Цвета корицы.. (БК)
Милая! Спутница осени серой!
Ты не забыла? Ты помнишь? Ты ждешь?
Нежность пылала стихами Бодлера,
Цветом корицы и сладкой мадерой,
Но временами смеялась Венера -
Нам посылая простудную дрожь.
Ветер бродил в закоулках сомнений,
Рвал небеса на отрезы сукна.
Мягкое солнце сшивало мгновенно
В мягкий джерси разлученные тени,
Свет растворялся в листве и по венам
Сумрачных улиц летал дотемна.
Грустно гудела волынка порою,
Осень искала любимого след -
В палевом платье прямого покроя.
Дождь ревновал к неземному герою,
Теплыми красками был он расстроен
На протяжении тысячи лет -
Тихо стучался по окнам и крыше
И в безызвестность опять ускользал...
Милая! Спутница осени рыжей!
Мы дотянулись до солнца и выше,
Воздух медовым клематисом дышит,
Счастье нашло свой уютный причал..
За стихотворение голосовали: ТЕПЛО: 5 ; Милочка: 5 ; Гордый Волк : 1 ; Galu: 4 ; : 1 ; : 1 ; : 1 ; : 1 ; Lalit: 5 ; : 1 ; : 1 ; Сумеречная: 5 ; : 1 ; Ирина Р.: 5 ; Геста: 5 ; белоснежка: 5 ; strelec64: 5 ; Millante: 5 ; metod63: 5 ; maska2006: 5 ; Хозяин кота: 5 ; Алекс Герас: 5 ; ririko: 5 ; Tatyana.stg: 5 ; ястреб: 5 ; v2810475: 5 ; Алёнка80: 5 ; trenine: 5 ; Konstantin: 5 ; Латунский: 5 ; zeladara: 5 ; Anton777: 5 ; Осенний Блюз: 5 ; anitas: 5 ; mixalna: 5 ; Марьюшка: 5 ; : 5 ; Vital_1966: 5 ; masha13-1386: 5 ; arina-bramkova: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2012-09-07 21:47
дата:2012-09-07 22:07
дата:2012-09-07 22:16
дата:2012-09-07 22:49
дата:2012-09-07 22:38
дата:2012-09-07 22:49
дата:2012-09-07 22:56
дата:2012-09-07 23:20
дата:2012-09-07 23:08
дата:2012-09-07 23:20
дата:2012-09-07 23:19
дата:2012-09-07 23:31
дата:2012-09-08 04:14
дата:2012-09-08 15:38
дата:2012-09-08 08:41
дата:2012-09-08 15:40
дата:2012-09-08 13:10
дата:2012-09-08 15:40
дата:2012-09-08 15:23
дата:2012-09-08 15:41
дата:2012-09-09 11:05
Единственное - я как и Алёна осень не шибко жалую)))))))
дата:2012-09-09 14:13
дата:2012-09-09 13:42
дата:2012-09-09 14:14
дата:2012-09-09 22:24
дата:2012-09-10 11:11
дата:2012-09-10 22:42
Но, бросьте в меня камень, о ком же это написано?!
Кто эта спутница осени серой (рыжей)? Метафорический перебор!
дата:2012-09-10 23:20
Есть Он и Она, они встретились осенью, ЛГ и называет ее спутницей осени серой, рыжей...Возможно, она только осенью появляется, можно назвать ее - осенняя любовь...Вас устраивает такой вариант? Метафорический перебор, что ж, что есть то есть...Предложите, как сделать их меньше...С уважением, Ирина.
дата:2012-09-11 19:01
дата:2012-09-14 11:13
(во время провидения конкурса я не смогла это сделать, а сейчас это выглядит несвоевременно) но к сожалению, сложилась такая ситуация. Алена попросила меня не быть голословной, поэтому выставляю краткий разбор Вашего стихотворения.
Стихи других участников я не разбирала…Провожу разбор (мини) только по чьей-то просьбе.
