Автор: MFedorchenko
Рейтинг автора: 190
Рейтинг критика: 934
Дата публикации - 20.05.2014 - 10:05
Другие стихотворения автора
Рейтинг 2.9
| Дата: 04.05.2014 - 23:22
Рейтинг 5
| Дата: 21.01.2014 - 08:12
Рейтинг 5
| Дата: 18.08.2015 - 15:45
Рейтинг 4.3
| Дата: 19.11.2013 - 13:59
Рейтинг 4.6
| Дата: 22.10.2013 - 16:02
Рейтинг 5
| Дата: 28.10.2014 - 14:01
Рейтинг 5
| Дата: 04.05.2015 - 07:32
Рейтинг 4.6
| Дата: 30.10.2013 - 16:14
Рейтинг 5
| Дата: 12.08.2015 - 17:06
Рейтинг 5
| Дата: 17.08.2015 - 15:23
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

Не претендуя на объективность. Амстердамский дневник

13 мая 2014 года
Голландия с высоты боингового полета выглядит как вода с островками суши. Все эти каналы, реки, озера, ручьи, пруды, лужи отражают небо. Воды столько, что суша теряется и выглядит, как отражение зеленых облаков в воде. И летит самолет, словно между двух небес: настоящего и отраженного... Красиво.

14 мая 2014 года
В Амстердаме вода теснит сушу, суша теснит дома, дома теснят друг друга. Поэтому фасады всех домов украшены 'мебельными крюками' - такая балка под крышей, с блоком, с помощью которой в дома попадает мебель, пианино, рояли... По узким крутым лестницам это просто не протащить, а для лифтов места нет совсем. Люди при этом стесненными водой и зданиями не выглядят - они выглядят адаптированными: мебельные крюки вместо лифтов, велосипеды вместо машин, жилье и транспорт на воде (баржи, катера, лодки, в общем, все плавучее). Такой вот своеобразный городок. Небольшой по нашим меркам, всего-то 900 тысяч адаптированных жителей. Текущий местный слоган I amsterdam. Красноречиво.

15 мая 2014 года
Водоплавающие Амстердама: лебеди, утки, гуси, чайки, баржи, лодки, баркасы, круизные кораблик, нечто с мачтами и парусами - вроде "Летучего голландца" (вообще тут много фото, но здесь их не разместить). Некоторые пояснения: белый баркас, полный радостных граждан, - это судно, спасшее нас после крушения: во время прогулки по каналам у нашего баркаса отказал двигатель (носовой, только кормовой работал, - в Амстердаме каналы узкие, изобилуют поворотами, поэтому с одним двигателем - никак, можно не вписаться в поворот). Мы стоически терпели бедствие и претерпевали всевозможные лишения (баркас, между прочим, остановился в тени Академии танца, мы сильно мерзли), однако через полчаса у нас закончились запасы пива, вина, чипсов и орешков. Мы подали сигнал SOS по рации и Mayday по голосовой связи - то есть кричали прохожим, что "пива нет!" И помощь пришла - из-под моста подвалил точно такой же баркас. Капитан нашего баркаса покидать его отказался и с гордым видом уселся на корме. Мы перебрались на вновь прибывший баркас, но на этом лишения не кончились - нам пришлось стоять, так как в спасательном судне уже находились пассажиры (или снятые с другого терпящего бедствие судна), и мест для сидения в этом баркасе не было. Под мостами нам приходилось пригибать головы. Однако претерпевали мы недолго: очевидно, сигнал "Пива нет!" был принят близко к сердцу кем-то из прохожих, и нас догнал какой-то катер и потребовал отдать и ему долю спасенных на море. Капитан баркаса был непреклонен и гордо выпячивал челюсть: это моя добыча! Капитан катера настаивал и гордо выпячивал челюсть: я тоже хочу спасать! И капитаны обеих посудин принялись обмениваться отрывистыми репликами, сверкать глазами и даже как будто хвататься за багры. Некоторые из нас, чтобы не провоцировать морское сражение в густонаселенном центре города, перебрались на катер (я в том числе). Дальше все было живописно, но скучно: бедствия мы не терпели, припасов было вдоволь (мы прихватили с собой, сколько смогли отнять). О судьбе капитана потерпевшей бедствие посудины нам пока ничего неизвестно. Надо будет завтра поинтересоваться, как там и что. Все-таки стихия.

