Доля
Стираются годы, сливаются лица…
И в прошлом на поезде не прокатиться.
А память – скупа, отдает миллиграммы,
Но в боли в них хватит на том мелодрамы.
Хотелось бы счастья, хотелось бы просто,
Чтоб прожитых бедствий слетела короста,
Оставив жемчужину редкого вида
Из радости вешней… Увы Немезида
Следит постоянно, препятствуя сбою –
Должны счастье с горем сплетаться судьбою.
Хоть плачь и кричи, головою вниз висни -
Лишь дар у безумцев - не видеть зло жизни.
Блаженным не стать – уготовано Богом
Идти грешным людям в слезах по дорогам.
Пока любовь в сердце не вспыхнет свечами -
Нам доля дана - быть себе палачами.
За стихотворение голосовали: Рыжий Кысь: 3 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2017-11-21 17:42
И не совсем понятно, почему Немезида. У эллинов это богиня мести. По смыслу тут больше подходят богини судьбы или рока.
дата:2017-11-21 17:58
(Νέμεσις — первоначально этическое понятие, возникшее из идеи судьбы. Понятие о мировом порядке, предустановленном мойрами, привело к мысли, что человек должен более всего избегать гордости и чтосмирение и умеренность вернее всего ведут к счастью. Это воззрение сложилось в понятие Н., которым обозначали божеский гнев, постигавший того, кто нарушал предустановленный ход мировых явлений; таким нарушителем являлся, например, или необыкновенно счастливый человек (Поликрат), или слишком заносчивый гордец (Ниоба). Понятие о Н. является важным нравственным регулятором в раннюю эпоху эллинизма. Гомер еще не знает богини Н.; у Гезиода Н. — скорее отвлеченное понятие нормального и справедливого, чем карающая богиня. Геродот, Пиндар, трагики и другие этические писатели развили этопонятие еще определеннее, поставив его краеугольным камнем своих воззрений.
В мифологии образ Н., как могущественной богини природы, дочери Океана, сливается с образом Афродитыили богини земли, не имея самостоятельной, определенной физиономии. Так, Н. кипрская, которая произвелана свет, от Зевса, Елену, стоит близко к Афродите и к Фемиде, богине земли. Афинский праздник мертвых — Νεμέσεια — указывает на отношение культа Н. к культу аттической Геи. Павсаний описывает статую Н., работыФидия, который изваял ее из паросского мрамора, привезенного персами, с целью поставить трофей вувековечение их побед. На голове богини был венок с изображениями оленей и маленькими фигурами Ники; влевой руке — яблочная ветвь, в правой — кубок, с изображением эфиопов. Развитию культа Н. и сказаний оней особенно сильно способствовали орфики и платоники. Мифологический облик богини неясен, за недостатком положительных данных и за определенностью первоначального ее символического значения, как богини возмездия и кары, постигающей нарушителей мирового порядка.
С добром и уважением!!!!!!!