С уважением, к вашему творчеству и надеждой на понимание. Разбор непредвзятый, поэтому обращение «афтор» или «автор» (обезличенное и мне так нра)))
Цвета корицы.
Милая! Спутница осени серой!
Ты не забыла? Ты помнишь? Ты ждешь?
Цветом корицы и сладкой мадерой
Нежность пылала стихами Бодлера,
Но временами смеялась Венера -
Нам посылая простудную дрожь.
Вопрос: в названии цветА корицы и это правильно.
Что получается в стихо:
Во-первых, очевидно, что автор старался найти достойную рифму к «серой» и…
Неудачно. Поясню - получается, что нежность пылала «цветом корицы и сладкой мадерой и… стихами Бодлера». Ошибка.
Правильнее было бы
ЦветА корицы и сладкой мадеры
Нежность пылала стихами Бодлера,
Рифма от этого не пострадала бы.
Не спорю с авторским прочтением, можно, конечно и так выразится, только нужно ли?
Но даже с расчетом этого исправления – всё равно не гуд.
Первый катрен должен быть ударным…а тут «накручено, наверчено» (с.)
Дальше…цвет корицы и сладкой мадеры может совпадать т.е. нежность пылала светло-коричневым и светло-коричневым. я понимаю, что автор имел ввиду другое. Но тем не менее, двоякое прочтение – серьёзный минус.
Что можно было бы изменить, примерно так
Нежность цвета корицы неспелой
Нас опьянила стихами Бодлера
Оговорка, примерный вариант с сохранением метафоры.
Вариант непродуманный (секундное виденье)
Но временами смеялась Венера -
Нам посылая простудную дрожь.
))) опять на те же грабли. Двоякое прочтение (если возникает двоякое прочтение – это полностью вина автора, не читателя). Серьёзный недочёт.
Слишком явная намёк на определённое заболевание.
Без дальнейшего обсуждения.
Ветер бродил в закоулках сомнений,
Рвал небеса на отрезы сукна.
Мягкое солнце сшивало мгновенно
В мягкий джерси разлученные тени,
Свет растворялся в листве и по венам
Сумрачных улиц летал дотемна.
Пусть и гудела волынка порою,
Осень искала любимого след -
В палевом платье прямого покроя.
Дождь ревновал к неземному герою,
Теплыми красками был он расстроен
На протяжении тысячи лет -
Второй и третий катрены намного удачнее. Метафоры здесь интересные.
На мой взгляд, в стихо в целом перебор с инверсиями.
Дальше
«Пусть и» - не нра))) читается слитно и получается
Пусти гудела волынка порою
Так-с финальный катрен…По идее самое вкусное, смотрим
Тихо стучался по окнам и крыше
И в безызвестность опять ускользал...
Милая! Спутница осени рыжей!
Мы дотянулись до солнца и выше,
Воздух медовым клематисом дышит,
Счастье нашло свой уютный причал..
Переход на «рыжую» - суперр)))) самый удачный момент в стихо))) Афтора хвалю..
Вкусно..и дальше
Воздух медовым клематисом дышит,
Неа…воздухОМ дышат и не наоборот. Понимаю, что метафора, но она абсурдна.
Воздух может быть насыщен, наполнен запахом клематиса и по-другому не пройдёт…
Хотим метафору, ок, без проблем меняем всего одну букву
Воздух медовым клематисом Вышит,
имя «клематис» происходит от греческого слова klema, обозначавшего когда-то всякое вьющееся растение, поэтому такая метафора будет гуд))) (имхо).
Счастье нашло свой уютный причал..
Неа … «свой» в финальной строке..Твёрдое нет. Тем более смысловой нагрузки слово не несёт. Но даже если афтор решит оспорить смысловую составляющую «свой, родной, а не чужой и т.д.»
Предлагаю равнозначную замену смысловой составляющей
Счастье нашло здесь уютный причал (здесь не звучит иктовым)
..или
Счастью известен уютный причал (вот третий вариант, на мой взгляд, интереснее, но афтору виднее))))))))))))
На этом всё. Разбор краткий. Более подробно разбирать нет времени (к сожалению).
