Самый "радостный" день (рецензия)
Рецензия
Самый «радостный» день
Военный день – безумный день!
И, в семь ноль - ноль нам встать не лень!
Умывшись и побрившись вскользь;
Допивши все, что выпилось:
Все мы спешим на лекцию -
Постылую, унылую…
Исписав полтетради листов,
Победив нерадивых врагов,
От рутины мы скучной спешим -
Отдыхаем - на теле лежим:
Машеньки, Наташеньки,
Оленьки и Сашеньки…
Тщетно!- устало вздыхаем все мы,
Видя, ночные кошмарные сны:
Рыла стальные выходят из парка…
Нам надоела вся эта "запарка"!
Мы ведь все будущие офицеры;
И, потому принимаем на веру
То, что нам это должно пригодиться
И, ничего не должно позабыться;
Все отсидим свои восемь часов
И, до среды, скинем тяжесть оков,
Напрочь забыв, что бубнил о законах
Лектор помятый, в немытых погонах:
Мы ведь, всего лишь - простые студенты;
Это нам все, как козлу – документы.
Содержание
Содержание можно разделить на несколько этапов:
Эмоции, связанные с событием (первая строфа);
Описание самого события и последствия его прихода (вторая строфа);
Переживания и размышления по поводу события (третья, четвертая, пятая строфы).
Размер, метр и ритм
Попробуем расставить логические ударения в стихотворении и определить ритм.
ВоЕНный ДЕНЬ – безУМный ДЕНЬ! -/-/-/-/
И, в СЕМЬ ноль - НОЛЬ нам ВСТАТЬ не ЛЕНЬ! -/-/-/-/
УМЫВшись и поБРИВшись ВСКОЛЬЗЬ; -/---/-/
ДоПИвши ВСЕ, что ВЫпилось: -/-/-/--
Все МЫ спеШИМ на ЛЕКцию - -/-/-/--
ПосТЫлую, уНЫлую… -/---/--
ИспиСАВ полтеТРАди листОВ, --/--/--/
ПобедИВнераДИвых врагОВ, --/--/--/
От руТИны мы СКУЧной спеШИМ - --/--/--/
ОтдыХАем - на ТЕле лежИМ: --/--/--/
МАшеньки, НаТАшеньки, /---/--
Оленьки и САшеньки… /---/--
ТЩЕТно!- уСТАло вздыХАем все МЫ, /--/--/--/
ВИдя, ночНЫе кошМАРные СНЫ: /--/--/--/
РЫла стальНЫе выХОдят из ПАРка… /--/--/--/-
НАМ надоЕла вся Эта "заПАРка"! /--/--/--/-
МЫ ведь все БУдущиЕ офиЦЕры; /--/--/--/-
И, потоМУ приниМАем на ВЕру /--/--/--/-
ТО, что нам Это долЖНО пригоДИТЬся /--/--/--/-
И, ничеГО не долЖНО позаБЫТЬся; /--/--/--/-
ВСЕ отсиДИМ свои ВОсемь часОВ /--/--/--/
И, до среДЫ, скинем ТЯжесть оКОВ, /--/--/--/
НАпрочь заБЫВ, что бубНИЛ о заКОнах /--/--/--/-
ЛЕКтор поМЯтый, в неМЫтых поГОнах: /--/--/--/-
МЫ ведь, всеГО лишь - проСТЫе стуДЕНты; /--/--/--/-
Это нам ВСЕ, как козЛУ – докуМЕНты. /--/--/--/-
Невооруженным взглядом видно, что ритмика стиха меняется.
Данное стихотворение написано с применением различных размеров. Рассмотрим первую строфу.
Теперь попробуем определить метр первой строфы:
Больше всего подходит ямб.
во-ЕН-ный ДЕНЬ – без-УМ-ный ДЕНЬ! -/-/-/-/
и, в СЕМЬ ноль - НОЛЬ нам ВСТАТЬ не ЛЕНЬ! -/-/-/-/
у-МЫВ-шись И по-БРИВ-шись в СКОЛЬЗЬ; -/-/-/-/
до-ПИВ-ши ВСЕ, что ВЫ-пи-ЛОСЬ: -/-/-/-/
Все МЫ спе-ШИМ на ЛЕК-ци-Ю - -/-/-/-/
Пос-ТЫ-лу-Ю, у-НЫ-лу-Ю… -/-/-/-/
Как видно, то первая строфа придает бодрости, мажорности всему стихотворению, если написать ее восходящим двухсложным размером с ударением на втором слоге – ямбом. Эта торжественность придает ироничности и несерьезности высказываниям первой строфы.
Таким образом мера ритма первой строфы – это двухсложный размер с ударением на втором слоге (ямб).