P.S. Это еще не вся правда о наших лишениях... Жуткое тут место. Вчера с утречка я - как честный человек - на работу. Ни в дымный кофешоп, ни к веселым обитателям Квартала Красных Фонарей (о нем ниже), ни в любимый музей, ни в зоопарк - на работу. И все. Как отрезало: мой номер меня домой не пускает. Поменял ключ - нет. Еще раз поменял ключ - нет. Пришла обслуга, долго возилась с замком - нет, увы, не пускает. Уж полночь близится, а ночлега все нет. Потом все-таки дюжие голландки вскрыли дверь, но не могли мне гарантировать, что строптивый номер не превратится в место моего вечного заточения, если я туда войду и закрою дверь. Пришлось собрать вещички и переехать на два этажа выше - подальше от хищной комнаты.

15 мая 2014 года
Старый Амстердам - Амстердам-Центр - в архитектурном смысле достаточно однороден, здания в основном 16-17 века с вкраплением 18-го. Почти все это в отличном состоянии, все домики ухоженные. Да и видно, что постройка добротная. О, вот это слово, которое в общем может дать впечатление о стране! - добротность. Все делается основательно, качественно, но без изысков, ничего лишнего, никаких там вытивок и вытребенек. И на века...

Да, так архитектура. Дальше от центра - новее и современнее здания, дизайн, как правило, такой: сталь, стекло и бетон. Часто - необычные очертания и цвета. Однако есть в Амстердаме места, где однородность уже уступает место гармоничному сосуществованию Старой и Новой Голландии (опять много фото, здесь выкладываю одно - трогательный такой домик). Ощущения, что Старой Голландии грозит что-то, кроме естественных причин, нет. Поучительно.

16 мая 2014 года
…И наконец, мои маленькие читатели, немного об амстердамском Квартале Красных Фонарей и обитателях этого Квартала.

Я опускаю технические подробности, как и что в Квартале устроено (скажу только, что Фонари действительно красные), сразу перейду к некоторым впечатлениям и наблюдениям.

Квартал – не совсем точное слово. Это, скорее, район – несколько улиц и переулков вдоль одного из каналов. Но не будем нарушать традицию – пусть будет Квартал. Первые и вторые этажи домов превращены в те самые витрины; в «рабочее время» в них сидят, стоят, лежат, пританцовывают, приплясывают, делают глазки, скучают, разговаривают по телефону, делают макияж, зевают, курят, корчат рожи и задирают прохожих девицы. В нерабочее время витрины пусты и даже как будто заброшены – такое даже странное возникает дежавю из советского прошлого: пустые прилавки. Только в некоторых витринах дежурят девушки – то ли самые рьяные, то ли самые ответственные, то ли действительно - дежурные. Но улицы Квартала в это время довольно безлюдны.

К вечеру Квартал оживает – народу тут, как на дешевой распродаже. Стоит прогуляться немного, и проникаешься ощущением, что Квартал этот – своего рода музей. Да, экспонаты в этом музее можно трогать руками, но это как-то совсем не бросается в глаза. Я видел буквально одного-двух граждан, которые проникали в витрины или выходили оттуда. Вот честное слово, они смотрелись диссонансом – смысл происходящего здесь показался мне совсем иным. Наверное, и девицы не просто так проводят время в этих своих витринах – не зря же у них там все оборудовано и занавесочка плотная имеется… Но вот этот аспект жизни квартала так и остался мне непонятен. Три участника этого действа – девица, клиент и деньги – так и не связались в моей голове во сколько-нибудь гармоничный союз. Так, фикция, заблуждение – даже и говорить об этом не стоит.

В одной из витрин сидел здоровенный парень и с увлечением играл в какую-то игру на мобильном телефоне. Ничто в поведении или одеянии не выдавало в нем работника этой самой "индустрии". Возле витрины собралась порядочная толпа, молчаливо озадаченная странным представлением; он оглядел собравшихся, задорно помахал им рукой и под дружный смех граждан ушел внутрь здания. Наверное, это был смотритель этого музея.

