Автор: zterch
Рейтинг автора: 6 047
Рейтинг критика: 17 408
Дата публикации - 27.10.2010 - 19:54
Другие стихотворения автора
Рейтинг 4.8
| Дата: 20.03.2011 - 14:49
Рейтинг 4.9
| Дата: 16.02.2011 - 20:45
Рейтинг 4.8
| Дата: 06.02.2011 - 13:22
Рейтинг 4.8
| Дата: 14.08.2011 - 09:34
Рейтинг 4.8
| Дата: 26.09.2010 - 14:41
Рейтинг 4.8
| Дата: 05.09.2011 - 16:29
Рейтинг 4.9
| Дата: 03.01.2011 - 12:05
Рейтинг 4.9
| Дата: 23.08.2011 - 20:57
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

Мысли о вечном (рецензия)


Уважаемые дамы и господа! Так как на нашем сайте не принято критиковать друг друга, то я, дабы никого не обидеть, буду критиковать самого себя, то есть свои произведения. И начну с рецензии на одно из первых моих произведений.
Я разложу его по винтикам, пазлам, молекулам и т.д. и мы увидим, насколько мое произведение достойно называться стихотворением, а мое стихоплетство достойно называться Поэзией.
Если кто-то не согласен с моими рассуждениями и оценками, можете высказываться, и, будем вместе искать Истину.
Итак, начинаем!

Мысли о вечном


Весна!
Рожденье жизни! Вот секрет,
Который много, много лет
Мы - атомы Вселенной,-
Постичь хотим самозабвенно.

Но мы - молекулы Сознанья,-
Понять стремимся Мирозданье;
И жизнь, и смерть, и даже - душу
(Об этом я пишу и трушу),
Пытаясь в Вечность дверцу приоткрыть.

Но смертный мозг не в силах уяснить,
Что мозгом Бога он не может быть.


1992г.



1.Содержание

Название произведения вполне соответствует его содержанию: вечные философские вопросы не дают покоя ЛГ.
Рождение всего сущего, сравнение себя с маленькой частичкой некой глобальной системы и, несмелые попытки определить свое место в этой системе путем постижения ее функционирования…разве не это лежит в основе любого философического течения?..
И, в конце концов, печальное резюмирование своих бесполезных потуг как осознание своей беспомощности в осознании неосознанного.

2.Эпитеты и сравнения

Для придания более акцентированного (выпуклого) значения некоторым словам добавляются качественные характеристики.


…Постичь хотим самозабвенно…
Смертный мозг…

Еще один пример придания оригинальности и непохожести стихотворению – это сравнение.

Мы - атомы Вселенной…
…Но мы - молекулы Сознанья…


ЛГ одновременно себя сравнивает и с атомами Вселенной и с молекулами Сознанья, тем самым приравнивая Вселенную и Сознание и, называя один и тот же символ Вездесущего Космического Бытия разными терминами.

Но смертный мозг не в силах уяснить,
Что мозгом Бога он не может быть.


В этом сравнение как раз акцентирование на ничтожности человека по сравнению с Высшей силой с помощью эпитета «смертный», несущего качественную характеристику сравнения.


3.Метафоры

Собственно, так как я являюсь автором этого произведения, то могу утверждать, что все стихотворение пропитано метафоричностью, то есть приданию качественных характеристик одного объекта другому путем не явного сравнения, а перенесения методом аналогий.

Весна!
Рожденье жизни! Вот секрет,
Который много, много лет
Мы - атомы Вселенной,-
Постичь хотим самозабвенно.


В этой строфе речь идет не о весне как о времени года, а о Весне Жизни, ее начале, об Альфе Бытия.

Пытаясь в Вечность дверь открыть.

Суть этой метафоры сводится к тому, что Вечность сравнивается с неким материальным объектом со своей дверью, впускающей в его святую святых.
Но в то же время можно копнуть глубже и понять, что дверцей в Вечность является отнюдь не материальный объект и вообще речь идет о категориях духовных, не осязаемых, не видимых и не ощущаемых.

