К СЫНУ
К сыну
Разухабиста дорога...
И бескрайние поля-
Отдохни сынок немного,
Жизнь без края и конца...
Знаю- сам её осилишь,
Знаю, сам ко мне придёшь,
Песнь любимую услышишь,
Вместе с мамой ты споёшь.
И про то, что раньше было,
И про то, что снова ждёт,
Оба вместе будем рады,
Оба вместе отдохнём!
Разухабиста дорога...
Жизнь прекрасна хороша.
Ты побудь со мной немного,
Мне с тобою жизнь сладка.
За стихотворение голосовали: smolcinsait: 4 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2016-08-18 02:22
"Знаю - сам ты её осилишь,
Знаю, сам ко мне придёшь"
надо убрать "ты" - чтобы ритм не сбивался:
"Знаю - сам её осилишь,
Знаю, сам ко мне придёшь"
______
сравните сам? - звучит по-разному, смысл тот же...
попробуйте рифмовать не только глаголы - чего тут рифмовать-то?
ты сидишь, лежишь, бежишь... велика наука)
а вот зарифмовать глагол и существительное, прилагательное и существительное - это труд, который будет и оценён по достоинству,
а глаголы и дурак срифмует - это как "доширак" гостям подать, понимаете?
дата:2016-09-01 19:36
Глагол подвижен как всегда:
Скачет-режет-бежит-строчит-ходит-холит-приду-приму....
НО! К существительному привязан навсегда !
Без него не обходится ни одно стихотворение,
Он самый лучший рифмоплёт.
Без существительного ОН несёт столпотворение,
Никому из поэтов покоя не даёт.
Пришёл-ушёл, забежал-прибежал, зажал-отжал...
Да сколько ж их глаголов, их всех не перечесть....
И каждый уважаемый глагол имеет честь.
Ну а существительное - всегда осторожно-
Стоит в сторонке безнадёжно и не даёт глаголу умереть!
Старайтесь не рифмовать глаголы,
Они стиху наносят только вред...
За их рифмовку ставят только Кол(ы)
И это направление совсем не бред!
Так
Зайчик по лесу бежал
Ушки к хвостику прижал
Или
Бежал по лесу зайчик
Он искал калачик
И всё вместе
Бежал по лесу зайчик,
Ушки к хвостику прижал.
Он искал калачик,
Зайчик по лесу бежал.
Поменялся ли смысл?!
Изменилось содержание?!
НЕТ.НЕТ.НЕТ.НЕТ.НЕТ.
Так в чём же дело?
Что важнее содержание или подчинение правилу?
Согласен: стих должен звучат красиво!
Но зачем же так клеймить рифмы глаголов?
Наверно, и глаголы имеют право на создание стиха.
Вам спасибо за советы. Премного благодарен и.... согласен! будем учиться.
дата:2016-08-18 07:30
За совет- подправил и вам очень благодарен!
дата:2016-08-18 07:39
Буду очень Вам благодарен
ЯБЛОНЬКА
Мрачнее ночи яблонька-красавица,
Ветви горизонтально опустив,
И всё-то ей нравится,
Да только хочется ей пить...
Дожди не льют третьи сутки,
Жара стоит- сплошная сушь...
Плоды поспевают-наливаются,
Им необходим холодный душ .
( зной- невыносимая жара...
и не бодрит проточная вода ).
.......................................................
Вода из крана течёт проточная,
На время может только освежить,
Нужна вода дождями порождённая,
Она лишь может древо охладить.
дата:2016-08-18 15:40
а как тут "подправить" если это не стих?
стихи бывают и такие, но не совсем...
когда без рифмы - это белый стих,
но там обязательно должен быть ритм чёткий, который задаётся размером (ямб, анапест, дольник) например,
белый ямб у Пушкина в "Каменном госте" -
Ты молода...и будешь молода
Еще лет пять иль шесть. Вокруг тебя
Еще лет шесть они толпиться будут,
Тебя ласкать, лелеять, и дарить,
И серенадами ночными тешить,
И за тебя друг друга убивать
На перекрестках ночью. Но когда
Пора пройдет, когда твои глаза
Впадут и веки, сморщась, почернеют
И седина в косе твоей мелькнет,
И будут называть тебя старухой,
Тогда - что скажешь ты?
___________
рифмы нет, но прочтите вслух с выражением - стих!
потому что есть чёткий ритм...
а у Вас нет ни рифмы, ни ритма, что ж весь стих за Вас сделать - а смысл? тогда это будет мой стих, а Вы так ничему и не научитесь...
сам, батенька, сам)))
попробуйте белый стих:
рифмы подбирать не надо,
но в каждой строке должно быть одинаковое количество слогов или в 1-ой, 3, 5... - одно количество,
во 2-ой, 4, 6... - другое, но во всех чётных одинаковое,
в нечётных - так же, чтобы стих ровно читался, хоть и без рифмы будет, как у Пушкина...
пишите белым ямбом, когда ударения в словах приходятся на любой чётный слог:
мой дЯ-дя сА-мых чЕст-ных прА-вил
0 - I - 0 - I - 0 - I - 0 - I - 0
0 - ударный слог
I - безударный
отстукивайте карандашом по столу - первый слог в строке безударный - подняли карандаш, потом стук карандашом и ударение в слове долждно здесь быть...
в длинном слове могут быть пропуски, естественно, но ни в коем случае там где 0 не может быть "вЕтви" - будет сбой...
все ударения в словах должны сопровождаться стуком карандаша по столу или будет стук - а в слове там нет ударения и это нормально... холостой стук)) всё в порядке
если карандаш поднят вверх на очередном слоге, а, значит, должно быть "тихо" - нет ударения в слове, но, вдруг, оно есть - ошибка!
переставить слова местами, подобрать другое и т.д.
уВас в "Яблоньке" вторая строка выбилась уже из ритма:
мрач-нЕ-е нО-чи Яб-лонь-ка-кра-сА-ви-ца,
вет-вИ го-ри-зон-тАль-но о-пус-тИв,
почему "ветвИ" читается - потому что по ритму стиха надо все ударения на чётном слоге делать - Вы же начали писать ямбом, а в слове "вЕтви" оно само по себе на первом слоге, вот и сбой...
исправляем, поменяв слова местами, всего-то:
мрач-нЕ-е нО-чи Яб-лонь-ка-кра-сА-ви-ца,
го-ри-зон-тАль-но вЕт-ви о-пус-тИв,
теперь все ударения на чётных слогах и всё в порядке, а в слове "го-ри-зон-таль-но" много слогов, а ударение только одно бывает в слове, конечно, поэтому остальные ритмические ударения - пропущены просто...
карандаш поднят над столом на слогах:
го.....зон.....но.
карандаш стучит на слогах:
.....ри.....тАль...
желаю успехов)))
дата:2016-08-18 17:22
Большое вам спасибо за разбор и советы
Очень благодарен
Как это у вас всё просто,показав мне на примере:
горизонтально ветви опустив и т.д.
с п а с и б о
постите за ваше драгоценное время