Август вечерний
Вечернее удушливое время
то тем, то этим движется двором,
высвечивая лица, как Вермеер,
засвечивая виды на втором.
Дневное настроение «iowa»,
повизгивая, сходит всё на нет.
Релаксэфэмность спального района
преобладает в этой стороне.
У мамочек на лавочках сидящих
коляски в поле зрения стоят,
и можно поболтать о настоящем,
про будущее вслух не говоря..
Ни ветра нет, ни облачка, так сухо,
так августно, так тихо вообще,
что лямки бесконечной бытовухи,
слетают, как бретелечки с плечей…
Сгущается. Дремота. Воскресенье.
Блаженно каждой твари на Земле.
Привыкший к увяданью, как Есенин,
фонарный столб отключен по зиме.
Молчащие и тонущие лодки –
стареют мужики за пивларьком –
и день уходит лунною походкой,
и долго держит руку козырьком…
За стихотворение голосовали: konova.lora: 5 ; КоЛю: 5 ; evridika: 5 ; rinasokoj: 5 ; Игорь Гарде: 5 ; durnev: 3 ; Бессменный Хейтер: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
Очень сложная третья строка второго катрена
Как можно болтать, вслух не говоря...
Бытовуха? ... слетает, как бретелечки с плечей..
Фонарный столб, привыкший к увяданию, как Есенин --- это просто шедевр.
Рома, ты всё это о чём?!! ....
Не перегрелся, случайно... И причём здесь тонущие лодки, стареющих мужиков за пивларьком, которых уже и в помине нет...
Отвратительно, на мой взгляд, включая и рифмы...
Вермеер, наверно, не справился бы с такой картинкой августа.
Не тянет оно на высшую, по многим параметрам, согласитесь.
"Привыкший к увяданью, как Есенин,
фонарный столб .....
и --- "релаксэфэмность", слово, которого нет даже в Википедии и читается очень затруднительно и совсем не отвечает поэтическому звучанию
Ну, знаете ли, если за каждым словом лазить в Википедию - это сразу выдает уровень читателя. Поэт имеет право на неологизм, а читатель, если у него есть хоть какая-то сообразительность и ассоциативное мышление, может его понять. Что непонятного в релаксэфэмности? Радиоканал "Релас ФМ". Передает расслабляющую музыку. Спальный район сравнивается с этой музыкой. Видите, как все просто, а вы даже такую простую метафору не раскусили, и еще обвиняете автора и меня. Столб всегда стоит на своем месте, он привык к тому, что после августа приходит осень. Обычный прием одушевления. Сравнение с живым поэтом - автор заходит чуть дальше по пути одушевления предмета, указывая, что и обыденные вещи могут восприниматься поэтично. Как можно не понять такие простые сравнения?
Вы воспринимаете поэзию на уровне "кровь-любовь, слезы-грезы", но при этом требуете, чтобы более талантливые и образованные авторы подстраивались под ваш уровень. Хотя искусство должно, наоборот, развивать отстающих.
Я уж не говорю о том, что вы опростоволосились, указав, будто пивларьков уже нет. Есть они!
Вы основательно сели в лужу, дурнев. Обратите внимание на собственную лексику: "читается очень затруднительно" вместо "мне трудно прочитать, я не понимаю". Мир не обязан изъясняться так, чтобы было понятно вам, - есть поэты, которые пишут для более интеллектуального читателя, чем вы.
Фонарный столб сравнивать с Есениным...
Это уж слишком современно и не корректно
Да. Спасибо за разъяснения. Будем учиться современному языку в поэзии.
С уважением, Игорь
Настроение сходит на нет. Видимо \всё\ путает. Сводит - очевидней, и рука так и тянется применить это слово. Может быть сделаю. Спасибо!
А солнце греется в дыму,
Не задавай, мой друг, вопросы,
Откуда, что и почему?
На переправах и ухабах
Таких ответов не дают,
Что побеждают только слабых,
А сильных -- только предают.
Есть погрешности и надо от них избавляться.
Но Есенина ты прилепил --- круто!