Современная сказка о Мальчише-Кибальчише
А Мальчиша-Кибальчиша схоронили на зеленом бугре у Синей Реки. И поставили над могилой большой красный флаг.
Плывут пароходы — привет Мальчишу!
Пролетают летчики — привет Мальчишу!
Пробегут паровозы — привет Мальчишу!
А пройдут пионеры — салют Мальчишу!»
Аркадий Гайдар
Прошли годы. Настали другие времена.
Нет больше флага на могиле Мальчиша-Кибальчиша: полотнище унесли, да разорвали, а древко на ограды пустили. Не плывут пароходы – продали в проклятое буржуинство за бесценок. Не пролетают лётчики – самолёты списали на цветмет. Не пробегают паровозы – железную дорогу разобрали, да на металлом буржуинам сдали. Не проходят пионеры – нет больше пионеров, а те, что не погибли и потомки их, или от позора померли, или спились, или уехали – проклятым буржуинам в пояс кланяться…
Пришло буржуинство откуда не ждали и всё захватило-приватизировало за бесценок и без боя: и поля широкие, и луга зелёные, где рожь росла, где гречиха цвела, и сады вишнёвые, и щи в котле, и каравай на столе, и воду в ключах. Только голову на плечах и оставили, да повернуть её некуда – всюду унижение.
Нет Красной Армии. Нет знамён, нет отрядов конных. И даже внук автора сказки оказался в рядах плохишей, да ещё и одним из главных…
И винтовки были, да головы у бойцов затуманило, и снаряды были, да стрелков коварной хитростью соблазнили, и помощи никакой не надо было, да измена проклятая хуже врага оказалась…
Заросла могила Кибальчиша бурьяном, мусором покрылась. Никто к ней не приходит.
И лишь внук мальчиша-плохиша, изредка проезжая мимо, прикажет шофёру остановится, вылезет из лимузина, достанет банку варенья, да корзинку печенья, сядет наземь и закусывает это, дорогими винами и коньяками запивая. Ущипнёт при этом спутницу-красавицу за задницу и молвит:
«Глупый Мальчиш-Кибальчиш: сделал бы измену со мною, выдал бы Военную Тайну тогда, распродал бы жёлтые патроны, белые снаряды, да чёрные бомбы - сидели б мы сейчас с его внуками не здесь, а в более достойном месте! Жил бы, глядишь, как я. И твой дед дурак – повёлся на призывы Кибальчиша. Так и загнулся в нищете, а я с тобою, что хочу, то и делаю…»
Смеётся девица, а в глазах её и страх и злоба.
А сыну главного буржуина не спится: ни вина, да коньяки старые, ни девичьи тела молодые не утешат.
Вспоминает Мальчиша-Кибальчиша и не по себе ему. Брал его малого тогда отец-главный буржуин смотреть на Кибальчиша, да на самую страшную муку для него, в буржуинство так посвящал. Жгут, бьют, терзают отважного Малыша, а он только смеётся врагам в глаза, смотрит с ненавистью. Выкололи глаза, а он проклятия выкрикивает. Отрезали язык и губы, а он руками презрение выражает, отрубили руки по самые плечи, а он умирает в крови своей, а вместо боли страшнючей, веру в правду свою и показывает. Так и погиб, кровью истёк… А самой Главной Тайны и под пыткой этой так и не выдал.
Многое потом повидал сын главного буржуина. На войнах был, смерть видел и сам под ней ходил, и грязь видел. Ранен был. И не смерти боялся он.
В разных странах бывал, всякого познал.
А вот этих Кибальчишей не мог понять! Что ими движет, откуда берутся они? Ведь коль не выдал он Тайны, так стало быть, в любой момент новый может появиться. В будёновке, или берете с красной звездой, в фуражке или кепи.
Будёновку Мальчиша он берёг – отец оставил на память.
А товарищи Кибальчиша не простили тогда буржуинам расправы над ним – люто отомстили. Отца, что в страхе бежал тогда, выискали и отравили чем-то. Никакая охрана не помогла. Три неделю умирал в страшных муках – разлагался заживо. Всех мучителей, которых сразу не убили, поймали потом и повесили на суку, где бы те не прятались…
Тихо на зелёном бугре у Синей речки. Лишь орёл-гордая птица парит в небесах/
За стихотворение голосовали: podrygka: 5 ; Наиль Бикметов: 5 ; cap2707: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2015-08-08 21:23
дата:2015-08-08 21:43
Благодарю!
С уважением А.
дата:2015-08-08 21:44
дата:2015-08-09 02:16