Ненависть всего мира
А.
Жёлтый лёд.
Петроградку рвёт
Месивом туфелек и сапог.
Воплей, гоготов пенится, пучится рот.
Жёлтый вздымается смог.
Нынче над городом небо ночное кроваво.
Мечется над шпилями
изгрызенным войнами знаменем.
С домов, с дворов сходил проспект
металло-мышечной лавой.
Ты обернулась.
Ты не могла не узнать меня.
Пускай мудрецов плешивый хорал
Визжит экстатично: «Всему свой конец!»
Свою любовь к тебе
я украл
Из миллиардов сердец.
Любви безжалостной, смертоносной, нашей
Неведомо слово «оковы»:
Тела не выдерживают: стираются, снашиваются,
Но души – встречаются снова.
Снежные хлопья, мокрые волосы…
Ты смотришь, не веря, и плачешь,
И шепчешь
самым родным
самым ласковым голосом:
«Не могло быть иначе…
Не могло быть иначе», –
И плачешь…
Застывают, слипаются тромбы
Пустой городской кутерьмы.
Твой поцелуй –
взрыв водородной бомбы.
И нет никого.
Лишь мы –
В красотой ослеплённое небо взбутоненный
Рентгенолилии изгиб…
А помнишь, Тэя, как Марк Антоний
Уводил войска из Египта?
И на каждом щите твоё имя – смотри!
Солнце калило панцирей сталь.
В обезвоженные улицы Александрии,
Сколотая их смирённой ненавистью,
зубов осыпалась эмаль.
А в берега наших кубков
ломились проклятий моря,
Вырывая звёзд сапфиры
из золотых берегов.
Но покуда ты была рядом,
Не было,
кроме нас,
на Земле
богов!
_________________________________________________________________________________________
Сочатся восторгом железные девы,
Полнится сладострастием ванна.
Твои губы обволакивают мою шею
розовым неводом…
Дай мне жизнь,
Анна!
Над смерти и счастья разнузданным о’дром
Блаженно с распятия стонет Поверженный.
Распахнуты ворота в рай –
твои багровые бёдра…
Дай мне жизнь,
Э’ржебет!
_________________________________________________________________________________________
В крестах и крыльях чёрных кителей
сверкали свечи,
Сумрака подземелья
обугливая вуали и перья.
Этой ночью
мы благословенны,
повенчаны
Ужасом задыхавшейся
в собственном смраде империи.
Плыл гроб.
Апрель грёб
В солнечной крови – оранжевый.
Ева… Ева, я отдал бы все рёбра,
Чтоб встретить тебя хоть минутою раньше!
Единой минутою раньше…
Рушилось царство Аида.
Только глаза твои –
нежны’ и вла’жны.
Нас двое.
Две капсулы цианида.
Нет сожалений. Не страшно.
_________________________________________________________________________________________
По узкой тропинке во мраке проторенной
Ветер один за другим
разметёт опустелые римы.
Всё это – части одной истории.
Нашей любовью творимой.
Такой, что единожды
упадут
Всех
заоблачных
сфер
напряжения
В сырость хаоса –
нашей страсти
ложе.
Такой не прощают в небе –
в аду
Не сыщется пытки блаженнее
Запаха твоей кожи.
Мглеет. Всё рвотнозловонней и гуще –
Скоро за мною придут. Пора.
Впрочем, что смерть?! Я умирал
Больше всех живших, живущих.
Новых войн армады гонит
Сброшенных с неба комет рык.
А нам…
так и стоять бы в последнем вагоне,
На пыльные стёкла наклеивать километры.
Слушайте же, ледяные извитья,
Чёрные швы подземных дорог:
Вы ненавидите,
чтоб я мог любить её,
Как никто другой бы не смог!
Эту цепь, этот круг не разъять, не рассечь,
И назло всем ничтожным, беспомощным иродам
Есть любовь,
которая вечна!
Наша –
ненависть
всего
мира.