Народ – мужчины и женщины примерно поровну – приходит сюда, в квартал, прежде всего поглазеть на девиц и получить свою дозу местной атмосферы, и девицы это прекрасно понимают. Все их поведение – это шоу. Да, это не музей – это аттракцион, шоу. Цель шоу – поддержать атмосферу, и она успешно создается и безраздельно царит в Квартале, беззаботная, легкомысленная, короче, атмосфера легкого летнего флирта, с небольшой ленцой, без особого рвения и обязательств, спокойно-подвижная, как вода в канале, на берегу которого расположился Квартал. Если шоу талантливое и зажигательное, собираются зрители, аплодируют, обмениваются остротами, перешучиваются с шоу-гёрлой. Если девица пренебрегает своими обязанностями и просто торчит в витрине со скучающим видом, возле витрины пусто - кому охота рассматривать манекен. Тут уже инвентарь не спасает – потому что рядом полно витрин с настоящими манекенами, до… скажем, зубов вооруженных разного рода развлекательными приспособлениями – некоторые из них выглядят устрашающе.

Кроме облачения, ничего в этом шоу вызывающего или оскорбляющего какие-то там чувства нет. Девушки в большинстве своем осознают свою ответственность за настроение граждан и режим бодрящего шоу поддерживают. Представьте себе переулочек шириной метра два с половиной; по нему течет разноплеменная разноязыкая толпа, движутся велосипеды, мопеды, бегают собаки. И куда бы ты не кинул взгляд – тебе в ответ сразу же подмигнут, улыбнутся, поманят пальчиком, сделают плечиком, двинут бровью, качнут бедром и так далее. Над ухом кто-то шепчет: Weed? Coke? Extasy? Ты идешь под перекрестным огнем кокетства, соблазна, прельщения и задора. И переулок так насыщен местной атмосферой, что она приобретает свойство видимости и осязаемости – нечто упругое и теплое дрожит и переливается в этом переулочке всеми цветами радуги, не только красным, не только… А потом еще шаг – и ты оказываешься на мостике через канал, налетает порыв свежего ветра с озера, справа и слева гремит музыка, по каналу плывут лебеди и утки, на воде покачиваются баркасы и лодки, вокруг тебя водоворотом – люди, велосипеды, голоса, вспышки – и плотность местной атмосферы, сгустившейся в переулочке, падает до уровня бодрящего шоу и того самого – легкого летнего флирта. Хорошо все-таки, что эти переулочки - такие короткие и приводят на канал, который мягко, но решительно выводит человека из состояния, которое иначе, как передозировка местной атмосферы, и не назовешь…

Квартал Красных Фонарей – это и музей, и аттракцион, и шоу, для кого-то, возможно, бизнес, кто-то тут находит что-то, чего я не заметил или не понял. А еще – это генератор, один из множества источников живой и позитивной энергии этого города…

Переулочек-мостик-переулочек-мостик - послонявшись так около часа по Кварталу, ты насыщаешься и даже пресыщаешься его атмосферой. В соборах, которые плотно обступают Квартал и даже кое-где врезаются в него угловатыми тяжкими корпусами, во всех сразу и одновременно начинают бить колокола и часы. Из-за островерхой башни выползает огромная луна. Жизнь в городе затихает. Витрины Квартала пустеют. Пора домой. В Амстердаме – ночь.

16 мая 2014 года
Голландия может произвести и такое впечатление: это и есть тот самый описанный Джонатаном Свифтом летающий остров Лапута. По всей стране – вдоль автомобильных и железных дорог, на межах полей, одним словом, совершенно везде и повсеместно - установлены стройные белые мачты, на которых неторопливо вращаются огромные трехлопастные пропеллеры… И знаешь, что это всего-навсего ветровые электростанции, а впечатление – другое: страна набирает обороты и вот-вот улетит в небо… Вдохновляюще.

16 мая 2014 года
Хороший вопрос: самое сильное впечатление от Амстердама? Очень хороший… Голландия - не та страна, которая может чем-то из ряда вон свалить с ног. Конечно, тут есть кое-что вот эдакого масштаба – например, инженерное чудо 21-го века, система управления пресной и морской водой, которая позволяет голландцам предотвращать наводнения и вообще – усмирять воду по всей стране, большая часть которой лежит на уровне моря или несколько ниже этого уровня. Однако это чудо не бросается в глаза – это вам не египетская пирамида или там Колизей. Слишком большой – прямо-таки национальный - масштаб и слишком сложное – прямо-таки гениальное - воплощение. Чтобы этим чудом впечатлиться, надо это чудо изучить по документам, чертежам и описаниям. А еще лучше – увидеть его в действии, когда высокая приливная вода не затапливает страну, а обильные паводки проходят без вреда, словно сами собой.

