Энки и Нинмах
«О, сын мой, поднимись с ложа…
Работу мудрую,
Создай богам слуг, да произведут они себе подобных»
Миф «Энки и Нинмах»
Нинмах:
Октябрь скулит, как сумасшедший пёс
и Энки, негодяй, опять принёс
вина сухого (экий хитрован:
дай повод поработать, он стакан
сперва наполнит, несмотря на важность).
За окнами народ обезображен
поступками и внутренним огнём…
Давай же, Энки, вылепим вдвоём
очередную порцию прислуги,
ведь человек – всего лишь мёртвый студень
в руках богов.
Энки:
Податлива глина в руках,
Мы лепим не големов – голых
Существ, дорогая Нинмах.
Им ад, разрывающий горло
Не страшен, поскольку земля
Похлеще предвзятого ада
(Налей-ка мне из бутыля
Стакан алкогольного яда).
Лепи. Аккуратно сминай
Их головы, ноги, предплечья.
Пусть стонут, родная, стенать
Положено человечкам.
Нинмах:
По локоть руки в глине. И вино
пьянит безбожно. Так заведено,
что первый блин обычно – в горле ком.
Коварный Энки, верится с трудом,
что я слепила женщину (держись!)
бесплодную. Даруй ей, муж мой, жизнь;
а мне, дурак, налей (не забывай!).
Вот следующий. Мужчина. Я, Нинмах,
и то не видывала хуже экземпляра.
Пожалуй, обойтись без голимара
придется в данном случае, пока
не протрезвеем.
(Не тверда рука).
Энки:
Октябрь переполнен зарёй
Как души людские убогим
Умом. Недолепленность слёз
Планета бросает под ноги.
Пытаются люди встречать
В общественном транспорте сырость,
Я их с близорукостью мира
Стараюсь навек обвенчать.
Уродливы лица. Стократ
Облеплены и недовольны.
Глупы. Даже древний Сократ
В сравнении с ними –
голем.
Толпа:
Нас осень рассекает пополам,
слепит глаза рассветом проклятущим.
Судьба и жизнь – в руках у всемогущих.
Внутри – извечный хаос и бедлам.
И дождь разрывом капель на стекле
развенчивает глины непреклонность.
Киваем, словно грёбаные клоны,
из чрева матери сошедшие. Во склеп
нам рано. Служим господам и богу,
верней, богам. И плодом их борьбы
являемся невольно. Как же быть,
когда живешь на грани? Понемногу
привыкнуть можно. Но в войну богов
вступать двуногим нет резона.
Пусть делят меж собою зоны
влияния. Без лишних слов.
2013
За стихотворение голосовали: Cold Ways: 5 ; semenytch48: 5 ; maarv: 5 ; Mari Porohova: 5 ; natalya_Kozireva: 5 ; anitas: 5 ; Кухтов С.Г.: 5 ; : 5 ; Helen777: 5 ; 79108147822: 5 ; margo.matv: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2015-06-26 23:59
С уважением, Сергей
дата:2015-06-27 01:24
дата:2015-06-27 01:43
С уважением, Сергей
дата:2015-06-27 02:09
дата:2015-06-27 11:58
дата:2015-07-03 22:52
дата:2015-06-27 14:14
"Я их с близорукостью мира стараюсь навек обвенчать" - очень здорово выражено и как метафора, и по смыслу.
Слова толпы мне целиком понравились. Анжамбеман опять у Вас интересный, двоякий смысл при восприятии на слух предполагающий: из чрева матери сошедшие. Во склеп
У Вас это спонтанно при написании получается или Вы действительно продуманно создаёте эту двойственность?
Это всё нравится, нравится, нравится... Но вопрос дня: пошто Вы так с Сократом?) Я не смогла параллель Сократ - голем провести да ещё в сравнении с остальными вылепленными. Объясните свою задумку, пожалуйста.
дата:2015-07-03 23:10
"Это вообще на нетрезвость создателей списывается или Вы сами такое перемещение ума совершили, следуя авторской задумке?"
Вот это как раз с грешным Сократом тоже связано) Дело тут в том, что это не я так с ним, а Энки) Он же - бог. И людишки для него - мусор и пыль. Бездушные твари, механика. руки-ноги-голова-тело. Как-то так. И Сократу тут Энки скорее своеобразный комплимент отвешивает, мол, казалось бы - человек, но хотя бы пользу приносящий. Плюс в этих строках ирония Энки в отношении диалектики: "отрицание противоречия". Голем, казалось бы, такой же человек, слепленный из глины, но к толпе отношения не имеет. Как-то так.
"У Вас это спонтанно при написании получается или Вы действительно продуманно создаёте эту двойственность?"
Скорее продуманно. Не то что я думаю, как бы вложить в слова побольше смыслов, но я так мыслю. Я считаю, что в настоящей Поэзии, в том числе, присутствует как раз такая смысловая составляющая наряду с пастернаковской простотой. Поэтому я стремлюсь к тому, чтобы читатель считывал тот смысл, который ему сейчас ближе. И не суть, что конкретно подразумевал автор. Возможно, при следующем прочтении откроется новый смысл, а мне того и надо. Мне вот близка поэзия hooginа, например, по этой же причине.
дата:2015-07-04 11:10
Ну, так мы ж о поэзии в абстрактном смысле) Пространство для множественного восприятия текста - это хорошо, но иногда страшно)) Какие читатели - такое и восприятие, иногда такое углядят, что, например, собственные тексты на корню задавить хочется) Ещё в погоне за созданием такого пространства собственный смысл вообще уходить может, а это плохо, по-моему, это что-то похожее на потерю авторского Я (это не о Вас сейчас, а обобщённо). Поэтому лично мне всегда интересен вопрос "А что хотел сказать автор?" Вот и пристаю с этим вопросом, ко всем, кто интересно пишет и при этом согласен пояснять написанное) А то, что моей фантазии без комментариев автора есть, где разгуляться, несомненно плюс) Спасибо)
дата:2015-07-16 23:47
пиарил, пиарю и буду пиарить, как завещал великий... впрочем, я увлёкся)
к счастью, собственный смысл никуда не девается, вот я даже в алхимическом цикле повспоминал многое) меня при прочтении стихов тоже этот вопрос интересует, но далеко не все хотят, увы, рассуждать об этом. поэтому я обычно останавливаюсь сугубо на технической стороне вопроса, дабы не травмировать Чуткую Душу Поэта) Хотя к друзьям-знакомым с этим вопросам пристаю постоянно))