Автор: Гудроныч
Рейтинг автора: 21
Рейтинг критика: 406
Дата публикации - 25.05.2019 - 09:47
Другие стихотворения автора
Рейтинг 5
| Дата: 06.04.2019 - 16:19
Рейтинг 5
| Дата: 26.08.2019 - 09:19
Рейтинг 5
| Дата: 07.05.2019 - 07:59
Рейтинг 4
| Дата: 14.11.2019 - 05:37
Рейтинг 5
| Дата: 28.11.2019 - 14:13
Рейтинг 5
| Дата: 09.04.2019 - 09:05
Рейтинг 4.3
| Дата: 21.02.2019 - 12:20
Рейтинг 4.8
| Дата: 19.08.2019 - 07:54
Рейтинг 5
| Дата: 15.04.2019 - 07:46
Рейтинг 4.3
| Дата: 24.05.2019 - 09:04
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

О поэзии



Хочу обратиться не только к критикам, но и к пишущей братии.
Сострадатели по перу, уясните для себя, что поэзия и филология - разные вещи. Поэзия не обязана быть безукоризненно правильной. Она должна быть понятной для людей определённого уровня восприятия. Исключаются люди лишённые чувства ритма, музыкального вкуса, низкого интеллектуального уровня и узкого кругозора. Как раз именно последние, чаще всего рвутся в критики вычленяя из контекста слова и пытаясь низвести автора до своего уровня. Следование линии наименьшего сопротивления неистребимо. Подняться до уровня критикуемого гораздо сложнее, чем попрыгать на его костях.
Часто встречаются заумные рассуждения о задачах поэзии. Нет у неё задач и быть не может.
Поэзия - состояние, порой болезненное до острой недостаточности. Или потребность, без которой человек жить не может. Поэзия с задачами - потребительская, которую можно заказать к банкету в адрес юбиляру, или к именинам вышестоящего начальника. Поэзия за место у праздничного стола. Это самое худшее в поэзии.
Безусловно поэзия требует некоторого уровня грамотности, но... Поэзия, прежде всего чувство вкуса, а он у всех разный. Есть любители Маяковского не переваривающие Есенина и наоборот. Любители Мандельштама, или Бродского. Есть любители определённой тематики, или направления в поэзии. Лирики, или готики. Имаженизма, или барабанной дроби революционных призывов.
Поэзия есть эстетическое отношение к слову завёрнутому в упаковку рифмы и ритма.
Впрочем есть и белые стихи, но я в этом дуб.

  • Currently 0.00/5

Рейтинг стихотворения: 0.0
0 человек проголосовало

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • Санди Зырянова    дата:2019-05-25 14:57
    Угу. Только я в целом понимаю, что Вы хотите сказать, а некоторые товарищи из определенной категории сейчас возьмут это воззвание и поднимут на щит: вот, видите, хороший поэт говорит, что поэзия не филология, не мешайте нам писать "ни когда неделол", "врятли" и "на иву"! чтобы подняться над уровнем элементарной грамотности, надо его для начала достичь, а с этим у некоторых тоже проблема.
  • Гудроныч    дата:2019-05-25 15:14
    Вопрос не в грамотности. Филологии можно научиться - поэзии нет. Любой может попробовать поступить в музыкальную школу, но прежде чем покупать скрипку, надо пройти прослушивание. Не имея музыкального слуха, обучение бессмысленно. Филология - профессия. Поэзия - нет. Это не правильный попядок слов, это не всегда логичное описание события, действия, факта. Это что-то другое. Я графоман и не стесняюсь этого. Потому что не люблю поэзию, не читаю классиков, да и современников тоже редко. У меня потребность писать стишки. Вот я и пишу.

    Знаю парочку талантов, которые в угоду филологии тянулись к неукоснительности правил и теряли индивидуальность, лицо, неповторимый почерк. Они больше не пишут стихов, но заседают в конкурсных жюри.
    Конечно надо знать езыг на котором пишешь, но достаточно понимания читателем написаного. Филологии надо учиться достаточно долго. Возможно ко времени получения научной степени у многих поэтический зуд и пройдёт, но тогда мы лишимся современных Пушкинов