4. Благозвучие

При написании прозаического или стихотворного текста очень важно, чтобы слова не затрудняли произношения, не цеплялись друг за друга.
«Цепляние» может быть из-за скопления согласных или гласных или неправильной их расстановки. Как, например, в скороговорке «сыворотка из-под простокваши».
Правило плавной речи довольно-таки просто:
Если слово заканчивается кратким согласным (Д, Т, К, Г, Б, П), то следующее за ним должно начинаться либо гласным (А, О, У, Ы, И, Э, Я, Ё, Ю, Е), либо протяжным согласным (Р, Л, З, М, Н, С, Х, В, Ш, Щ, Ф, Ж, Ч). И наоборот, если второе слово начинается с краткого согласного, то первое должно заканчиваться гласным или согласным протяжным.
Столкновение в конце и начале слов кратких согласных затрудняет произношение. Подчеркнем, что именно кратких. Вполне могут сочетаться протяжные согласные или гласные, или протяжные согласные и гласные.

В данном стихотворении только два момента влияют на благозвучие:

Рожденье жизни! Вот секреТ,
Который много, много лет…

и
Что мозгом Бога он не можеТ Быть.

Однако в первом случае это не так страшно, поскольку, можно сделать паузу между первой и второй строкой.

5. Звукопись

Ассонансы

Организованное чередование гласных звуков называется АССОНАНСОМ.

Весна!
РОжденье жизни! ВОт секрет,
КОтОрый мнОгО, мнОгО лет
Мы - атОмы ВселеннОй,-
ПОстичь хОтим самОзабвеннО.

НО мы - мОлекулы СОзнанья,-
ПОнять стремимся МирОзданье;
И жизнь, и смерть, и даже - дУшУ
(Об этОм я пишУ и трУшУ),
Пытаясь в ВечнОсть дверцу приОткрыть.

НО смертный мОзг не в силах уяснить,
ЧтО мОзгОм БОга Он не мОжет быть.


Как видно данное стихотворение – это сплошной ассонанс буквы «О» и внутри его ассонанс буквы «У».

6. Ритм и метр

Сначала рассмотрим стихотворение с позиции построения ритма, а именно чередования ударных и безударных слогов:

ВесНА! -/(ямб)
РожДЕнье ЖИзни! ВОТ секрЕТ, -/-/-/-/(ямб)
КоТОрый МНОго, МНОго ЛЕт -/-/-/-/(ямб)
Мы - Атомы ВсеЛЕНной,- -/---/-(?)
ПоСТИЧЬ хотИМ самозабВЕНно. -/-/---/-(?)

Но МЫ - моЛЕкулы СоЗНАнья,- -/-/---/-(?)
ПоНЯТЬ стреМИМся МироЗДАнье; -/-/---/-(?)
И ЖИЗНЬ, и СМЕРТЬ, и ДАже - ДУшу -/-/-/-/-(ямб)
(Об Этом Я пиШУ и ТРУшу),-/-/-/-/-(ямб)
ПыТАясь в Вечность ДВЕРцу ПРИотКРЫТЬ.-/-/-/-/-/(ямб)

Но СМЕРТный МОзг не в СИлах уяСНИТЬ, -/-/-/---/(?)
Что МОзгом БОга ОН не МОжет БЫть. -/-/-/-/-/(ямб)


Как мы видим, то некоторые строчки не вписываются традиционный двусложный размер. В них присутствует смешение из двух/трех/четырех сложных размеров, что сбивает ритм при прочтении.
Но если прочитать то же на раз-два, то получается классический ямб:

ВесНА! -/(ямб)
РожДЕ/нье ЖИ/зни! ВОТ/ секРЕТ, -/-/-/-/(ямб)
КоТО/рый МНО/го, МНО/го ЛЕТ -/-/-/-/(ямб)
Мы – А/тоМЫ/ ВсеЛЕН/ной,- -/-/-/-(ямб)
ПоСТИЧЬ/ хоТИМ/ саМО/забВЕН/но. -/-/-/-/-(ямб)

Но МЫ/ - моЛЕ/куЛЫ/ СозНА/нья,- -/-/-/-/-(ямб)
ПоНЯТЬ/ стреМИ/мся МИ/роЗДА/нье; -/-/-/-/-(ямб)
И ЖИЗНЬ/, и СМЕРТЬ/, и ДА/же – ДУ/шу -/-/-/-/-(ямб)
(Об Э/том Я/ пиШУ/ и ТРУ/шу),-/-/-/-/-(ямб)
ПыТА/ясь в ВЕ/чность ДВЕР/цу ПРИ/отКРЫТЬ.-/-/-/-/-/(ямб)

Но СМЕ/ртный МОЗГ/ не в СИ/лах У/яСНИТЬ, -/-/-/-/-/(ямб)
Что МО/згом БО/га ОН/ не МО/жет БЫТЬ. -/-/-/-/-/(ямб)

Мера ритма – двухсложный метр с ударением на втором слоге (ямб).

