Кружится снег почти прозрачный...
Кружится снег почти прозрачный
Над серым зеркалом воды,
И гнутся туч осенних мачты,
И обнажённые сады
Прислушиваются несмело
К шагам усталых чужаков.
И грусть земли заледенелой
Подобна грусти облаков,
Которые любви не знают,
Для них ни дома нет, ни сна…
Всю жизнь по вечности блуждают
Их кочевые племена.
Я тоже облако отныне,
Мой дом – во мне, мой мир – игра…
Растают свитки ледяные
В огне вселенского костра…
Слова забудутся и канут,
Ручьи засохнут, сны уйдут…
И наши мысли нас обманут
И наше счастье украдут.
Какая разница: смеяться,
Смущаться или тосковать…
Мне больше нечего бояться
И больше нечего скрывать.
Возьми свой крест – и жди распятья.
Возьми свой меч – и жди войны.
Деревьев праздничные платья
В кострах печальных сожжены.
Куда идти? Туда, где ветер
Срывает маски с белых лиц,
Где Истина в безкрайнем свете
Стоит над пеплом небылиц…
Где сны и думы не пленяют,
Где кровь не пьют из медных фляг
И где деревья цвет меняют
Не перед сном, а просто так.
Кружится снег – ещё весёлый,
Ещё свободный от тоски,
Ещё живой и невесомый,
По-детски сны его легки.
Но треснет свод хрустальной башни,
И жизнь рассыплется, как сон,
И растворится день вчерашний
В воде исчезнувших времён.
Чего ты ждёшь? Луны не будет,
И утром Солнце не взойдёт,
И звёздных груш на медном блюде
Не подадут на небосвод.
Мой друг, пришла пора прощаться –
Нам здесь не петь, нам здесь не жить.
Пока другие просят счастья,
Мне – хоть бы муку заслужить.
За стихотворение голосовали: Anitastihi: 5 ; Таракан Чик: 5 ; baba Masha: 5 ; АнЧаР: 5 ; ПилигримммВ: 3 ; olenvik: 5 ; vetr5: 5 ; margo.matv: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2017-11-21 19:57
дата:2017-11-21 20:28
Над серым зеркалом воды,
Ложатся туч осенних мачты,
На обнажённые сады.
дата:2017-11-21 22:35
дата:2017-11-21 23:32
беСкрайнем
И про глагольные рифмы.К ним нет претензий, когда, кроме созвучий окончаний, они несут ещё и корневые созвучия.
Мелкие недочёты, которые вроде и не видны, но портят многое.
облакО Отныне
оТ Тоски
Три
дата:2017-11-22 06:27
"Рифмовать глаголы только окончаниями – век вчерашний. К глагольным рифмам нет претензий, когда, кроме созвучий окончаний, они несут ещё и корневые созвучия". Я не люблю подобных категоричных суждений, они выглядят как попытка унифицировать поэзию, срезать все обертона, все мелочи, делающие её живой, а не механической. Всё-таки рифма существует для поэзии, а не поэзия для рифмы. Я не люблю стихи, где сложные интересные рифмы высосаны из пальца и не соответствуют силе собственного содержания. Не люблю, впрочем, и когда сильное слово меркнет от дурной рифмы. Тут во всём нужно чутьё, мера, баланс. Вопрос о точных и приблизительных рифмах вообще всегда остаётся открытым, здесь не может быть единого мнения, всё зависит в первую очередь от личного слухового восприятия. А в плане техники на самом деле я стараюсь решать совершенно другие - более тонкие и сложные задачи, связанные с созвучиями, точнее - с чередованием определённых согласных звуков на протяжении всего стиха. На эту тему есть очень хорошие мысли в книге "Эссе о поэзии и прозе" Варлама Шаламова, каждый поэт и критик наверняка найдёт там что-то интересное для себя.
Буквы на стыках слов - тоже неоднозначный момент. С одной стороны - да, они мешают и нужно стараться их избегать, но это не всегда возможно и не всегда нужно, потому что так устроен наш язык, такова его звуковая структура, и мы не можем пренебрегать некоторыми сочетаниями просто потому, что они не очень хороши на слух, иначе получится подавление естественного искусственным. Это я в первую очередь о предлоге "от". Согласитесь, глупо было бы избегать в речи его сочетаний со словами на букву "т" просто потому, что их произносить неудобно. Когда начинаешь польский язык учить, понимаешь, что в русском - вообще всё удобно - даже "длинношеее" и "змееед"! Но обольщаться, понятное дело, не стоит, внутренний фильтр у поэта выключаться не должен никогда. Есть забавное наблюдение: постоянными повторяющимися согласными на стыках слов, как ни странно, больше всего грешили советские поэты-песенники. Иной раз слушаешь пластинку и жалеешь вокалиста, которому всё это приходится петь - и петь так, чтобы никому и в голову не пришло, что там неблагозвучие.
А вообще, в целом, страх неблагозвучия (оправданный и неоправданный) - спутник академизма, хотя ярче всего это проявляется не в поэзии, а в музыке.
дата:2017-11-22 10:43
И здесь же, в комментах, рассуждаем о свободе изложения и "тисках" поэзии.
Поддерживаю автора.
Хороший стих и существенных замечаний к нему нет.
Мне легло не душу.