    комментарий отредактирован автором комментария
  • Санди Зырянова    дата:2019-05-25 15:25
    эх, я же совершенно о другом говорю.
    когда есть чувство языка, филологию достаточно знать на базовом уровне. оно, кстати, тоже нарабатывается, но речь опять-таки о другом.
    я говорю о том, что удается сделать "что-то другое", когда 2х2=5, немногим, но огромное количество людей, которым вообще не стоило бы выходить со своим "творчеством" на люди, используют именно эти слова как оправдание. Поэзия всегда больше, чем просто слова. Но к этому апеллируют именно те, кто и со словами не в состоянии управиться.
  • Гудроныч    дата:2019-05-25 15:47
    Эти люди всегда будут выхватывать из контекста то, что им выгодно. Это было и будет всегда.
    Большинство статей на лит ресурсах строятся именно так. Из контекста авторитетного источника выхватывается фраза и подгоняется под нужды текущего момента.
    Таких людей бесполезно бить по рукам. Это неистребимо.
    Я не очень грамотен, но не пытаюсь свою неграмотность защищать. Речь о другом. С точки зрения филологии, у нас нет совершенно грамотных поэтов, но, на мой взгляд, филология не имеет права судить поэзию. Разве что с позиции редакторского корректора. С другой стороны и сильно продвинутым среди слаборазвитых, прежде чем критиковать, стоило бы повернуться лицом к своему " творчеству". Мы ведь не только о филологии говорим.
  • zomby    дата:2019-05-25 20:55
    Может я буду здесь лишним...Автор забанил меня именно по этому поводу. Но,хочу вам объяснить. Каждый поэт нуждается в росте,критике. Как её воспринимать,дело каждого. Можно и поспорить,но обижаться и таить злобу не стоит. Ни критику,ни поэту.
  • Санди Зырянова    дата:2019-05-25 19:48
    Меня смущает то, что Вы ведь это написали именно потому, что некто слаборазвитый прицепился к слову в Вашей работе, которое не понял, разве нет? (Я же видела тот диалог). Или все-таки Вами двигала потребность определить для себя, что же такое искусство, поэтическое и в целом?
    ИМХО, Вы не совсем верно подошли к "задачам" поэзии. Не надо трактовать их упрощенно. Писать поздравлялки к датам - это вообще не творческая задача, это ремесло, такое же, как писать продающие статьи или делать дайджесты в газету. Задача искусства - сказать себе и людям что-то. Новое, важное, или старое, но по-новому увиденное, или незначительное, но интересное. Формулировать это вслух не обязательно, но для себя полезно знать, что имеешь в виду. А Ваша нелюбимая филология, а также техника стихосложения, метафоры, фигуры речи и др. - не более, чем инструменты. Другое дело, что и инструментами можно пользоваться умеючи, понимая, что и зачем ты делаешь, а можно на тяп-ляп, кое-как, лишь бы приблизительно в строку впихнуть что-нибудь банальное и скучное (обычно те, кто не владеет поэтическим инструментарием, именно такое и пишут, увы, я крайне редко вижу жупел графоманов - технически чистые, но бессодержательные стихи, а вот бессодержательные и безграмотные кривульки бывают в огромных количествах).
  • Гудроныч    дата:2019-05-25 21:46
    Тема назрела на другом сайте. На Поэмбуке, но касается всего литературного сообщества. К коментариям здесь у меня претензий нет. Кривульки есть у всех. У Пушкина, Лермонтова, Ахматовой. У автора любой степени гениальности есть несколько работ высшего порядка на фоне остального. Всё конечно относительно, ибо никто не рождался поэто сразу и окончательно. Это касается и нашего времени. У каждого автора любого уровня есть удачи, проходное и откровенный мусор. Дело в том, что интернет всем дал возможность попробовать свои силы на этом поприще и многие этим воспользовались. В итоге, надо перелопатить тонны словесного навоза, чтоб найти живое зерно. Хорошая поэзия есть. Просто процентное соотношение не в пользу читателю. Если раньше словесный брак фильтровали редакторы издательств, то сегодня полная свобода слова.
    Впрочем я о другом.
    Прерогатива филологии в наблюдении за развитием языка. Не следует этой науке ставить шлагбаумы перед авторами, а это наблюдается по всему интернету. Куда ни пойди - практически на всех сайтах в админах филологи. Я бы не имел ничего против, если бы они занимались коррекцией текстов, но они фильтруют тексты по грамотности, а не по содержанию. Любой автор может выучить грамоту, но не любой грамотей может быть поэтом.
    Вот о чём разговор.
  • Гудроныч    дата:2019-05-25 21:54
    Зомби.
    Вы меня не критиковали. Вы просто срезали баллы без всякого объяснения. Вы так захотели, как мне помнится. Критики с вашей стороны не было никакой.
  • Гудроныч    дата:2019-05-25 22:30
    И ещё о сути моих претензий к филологии...
    Поэзия во все времена творилась на языке своей эпохи, и если в прошлом были языковые нормы для сословий, то сегодня их нет. Есть просторечие, которым изъясняется народ. Так называемый литературный язык полностью синтетический и является символическим по отношению к разговорному, современному языку.
    Мне будут гораздо ближе стихи тракториста, если в них есть некая заноза, чем литературные изыски филолога, пытающегося создать некое сословие отгороживающего себя от остальной пишущей братии.
  • Бессменный Хейтер    дата:2019-05-25 23:56
    А как филология мешает поэзии? Язык - это мрамор, поэт - скульптор. Можете делать модернистские скульптуры, можете классические или стилизованные под идолов острова Пасхи, это уж как хотите, но прежде чем ваять идола, нужно понять основные принципы работы по камню. Ну и не знаю, как вам, а мне ошибки мешают. Гумилев один, а безграмотной чепухи в интернете полно.
    Тут верно подметили, что вас задел какой-то филолог. Но на самом деле достаточно посмотреть, кто по образованию известные поэты, чтобы понять - филологическое образование творчеству не помогает и не мешает. Поэтом можно стать, если есть талант. А талант - это умение с помощью слов создать что-то прекрасное, в него входит чувство слова, чувство уместности слов, понимание точного значения слов, умение создать яркую метафору, если хотите, поэтическое мышление - способность видеть сопряжение непохожих явлений. Филология ни при чем. Но если от автора требуют элементарной грамотности, правильного синтаксиса, это правомерно, потому что без этого нельзя. Загляните на форум, в "блокированные", там полно "стехов", где автор плюет на все: и на синтаксис, и на пунктуацию, и на значение слов, и на коннотации, потому что ему самому все понятно, а остальным - какая разница.
    Назначили врагов поэзии - филологов. А враги открытий в астрономии тогда кто, математики? а враги танцоров - хореографы? У поэзии есть только один настоящий враг: лингвистическая и общая косность мышления. А кто не умеет обращаться с языком, так это не филологи виноваты.
  • Гудроныч    дата:2019-05-26 08:31
    Насколько я понял, проблем нет никаких.
    Закроем тему.