7. Стопы

В древней Греции, откуда к нам и пришла поэзия в ее современном виде, поэт не просто читал стихи, а полунапевал их, сопровождаю декламацию игрой на лире. При этом обычно каждый стихо-музыкальный такт отбивался ногой (стопой).
От этой традиции и пошло понятие стопы – неделимого кусочка ритма.

ВесНА! -/(одностопный ямб)
РожДЕнье ЖИзни! ВОТ секРЕТ, -/-/-/-/(четырехстопный ямб)
КоТОрый МНОго, МНОго ЛЕТ -/-/-/-/(четырехстопный ямб)
Мы – АтоМЫ ВсеЛЕНной,- -/-/-/-( усеченный четырехстопный ямб)
ПоСТИЧЬ хоТИМ саМОзабВЕНно.-/-/-/-/-( усеченный пятистопный ямб)

Но МЫ - моЛекуЛЫ СозНАнья,- -/-/-/-/-( усеченный пятистопный ямб)
ПоНЯТЬ стреМИмся МИроЗДАнье; -/-/-/-/-( усеченный пятистопный ямб)
И ЖИЗНЬ, и СМЕРТЬ, и ДАже – ДУшу -/-/-/-/-( усеченный пятистопный ямб)
(Об Этом Я пиШУ и ТРУшу),-/-/-/-/-( усеченный пятистопный ямб)
ПыТАясь в ВЕЧность ДВЕРцу ПРИотКРЫТЬ.-/-/-/-/-/( пятистопный ямб)

Но СМЕртный МОЗГ не в СИлах УяСНИТЬ, -/-/-/-/-/( пятистопный ямб)
Что МОзгом БОга ОН не МОжет БЫТЬ. -/-/-/-/-/( пятистопный ямб)


8.Рифмы

Односложные рифмы называются МУЖСКИМИ. Это самые простые рифмы: Я – моЯ, моЯ – свиньЯ, рАЗ – квАС – бАС – нАС и т.п.
Двухсложные рифмы называются ЖЕНСКИМИ. В них совпадает больше звуков: вИНА – картИНА; плАНЫ – рАНЫ; стрАННО – тумАННО; стАЯ – большАЯ, крАЯ – игрАЯ.

неклассическая рифма все-таки должна соблюдать три правила:
1. Слуховое совпадение ударных гласных.
2. Если за ударной гласной совпадающих звуков нет, то должны совпадать опорные согласные.
3. Независимо от расположения совпадающих звуков должно быть как можно больше.

Весна!
Рожденье жизни! Вот секрЕТ, (мужская )
Который много, много лЕТ (мужская )
Мы - атомы ВселЕННОЙ,-( неклассическая )
Постичь хотим самозабвЕННО.( неклассическая )

Но мы - молекулы СОЗНАНЬЯ,-(неклассическая)
Понять стремимся МирОЗДАНЬЕ;( неклассическая)
И жизнь, и смерть, и даже - дУШУ(мужская)
(Об этом я пишу и трУШУ),(мужская)
Пытаясь в Вечность дверцу приОТКРЫТЬ.( неклассическая )

Но смертный мозг не в силах уЯСНИТЬ,( неклассическая)
Что мозгом Бога он не может бЫТЬ.(мужская)


Чередование рифм:
аббсс/ ааббс/сс.

Итак, дамы и господа, считать данное произведение Стерха Поэзией или нет – решать вам; я же, всего лишь, посмотрел на него с позиции строгого критика.

За стихотворение голосовали: madhubala: 5 ; metod63: 5 ; Анна Леун: 5 ; Wegas: 5 ; Ирина Чеботникова: 5 ; Трофимова Анна: 5 ; akilegna1: 5 ; Tesla: 5 ; ask: 5 ; ttzzttzzttzz: 5 ; v2810475: 5 ; @Kisynia@: 5 ; aleksandr0915: 5 ; maska2006: 5 ;

  • Currently 5.00/5

Рейтинг стихотворения: 5.0
14 человек проголосовало

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • maska2006   ip адрес:94.255.78.206
    дата:2010-10-27 20:07

