Автор: Акакий Акакиевич
Рейтинг автора: 314
Рейтинг критика: 3 545
Дата публикации - 06.01.2015 - 13:37
Другие стихотворения автора
Рейтинг 3
| Дата: 12.03.2024 - 10:30
Рейтинг 2.5
| Дата: 23.12.2023 - 09:24
Рейтинг 5
| Дата: 15.12.2023 - 17:37
Рейтинг 3.6
| Дата: 21.02.2024 - 09:40
Рейтинг 4
| Дата: 16.01.2024 - 10:07
Рейтинг 0
| Дата: 23.02.2023 - 09:23
Рейтинг 4
| Дата: 07.09.2022 - 15:52
Рейтинг 1
| Дата: 26.07.2022 - 14:43
Рейтинг 0
| Дата: 01.03.2024 - 10:22
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

Космические рассказы 2

Научно-фактические рассказы старшего лейтенанта космических сил Ефрема Иванова о том, как космические корабли покидали относительно уютную земную гавань Космодрома Байконур и уносились в Космос, как мечты воплощались в реальность, а реальность разрушала мечты …

Рассказ2

Отметить бы следует, что действие нашего так сказать повествования отбывается в 80-е годы ХХ столетия на космодуре Байкодром, виноват, космодроме Байконур. Ещё жива и могуча огромная страна – СССР, которая, несмотря на трудности, упорно соревновалась с другой супердержавой за первенство в освоении, как космического, так и всего другого пространства. Еще никто и помыслить не мог, что через несколько лет Советский Союз станет историей. Все хоть и порядком подустали от феноменального словоблудия отмеченного пятном на плешивой башке «лидера», но верили, что всё можно улучшить, укрепить и отремонтировать. Еще мы наивно верили в сказочку о другом, будущем «лидере», ловко одурманившем нас простыми ботинками, обедами в заводской столовке, ездой на троллейбусе (как выясняется, разминался, насидевшись в правительственном ЗИЛе), игрой в оппозиционность, находясь в ранге министра и вовсю пользуясь полагающимися и сверхполагающимися благами …
И если точнее, то всё происходит там, откуда в свой первый и последний свой полёт ушёл корабль «Буран», этот шедевр советской науки и промышленности. А до этого здесь пытались запустить советскую ракету на Луну, но, в отличие от «Бурана», она так и не полетела. Еще никто и представить не мог, что будущий нобелевский лауреат прикроет труд тысяч людей, а его еле ворочающий языком последыш завершит крушение не только многоразового корабля и его стартового комплекса, но и своей же страны.
Сейчас там развалины, по своему масштабу сопоставимые с Баальбеком, Великими пирамидами, Тиутиуаканом, Паленке, Мачу-Пикчу, заброшенными городами Индии, Камбоджи и пр. …
Но вернёмся к Анастасычу.
Вступив в должность, капитан Ропщин первым делом принялся за то, чем занимаются все вступившие в должность, или ещё куда … Он осматривал. Проверял. Вникал и контролировал вверенные ему силы и средства.
Настала и моя очередь вкусить плоды его заботливости.
Готовились. Ждали. Трепетали. Убирали, красили, чистили, мыли, выносили, подписывали …
Прибыл. На первом этаже техника. Выслушал, едва сдерживая зевоту и с откровенно отрешённым видом, доклад о принципах работы и устройстве систем. Поковырял массивным пальцем, похожим на дефицитную тогда сардельку металлический корпус. Дал комментарии на молекулярном уровне в формате «Покрашено? Подметено?». Прервав мой словесный фонтан, изрёк: «А где тут у тебя бойцы?».
Бойцы были на втором этаже. «Веди!». В глазах Ропщина появилось оживление, блеск, угадывался охотничий азарт и возбуждение. Походка сделалась пружинящей, как у греческого гоплита перед соприкосновением с врагом.
Солдаты, застёгнутые, отглаженные, дружно, как положено гаркнули «Здрав, жел, товарищ …!!!» - дальше громко, но неразборчиво.
Глаза капитана Ропщина произвели движение, подобное тому, как маленькая собачка радуется прибытию хозяев: и крутится волчком, и подпрыгивает, и возбуждённо покусывает и толкается … Осуществив какое-то время это хаотическое движение, его глаза остановились на люке вентиляции. Люк закрывался защёлками и имел в диаметре около метра, открывая доступ в венткороб. «Та-а -м что?» - произнёс Анастасыч угрожающим тоном. «Н-н-ничего …» отвечали бойцы устами, но язык их мимики и тел говорил об обратном. Ропщин скинул китель, подставил стол, открыл люк и нырнул в него. Солдаты побледнели. Воздух сгустился, атмосфера накалялась в предвкушении раскатов грома. Они последовали.
Из вентиляции, подняв пыль и паутину, раздался злобный нечленораздельный звук, похожий на победный рык льва, наконец настигшего добычу в саванне, на боевой клич бросающегося в атаку викинга, на крик матроса, кричащего Колумбу, что показалась земля.
Выползая из вентиляции и собрав по ходу на волосах и мундире грязь, Капитан Ропщин нёс в своих руках самое страшное, что бывает в армии – неположенные вещи. В одной руке был вещмешок, известный, как «Сидор», в другой гитара и радиоприёмник ДВ-СВ («вражьи голоса» - недоступны). Солдаты что-то жалобно запричитали, но в глазах капитана Советской Армии бушевали молнии, нет, взрывались сверхновые, испепеляя всё вокруг.
Первой жертвой оказалась гитара. Удар о бетонные ступеньки, и она сыграла свой последний аккорд. Покружив над головой грифом со струнами, Ропщин схватился за вещмешок. Он надеялся обнаружить там «Борис Федоровича», клей БФ – популярнейший спиртсодержащий напиток. Но его не было. Был майонез, зелёный горошек и хлеб. Майонез полетел в одну стенку, горошек мозговых сортов с безмозглой, но отчаянной силой приложился к другой.
Последней жертвой пал приёмник. Капитан Ропщин яростно бросил его на бетонный пол, потоптался по осколкам и деталям тяжёлыми ботинками, при этом произведя движения, отдалённо похожие танец твист.
Закончив воспитательное мероприятие, Анастасыч отряхнул пыль и паутину, одел китель, принял вид человека, совершившего благое, достойное дело и удалился, пробурчав что-то про контроль и порядок.
Открытый люк вентиляции чернел, словно пасть поверженного и тронутого тленом животного.
Гитара лежала на ступенях, напоминая казнённых колесованием со средневековых гравюр. Майонез медленно стекал по стене – как кадр из фильма, где изображены вышибленные выстрелом мозги. Тщетно радиоволны пытались оживить изуродованные детали приёмника. Выпотрошенные солдаты взирали на это со смесью грусти и ужаса.
«Буран» стоял на стартовом столе в предвкушении запуска.
Страна, которой уже нет, с надеждой и доверием смотрела в ночное небо …

  • Currently 0.00/5

Рейтинг стихотворения: 0.0
0 человек проголосовало

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Ваш комментарий может быть первым