Однако есть в голландских впечатлениях нечто более ценное, чем изумление или восхищение. Я тут не впервые, и бывал в Голландии не только как турист. Когда-то, лет 15 назад, я тут жил целый год; сейчас приехал на несколько дней – и знакомое чувство вернулось. Так вот, чем меня впечатляет Голландия. Все здесь – архитектура, пища, стиль жизни, традиции, дизайн предметов быта, конструкции кораблей, литература, изобразительное искусство, лица, ставни на окнах, язык и многое другое – производят единое впечатление: это – Голландия. Наверное, это то, что правильно называть словом «идентичность». Она у этого народа определенно есть.

Думаю, в нашем глобализованном мире, где разнообразные границы и отличия начинают постепенно стираться и бледнеть, идентичность дорогого стоит. Особенно, когда она настолько безошибочно узнаваема, как голландская, которая и себя в мире не теряет, и от мира не закрывается. Прекрасно.

17 мая 2014 года
Символика
Амстердам чем-то напоминает наш Майдан: здесь столько национальной и местной символики, сколько у нас в Киеве было в самые решительные дни событий на Майдане. Впечатление такое, словно в городе празднуется какое-то национальное торжество. Однако на следующий день… и на следующий… и на следующий… и так каждый день – количество флагов и флажков, эмблем и гербов, символов и знаков не уменьшается. В праздники оно еще и возрастает, а также дополняется цветом местного королевского дома Oranje – оранжевым... В общем, Киев – даже сейчас, в мае 2014 года – сильно уступает Амстердаму по активности использования национальных цветов и символов. Впрочем, наиболее удаленный от Амстердама голландский город – Маастрихт – тоже.

Всюду – на зданиях, кораблях, корабликах, баркасах, баржах, лодках, плавучих домах, автомобилях, велосипедах, – да практически везде! – голландские триколоры. Самопровозглашенные кощеи из ДНР, ЛНР и Новороссии могли бы даже порадоваться, цвета позволяют. Однако здесь последовательность другая (сверху вниз): красный-белый-синий, а кощеям должен быть мил иной порядок: белый-синий-красный.

С национальными триколорами соперничают флаги города Амстердама, тут так (сверху вниз): красная полоса, черная полоса с тремя белыми крестами, красная полоса – такая вот, апеллирующая к моему сознанию цветовая гамма. Они тоже повсюду, а многие стационарные элементы местной инфраструктуры – решетки ливневой канализации, чугунные столбики ограждений (в Амстердаме, кстати, такими столбиками ограждены тротуары, каналы – нет), фронтоны, адресные таблички, тротуарная плитка, какие-то временные железные мостики, проложенные через жгуты кабелей, – все украшено теми самыми тремя крестами. Местные сувениры – от самых стандартных до самых скабрезных – также несут на себе цвета и кресты Амстердама. Вот такой вот национально-локальный патриотизм.

Другой город
Амстердам полон шума и движения. Люди всех рас, велосипеды, мопеды, автомобили, автобусы, трамваи, разнообразный водный транспорт, конная полиция, инвалиды на электрифицированных креслах, птицы – все это создает непрестанное движение, подобное Броуновскому: одновременно, хаотично, разнонаправленно. Разговоры, крики, команды, музыка, урчание двигателей, звонки велосипедов и трамваев, звон колоколов и бой часов, стоны и смех чаек, утиный кряк – все это создает неумолчный аккомпанемент движению. Кажется, когда бы ты ни вышел из дому – ты тут же окунаешься в это месиво звуков и движения, оказываешься вовлеченным в него, оно сопровождает тебя повсюду, и даже когда ты вернешься в свой отель, оно еще некоторое время не оставляет тебя. Плотность жизни здесь очень высокая; не плотность населения, а плотность жизни, потому что всё, что здесь в слишком больших количествах приходится на единицу площади, не сидит на месте, а живет активной и, похоже, круглосуточной жизнью. Такая суета – когда же они отдыхают? Как тут не сойти с ума?!