    Не знаю, от чего я больше в восторге - от самого стихотворения или от его разбора. СТИХ мне понравился. И я не представляла себе. как его можно разложить на молекулы. Но, Стерх , ты это сделал! , я многого вообще не знала, где -то пишу на уровне интуиции, но так разобрать!!! Мои восторги!!!
  • zterch   ip адрес:95.153.165.48
    дата:2010-10-28 00:22

    Галина, да это первый мой разбор...и как он показал, что не имея никакого представления о ритме, размере и т.д. мне удалось быть даже чуть-чуть оригинальным и соблюсти правила стихосложения. Чему я безмерно рад. Я собираюсь и остальные свои стихи "отцифровать" со временем - интересно посмотреть на собственное творение с другой колокольни.
    Спасибо большое за отзыв, тем более, что он был первым!
  • aleksandr0915   ip адрес:213.108.17.45
    дата:2010-10-27 20:27

    Стерх, молодец. Я бы столько не смог со стихом разбираться и целый труд написать. Сколько же время ушло???
  • zterch   ip адрес:95.153.165.48
    дата:2010-10-28 00:24

    Спасибо! Времени ушло 3 часа плюс-минус. Ну мне очень понравилось "раздевать" стихотворение.
  • v2810475   ip адрес:109.87.105.26
    дата:2010-10-27 20:46

    Мне стих очень понравился!!!!
  • zterch   ip адрес:95.153.165.48
    дата:2010-10-28 00:25

    Спасибо Вадим! А разбор не понравился?
  • @Kisynia@   ip адрес:178.34.150.10
    дата:2010-10-27 20:50



    Я знала, что ты необычный человек. Поняла это сразу как только увидела тебя. Но ты меня потряс!!! Так разобрать свой труд - этого просто не может быть!!! Я не могла себе представить, что можно столько всего проанализировать. Я и 10 части этого не знаю.

    Всё не знаю, что ещё написать. Обалдеваю.

    А стих твой мне понравился.

  • zterch   ip адрес:95.153.165.48
    дата:2010-10-28 00:31

    Еще бы! Конечно не обычный: пришел в футболке, наклюкался, потерялся, потерял футболку...и на утро ниче не помнил :-))
    А если честно, но для всего нужно созреть. Я - созрел и еще вчера о многих вещах только догадывался.
    А стих несколько раз прошел незамеченным...так бывает.
    Спасибо друг!!!
  • @Kisynia@   ip адрес:178.34.150.10
    дата:2010-10-28 11:06

    Так тихо, тихо про наклюкался не надо, а то щаз сайт обзавидуется нашей Ростовской тусе!!! Ышо сглазят. Тьфу, тьфу, тьфу.
  • ask   ip адрес:62.16.95.131
    дата:2010-10-27 21:13

    ПОНРАВИЛОСЬ.
  • zterch   ip адрес:95.153.165.48
    дата:2010-10-28 00:32

    Спасибо!
  • ttzzttzzttzz   ip адрес:94.29.102.169
    дата:2010-10-27 21:19

    Стерх, могу сказать, дважды Академик поэтических наук! Напоминает Курс Молодого Рифмобойца, но только от Стерха. У меня нет слов, возьму в закладки, буду почитывать, очень увлекательное чтиво. А стих и без разбора мне понравился.
  • zterch   ip адрес:95.153.165.48
    дата:2010-10-28 00:35

    Если бы Академиком было так просто стать, то все бы были ими. Мне до Санди далеко, я лишь использовал учебное пособие для разбора...но придет время - и мне тоже достаточно будет нескольких минут для детального разбора.
    Спасибо большое Полина!
  • Tesla   ip адрес:217.173.19.11
    дата:2010-10-27 21:50

    Э не. Чукча - не критик, чукча - редактор (-: Вот знаки препинания я бы там несколько иначе понаставил. (-:
    Мощный разбор. Я бы, наверное, так не осилил. Не то чтобы с чем-то не соглашаюсь...
    Пару раз споткнулся, пока стих прочитал. Я как-то не особо интересуюсь премудростями стихосложения, полагая, что достаточно обращать внимание на рифму, ритм, размер, смысл. Размер - шут знает - наверное, если читать медленно, вдумчиво, то его увеличение к концу подчёркивает мысль. А если так, как я, - мешает читать.
    Со смыслом тоже не особо ясно, если честно. Впрочем, это из-за знаков препинания. Если их нормально расставить, всё будет отлично.
    Как-то так.
  • zterch   ip адрес:95.153.165.48
    дата:2010-10-28 00:37

