Автор: ястреб
Рейтинг автора: 3 739
Рейтинг критика: 33 863
Дата публикации - 02.01.2013 - 18:54
Другие стихотворения автора
Рейтинг 4.8
| Дата: 06.06.2012 - 09:49
Рейтинг 4.9
| Дата: 29.01.2012 - 16:52
Рейтинг 4.9
| Дата: 21.08.2011 - 10:37
Рейтинг 4.9
| Дата: 19.01.2013 - 16:18
Рейтинг 4.9
| Дата: 14.08.2011 - 08:24
Рейтинг 4.9
| Дата: 27.08.2011 - 11:20
Рейтинг 4.9
| Дата: 30.10.2011 - 11:13
Рейтинг 4.6
| Дата: 27.06.2012 - 16:01
Рейтинг 4.6
| Дата: 24.11.2013 - 12:20
Рейтинг 4.9
| Дата: 11.11.2012 - 10:15
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

ДВОЕ В КВАРТИРЕ (Рассказ)

Вьюга разыгралась не на шутку. Пожилая, всё ещё красивая и статная женщина прятала озябшие руки в карманах длинного чёрного пальто.
Перчатки она потеряла в магазине, куда заходила, чтобы купить пару эчпочмаков.
Снег всё валил и валил. А ей никак не удавалось в этом узком переулке поймать такси. Она поняла, что заблудилась. Видимо, надо идти в обратную сторону. Поскользнувшись, упала на спину и ударилась обо что-то твёрдое головой.
Постель была мягкой и пахла мятой.
- Где я? – подумала она. Доброе старческое лицо склонилось над ней:
- Не бойся, кызым. Билет мы сдали. Врач тебя осмотрел. Три дня полежишь и поедешь в свою Москву. Руслан тебя отвезёт на вокзал. Вообще-то не надо тебе одной ехать. У сына отпуск. Если согласишься, то он поедет с тобой.
А теперь поешь катыка с балишами, потом чай будем пить. Не знаю, зачем ты едешь, но недоброе моё старое сердце чует. Да ты пока не вставай. Рано ещё. Не было у меня дочки, и снохи с внуками Аллах не дал. Сын такой же, как ты. Мы ведь достали твои документы. Без них бы врачи не стали осматривать. Да ещё хорошо, что Руслан мой полицейский. Сколько лет в милиции, теперь – в полиции. Всегда дрожу за него. А ты не казанская. Не знаешь города.
Скрипнула дверь. В клубах морозного воздуха в сени вошёл высокий дородный, довольно-таки привлекательный мужчина с большими карими, немного навыкате, глазами.
Чайник засвистел незатейливую песенку. Маленькая, худенькая старушка торопливо накладывала в вазочку конфеты и печенье. Тонкие ноги её были в татарских бархатных тапочках.
- Не спросила, как зовут тебя?
- Гизела.
- Никогда и не слышала такого имени.
- Отец называл меня Гизей, а мама – Эллой. Я и сама не знаю, почему меня так назвали. Вообще-то я еду в Москву по письму сожителя моей кузины. Она погибла, а мне надо принять наследство – квартиру на пятом этаже девятиэтажного дома у Казанского вокзала. Это совсем недалеко от вокзала. Не надо сопровождать.
- Так ведь ты какая-то нерешительная. Если не веришь, Руслан документы покажет. Да если бы не он, ты так бы и валялась в снегу. Время нынче неспокойное. Тебя и обдурят в два счёта.
- Не надо. Я справлюсь. Плохой человек не стал бы сообщать.
Три дня пролетели незаметно. И вот за окошком купе замелькали леса, поля. Утром Гизя вытащила на перрон чемодан на колёсах и тихо побрела к кирпичному дому.
Ключа от домофона у неё не было. Она набрала номер квартиры.
- Кто? – послышался грозный мужской голос.
- Я по поводу принятия наследства.
Лифт доставил её на пятый этаж. Многое изменилось в этом доме. Не было старушки-консьержки. Чувствовалось, что в подъезде произведён ремонт. Удушливо воняло свежей краской. Дверь квартиры была распахнута. В Гизелу впились карие глаза.
- Сначала документы, потом впущу.
Он сидел в инвалидной коляске, опрятный, чисто выбритый. Седые волосы ниспадали волной на высокий красивый лоб.
- Скажите, а почему Вы не оформили с Верой отношения? Ведь Вами немало вложено средств в эту квартиру? А Вы даже не зарегистрированы в ней.
- Вы проходите, раздевайтесь, располагайтесь. Буду угощать Вас, чем богат, и всё узнаете в беседе со мной. Самое верное Ваше решение – выкатить меня прямо сейчас к помойке и оставить там. Я ведь никому не нужен, а Вам в тягость. Ванну не смог помыть для Вас, не обессудьте. Сам-то я ёрш приспособил. Для меня пойдёт такая ванна, а для такой дамы вряд ли. Так что порошки, губки, ерши… И отдраите.