За присутствующие очепятки заранее извиняюсь))
дата:2012-09-14 11:36
Мари, не извиняйтесь. Я нормально отношусь к критике, вы могли и раньше это написать. Спасибо за такой разбор, не часто пишут так, а то, что заходят и говорят «красиво пять» - если у читателей нет больше слов, то это их вина….Мне самой такое не нравится.
Насчет пылала: думаю нежность могла пылать всем, постепенно. Думаю, здесь вы не правы
Так про Венеру, заболевание. Не знаю, почему это пришло к вам первым, но моя первая ассоциация с Венерой – это любовь, я таких медицинских терминов и не знаю,честно.. да стих не о том, так бы он назывался "Любовь и больничная палата"))
После пусть…можно и паузу сделать.
А вот клематисом и причал, мне понравились ваши варианты, возможно там немного поспешила и не могла сделать удачный конец. Так что - я с радостью принимаю ваши варианты.
Cпасибо за разбор, Мари...))
комментарий отредактирован автором комментария
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2012-09-14 11:49
я боюсь критиковать.....мне тааакое в ответ писали...устаешь.
Вам очень благодарна за адекватную реакцию...
(а с Венерой всё же осторожнее...критики - циничны (многие) пишут... ох...
(я начиталась - теперь выражение "в конце" и т.д. ваще в стихо не употребляю )
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2012-09-14 11:59
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2012-09-14 12:41
и еще маленькое дополнение…тогда.
Конкретное стихотворение исправить можно и нужно (при желании).
Тем более действительно видна творческая составляющая (я про метафоры – очень интересные)…но с инверсиями, что-то делать надо… у Вас их очень много..я специально убрала из разбора эту тему. Обсуждать очень долго. Но Вы автор грамотный – увидите.
Две-три на стиш и не более…Отслеживайте их и «убивайте» (энто я на будущее))).
Просто они создают излишнею запутанность и Ваши красивые метафоры за ними теряются. (имхо)
С уважением, Мари.
дата:2012-09-14 12:50
комментарий отредактирован автором комментария
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2012-09-15 22:31
Цветом - нежность пылала чем? творительный падеж, так что цветом...Далее мадера - она имеет цвет янтарный, цвет ближе к оранжевому, но раз -Сладкой то имеется ввиду вкус))
дата:2012-09-16 22:00
- Инверсии и метафоры далеко не одно и тоже.
Я говорила про инверсии.
В первым катрене Вы исправили инверсию и стиш стал значительно лучше.
Писать рецензии и критиковать больше никого не буду.
В шоке от некоторых моментов:
Я же заранее знала, что меня куда-нибудь отправят…
Вы были корректны, Ирина…
Борщ варить не отправили.
Мило отправили других критиковать. что ж и на том спасиб)))
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2012-09-16 23:10
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2012-09-16 23:18
дата:2012-09-16 23:19
(я про рецензии других авторов) - это во-первых.
Во-вторых, у меня на это просто нет времени…
В-третьих, позвольте другим самим решать, что им делать…
Вам нравится аллюзии к Венере и простудной дрожи оставляйте.
Это Ваше право.
Мое право умолчать о недочетах авторов стихо на сайте.
Эту рецензию я написала по просьбе Алёны (о чём искренне сожалею).
Дальше позвольте мне самой решать.
Вы же, Латунскому и Кысю (например) не говорите кого им критиковать и не советуете продолжать это делать.
дата:2012-09-16 23:22
дата:2012-09-16 23:56
от клонов, конечно, нет.
Для меня внимательный читатель (он же критик) всегда прав.
Я общаюсь с критиками на других лит.ресурсах.
Учусь. а как бы еще, по Вашему, я начала через полгода (а стихи я пишу только полгода) так разбираться . Со мной занимались очень хорошие критики, и Санди, в том числе.