ис-пи-САВ по-лтет-РА-ди лист-ОВ, --/--/--/
по-бе-ДИВ не-ра-ДИ-вых вра-ГОВ,……… …… ……..--/--/--/
от ру-ТИ-ны мы СКУЧ-ной спе-ШИМ - --/--/--/
от-ды-ХА-ем - на ТЕ-ле ле-ЖИМ: --/--/--/
МА-шень-КИ, на-ТА-шень-КИ, /-/-/-/
О-лень-КИ и СА-шень-КИ… /-/-/-/
Вторая строфа написана уже двумя размерами, причем один из них восходящий с ударением на третьем слоге - анапест, что еще поддерживает читателя в мажорном шутливом настроении, но уже читается более плавно и напевно по сравнению с ямбом; в этой части и логические и метрические ударения совпадают.
А вторая часть написана падающим минорным двухсложным размером – хореем, что придает некую мягкость, расслабленность, напевность при прочтении этих строк. Но усеченность размера дает необходимую живость при переходе от мажора к минору; логические ударения этой части строфы имеют сложный музыкальный рисунок трех- и четырехсложного минорного размеров, хотя по интонации более присущ метр с двусложным размером (хореем).
ТЩЕТ-но – ус-ТА-ло взды-ХА-ем все МЫ, /--/--/--/
ВИ-дя, ноч-НЫ-е кош-МАР-ны-е СНЫ: /--/--/--/
РЫ-ла сталь-НЫ-е вы-ХО-дят из ПА-рка… /--/--/--/-
НАМ на-до-Е-ла вся Э-та "за-ПАР-ка"! /--/--/--/-
МЫ ведь все БУ-ду-щи-Е о-фи-ЦЕ-ры; /--/--/--/-
И, по-то-МУ при-ни-МА-ем на ВЕ-ру /--/--/--/-
ТО, что нам Э-то дол-ЖНО при-го-ДИТ-ся, /--/--/--/-
И, ни-че-ГО не дол-ЖНО по-за-БЫТЬ-ся; /--/--/--/-
ВСЕ от-си-ДИМ сво-и ВО-семь ча-СОВ /--/--/--/
И, до сре-ДЫ, ски-нем ТЯ-жесть о-КОВ, /--/--/--/
НА-прочь за-БЫВ, что буб-НИЛ о за-КО-нах /--/--/--/-
ЛЕК-тор по-МЯ-тый, в не-МЫ-тых по-ГО-нах: /--/--/--/-
МЫ ведь, все-ГО лишь - про-СТЫ-е сту-ДЕН-ты; /--/--/--/-
Э-то нам ВСЕ, как коз-ЛУ – до-ку-МЕН-ты. /--/--/--/-
Остальные три строфы несут в себе минорность уже с первых слов и поддерживают это состояние вплоть до конца стихотворения и написаны смешением двухсложного (хорей) и трехсложного (дактиль) падающих размеров, причем, логические и метрические ударения совпадают, как и в первой строфе.
Стопы
Первая строфа
во-ЕН/ный ДЕНЬ/ – без-УМ/ный ДЕНЬ!/ -/-/-/-/
и, в СЕМЬ/ноль – НОЛЬ/нам ВСТАТЬ/не ЛЕНЬ! -/-/-/-/
у-МЫВ/шись И/ по-БРИВ/шись в СКОЛЬЗЬ, -/-/-/-/
до-ПИВ/ши ВСЕ,/ что ВЫ/пи-ЛОСЬ: -/-/-/-/
Все МЫ/ спе-ШИМ/на ЛЕК/ци-Ю - -/-/-/-/
Пос-ТЫ/лу-Ю,/ у-НЫ/лу-Ю. -/-/-/-/
Первая строфа вся написана четырехстопным ямбом и вопросов по этому поводу вроде бы не должно возникать.
Вторая строфа
ис-пи-САВ/по-лтет-РА/ди лист-ОВ, --/--/--/
по-бе-ДИВ/ не-ра-ДИ/вых вра-ГОВ,………… ……..--/--/--/
от ру-ТИ/ны мы СКУЧ/ной спе-ШИМ - --/--/--/
от-ды-ХА/ем - на ТЕ/ле ле-ЖИМ: --/--/--/
Первые четыре строчки второй строфы написаны трехстопным анапестом.
МА-шень/КИ, на/ТА-шень/КИ, /-/-/-/
О-лень/КИ и /СА-шень/КИ… /-/-/-/
Эти две строчки второй строфы написаны усеченным четырехстопным хореем.