- Я куплю гостинцы. Привезла казанскую водку. Но не пью сама.
- А почему Вы так доверчивы? Не расспросили обо мне соседей, прежде чем входить в квартиру. Вдруг я бывший уголовник? Вы же никогда меня не видели. И что же вы пьёте?
Гизела действительно никогда не видела Эдуарда, но многое о нём слышала от взбалмошной кузины.
Когда она двадцать лет назад приехала в Москву, Вера при ней позвонила, чтобы Эдуард не приходил хотя бы неделю.
- Сестрёнка, в Москве иной раз приходится платить мужчинам за здоровье. Вот одна моя приятельница расплатилась, накормила-напоила мужика, а он удовольствия ей никакого не доставил. Целый месяц болел низ живота, и вдобавок оказалось, что она беременна. Пришлось делать аборт.
А мой Эдик такой сильный. Все мои косточки трещат. Знала бы ты, какое это чудо – настоящий, сильный мужик. Чувствуешь себя опустошённым стаканом.
А тебе, значит, муж приносит деньги? Надо же!
Вера пускала колечки дыма, наслаждаясь длинной сигаретой. Бабушка так и не сумела отучить курить свою дерзкую внучку. Но верила, что Верочка бросила.
- Ты смотри, не проболтайся сяме, что я курю. Она свечки в церкви ставит – Бога благодарит. Сямой кузина называла бабушку за съёмные протезы зубов.
Бабушка была махонькой, худенькой, с испуганным взглядом карих красивых глаз.
Когда-то она, беременная пятым ребёнком, ушла с четырьмя малышами от лихого мужа, который исхлестал её плёткой. То ли судьба бабушки так отразилась на внучках, то ли они были неинтересны мужчинам – не умели себя преподносить – девушки не могли выйти замуж.
Обе красавицы писанные, стройные, с красивыми, точёными ногами, умные, добрые, всегда готовые прийти на помощь, они так и куковали в гнёздах родителей. А их подруги, толстогубые, кривоногие, но умеющие вовремя надеть рубашку любимого и нырнуть к нему в постель, шикарно жили с красавцами-мужьями. Иной раз оглянется прохожий, сплюнет: «И где он эдакую пакость нашёл?». А пакость задерёт бульдожий носик и шагает рядом с тем, кому она каждую ночь доставляет несказанное удовольствие. А что ещё нужно мужикам?
Впрочем, такие мысли одолевали Гизю из-за Игоря, который после смерти жены, некрасивой рябой молчуньи, смело прямо-таки влетел в её квартиру и завертелся петушком. Рвота подступила к горлу женщины.
- Ты будешь моей женой вместо Кати. Она у меня была хорошей блядью. Никак не могу найти такую, как она.
Гизела еле выпроводила облезлого кочета с водянистыми глазами, но он продолжал ей названивать. Секс был основной темой его бесед.
- Ну, вот куда мне теперь сходить? Если ты мне понравишься, я расплачусь с тобой. Секс лечит все болезни.
- А чего же твоя жёнушка в могилке лежит? Что не помогло или иссяк источник?
Выразительные красивые голубые глаза, немного испуганные, уставились на Эдуарда:
- Я пью только белое вино. Ненавижу красное. Желательно кисловатое. С привкусом печали. Такое домашнее вино я пила только в Грузии. Наврядли оно есть в магазинах.
- Но Вы же не постоянно там жили. Ловлю Вас на первом вранье.
- Да я не часто пью. Порой привозил вино дядя Георгий – друг отца. Но сейчас связь моя с ним прервалась.
- Вы не на пир приехали. Впрочем, купите то, что Вам по душе. Я ведь не знаю Ваших вкусов. Не стесняйтесь. Вы не на диете, чувствуется. Моё угощение может быть Вам не по душе. Вера рассказывала о Вашей брезгливости. Даже не знаю, мыть ли мне для Вас фужер, тарелки, чашечки, столовые приборы? Возможно, свою любимую тарелку Вы привезли с собой.
- Да уж! Из горлышка по очереди пить не буду. Не вздумайте угощать салатом. Ведь Вы наверняка облизывали ложку, когда всё перемешивали?
Поздно ведь. Темно. Я не заразный. Конечно, пробовал суп. Не пойму, как Вас муж терпел. И ведь Вы как-то спали с ним.