Еще раз огромное им всем спасибо)))))))))) Надеюсь, продолжить обучение)))
дата:2012-09-17 00:06
А в ответ на критику (аргументированную) принято или соглашаться или аргументировать свой вариант (контр-критика) её я не услышала…а очень бы хотелось, аргументируйте аллюзию к Венере как богине Любви, плиииз)))))
дата:2012-09-17 00:33
комментарий отредактирован автором комментария
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2012-09-17 01:08
Я тоже раньше этого не знала.
Потом объяснили, что каждое слово в стихо должно быть аргументировано и подтверждено следующими строчками.
Надеюсь, мы друг друга поняли)))
(если хотите улучшить стихо, "простудная" замените на более точный эпитет, имеющий отношение к ссорам влюбленных и будет ок)
дата:2012-09-17 10:27
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2012-09-17 10:43
дата:2012-09-17 11:44
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2012-09-17 12:24
Ваш стиш слабым я не назвала ни разу. Вы сами признали, что «немного поспешили».
Насколько теперь понимаю извинения не были приняты или услышаны.
Что ж искренне сожалею.
Считаю критиковать действия других людей для себя невозможным. (это уже базар-вокзал, а не обсуждение конкретного стихотворения).
Если считаете, что счастье могло найти «не свой причал» оставляйте и стиш назовите «приплыли» (шутка).
Мы с Вами, к сожалению, говорим о разных вещах. Я апеллирую к технике стихосложения, Вы к эмоциям. Ни одного обоснованного контраргумента я не услышала. Авторские эмоции я не обсуждаю. Считаю себя не вправе (обсуждать эмоции, а также поведение кого-либо).
Всего доброго Вам. Удачи.
дата:2012-09-15 23:15
И так:
не вижу разницы между цветА и цветом корицы, лишь по звучанию, смысл не меняется, все равно указывается цвет- это, что касается корицы.
" светло-коричневым и светло-коричневым"- не может быть -однозначно говорится не о цвете, а о вкусе- СЛАДКОЙ мадеры.
Каким образом вдруг были увидены болезни- не въехал.
@Воздух медовым клематисом дышит"- отличная метафора и не может быть абсурдной и это подтверждается в самом разборе- "Воздух может быть насыщен, наполнен запахом клематиса и по-другому не пройдёт…". Воздух насыщается, так почему не сказать, что воздух дышит, вдыхает с наслаждением аромат клематиса? Или это такая субстанция, что только пригодна для дыхания, которую нельзя наделять другими свойствами? Зефир- ветерок- это тоже воздух, но у него столько возможностей. ) А "вышит"- тож неплохо, но из другой оперы.
"Неа … «свой» в финальной строке..Твёрдое нет. Тем более смысловой нагрузки слово не несёт."- Еще как несет. Уютным может быть и не свой причал, что и подтверждает разбор- "Счастье нашло здесь уютный причал." Но счастью нужен такой причал- не просто здесь, а именно, что бы он был еще и своим.
дата:2012-09-16 14:30
дата:2012-09-16 22:47
Нам посылая простудную дрожь» - это о болезни.
Если имелась ввиду богиня любви Венера, так надо было о ней и писать.
Или планета Венера – тоже надо было писать.
Читатель не гадалка…чтоб везде любовь видеть.
Про другие моменты, не вопрос, Ирина может оставить с в о й вариант)))
но пылающие стихи Бодлера в первоначальном варианте лично мне было очень жалко(((
честно, все как обычно...я написала, чтобы помочь автору...а меня послали других критиковать...
Сорри...больше не буду так делать(((
дата:2012-09-17 22:36
И так:
Лично, мне понятно, что Венера- богиня любви, и мне понятно, что любовь может над каждым из нас посмеяться, далеко ходить не надо, в обыденной жизни этого предостаточно и это может быть, а чаще всего так и происходит, болезненно. Разве не бывает от этого озноба, а не только от повышенной температуры тела. Разве симптомы внешне не схожи? И мы, ведь, сколько не фантазируем, все равно берем многое из жизни, будь хоть это самый крутой фантастический роман суперписателя- фантаста.