…Я и забыл об одном «открытии», которое сделал когда-то давно: утро выходного – лучшее время в европейских городах. И Амстердам уже перед самым отлетом – ранним субботним утром – напомнил мне об этом. Я увидел совершенно другой город. Узкие кривые улочки и переулки, плотно прижавшиеся друг к другу дома, каналы и мосты и мостики через каналы, вода в каналах, дамбы и шлюзы, велосипеды, сбившиеся на ночь в плотные стада, – весь город был молчалив, неподвижен, окутан тончайшими вуалями утреннего тумана и самого раннего солнечного света. И в этом молчании и в этой неподвижности - ни угрозы, ни напряжения, ни страха, ни искусственности - только покой. Но это – другой город; когда подвижная и шумная современность отдыхает, из глубины времен как будто всплывает старый Амстердам, времен колонизации Манхеттена и Рипа Ван Винкля… Но проходит полчаса, шум и движение наполняют улицы, мосты, каналы, и старый Амстердам вновь уходит в глубину времен, как будто прячется в зеленоватой воде своих каналов, и Рип Ван Винкль снова засыпает магическим сном – то ли еще на сто лет, то ли до следующего субботнего утра…

- Nej! Nej! – завопил кто-то, послышалось электрическое жужжание. Из-за массивной кадки с пальмой выкатился какой-то инвалид на самоходном кресле; он кричал свое Nej!, катился ко мне и сердито указывал пальцем на фотоаппарат. Ну, nej так nej; я кивнул ему, сделал три шага и оказался в другом переулке. Еще несколько фото – и нам пора: мне на самолет, старому Амстердаму – на дно канала, новому – на поверхность. Ну, вместе, на раз-два, три… - Поехали!

За стихотворение голосовали: baba klava: 5 ;

  • Currently 5.00/5

Рейтинг стихотворения: 5.0
1 человек проголосовал

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • алиса   ip адрес:91.197.19.106
    дата:2014-06-19 18:47

    Да ужжж.... квартал красных фонарей... Музеи Рембранда, Ван Гога внимания не удостоились. Что ж, каждый видит то, в чем нуждается...
  • MFedorchenko   ip адрес:217.147.160.66
    дата:2014-06-20 10:42

    Уважаемая Алиса, я в музеях Амстердама был, можете не сомневаться, - в том числе и в упомянутых Вами тоже. Я в 2001 году закончил юридический факультет университета города Маастрихта. Пока я там учился, я посетил музеи Амстердама, Брюсселя, Парижа, Льежа, Аахена, Гетеборга, Стокгольма и самого Маастрихта. Об этом есть отдельная история (http://otrok-ua.ru/sections/art/show/neevropa_ili_gollandskie_vospominanija_ob_ukraine.html - не знаю, сохранится ли тут ссылка). А этот Дневник касается путешествия в Амстердам в 2014 году. Не хотелось повторяться.
  • MFedorchenko   ip адрес:46.201.48.228
    дата:2014-06-20 13:17