Ночь незаметно уставилась тёмными глазами в окна. Эдуард быстро расправился с окорочком, залпом выпил стакан минеральной воды и укатил в дальнюю комнату.
Гизела немного посидела на пуфике в комнате бабушки. Иконы безмолвно уставились на неё печальными глазами. Вспомнилось, как в последний приезд к Вере, бабушка позвала Гизю на кухню. Она долго сетовала на то, что её сын, красавец и умница, женился на этой «бесклубой», узкоплечей, широкобёдрой Аньке. А ведь у него была невеста-красавица. Но Анька сумела выйти окрутить.
Такие никогда одни не остаются. Личико подвижное, глазки так и играют. А смотреть не на что. Тьфу – да и только.
Постель пахла мятой, печалью, чем-то дорогим, таким родным, тем, чего не было в жизни этой по-прежнему прекрасной женщины.
Она часто задумывалась над тем, почему она должна быть мышкой, а кто-то похитрее – кошкой.
- Так и кинулась в твои объятия! – подумала она об Игоре. И тут же на её мобильный пришло сообщение:
- Как доехала? Скоро ли назад? Думаю, у тебя ничего не выйдет.
- Да! Игорёк не может жить без того, чтобы не испортить настроение, - подумала она, Удалила сообщение и номер телефона.
Всю ночь Гизела проплакала, проснулась с жуткой головной болью. Сильные руки тормошили её:
- До одиннадцати я ещё терпел Вашу лень. Вставайте! Неужели Вы думаете, что так мне необходимы, что я буду утешать Вас, вытирать слёзки. Вода есть, мыло, мочалка, расчёска… Впрочем, всё, кроме воды, у Вас в чемодане.
- А кто Вас просил в нём рыться?
- Зубную щётку забыли. Ничего. Вот тут полно новых. Прокладки на каждый день, тампоны. Даже нераспечатанные пакеты есть. Не бойтесь, не заразитесь.
А сами-то Вы прошли медкомиссию, перед тем, как ехать сюда? Вдруг заразились в троллейбусе, автобусе. Можете здесь пройти. Минимальный набор услуг стоит двадцать пять тысяч.
- И всё-таки надо определиться. Что здесь может принадлежать Вам? Вы ведь не жили в этой квартире? Я ничего нового здесь не вижу. Наоборот, многое исчезло. Покажите мне золотые украшения, которые по наследству достались кузине. Где картины и японское шёлковое с вышивкой покрывало? Гарнитур был из натурального дерева, а здесь клееное дерьмо. Шахматы из слоновой кости, часы в малахите.
Сейчас я составлю список вещей и предметов, которые представляли ценность. А Вы объясните, куда всё это пропало. И почему Вы расположились в этой квартире. Ничего совместно нажитого здесь нет. Возможно, Вы уничтожили кузину, затем решили разжалобить меня. Ничего не выйдет. Вставайте с коляски!
В руках женщины мелькнул небольшой, но довольно-таки странный нож.
Страх сделал своё поганое дело. Она вонзила нож в предплечье. Каково же было её удивление, когда Эдуард выдернул нож и швырнул его на пол.
- Не туда попала. Ещё раз потренируешься или вызвать полицию?
Ты не всё знаешь о своей сестре. Я был капитаном рыболовецкого судна.
Красная и чёрная икра, дорогая рыба поставлялись бесплатно к столу твоего дядюшки. Когда его парализовало, он умолял меня не бросать в беде его единственную дочь. Не знаешь ты и того, что я никогда не был в её постели.
В постели у неё зарабатывал средства на существование другой. Она пристрастилась к наркотикам, продала всё, что можно было продать. Оставалась только старенькая «Волга». Вот на ней она с возлюбленным и разбилась. У меня есть квартира. Не такая большая и разграбленная. Моего здесь ничего нет. Всё, что я приобретал для Веры, пропивалось, продавалось.
В очередной раз я решил вытащить её из омута. Ноги в коленях перебили её дружки. Имплантаты коленного сустава не так дёшевы, но операция проделана. Я обязательно буду ходить. Оформляйте наследство, продавайте квартиру. Денег до конца жизни может Вам и хватить. Я чеков не собирал.
Кстати, вот кольцо с бриллиантом. Это я твоей сестре дарил.
- Говорите, что здесь Вашего. Забирайте и убирайтесь. Мне Вас не жалко.
Или Вы мечтаете, что я поставлю Вас на ноги для другой женщины? Какое благородство – наблюдать Вашу счастливую жизнь! Время глупостей прошло.