2010–2011
Примечание:
1. Клеопатра, любовница древнеримского политика и военачальника Марка Антония, взойдя на Египетский престол, носила титул Теа Филопатор – богиня, любящая отца (греч.), и, позднее, Теа Неотера Филопатор Филопатрис – богиня младшая, любящая отца и отечество (греч.)
2. Влиятельная венгерская дворянка Эржебет Батори, по прозвищу Кровавая Графиня, прославилась чередой (около 600) изощрённых убийств молодых девушек. По наиболее распространённой версии, она принимала ванны с их кровью, чтобы не утратить свою молодость.
3. Железная дева – средневековое орудие пыток и казней, представляющее собой шкаф в форме человека с иглами внутри. Жертва запиралась в шкафу и истекала кровью. Батори использовала это орудия для наполнения своих ванн.
4. Анна Дарвулия – любовница из служанок Эржебет, изобретавшая для кровавых оргий своей графини самые ужасающие пытки.
5. Ева Браун – любовница, а за день до смерти и жена Адольфа Гитлера. 30 апреля 1945 года супруги совершили совместное самоубийство.
За стихотворение голосовали: Наиль Бикметов: 5 ; AnasteziaSmoke: 5 ; lissa: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2011-01-24 17:35
дата:2011-01-24 19:40
дата:2011-01-25 18:21
дата:2011-01-26 15:39
дата:2011-01-26 15:50
дата:2011-01-26 19:37
металло-мышечной лавой" - это что?
О чём это? Смысла нет!
дата:2011-01-26 22:18
дата:2011-01-27 10:18
И ещё. Я бы хотела Вас попросить доброжелательно относиться к Авторам нашего сайта. От "ляпов" никто не застрахован и выражения не должны быть истолкованными в нежелательном для автора варианте.
И самое главное. У Вас несколько аккаунтов, а это на нашем сайте запрещено.
дата:2011-01-27 14:30
У меня один аккаунт. Если можно, дайте мне ссылку на якобы мой второй.
Ни в коем случае не хотел Вас оскорбить. Каждый имеет право на своё мнение - и я своё выразил конструктивно и вежливо. Другое дело, что правда горька. Впрочем, Вы не согласились с моим мнением. Так я его и не навязываю. Это Вы восприняли моё замечание в штыки.
О равенстве. Мы равны юридически, в частности, имеем парво на свободу слова. Но мы не равны в художественном смысле. Лично мои стихи во много раз талантливее большинства рунетовских публикаций. Опять же не призываю Вас соглашаться. Тем не менее, это так. Вы примите это спустя время.
С метрикой, ритмическими переносами и прочим стихосложенческим кружевом я знаком очень хорошо. Если Вас, кстати, это интересует, я изучил далеко ни одну книгу по этому вопросу. "написание "лесенкой" должно обосновываться смысловыми паузами на каждой "ступеньке"". Поэт должен литературе только свои хорошие стихи, более ничего.
В подтверждение скажу, что все поголовно великие поэты были в своё время экспериментаторами, потому что они принесли в литературу что-то новое. И простота Пушкина после ломоносовского "высокого штиля" и державинских од; и символисты, и новокрестьянские поэты, и футуристы, и многие другие - все приносили новизну. И они не забыты. "Кто сейчас помнит стихи Велимира Хлебникова?" Я. И не только я. Люди умные, образованные и небезразличные к судьбе искусства помнят и Хлебникова, и Кручёных, и Лившица, и Гуро, и Северянина, и Мариенгофа, и Шершеневича, и Волошина, и Анненского - этот список можно долго продолжать. Будут помнить и меня.
В завершение скажу, что я доброжелателен ко всем авторам. И прежде всего я желаю им не лениться, отдавать всего себя стихосложению. Шедевры не берутся с потолка. Они рождаются кропотливым трудом, стоящим уймы времени и нервов. А с ляпами нужно бороться, потому что читатель воспримет их так, как захочет он, а не вы.
дата:2011-01-27 20:53
дата:2011-01-27 22:02