Притяженье земли
На остывшей золе
Спят мои корабли.
Пригибает к земле
Притяженье Земли.
Кто бы смог удружить,
Без проблем, без обид,
Чтоб навек отключить
Надоевший магнит.
Долго травам не цвесть-
Отключения для
Много способов есть:
Пуля, яд и петля.
Всё остыло внутри.
Ничего не хочу.
Посмотри, посмотри:
Я лечу, я лечу...
Там не будет того,
Что хранилось года.
Лишь одно - ничего
И всегда - никогда.
Всех когда-то вели
Тропы к этим местам...
Все дорожки земли
В узел связаны там.
Но пока не моя
Участь бресть в той дали-
Снова чувствую я
Притяженье земли.
Вновь меня самого
Бьёт холодная дрожь...
Тот, кто умер, того
Не убьёшь, не убьёшь.
За стихотворение голосовали: Tatyana.stg: 5 ; Bo!tik: 5 ; akilegna1: 5 ; andromedannn: 5 ; Kot: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2011-03-11 10:38
"Смог/тот" - не самая лучшая рифма,
"Цвесть/есть" - глагольная рифма, слабая,
"Отключения для" - не самая удачная инверсия,
"Хочу/лечу" - тоже глагольная,
"Того/ничего" - сомнительная,
Сюжет интересный, понравился. Да и работать со столь короткими строками непросто.
дата:2011-03-11 11:26
дата:2011-03-11 12:54
Спасибо.
дата:2011-03-11 12:54
2. Смог/тот" - не самая лучшая рифма, - меняю на первый глагольный вариант
2. Цвесть/есть" - глагольная рифма, слабая, - оставляю, как есть
3. Отключения для" - не самая удачная инверсия, - ну, это кому как...
4. Хочу/лечу" - тоже глагольная, - Признать банальной глагольную рифму или "кровь - любовь" - это значит признать банальными Пушкина, Лермонтова, Есенина...
Зачем тогда лицемерить?
Скажем прямо, что великие русские поэты превратились в анахронизмы.
5. "Того/ничего" - сомнительная - а по-моему, ничего ...
Спасибо Вам за отзыв.
А вообще, стих этот старый очень и, конечно, от совершенства далёк.
дата:2011-03-11 13:54
"В начале прошлого века был такой поэт Есенин. Некоторые, правда, утверждают, что он клон Пушкина, но не верьте — это собачья чушь, Есенин жил на сто лет позже. Хотя если везде будут изучать историю по Фоменке, как в Литинституте, нас ждет немало открытий чудных.
Так вот, Есенин жил. Жил активной жизнью, ЖЖ не вел (потому что интернетов тогда еще не придумали), но писал письма. И вот пишет он, как помнится, с города Ташкента камраду своему Иванову-Разумнику (далее цитата) »link«
"Поэтическое ухо должно быть тем магнитом, котор соединяет в звуковой одноудар по звучанию слова разных образных смыслов. Только тогда это и имеет значение. Но ведь «пошла — нашла», «ножка — дорожка» — это не рифмы.
Это грубейшая неграмотность, по которой сами же поэты не рифмуют «улетела — отлетела». Глагол с глаголом нельзя рифмовать уже по одному тому, что все глагольные окончания есть вид одинаковости словесного действия. " (конец цитаты)
Вообще-то, Есенин в своей глагольнорифмофобии был не одинок. Пушкин, которого я здесь вже помянул, тоже писал по этому поводу. Вяземскому, кажется. 200 лет назад писал, что глагольные рифмы — это, грубо говоря, отстой. Прошло сто лет, и, как мы видим из письма Есенина, отстоем они быть не перестали. И если Пушкина многие отвергают по сроку давности или из расовых соображений, то с Есениным такой номер не пройдет.
Что замечательно — никакого, практически никакого совершенствания поэтиццкого языка, инструментария не происходит. Как рифмовали на глаголы со времен Сумарокова, Ломоносова и Тредиаковского, так и фигачат, извините, до сих пор.
Казалось б — за 200 лет могли б придумать что поинтереснее, технику усложнить чуть-чуть — ан нет, нифига. Нифигушечки. Нифигулечки. И ни Пушкин нам не указ, ни Есенин.
Однако ж я попробую вопросить, хотя с вероятностью чуть более 99% получится глас вопиющего в пустыне, не слышный и с пяти шагов.
Итак,
ГРАФОМАНЕ Б! ДОКОЛЕ Б?! Не пора ли положить на это конец?"
2008, Алекс Бамбино
дата:2011-03-11 15:22
Я считаю, что не глагольная рифма делает стих графоманским. Если творение никчёмное и пустое, его уже не исправишь даже свежими рифмами.
дата:2011-03-11 15:28
дата:2011-03-11 17:50
дата:2011-03-18 20:02