Третья, четвертая, пятая строфы
ТЩЕТ-но! – ус/ТА-ло взды/ХА-ем все /МЫ, /--/--/--/
ВИ-дя, ноч/НЫ-е кош/МАР-ны-е /СНЫ: /--/--/--/
РЫ-ла сталь/НЫ-е вы/ХО-дят из /ПА-рка… /--/--/--/-
НАМ на-до/Е-ла вся /Э-та "за/ПАР-ка"! /--/--/--/-
МЫ ведь все /БУ-ду-щи/Е о-фи/ЦЕ-ры; /--/--/--/-
И, по-то/МУ при-ни/МА-ем на /ВЕ-ру /--/--/--/-
ТО, что нам /Э-то дол/ЖНО при-го/ДИТЬ-ся, /--/--/--/-
И, ни-че/ГО не дол/ЖНО по-за/БЫТЬ-ся; /--/--/--/-
ВСЕ от-си/ДИМ сво-и /ВО-семь ча/СОВ /--/--/--/
И, до сре/ДЫ ски-нем /ТЯ-жесть о/КОВ, /--/--/--/
НА-прочь за/БЫВ, что буб/НИЛ о за/КО-нах /--/--/--/-
ЛЕК-тор по/МЯ-тый, в не/МЫ-тых по/ГО-нах: /--/--/--/-
МЫ ведь, все/ГО лишь - про/СТЫ-е сту/ДЕН-ты; /--/--/--/-
Э-то нам /ВСЕ, как коз/ЛУ – до-ку/МЕН-ты. /--/--/--/-
Эти строфы написаны минорными падающими размерами – дактилем и хореем и имеют ярко выраженные четыре стопы.
Рифма
Военный день – безумный дЕНЬ! (МУЖСКАЯ)
И, в семь ноль - ноль нам встать не лЕНЬ! (МУЖСКАЯ)
Умывшись и побрившись ВСКОЛЬЗЬ; (НЕКЛАССИЧЕСКАЯ)
Допивши все, что ВЫПИЛОСЬ: (НЕКЛАССИЧЕСКАЯ)
Все мы спешим на ЛЕКЦИЮ - (НЕКЛАССИЧЕСКАЯ)
Постылую, УНЫЛУЮ… (НЕКЛАССИЧЕСКАЯ)
Исписав полтетради листОВ, (МУЖСКАЯ)
Победив нерадивых врагОВ, (МУЖСКАЯ)
От рутины мы скучной спешИМ – (МУЖСКАЯ)
Отдыхаем - на теле лежИМ: (МУЖСКАЯ)
Машеньки, НатАШЕНЬКИ, (ДАКТИЛЛИЧЕСКАЯ)
Оленьки и САШЕНЬКИ… (ДАКТИЛЛИЧЕСКАЯ)
Тщетно!- устало вздыхаем все МЫ, (МУЖСКАЯ)
Видя, ночные кошмарные СНЫ: (МУЖСКАЯ)
Рыла стальные выходят ИЗ ПАРКА… (СОСТАВНАЯ)
Нам надоела вся эта "ЗАПАРКА"! (СОСТАВНАЯ)
Мы ведь все будущие офицЕРЫ; (ЖЕНСКАЯ)
И, потому принимаем на вЕРУ (ЖЕНСКАЯ)
То, что нам это должно пригоДИТЬСЯ ( ЖЕНСКАЯ)
И, ничего не должно позаБЫТЬСЯ; (ЖЕНСКАЯ)
Все отсидим свои восемь часОВ (МУЖСКАЯ)
И, до среды, скинем тяжесть окОВ, (МУЖСКАЯ)
Напрочь забыв, что бубнил о закОНАХ (ЖЕНСКАЯ)
Лектор помятый, в немытых погОНАХ: (ЖЕНСКАЯ)
Мы ведь, всего лишь - простые студЕНТЫ; (НЕКЛАССИЧЕСКАЯ)
Это нам все, как козлу – докумЕНТЫ. (НЕКЛАССИЧЕСКАЯ)
Этот анализ показывает, что почти половина рифм – это односложная мужская рифма, что говорит о не слишком «богатом» стихотворении.
Схема рифмовки смежная:
Ааббсс/ааббсс/ааббсс/ааббсс/аа
Звукопись и благозвучие
В данном стихотворении присутствует и аллитерации и ассонансы, но они так не значительны, что почти незаметны.
Совпадения кратких согласных в начале одного и в конце другого сопряженных слов нет, что говорит о благозвучие стихотворения.
Выбор и сочетание слов
В данном стихотворении присутствуют примеры применения и эпитетов, и сравнений и троп, а так же есть метафоричность в некоторых строках, что говорит о его более - менее сносной художественной ценности.
За стихотворение голосовали: madhubala: 5 ; whitehorsi: 5 ; @Kisynia@: 5 ; : 5 ; Анна Леун: 5 ; ask: 5 ; akilegna1: 5 ; ttzzttzzttzz: 5 ; v2810475: 5 ; : 5 ; RITA: 5 ; Tatyana.stg: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2010-10-29 15:36
дата:2010-10-29 15:55
дата:2010-10-29 16:52
дата:2010-10-29 17:38
дата:2010-10-29 17:16
дата:2010-10-29 17:39
дата:2010-10-29 18:19
дата:2010-10-29 19:32
дата:2010-10-29 18:25
В закладки!
дата:2010-10-29 19:35
дата:2010-10-29 18:49
С ума сойти! Вот это работа!
А я могу лишь восхититься, я вот в теории знаю гораздо меньше...
дата:2010-10-29 19:36
дата:2010-11-02 10:55
Продолжаю обалдевать от такого трудища!!!!
дата:2010-11-02 14:23
дата:2011-07-15 16:44
дата:2011-07-15 19:04