    Да, еще в другой статье о путешествиях по Европе в том же журнале речь шла о таком: "МУЗЕИ.
    Европейцы считают делом чести добиться, чтобы музеи их страны (города) были самыми-самыми. Потому там нет музеев, пострадавших от отключения тепла или света за неуплату, от затопления из-за сгнивших труб, а музейные сотрудники не голодают. Конечно, там тоже крадут шедевры, однако преступникам приходится изощряться и ухищряться, тогда как из наших музеев не украдёт только ленивый — ведь на охрану никогда не находится денег. Правда, немало экспонатов в музеях Европы появилось благодаря колониальному грабежу, но там хоть сохранили награбленное.
    Европейские музеи — это дворцы по форме, храмы науки и искусства по содержанию и памятники человеческому гению по значению. Они потихоньку выселяют европейские королевские династии из их дворцов — и процесс этот начался ещё в 1793 году, когда французы отняли Лувр у короны и открыли его для посещения. Своего рода «переоценка ценностей».
    У нас тоже есть прекрасные музеи — но впечатление такое, что существуют они не благодаря, а вопреки. И часто в наших музеях вспоминаются такие строки: «С первого же взгляда я понял, что это музей. Паркетный пол был покрыт густым слоем пыли, и такой же серый покров лежал на удивительных и разнообразных предметах, в беспорядке сваленных повсюду». Таким увидел музей Путешественник во Времени Герберта Уэллса, в далёком-далёком будущем, когда человеческая цивилизация уже почти угасла.
    Если вам посчастливится преодолеть «железный занавес» Шенгена — проведите время в музеях. Потраченное время будет щедро оплачено — яркими впечатлениями и совершенно новым восприятием шедевров. Одно дело знать, что Рембрандт — великий мастер, а другое дело — увидеть «Ночной дозор» в огромном, просто необъятном зале Рейксмюсеум в Амстердаме...
    Кстати, Амстердам оказался типичным примером европейской терпимости, к которой нашему человеку трудно притерпеться. Совсем недалеко от шедевров старых голландских мастеров находится яркий образец пошлости и дурного вкуса — Сексмюсеум. Туда идёшь с любопытством, а бежишь оттуда с отвращением. Вот уж точно: «Всё тебе позволено, но не всё полезно».
    А где-то человеческий гений, человеческие добродетели, страсти и пороки трудились так долго и щедро, что никакой музей не вместит их плодов. Время превращает и славное, и достойное порицания в памятники и экспонаты, а сам город тогда становится музеем. Таков Рим — с его колоннадами, портиками, храмами, гробницами, мавзолеями, арками, статуями императоров вдоль Виа дель Корса. Говорят, во времена расцвета империи колоннады располагались на Капитолийском холме так тесно, что между ними едва мог пройти человек. Время и варвары убрали всё лишнее, и возник неповторимый ансамбль римской архитектуры, истории и средиземноморской природы. Это очень сильные чувства вызывает, когда в конце улицы виден Колизей, а сквозь арку ближайшего дома — внутренний дворик с апельсиновыми деревьями и ярко-красными цветами. И декабрь."
  • алиса   ip адрес:91.197.19.106
    дата:2014-06-26 23:16

    Спасибо за подробный ответ. Я и не сомневалась в том, что Вы получили хорошее образование и в музеях бывали. Меня удивило, что делясь впечатлениями о столице Голландии, раздел культуры посвятили не высокому и вечному искусству, а вечным, но низким порокам.

    В Европе я была.
    Полотна Рембранда и многих других живописцев видела воочию.
    Отечественный Эрмитаж не произвел на меня впечатления убогости и запущенности, скорее напротив.

    Также я вижу, что новые власти на Украине не ставят целью созидание. Так что пыль на паркете в наших музеях скорее всего исчезнет - вместе с паркетом, да и самими музеями.
    Теперь новые, европейские веяния несут в народ.
    На Украине с 30 июня по 6 июля пройдут мероприятия Международного форума-фестиваля ЛГБТ «КиевПрайд2014». Они объединят вокруг идей единства, свободы, равенства и безопасности не только лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров, но и всех людей доброй воли, которые разделяют эти ценности: «Среди мероприятий запланированы «образовательные лекции и тренинги, школа по правам человека, стимулирующая кинопрограмма, музыкальные выступления дружественных ЛГБТ исполнителей и исполнительниц, выставка артефактов из истории ЛГБТ-движения, прайд-вечеринки в столичных заведениях ночной жизни, дискуссии о том, какую помощь ЛГБТ-актив сейчас в состоянии предложить новой украинской власти».
  • алиса   ip адрес:91.197.19.106
    дата:2014-06-26 23:37

    Про фестиваль ЛГБТ прочитала здесь http://polemika.com.ua/news-148641.html

    Была бы очень признательна, если бы Вы почитали эту статью и высказались по поводу приведенных в ней фактов.
  • MFedorchenko   ip адрес:93.73.63.242
    дата:2014-06-27 08:32

    Алиса, Вы потратили столько усилий, чтобы убедить меня в том, что Вы ханжа, что уже почти убедили. Но я все еще хочу в Вас ошибаться.
  • алиса   ip адрес:91.197.19.106
    дата:2014-06-28 22:41

    Странно... не думала, что неприятие "стимулирования" (навязывание) гейропейских ценностей называется ханжеством.

    Обнадеживает, что не совсем еще потеряли веру в меня )).
  • MFedorchenko   ip адрес:89.131.179.1
    дата:2014-06-29 02:31

    все, потерял, увы, даже как-то жаль