Далее:
Трофим
Снегири.
"У меня своя семья
Жизнь давно очерчена,
Но себя не обмануть сколько не хитри.
С этой женщиною я
Словно небом венчаный
И от счастья своего пьяный до зари."-
Не правда ли- это тоже очень даже реально в жизни? Счастью уютно, да только не на своем причале.
Далее:
Не стихи Бодлера пылали, а нежность ими- стихами.
"Горит восток зарею новой..."
(А.С. Пушкин)
А почему не может нежность пылать стихами Бодлера?
Т.е. быть такой, как ее описал в своих стихах Бодлер? - Это, и он единственно возможный вывод из этой строки.
А помогать автору, я считаю хорошим делом и только "за", но при этом нужно понимать, что возможно кардинально противоположное и тоже обоснованное мнение. И оно не обязательно будет от специалиста, наша жизнь- главный специалист. Каждый день мы общаемся с окружающими нас людьми и давно не задумываясь над этим потому, что это естественно- стараемся высказать свои мысли так, что бы быть понятымы.
И поскольку я коснулся исключительно разбора, не может быть никаких "больше так делать не буду". Я не спорю, а высказываю свое мнение, которое касается только стихотворения, но не коим разом автора критического разбора. Я не спорю, потому, что вопреки существующему мнению- "в споре рождается истина", уверен, что больше, чем истина в нем рождается конфликт, истина рождается в конструктивном диалоге.
дата:2012-09-17 23:26
Ваше мнение отлично от моего и это здорово.
Я высказала изначально только свое мнение.
К сожалению, часто в ответ на критику получаешь негатив в личный адрес. Именно по этой причине я воздерживаюсь от замечаний. Хотя считаю, что многие интересные стихи на сайте можно было бы «шлифануть». («Пишу я плохо, но читаю хорошо» (с.)
Со стороны легче увидеть недочёты. А слабые стихи критиковать не интересно.
Там безвыходная ситуация. При разборах (с разной точкой зрения) можно многому научится. При этом я допускаю, что могу быть не права. И буду очень рада, если моё мнение «разбомбят». Подобным образом и учатся. Контр-критика – это такой класс.
Особенно, когда существуют не две, а три и более различные точки зрения. Так стихи рождаются (не всегда, но часто).
От дальнейшей аргументации минусов и плюсов стихо Ирины я воздержусь.
У меня есть аргументация (нпр. проведение аналогии со стихотворением Пушкина считаю неверным по многим причинам), но к сожалению в обсуждении появился переход на личности (флейм).
По этому тема для меня закрыта. Вам спасибо за конструктивный диалог))
дата:2012-09-17 23:31
Аргументированный ответ есть. С чем-то согласны, с чем-то нет, но так и должно быть. Всё. Разбор закончен.
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2012-09-17 23:58
Ирочка, ставим точку. Главное во всем спокойное и доброжелательное обсуждение, исключительно написанного произведения, позволяющее автору, сделать его лучше. Спасибо, Ирочка.
дата:2012-09-18 00:05
дата:2012-09-17 15:14
" Читатель не гадалка…чтоб везде любовь видеть.
Про другие моменты, не вопрос, Ирина может оставить с в о й вариант)))
Милостиво
Даже strelec64 заступился...
Ирина, вам повезло!!Мне никто такие разборы не делал... А так охота))))
дата:2012-09-17 16:49
дата:2012-09-17 18:01
дата:2012-09-17 18:56
дата:2012-09-17 19:58
дата:2012-09-17 16:27
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2012-09-17 16:32
Начнем.
"Правильнее было бы
ЦветА корицы и сладкой мадеры
Нежность пылала стихами Бодлера" -
....Нет, цветом корицы и сладкой мадерой – подразумевается цвет и вкус – Сладкой мадерой.
Цветом корицы. Именно цветОм – нежность пылала чем? цветОм – творит. падеж.
Рифмы к серой – считаю удачными, точными, не бедными – прилаг+сущ.
"На мой взгляд, в стихо в целом перебор с инверсиями" -
...Инверсии.. обилие их в тексте затрудняет прочтение. Но в стих-ии не вижу подобного эффекта, кроме строк про нежность, поэтому строчки поменяла.
А еще инверсии позволяют создать ощущение стилистики 19 века, что придает некий налет романтичности.
"Но временами смеялась Венера -
Нам посылая простудную дрожь .
Намёк на определённое заболевание" -
....Венера. Стих о любви, изначально предполагалось, что богиня Венера, шутя, посылала простудную дрожь – осень как никак, сквозняки, дождь, холодные вечера – чтобы влюбленные проявили заботу друг о друге, как проявление любви. Простуда –это ряд симптомов, вызванных переохлаждением, к примеру. Связь с болезнью - притянута за уши.
"Пусть и» - не нра))) читается слитно и получается
Пусти гудела волынка порою" -
...Пусть и – серьезным недочетом не считаю, но для легкого звучания меняю на Грустно..
"Воздух может быть насыщен, наполнен запахом клематиса и по-другому не пройдёт…" -
...Согласна с этим, предложенный вариант мне понравился. Воздух медовым клематисом вышит.
"Неа … «свой» в финальной строке..Твёрдое нет. Тем более смысловой нагрузки слово не несёт" -
....Счастье нашло свой уютный причал. Именно свой, именно сейчас, именно осенью счастье нашло свой причал, наконец-то нашло, не чужой причал– слово несет смысловую нагрузку.
Всё.
дата:2012-09-17 16:43
И отдельное спасибо за адекватную реакцию.
дата:2012-09-17 21:35
дата:2012-09-25 00:02
Информация к размышлению..
Александр Блок:
"За городом в полях весною воздух дышит.
Иду и трепещу в предвестии огня"
дата:2012-09-17 17:01
"Всё".....)))))))
дата:2012-09-17 18:18
дата:2012-09-17 18:37
дата:2012-09-17 18:53
дата:2012-09-17 18:56
дата:2012-09-17 19:09
дата:2012-09-17 19:15
дата:2012-09-17 20:24
Но самое интересное, что ярыми критиками выступают те, кто в своих стихах так мудрствуют, что читать невозможно. Причём мудрствуя любуются собой.
дата:2012-09-17 21:38
дата:2012-09-18 12:48
дата:2012-09-18 14:05
Извините, но критические замечания (к моему мини-разбору) без антитезиса я не воспринимаю. (конструктивная критика – это обоснование оппонентом собственного тезиса (антитезиса) с целью опровержения альтернативного утверждения пропонента).
Покажите достойный пример. Напишите рецензию на конкурсное стихо (выбор конкурсного стихо оставляю за Вами). Это просьба. )
Тем более появились желающие поучаствовать в разборах.
С большим удовольствием, поучусь у Вас проводить разбор недочётов стихо.)))
Ирина, сорри за флуд на Вашей странице.
дата:2012-09-18 15:12
дата:2012-09-18 15:52
Нет. Это не так. Флуд и флейм я различаю(((
А в остальном, что ж …
Спасибо))) Вы меня успокоили. Приятно осознавать, что подача моего разбора не вызвала обоснованной критики.
Жаль, что у Вы не сможете уделить время проведению разбора.
Не скрою, мне было интересно увидеть разбор конкурсного стихо (естественно, не новичка), провиденный именно Вами по определённым причинам (одна из них, что этот разбор написан по Вашей просьбе).
О конкурсе на лучшую рецензию речь не ведется. Даже не думала, т.к. тема для профи. Это была только просьба.
(По поводу победы и не победы в конкурсе – вопрос адресован явно не мне. Я обсуждала только недочёты конкурсных стихотворений с целью помочь их улучшить и не более).
дата:2012-09-18 15:52
дата:2012-09-18 15:56
дата:2012-10-10 21:56
дата:2012-10-13 23:11