Что вызвать? Грузотакси, чтобы Вас увезти домой вместе с коляской и барахлом? Вот. Можете забрать Верины сапожки, туфли и перчатки. Шубу Вы ей не покупали. Ей вообще ни один из Вашего поганого мужского отродья ничего не покупал. Где похоронена кузина?
- Урна стоит в зале. Что хотите, то и делайте с ней.
- Вера давно наказала мне развеять её пепел по полю.
- Но куда Вы намереваетесь ехать? Не лучше ли закопать урну в могилу её матери? Там же и отец, и бабушка в урнах. Это благороднее. Кстати скоро Новый год. Вы не задумывались?
Всего два дня осталось. Может, не так скучно Вам будет со мной? Я к Вам в ухажёры не навязываюсь. Да Вы и не в моём вкусе.
- А Вы так прямо в моём! Надо же иметь о себе такое высокое мнение! Не расстраивайтесь! Мужчину я всегда для себя закажу! В Москве с этим нет проблем. Зато такого, какого я желаю! И я выберу, а не меня. Деньги – великая сила!
- А время идёт. Вызывайте такси. Поедем на кладбище. Затем помянем Вашу сестру. Разве Вы мне поверите?
Тётина могила с памятником из красного гранита. Уплывает вдаль корабль. Вот и ты, сестрёнка, уплыла из жизни. На кой ляд ты покупала мужиков, платила им? Они обдирали тебя, как липку. Они плели из твоих чувств, из твоей любви всё, что хотели. Красивая женщина – беда для семьи. Беда, беда, беда! Для себя.
- Гизела! Очнитесь! С Новым годом! Не надо было Вам жалеть мразь! Посмотрите в окно. Как всё сияет! Всё при Вас. Перешагните через воспоминания. Кошка не всегда ловит мышку. Хороших мужчин мало. Многие серенькие женщины удобны. Жизнь у них не из лёгких.
- Перестаньте мне читать лекцию о мужчинах! Тем более, что как раз в Вас я и не вижу мужчины. Вы – половая тряпка! Потакали сестре, закрывали глаза на её альфонса. Выходит, Вы оплачивали его услуги? И как же Вы могли её любить после постели с кем-то? Хотя… В Москве женщины сами себе покупают псов для здоровьица.
- Да! Ваша сестра любила острые ощущения. Она покупала таких развратных мужчин, что они уничтожили всё в её душе: любовь, нежность, верность, веру.
В старости эти мужчины никому не нужны. Высохшие апельсиновые корки. Вы видели мужчин с лицами в гармошку? И женщины такие есть. Это всё чрезмерная развращённость. Вера страдала нимфоманией. Она не смогла бы жить с одним мужчиной. Да что это мы всё о глупостях говорим! Подайте шампанское. Это Вы выпьете! Не буду желать банальностей. Не буду говорить, что пусть все Ваши желания исполнятся. Добивайтесь поставленной цели. Вас легко обвести вокруг пальца, сыграть на Вашей жалости. В этом Ваша беда. Не отдавайте себя мрази бесплатно. Разве не было такого в Вашей жизни? От мужчины уходите первой, если почувствуете, что не нужны. Не цепляйтесь за полы его пальто, не умоляйте, чтобы не бросал.
- До чего же Вы противны! Мне, к счастью, как и Вам, не от кого уходить.

Змея не скоро приползёт.
Мы отмечаем Новый год.
А время не назад – вперёд.
И снег не тот, и лёд не тот.
Всё водят звёзды хоровод.
А месяц долькою плывёт
В компоте сумрачных ночей.
Нет, он не мой. Да! Он ничей.
По гороскопу – Водолей.
Люблю я множество людей.
Средь них всегда вредит злодей.
Нет, он не мой. Да! Он ничей.
О, кто поможет из врачей,
Коль слёзы градом из очей:
Нет, он не мой. Так чей же, чей?
- Это на Вас вдохновение нашло? Давайте думать только о хорошем!
- Как-то жалко мне продавать квартиру. И жить я здесь не собираюсь. Светает, а мы приветствие президента так и не послушали. А шампанское хорошее. До

За стихотворение голосовали: oleg2012: 5 ; : 5 ;

  • Currently 5.00/5

Рейтинг стихотворения: 5.0
2 человек проголосовало

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • Гость   ip адрес:82.145.209.59
    дата:2013-01-02 19:06

    Очень трогательно,за душу берёт.
  • ястреб   ip адрес:178.207.8.7
    дата:2013-01-05 19:06

    Спасибо Вам огромное! С Рождеством Христовым Вас!