От одиночества и скуки поэма 1 часть
Быть или не быть?, – мучил вопрос Гамлета. Есть Бог или нет, верить или не верить? – тысячелетний вопрос для многих, в том числе и для меня. Мои размышления привели к написанию этой поэмы. Современные события и описанные герои нынешего времени реальны по факту, а остальное основано на переложении Ветхого Завета, преданиях и вольной авторской фантазии. В повествовании поэмы присутствует иронический акцент, но без ёрничества над верованием и одинаково распространено на самого себя и на всех действующих лиц. Таков был задан стиль по началу, и я уже вынужденно довёл его до эпилога всего написанного. Так как планировал писать небольшое произведение, не более того, что написано в первой главе. Случайная встреча с археологом в ресторане Фламинго затронула мои сокровенные мысли о Боге, и это всё подтолкнуло писать далее. С момента первой встречи и последней с археологом прошло пять лет. Как произошла последняя? Читайте и узнаете, если хватит сил дочитать до конца. И, наверное, многие мне не поверят. Было или не было! Интересный вопрос. Пусть он останется безответным. Он из того же разряда, как и: Быть или не быть?, – мучил вопрос Гамлета. Есть Бог или нет, верить или не верить? – тысячелетний вопрос для многих, в том числе и для меня. Чтение желательно вести в трёх ролевых лицах: от автора, от археолога, от Бога.
Остаётся неизменной моя просьба к читателю: дать свою оценку в комментариях. Буду Вам за это превелико благодарен.
Аминь.
*Примечание:
Антропология - совокупность наук, предметом изучения которых являются человек и человеческое общество.
Ветхий Завет - первый, наиболее значительный по объёму раздел Библии, являющийся священным каноном как для иудаистов, так и для христиан.
Панегирик - от др.- греч. pamgcuqijor - похвальная публичная речь.
Кайф (кейф) - расслабленное состояние, доставляющее удовольствие; приятное безделье.
Красная книга - это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.
Гринго - это обозначение иностранца, чаще всего белого, а еще чаще - североамериканца, иногда используется как обращение, но больше всего в разговорной речи между теми, кто не считает себя «гринго».
Порфир - натуральный камень вулканического происхождения.
Пиетет - глубокое уважение, почтительно отношение к кому, чему либо.
Сервилизм - новолатинское - раболепство, услужливость из страха пред могущественным лицом.
Шагрень - турецкое saγry - кожа спины. Мягкая козья или овечья (первоначально ослиная) кожа с характерным рисунком на неровной поверхности.
Шевро - французское chevreau, буквально - козлёнок. Кожа хромового дубления, выделанная из шкур коз. Лучшие виды шевро получают из шкур молодых козлят молочных и мясо-молочных пород.
Шевиот - мягкая, слегка ворсистая шерстяная (или из смешанной пряжи) ткань для верхней одежды.
Чихирь - кавказское домашнее красное вино.
Поярковый, поярчатый – сукно сделанное, сотканное или свалянное из шерсти первой стрижки ягненка.
Виньяк - спиртной напиток на основе винограда.
Праща - метательное холодное оружие, представляющее собой верёвку или ремень, один конец которого свёрнут в петлю, в которую продевается кисть пращника.
Хомо сапиенс - человек разумный.
Юдоль (реже удоль, от ст.-слав. ждолъ) - устаревший синоним долины.
Кельнер - официант, прислуга в ресторане, в пивной (особенно в немецкоязычных странах Западной Европы).
Халява - в современном русском языке слово халява обычно употребляется в значениях «бесплатно», «не прилагая каких-либо усилий».
Кальва́рия или Голго́фа - небольшая скала или холм, где был распят Иисус Христос.
Хмарь - мрачная сумеречная погода, зачастую с туманом и/или дождём.
Лабух - музыкант подрабатывающий в ресторанах.
Фарисей - тот, кто отделил себя по своему собственному сознанию от всякой нечистоты, но также и от прочих людей, которые нечистые, которые не таковы, как он.
Шабаш - это собрания ведьм на своеобразный праздник. Согласно легенде, на шабаше может присутствовать сатана.
Кавардак - сегодня - чудовищный беспорядок. В прошлом - рубленная баранина (тюрское).
Бабло - шальные деньги, которые появляются внезапно.
До фени - грубое выражение безразличия: на все наплевать.
Агнец - латинское agnus - ягнёнок.
Аминь - это особое евангельское слово. Сказать аминь - значит заявить, что то, что сказано, признано верным, дабы скрепить данное утверждение или выразить участие в произнесенной молитве.