    Ну дык я же Чукча - вот и плавают знаки препинания. Коллега, взяли бы и помогли в этом нелегком труде.
    Заранее благодарен! :-))
  • Tesla   ip адрес:217.23.181.178
    дата:2010-10-28 12:21

    Знаете… Не возьмусь, наверное. Вернее, своё видение напишу, но не во всём уверен. Каким образом подчеркнуть ту или иную мысль – то знает только тот, кто эту мысль выражает...
    Рожденье жизни! Вот секрет, (я бы вместо восклицательного поставил тире. Но тогда поменяется интонация…)
    Который много, много лет («много-много» написал бы, но, опять же, интонация поменяется…)
    Мы - атомы Вселенной, («атомы Вселенной» выделил бы с обоих сторон либо запятыми, либо тире)
    Постичь хотим самозабвенно.
    Но мы - молекулы сознанья,- («молекулы сознанья» выделил бы с обоих сторон либо запятыми, либо тире)
    Понять стремимся Мирозданье; (точка с запятой с одной стороны не к месту, с другой – выделяют Мирозданье в отдельную категорию и позволяют связать мысль…)
    И жизнь, и смерть, и даже - душу (тире не особо нужно)
    (Об этом я пишу и трушу), (то, что выделяется скобками, обычно поясняет предыдущую мысль. Соответственно, ту мысль, что в скобках, можно безболезненно выбросить. Смысл от этого не потеряется. В данном случае то, что после скобок, относится к тому, что в скобках. Не нужны скобки, в общем)
    Пытаясь, в Вечность дверцу приоткрыть. (тут запятая не нужна. Вы её несознательно, скорее всего, поставили, на автомате)
    Кстати, если когда-нибудь у вас найдётся время, которым вы сможете пожертвовать, можно заказать рецензию на это: http://stihidl.ru/poem/13259/ ?
  • zterch   ip адрес:95.153.168.19
    дата:2010-10-28 14:08

    Спасибо большое, коллега! Еще не получив вашего ответа я сделал кое-какие правки и, они кое-где совпали с Вашими...На счет строчки в скобках: я ее так написал, что бы выделить из основного контекста и не акцентировать на ней особого внимания; в принципе, если ее убрать, то смысловая нагрузка стихотворения не поменяется, но она нужна для связки и для схемы пяти строк. Тире же перед словом "Душа" дает необходимую паузу.
    По ссылочке сходил...если Вы не против, то мне нужно сначала "руку набить" на своих произведениях?
  • Tesla   ip адрес:217.23.181.178
    дата:2010-10-28 15:23

    О, нисколько! Я позволю себе напомнить о своей просьбе через месяц. Если честно, сам к себе я гораздо менее требователен, нежели к другим... Потому и хочется услышать мнение человека, который не побоялся посвятить время изучению матчасти.
  • zterch   ip адрес:95.153.181.35
    дата:2010-10-28 16:03

    Договорились!! :-))
  • akilegna1   ip адрес:93.125.89.139
    дата:2010-10-27 22:06

    Стерх, здесь все уже сказали выше...Жму руку...
  • zterch   ip адрес:95.153.165.48
    дата:2010-10-28 00:39

    С удовольствием Оксанка :-))
    Спасибо!
  • Ирина Чеботникова   ip адрес:95.72.220.84
    дата:2010-10-28 00:49

    Не знаю, насколько всё правильно в "разборе полётов" --- сама мало чего знаю. Но объём проделанной работы потряс! Молодец!
  • zterch   ip адрес:95.153.165.48
    дата:2010-10-28 02:00

    Ирина, есть пункты, которые могут быть растолкованы иначе...и у "зубастых" критиков были бы угольки для жертвенного огня. Но это не для поиска Истины а куражу ради.
    Спасибо за отзыв!
  • Wegas   ip адрес:95.134.209.156
    дата:2010-10-28 01:27

    Со многим соглашусь, но хотелось бы знать, по какой системе стихосложения идет разбор данного произведения?
  • zterch   ip адрес:95.153.165.48
    дата:2010-10-28 02:02

    Уважаемый, простите мне мою безграмотность и проведите ликбез по поводу систем? стихосложения.
  • Wegas   ip адрес:95.134.209.156
    дата:2010-10-28 02:16

    Лучше я задам конкретный вопрос - " Как в одном слове может быть два ударных слога?" Слово- Приоткрыть-
    Ведь правильно будет, если ударение падает на последний слог , не на первый.....
    Что мозгом Бога он не может быть - это пятистопный ямб.
    Но СМЕртный МОЗГ не в СИлах УяСНИТЬ,-/-/-/-/-/( , а вот тут не понятно. В слове "уяснить" два ударных слога получается.
  • zterch   ip адрес:95.153.165.48
    дата:2010-10-28 02:20

    Силлабо-тоническая система, если Вы об этом.
  • zterch   ip адрес:95.153.165.48
    дата:2010-10-28 02:25

    Пример из классики:

    МЧАТ-ся ТУ-чи, ВЬЮТ-ся ТУ-чи
    НЕ-ви ДИМ-ко Ю-лу-НА
    ОС-ве ЩА-ет СНЕГ-ле ТУ-чий,
    МУТ-но НЕ-бо, НОЧЬ-мут-НА.
  • Wegas   ip адрес:95.134.209.156
    дата:2010-10-28 02:38

    А где можно именно этот стих найти и почитать объяснение его разложения на слоги? У Вас нет такой информации? Ведь слово НЕВИДИМКОЮ- одно, а ударных слогов четыре... Учителя литературы категорически отрицают больше одного ударения в слове. То, что Пушкин выдержал количество слогов, это да.
  • Wegas   ip адрес:95.134.209.156
    дата:2010-10-28 02:50

    Стих, который Вы выложили, бесспорно написан ямбом.
  • Wegas   ip адрес:95.134.209.156
    дата:2010-10-28 03:05

    Прошу прощения, три ударных слога.
  • zterch   ip адрес:95.153.165.48
    дата:2010-10-28 03:06

    Пожалуйста: http://www.stihi.ru/2006/07/17-765
  • Wegas   ip адрес:95.134.209.156
    дата:2010-10-28 03:11

    Большое спасибо! Обязательно загляну. С Ув. Wegas/
  • zterch   ip адрес:95.153.165.48
    дата:2010-10-28 03:13

    Рад, что мы разобрались!
    С ув. Стерх
  • Wegas   ip адрес:95.134.209.156
    дата:2010-10-28 03:27

    Теперь все ясно, мы с Вами пользовались разными пособиями, но оба оказались на верном пути.
  • zterch   ip адрес:95.153.165.48
    дата:2010-10-28 03:31

    Истина всегда где-то рядом :-))
  • Wegas   ip адрес:95.134.209.156
    дата:2010-10-28 03:38

    Сколько я перелопатил литературы, но не мог найти того что нашел сейчас. Вот вижу же, что стих написан правильно, а пояснение совсем разные. Стерх! Спасибо еще раз! Удачи и вдохновения!
  • zterch   ip адрес:95.153.165.48
    дата:2010-10-28 03:42

    Спасибо! Взаимно!!! Очень рад ,что смог помочь!!!
  • maska2006   ip адрес:94.255.78.206
    дата:2010-10-28 12:35

    Я тоже сходила по ссылке "школа поэзии". Отличное пособие! Спасибо!
  • Wegas   ip адрес:95.134.100.82
    дата:2010-10-28 13:33

    Галина! Самое интересное то, что поэты - классики придумали обоснованные оправдания на все случаи отклонения от установленных норм.И они узаконены. Конечно, если есть явные нарушения, то тут уже не отопрешься. Одним словом, простор для фантазий в творчестве огромнейший.
  • Анна Леун   ip адрес:217.118.64.54
    дата:2010-10-28 05:37

    Вот это и есть полный ананиз произведения.
  • zterch   ip адрес:95.153.168.19
    дата:2010-10-28 14:10

    Рад это слышать от Вас Анна!
  • metod63   ip адрес:109.165.33.84
    дата:2010-10-28 15:40

    Да, тёмный лес и всюду волки...)))
  • zterch   ip адрес:95.153.181.35
    дата:2010-10-28 16:04

    В любом лесу есть свои волки :-))
  • metod63   ip адрес:109.165.33.84
    дата:2010-10-28 16:11

    Вот бы ты, моё так стихотворение разобрал, за магар конечно...)))
  • zterch   ip адрес:95.153.182.13
    дата:2010-10-28 16:27

    Земляк, какие вопросы! Вот опыта поднаберусь...
  • Tesla   ip адрес:217.23.181.178
    дата:2010-10-28 16:40

    Ну вот, везде блат (((-: