Но нельзя жертвовать языком во имя идеи. В конце концов, неоправданное усложнение конструкций в предложениях просто затрудняет восприятие. И тоже неоправданно. Читатель должен думать о смысле произведения, а не о том, какой эпитет к какому понятию относится...
  • koshey   ip адрес:79.139.139.23
    дата:2012-08-27 11:08

    "Каковы объекты изучения синтаксиса?
    Синтаксема. Это слово в определенной форме, с определенным значением, которое является элементом связной речи, то есть имеет способность к объединению с другими словами (синтаксемами). Словоформа в связной речи будет выполнять функции в зависимости от места в синтаксической конструкции
    * блюдо из риса - синтаксема из риса - существительное выполняет функцию определения, хотя у существительных нет значения определения, а есть значение предметности.
    Словосочетание. Это соединение синтаксем в определенную структуру, имеющую обобщенное значение (вкусное блюдо - предмет и признак).
    Простое предложение. Особый признак предложения - предикативность - «сообщительность» (то есть предложение сообщает, дает новую информацию, а не просто называет предмет).
    Сложное предложение. Его основной признак - взаимодействие предикативных единиц.
    Сложное синтаксическое целое. Его признак - объединение простых и сложных предложений какой-либо микротемой.
    Текст.
    Таким образом, объекты расположены системно.

    Какой объект основной? Какая синтаксическая единица основная?
    Для этого нужно ответить на другой вопрос: как складывалась русская традиция понимания основных синтаксических единиц.
    Истоки традиционного подхода к синтаксическим единицам мы находим в Российской грамматике Михаила Васильевича Ломоносова. Основной задачей синтаксиса он считал изучение и описание «живых словесных сочетаний родного языка». В его «Риторике» есть понятие о предложении. Следовательно, традиционно можно выделить две единицы: словосочетание и предложение.
    Наиболее теоретически обоснованное предположение об основной синтаксической единице дано у Филиппа Федоровича Фортунатова. Основной синтаксической единицей он считал словосочетание.
    * любить природу
    любовь к природе
    красивая природа
    природа и общество
    природа охраняется законом
    При таком подходе детально изучается способность слова к объединению, но не изучаются специфические признаки предложения.
    Эту узость исследований в дальнейшем пытался преодолеть Алексей Александрович Шахматов (учебник «Синтаксис русского языка», 1925, 1941 гг.) Он считал основными синтаксическими единицами предложение и словосочетание, но самой важной все-таки предложение, так как предложение выражает мысли, связывает их, а словосочетание – это конструктивная единица, то есть словосочетание входит в предложение и из предложения его можно вычленить. Следовательно, в теории синтаксиса он выделял два раздела: Учение о предложении и Учение о словосочетании.
    Виктор Владимирович Виноградов тоже считал основными синтаксическими единицами словосочетание и предложение. Но:
    1) у него было новое понимание словосочетания — «словосочетание – это распространенное слово», то есть его функция - номинативная (как у слова). Кроме того, словосочетание - строительный материал для предложения. В.В.Виноградов считал, что в словосочетание строится на основе только подчинительных связей;
    2) функция предложения — сообщительная (коммуникативная), значит, предложение характеризуется предиктивностью.
    Таким образом, начиная с М.В. Ломоносова, в теории русского синтаксиса выделяется две синтаксические единицы.
    В 50-х годах ХХ века бурно развивается исследование сложного предложения. На основе исследования сложного предложения, структурных и семантических особенностей его тоже стали считать основной синтаксической единицей, так как у него обнаружились специфические свойства (раньше считали, что сложное предложение просто состоит из простых предложений, это объединение предложений).
    *Я пришла в университет. Занятие уже началось. (2 ситуации)
    Я пришла в университет, когда занятие уже началось. (= Я опоздала на занятие.) (3 ситуации)
    Поэтому можно говорить, что сложное предложение имеет свои структурные особенности и синтаксические признаки.
    Таким образом, основные синтаксические единицы русского синтаксис – это словосочетание, простое и сложное предложения. Это традиционный взгляд.
    Современный взгляд на основные синтаксические единицы.
    Первая точка зрения. Некоторые ученые считают, что словосочетание не является самостоятельной единицей. Почему? Когда соединяется слово со словом, оно реализует свои валентные свойства (способность к соединению, то есть словосочетание – это проявление свойств слова).
    Вторая точка зрения. Основной синтаксической единицей следует считать предложение, потому что на всех предыдущих уровнях была только одна единица (лексема, фонема и т.п.).
    Третья точка зрения. В связи с новой лингвистической парадигмой, которая вбирает в себя различные аспекты изучения языкового материала (логический, психологический и т.д.), возникает проблема изучения языковой личности, так как языковая личность является центром информации (восприятия и понимания). В связи с этим основной синтаксической единицей предполагается считать текст, так как текст выражает намерения говорящего, имеет своего автора. Только в тексте можно обнаружить ту информационную нагрузку, которую несет определенный элемент. С другой стороны, и отдельное предложение можно считать текстом (изучать его прагматику: автора, его намерения). Текст активно изучается в современной лингвистике.
    При этом сохраняются и традиционные подходы к изучению синтаксиса."
    Вавилова Е.Н. СИНТАКСИС СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА

    Таким образом, именно текст и предложение являются основной синтаксической единицей, если идти от смысла (духа) к форме (косной материи). Лично я придерживаюсь именно этого гегелевского подхода, а не шариковского марксисткого, когда наоборот, стихи начинают разбирать, исходя из их формы, при этом совершенно упуская из вида содержание (которого обычно и многих и вообще нет).
    Язык это именно глина, которую РАДИ ИДЕИ можно месить как угодно. А современный читатель за редкими исключениями - болван, которого всякие еврейские филолухи совершенно разучили шевелить извилинами. Пусть думает, не хрен домы 2 смотреть. Мои тексты не одноразового использования, как у всяких евтушенок...
    Есть красота телесная, а есть духовная. И это очень разные вещи. Например Пушкин, главный кумир всех графоманов, писал стишки телесные, будучи абсолютным духовным нулём. Поэтому пока не прейдут дураки, (а они не прейдут никогда), его будут вылизывать и вдоль, и поперек, а нас, серьёзных авторов, чморить за свободный порядок слов, наиболее полно передающий все ньюансы действительно высокой идеи...
    Самое смешное, что в плане инверсий мне до Пушкина далеко. Но это никто не замечает, потому что Пушкин бульварен и прост, - как ни переставляй рожки и ножки в его стишках, а главная мысль остается всё той же, понятной абсолютно всем, банальной и пошлой половой истомой