ОТ ОДИНОЧЕСТВА И СКУКИ
АНТРОПОЛОГИЯ* ПО ВЕТХОМУ ЗАВЕТУ*
ПО ИССЛЕДОВАНИЯМ НЕИЗВЕСТНОГО АРХЕОЛОГА
(Записано с его слов в ресторане «Фламинго»)
Глава первая
ХАНДРА
Кое раз уж над Москвой
Сырость кинулась в атаку.
В час такой хозяин злой
Не выгонит собаку.
А я мыслям дал свободу,
Поборов хандру и лень,
В прескверную погоду,
В осенний будний день.
Депрессия - фигня,
Себя так убеждал.
Чтоб жизни дать огня,
Без зонтика гулял.
Была бы англосаксу
Погодка по душе.
К нему её по факсу
Услать бы иль в клише.
Промокший весь упрямо шёл.
Дождливо - не гроза!
Интерес себе нашёл,
Что видели глаза.
По-другому уж смотрел
Вокруг на архитектуру
И буквально обалдел,
Наткнувшись на скульптуру.
Петра нелепую фигуру
Состряпал Церетели.
Видно на халтуру
Денег не жалели.
От центра до окраины
Стеклянные гробы -
Банкирами расставлены
Безликие кубы.
Авангарда новизну
Не внемлет разум мой.
Москвы разрушил старину
Нахальный Еврострой.
Градоначальник наш московский
Её за откаты распилил
И как Боря Березовский
В Англию свалил.
Туристы ныне едут
Волхонку посмотреть.
Увидев модный недуг -
Не поедут впредь!..
Коррупция борзеет,
Растут её ряды,
Кто за Москву болеет,
К сожалению, слабы.
Олигарху и чинуше
В кармане кукишём
Грозить всего лишь можем,
А надо бить ножом…
Длину московских улиц
Порядком намотал.
Красивых видел спутниц,
Но к ним не приставал.
Забрёл по ходу в скверик,
Где идол мой стоял,
Где раньше панегирик
Пол-литрой разбавлял.
Из камня чемоданчик,
Из камня сам герой.
Он мог бы взять стаканчик,
Но окаменел рукой.
Ерофеюшка известен:
В России кто не пьёт?
Наш кумир бессмертен -
Живей живых живёт.
С утра уже за «Клинским»,
Народ толпою прёт.
Не вкушает по-английски,
А по-русски жрёт.
Не только в Петушках
В почёте самогон,
Не только в Петушках
Вдов услышишь стон.
Сер народ, как быдло.
Можем лишь мычать.
Просвета нет, не видно:
В дерьме удел торчать.
Бороться разучились,
Забыли про права.
Мы пьянству научились
И всё нам трын-трава.
Поколение «Пепси-Колы»
За нами по пятам.
Свой кайф* нашло в уколах,
Шприцуясь по кустам.
Наркотрафик мигом
Заарканил молодёжь.
Вскоре в Красной книге*
Лишь русского найдёшь.
Своё диктуют видение,
Чтоб бед не замечать
Кино и телевидение,
Радио, печать…
Вот с какими думами
Шёл я по Москве –
С трудными, премудрыми
И с душой в тоске.
Когда до ниточки промок
Окончился мой путь.
Решил зайти я в уголок,
Где можно отдохнуть.
И кстати водочки хлебнуть -
Привычных двести грамм.
Да взять на зуб чего-нибудь
И дать покой ногам.
В L-клуб вошёл «Фламинго»,
Где ранее бывал.
Бакинский шустрый «гринго»*
Тут делом заправлял.
Спиртное и шашлык -
Всё в меру по деньгам.
Здесь уединяться я привык,
Наплевав на дым и гам.
Но в этот раз дичился я,
Мой выбор пал на зале,
Где уют и полутьма
И где не танцевали.
А всё ж меня здесь ждали:
Ко мне подсел за столик
С измятым чуть лицом
Интеллигентный алкоголик
С проплешиной - яйцом.
Археологом назвался
И, чтобы вызвать интерес,
Незамедлительно признался:
Выпить хочет позарез.
Не раз уж приходилось
Таких мерзавчиков встречать.
Благодарные за милость -
Не дадут тебе скучать.
А я скучал, и потому
Себя настроил на рассказ.
Не пить же водку одному -
Удвоил свой заказ.
Отмечу в этом эпизоде:
Убрав надкусанный шашлык,
Официант услужливо, на взводе,
Подал с лимончиком балык.
Мы выпили без тоста.
Лысый вновь себе налил
И, опрокинув также просто,
Ничем не закусил.
Достал из пачки сигарету,
Неспешно закурил,
И всю историю вот эту
Весь вечер говорил.
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией