Автор: Minus
Рейтинг автора: 1 695
Рейтинг критика: 8 449
Дата публикации - 24.03.2011 - 22:57
Другие стихотворения автора
Рейтинг 5
| Дата: 16.04.2011 - 12:20
Рейтинг 5
| Дата: 10.02.2011 - 17:25
Рейтинг 5
| Дата: 08.02.2011 - 21:54
Рейтинг 5
| Дата: 09.03.2011 - 23:11
Рейтинг 5
| Дата: 23.08.2011 - 22:16
Рейтинг 5
| Дата: 10.05.2011 - 01:20
Рейтинг 5
| Дата: 18.02.2011 - 17:59
Рейтинг 5
| Дата: 03.03.2011 - 16:17
Рейтинг 5
| Дата: 13.02.2011 - 12:16
Рейтинг 5
| Дата: 16.03.2011 - 14:03
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

Надо мною навис "Русский Рок"

По просьбе некоторых товарищей выкладываю статейку не помню сколько годичной давности :)


Русская культура в силу своей самобытности и извечной обращенности к человеку в человеке всегда занимала особое место на экспозиции интеллектуальных достижений мировой цивилизации. Сколько бы копий не сломали русофилы и западники на ристалище философских споров о том, «кто матери истории более ценен» - факт остается фактом – находясь на стыке Востока и Запада, являясь перекрестком оживленных магистралей, Россия впитала в себя и мистическую прозорливость Азии, и гуманистические идеи просвещенной Европы, которые в сочетании с природной искренностью и широтой русской натуры, выкристаллизовались и явили на свет образец совершенно иного восприятия жизни. Это особое мироощущение и в прекрасных полотнах русских живописцев, и в светлых образах поэтических произведений, и в чарующей гармонии звуков, созданной отечественными композиторами. Но не стоит думать, что наши культурные ценности являются лишь достоянием музеев, библиотек и филармоний – современность дала нам новые способы выражения своего «Я», используя ту подачу, при которой творческая мысль способна задеть за живое если не всех, то многих живущих в этом урбанистическом мире людей. С этим общедоступным искусством мы встречаемся постоянно – сидя у экрана телевизора, открывая какое-либо периодическое издание, включая радиоприемник или музыкальный центр. Одним из наиболее ярких направлений этих современных веяний культуры – является так называемый «русский рок». Есть что-то в этом названии, что роднит его с расписными матрешками, выставленными на прилавках для того, чтобы дать возможность заезжим иностранцам вдоволь хлебнуть российской экзотики. Представляется этакий лубок, стилизованный под бесшабашную романтику рок-бытия. Но не мужички с балалайками, не пляшущие медведи скрываются за этим отечественным брендом, а сотни и тысячи судеб, сплетенных в одну.
Этим небольшим вступление я как бы предварил разговор о том, чем же явился «русский рок» для нашей культуры – погоней за модными веяниями Запада и попытка сорвать в саду, огороженном высоким идеологическим забором, заветный запретный плод, или все-таки новая форма нашего самосознания, проросшая в удобренной прахом великих мужей почве и избравшая, как изобразительное средство, честную, бескомпромиссную и богатую на цвета и оттенки рок-музыку.
Явление, которое принято называть «русским роком», если провести аналогии с минувшими столетиями в истории нашего Отечества, ни что иное, как результат преемственности поколений мыслителей и творцов, чей мятежный дух всегда искал путь к свету на этой земле, переполненной до краев потрясениями, человеческими страданиями и беспросветной тоской по воле. Мне иногда приходит в голову мысль о том, каким бы мы знали Сергея Есенина, живи он в этой стране где-нибудь на рубеже 70-х – 80-х годов прошлого века. Мне кажется все тем же хулиганом и романтиком, только волосы были бы чуть длиннее, а вместо гармошки в руках наверняка была бы гитара. И рождались бы те же стихи о любви, о поиске себя в этом безумном мире и конечно о России. И также бы стучали в дверь в сумраке ночи серые призраки, и также бы скрипело перо дознавателя в душном и мрачном подвале.… Только смертей, возможно, было бы меньше. К тому времени социализм с «человеческим лицом» научился бороться с сорняками на своих геометрически правильных грядках, не прибегая к железу, а более изощренными методами.… А если заглянуть дальше? Как вам рокер-Пушкин, с курчавой головой (а-ля молодой Макаревич), под задорный рок-н-ролл декламирующий со сцены свои нетленные произведения? И опять все та же безжалостная рука государственного цензора, ставящая приговор очередному вольнодумному творению легким и одновременно грозным, как взмах орлиного крыла, росчерком.… И друзья-декабристы, сменившие майки с надписью «T.Rex» и «Led Zeppelin» на тюремные робы, под рев бензопилы на лесоповале (где-нибудь под Магаданом), вспоминающие неистовство зала, захваченного в плен мощным гитарным соло…
Часто слышу фразу типа: «Рок не может быть русским, немецким, английским и т.д. Рок не имеет национальной принадлежности и является исчерпывающим термином ». Логически мысль кажется правильной, если конечно подходить к изучению данного явления с точки зрения музыкального стиля. А если рассматривать его как более широкое понятие? Рок-движение в Советском Союзе собрало под свои знамена не только непосредственно музыкантов, но и поэтов, художников, писателей, кинорежиссеров и просто талантливых людей. Все принципиально новое в искусстве того времени, так или иначе, обретало жизнь в этой среде, чтобы стать достоянием ценителей прекрасного.
Нынешнее поколение отечественных рок-музыкантов зачастую ставит во главу угла иные ценности, делая крен в сторону массовой культуры, являющееся уже не столько искусством, сколько видом бизнеса. Подход к рок-музыке как к некоему продукту в свою очередь порождает потребительское отношение к ней, так свойственное посетителям магазинов, подчас оглашающим торговый зал истошными воплями – «не тот цвет», «не соответствие ГОСТу», «плохая упаковка» и т.д. Но настоящее искусство гораздо шире канонов стандартизации и маркетинга. Ему не грозит визит строгого представителя товарной инспекции, с целью уличить в том, что баллады подпольного менестреля не имеют лицензии на право называться роком, а качество гитарных партий не соответствует образцам, установленным неким компетентным в этом вопросе органом.
Конечно «русский рок» - понятие «совковое», задача которого заключалась в том, чтобы дать хоть какое-то определение тому, чего в существующей действительности не должно было быть и в помине. Так или иначе, термин получил свое хождение и при его упоминании в голове тут же возникают определенные образы, мелодии и строки.
Представители поэтической богемы, агрессивно настроенной ко всему ей чужеродному, наверняка не преминут случаем, чтобы бросить свое презрительное «Фи!» в адрес вышесказанного. Тихая война снобов от литературы с непричесанной рок-н-рольной братией за право называться новой культурной волной длится с момента становления «русского рока». Даже бесспорный талант Александра Башлачева, как одного из самых искренних и самобытных поэтов современности, не мог до недавнего времени занять полагающее место в пантеоне славы российской словесности.
Что ж, господа, я не устану преломлять с Вами копья на ристалище диспутов и споров (ведь именно здесь рождается истина), доказывая состоятельность «русского рока», как целого пласта отечественной культуры, давшей нам немало достойных певцов своего времени. Строки рок-поэтов рожденные десятилетия назад до сих пор способны будоражить умы подрастающего поколения и согревать души зрелых слушателей. Эти песни до сих пор можно услышать в подворотне под нехитрый аккомпанемент шестиструнной гитары. На холодных стенах мегаполисов и райцентров еще появляются надписи «В.Цой жив!», а в букинистических лавах охотно раскупаются книги с текстами хитов, считавшихся ранее подпольными. Жаль только, что нынешний рок-н-ролл все меньше и меньше походит на форму искусства и все чаще несет на себе отпечатки эпохи гламура и всеобщей безвкусицы. А может, все перешло от количества к качеству? Существует целая плеяда современных отечественных рок-коллективов сохранивших в своем творчестве черты былых мастеров слова. В первую очередь хочется упомянуть такие команды как «Сплин», «Пилот», «Зимовье Зверей», «Собаки Качалова»… Даже группа «Tequilajazzz» не смотря на свое альтернативное звучание (которое, впрочем, отличается особым мелодизмом) вольно или невольно следует песенным традициям «русского рока». История продолжается…Но…
Щелкая каналами телевизора, я уже давно не надеюсь увидеть на экране настоящей музыки и ее героев… В очередной раз прервав доклад диктора программы новостей о неуклонном росте доходов беднейших слоев населения и об укреплении вертикали власти, я ставлю в проигрыватель диск и погружаюсь в иной мир – мир поэзии и рок-н-ролла… Похоже надо мною окончательно и бесповоротно навис «русский рок»…

P.S. Так как статья написана довольна давно, то стоит учесть мой тогдашний (и до сих пор не побеждённый) идеализм и максимализм, а также несколько иной рокенрольный расклад на теперешней сцене :)

За стихотворение голосовали: Бензопила: 5 ; Konstantin: 5 ; : 5 ; metod63: 5 ; Bo!tik: 5 ; woyser: 5 ; sun-луна: 5 ; Рыжий Кысь: 5 ; Наиль Бикметов: 5 ; : 5 ; v2810475: 5 ; Анжелика Градо: 5 ;

  • Currently 5.00/5

Рейтинг стихотворения: 5.0
12 человек проголосовало

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • Анжелика Градо   ip адрес:79.173.80.61
    дата:2011-03-24 23:05

    Андрей, какой ты молодец!!!! Восхищаюсь!!!
  • Minus   ip адрес:109.184.97.118
    дата:2011-03-24 23:14

    Спасибо, Анжел!
  • v2810475   ip адрес:109.87.106.114
    дата:2011-03-24 23:16

    Возможно, это разочарует музыкантов, которые считают, что они играют настоящий русский рок, но это действительно так. То, что у нас называют русским роком, совсем не похоже на западный рок, который играют музыканты во всём мире. (В отличие от нашего, западный рок имеет более сложную музыкальную структуру и более высокий уровень вокального исполнения). И это вовсе не потому, что у нас, так называемый, свой путь, а просто потому, что это не рок вовсе. Это именно бардовская песня под электрогитары.

    Клементия (певица, музыкант).

    И так говорят большинство музыкантов, в том числе ну Очень известных!
    Материал интересный, мне понравился, особенно про Есенина и Пушкина!

  • Рыжий Кысь   ip адрес:91.203.67.95
    дата:2011-03-24 23:24

    "Пилот" послушайте - уж точно не бардовская песня
  • Minus   ip адрес:109.184.97.118
    дата:2011-03-24 23:35

    Вот это уже почва для разговора Насчёт качества самого музыкального материала не могу не согласиться. Отличие забугорной музыки тех лет, в том, что там она была частью огромной шоу-индустрии, где качество и упаковка товара имело огромное значение - что собственно не мешало поставлять миру шедевры. Ну тут ещё вопрос грамотного менеджмента, поиск новых талантов, компоновка музыкантов по уровню игры в группе и т.д. Хотя конечно если читать мемуары то рок-идолы прошедшего века тоже вылезли по сути из подвалов. В СССР история с рок-н-роллом другая. Тоталитарное государство, отсутствие инструментов, отсутствие навыков игры этой незнакомой тогда музыки. Некоторые песни "снимались" по аккордам с листка не слыша оригинала! Ну и потом конечно, что характерно всегда для несвободного общества, в этой волне молодёжь увидела не столько развлечение сколько идею, которую подогрели шестидесятники и в целом всё русское искусство, которое за всю историю в России не творилось в свободной стране. Люди как и много лет до этого ждали слов, прозрений и откровений. Не было интернета тогда Но современная русская рок-музыка всё же в музыкальном плане стала вровень с западной. Это можно услышать на концертах. Поэты ушли - пришли гитаристы Однако я не вижу каких-либо серьёзных попыток покорить Запад. Мода на русское там давно прошла. Да и координально нового мы ему предложить ничего не можем - всё вторично хоть и качественно. И тут оказывается, что тот внешне неказистый русский рок из 80-х был гораздо оригинальней и самобытней. Ну где на Западе аналоги тех же Аукцыон или Звуки Му?
  • Рыжий Кысь   ip адрес:91.203.67.95
    дата:2011-03-24 23:44

    Ну, скажем, у них своих талантов тоже - завались. А вторичность... Какая вообще разница? Мне знания англицкого худо-бедно позволяют сравнивать исполнителей наших и забугорных и по звучанию, и по качеству текста. И вот что интересно: между тем же "Пилотом" и RHCP различий гораздо меньше, чем между Шевчуком и Чечериной. Так что говорить о решающей детерминанте национальности в творчестве таки не стоит.
  • Minus   ip адрес:109.184.97.118
    дата:2011-03-24 23:50

    Пилот и Перцы? Это интересно. И тех и других я люблю (хотя как мне кажется Илюха сдал позиции в последнее время). Я бы сказал что наверное аура похожа. Чуваки из Калифорнии всё-таки тоже такие припанкованные Но у Чёрта всё-таки в текстах чётко слышится поэтика, даже в самых хулиганских. Группа Пилот - одна из последних команд исполняющих классический русский рок, правда на хороших инструментах и с хорошими музыкантами.
  • Minus   ip адрес:109.184.97.118
    дата:2011-03-24 23:53

    А потом, Андрюх, это ж какое воображение надо иметь, чтоб тексты Шевчука стали похоже на Чечерину
  • Рыжий Кысь   ip адрес:91.203.67.95
    дата:2011-03-24 23:59

    Ну, скажем, "Пилот" классическим роком я бы не назвал (уже за их "Джаконду"
    А хорошие инструменты сейчас - гораздо меньшая проблема, чем прямые руки. И красивый голос встречается чаще, чем умные головы. Я, конечно, в музыке - гурман-экстремал, но предпочту рокабилли или Pillows новоявленным классикам рока, живущим его стереотипами.
  • Minus   ip адрес:109.184.97.118
    дата:2011-03-25 00:10

    Можно не только Джоконду вспомнить, но и группу Милитэри Джейн Так во времена легендарного клуба Там-Там называлась группа Пилот, исполняющая классический гранж. А рокабили и психобили вообще-то к рок-музыке имеют прямое отношение.

    комментарий отредактирован автором комментария
  • Рыжий Кысь   ip адрес:91.203.67.95
    дата:2011-03-24 23:23

    Как не прискорбно это говорить, но рок мёртв. И не потому что его тушу доедает мейнстрим, не потому что набирают обороты другие направления (да Вы и сами сказали - "Русский Рок" не совсем музыкальное направление). Он умирает в головах. Умирает с каждым своим новым адептом. Как в задачке по математике: из трубы A вытекает больше, чем втекает в бассейн из трубы Б.
    Я, конечно, не хочу сказать, что современное поколение... Да нет, хочу. Ибо, в силу возраста, знаю о нём гораздо больше, чем любой лысеющий знаток социологии.
    Эх...
    Ну ладно.
    "Хой" от старого панка, в общем.
  • Minus   ip адрес:109.184.97.118
    дата:2011-03-24 23:42

    Андрей, ещё Джим Моррисон кричал, что рок мёртв и до него ещё какие-то чуваки Так что не надо никаких трагедий. Рок, да и вообще вся музыка, меняется. У нас в Нижнем все подвалы рок-группами забиты - среди них и я бывает в микрофон что-то вою О качестве разговор отдельный, но интерес к рок-музыке жив. И по моим ощущениям произошёл некий камбэк в этом плане. Стали вот квартирники даже играть. Какие-то фесты полуподпольные. Жизнь кипит. Вероятно это снова какая-то реакция на закручивание болтов и гаек. А потом - нужна же альтернатива какая-то этому дерьму которое нам заливают в уши, получившее статус единственно доступного и пропагандируемого звучания.
  • Рыжий Кысь   ip адрес:91.203.67.95
    дата:2011-03-24 23:53

    Ну, я не Моррис, да и не говорю, что "рок - это я"
    Просто мне кажется, что сам по себе он себя изживает. Как изжил себя блюз, став музыкой ценителей. Как изжила себя классика, превратившись в увлечение на любителя. А полные подвалы групп ещё ни о чём не говорят - я сам живу с полупрофессиональным бас-гитаристом, наобщался.
    Всё течёт, всё меняется... Я живу в диком коктейле направлений, а из колонок у меня Брамс выходит под руку с Offspring. И мне не особо верится в возрождение "русского рока". Скорее уж - в появление чего-то нового ("альтернатива" - самый ожидаемый вариант, хотя и самый неинтересный)
    Так что, возможно, через 20 лет я буду рассказывать, что слушал ранних ещё "Кукрыниксов", а этих ваших Аматори материл всегда
  • Minus   ip адрес:109.184.97.118
    дата:2011-03-25 00:02

    Мне кажется потенциал альтернативного рока в этой стране не раскрыт. Самым первым стилем этого направления стал панк-рок, подаривший шанс любому едва освоившему с десяток аккордов стать звездой. Потом пошёл пост-панк, нью-вэйв, гранж, стоунер, фанк-рок, хард-кор, рэп-кор, и т.д. Это была именно идея. Независимая музыка. У меня от Соник Юс и Пиксес до сих пор башню рвёт. А нашим Аматори кроме чёсов и канала А1 больше ничего не надо. Они не заявлять пришли. А по поводу групп - если каша варится - значит что-нибудь да выварится. Даже беря наш город - из всей этой кучи я могу назвать тройку интереснейших команд. А это уже не плохо.
  • v2810475   ip адрес:109.87.106.114
    дата:2011-03-24 23:53

    Верно Андрей! Интерес к "року" жив, но, в наше время все зависит от толщины партмане.У нас мало артистов, которые попсу более-менее могут донести публике, я уже не говорю о так называемых рок-музыкантах! Сколько самородков остались невостребованными. Я это видел своими глазами, так как музыке отдал довольно большой отрезок времени и с концертами "чесал" и сам был слушателем разных групп. На западе такого беспредела в музыке нет. У нас людям просто не дают засветиться.
  • Рыжий Кысь   ip адрес:91.203.67.95
    дата:2011-03-25 00:02

    Ну, с этим тоже можно поспорить. Не думаю, что в этих ваших Америках карьера парня с улицы, ставшего рок-звездой прочная коррелирует с его талантом.
  • Minus   ip адрес:109.184.97.118
    дата:2011-03-25 00:04

    Увы, в шоу бизнесе скорее конвертируется мода чем талант.
  • Гость   ip адрес:95.135.22.221
    дата:2011-03-25 00:00

    А я уверен, что пока Россия Матушка стоит и русскому року - быть!!! По принципу - свято место пусто не бывает!!! Но поживем увидим, еще есть время!!!
  • Minus   ip адрес:109.184.97.118
    дата:2011-03-25 00:05

    Во всяком случае пока существует хоть одна группа - он по определению будет жить
  • v2810475   ip адрес:109.87.106.114
    дата:2011-03-25 00:08

    Вот именно в америках люди и выходят в свет с улицы! Возьмите того же Майкла Джексона! Там люди живут с уважением друг к другу, хотя везде, как говорится, все покупается. Тот же Джим Моррисон тоже ведь с улицы. В этой среде(музыкальной) нужно немного повариться, что бы кое что понять и об этом можно говорить бесконечно, глядя поверхностно.Стоит только заглянуть внутрь.. а там все не так!
  • Minus   ip адрес:109.184.97.118
    дата:2011-03-25 00:12

    Русский шоу-бизнес (как впрочем любой бизнес у нас) имеет ряд ключевых отличий от западного. И этим многое сказано.
  • Наиль Бикметов   ip адрес:92.50.179.228
    дата:2011-03-25 00:15


    Приятель мой, корреспондент областной газеты , любил захаживать ко мне послушать "пласты" -виниловые диски. Дело происходило на рубеже 80-90х. А я только-только купил "Время колокольчиков" Башлачева. Приятель и признался, что учился с ним на одном курсе в Уральском университете. Журфак. Я загорелся: Ну, каким он был? - Незаметным таким, странноватым. Наигрывал что-то на гитаре, низко наклонив голову, будто разговаривал с ней. Частенько попададал в нелепые до смешного ситуации. Это забавляло многих. Позабавило меня в рассказе то, что распределен Башлачев был в какой-то провинциальный город в газету с характерным названием "Коммунист." "Время колокольчиков" было еще впереди. Александр ушел из жизни в конце 80-х... Простите, хотелось еще раз вспомнить то время, во многом дорогое для меня.


  • Minus   ip адрес:109.184.97.118
    дата:2011-03-25 00:21

    Башлачёв как-то всё равно стоит для меня особняком в этой плеяде. Всё-таки он изначально поэт, а не музыкант. И поэт очень большой силы.
  • woyser   ip адрес:217.118.64.47
    дата:2011-03-25 03:56

    Много слов.У нас были попытки зделать альтернативу западному року,те-же Парк Горького или корифеи нашего рока Круиз, да,да Круиз,их альбом 1989 г."...в огне!",на английском языке,мощный качественный хеви,или Лига Блюза - они ни чем не уступают западным группам.Вопрос в другом - "А нужно ли это нам?".Что касается новых русских рок-групп,то они есть - ищем не там,то что нам выдают на блюде,полностью с вами согласен полный биз и глам,те-же попсовые продюссеры,те попсовые тусовки.
  • Minus   ip адрес:109.184.97.118
    дата:2011-03-25 10:21

    У БГ было 2 альбома англоязычных. Да и в 90-х сотни молодых и не очень команд запело на инглише. Но не пошло. Мы никогда не интересовали Запад как часть их цивилизации - привлекательная для них экзотика была в нашей русскости. А потом и она прошла. Да и сами рокеры поняли, что только здесь они действительно по настоящему востребованы. Но вкусовые рецепторы сегодняшних россиян от долгих лет питания суррогатом пришли в негодность. И в этом я вижу политику. Из нас делают айтматовских манкуртов, чтобы легче управлять было. Потому что миллионы светлых умов и чистых душ когда-то сумели победить империю. Выводы думаю сделаны.
  • metod63   ip адрес:188.114.27.202
    дата:2011-03-25 10:02

    А мне кажется, что западный рок это привычные для них баллады, пропетые под электрогитару (если грубо говорить). У нас культуры баллад не было, и наш рок - это шабаш и визжание. А более умеренные группы скатываются в попсу. Uriah Heep сейчас исполняет свои вещи (баллады) с симфоническим оркестром и это супер качественно. А наши группы шнягу всякую исполняют. А московские по корпоративам на пузе пляшут. Всё дело в том, что общество потребления делает из наших артистов дешёвок, а из западных почему-то профессионалов.
    Башлачёв - это поэт, прежде всего и очень качественный поэт. Вот из него мог бы в дальнейшем вырасти супер профессионал. В 80-е годы музыка была живой и искренней, именно поэтому СашБаш всей душой проникся ей. Был шанс, что она перейдёт от подражания к чему-то качественно новому но не произошло. Погибли СашБаш, Цой, но остались иконами так и не состоявшегося русского рока.
  • Minus   ip адрес:109.184.97.118
    дата:2011-03-25 10:30

    Западный рок - представляет всё многообазие существующих его видов и модификаций. Он - альма матер нашего. И это далеко не только баллады. А баллады у нас тоже исполняли - и металлисты и тот же Никольский. Думаю что общество потребления пагубно сказывается в большее степени именно на западном обществе (у нас потреблять то не на что). Я не вижу там сейчас ни одной настоящей рок-звезды. Только копии какие-то. Насчёт СашБаша...Он как и Майк ушли вместе со своим временем. Я не представляю как бы они вписались в этот интерьер. Вот Цоя очень хорошо вижу. Цой был звездой во всём и хотел этого.
  • Bo!tik   ip адрес:217.173.19.11
    дата:2011-03-25 10:02

    Русский рок - это же была целая идеология, образ жизни. Время-то какое было... Его появление закономерно. Как и угасание. Потому что "Война дело молодых, лекарство против морщин". А потом эти ребята выросли, остепенились. Да, ещё поют Шевчук, Кинчев, другие - с пузиками, с седыми волосами. Но максимализма того нет, задора юношеского. А те, кто приходят на смену, они в другое время росли, они другие. Да и для кого им петь? Для гломурных кис и мальчиков-мажоров? Так там и тексты такие были, что мозг включать надо. А с мозгами у среднего обывателя всегда напряжёнка была, а уж сейчас, в эпоху расцвета вКонтактиков и Одноклассников...
    Рок умер.
  • Minus   ip адрес:109.184.97.118
    дата:2011-03-25 10:37

    А я вот думаю, что Шевчук имеет сейчас более качественную аудиторию, чем тогда, когда он собирал стадионы. Рок больше не мода, не знамя перестройки, не глоток чего-то запрещенного (хотя всё впереди) - народ больше не валит на него как на массовку по случаю дня города. Сегодняшняя аудитория знает зачем идёт. Сейчас как-никогда есть кому и о чём петь. Киски и мажоры в большинстве своём свалили в Москву
  • Bo!tik   ip адрес:217.173.19.11
    дата:2011-03-25 10:47

    Вот с этим, кстати, категорически соглашусь. Сейчас, когда выбор "чего б послушать", просто огромен, большинство предпочитает "жвачку". До Шевчука надо дойти. И многие, кто идёт по пути наименьшего сопротивления, не доходят. Зато те, кто дошёл, они не посторонние, не безразличные потребители.
  • metod63   ip адрес:188.114.10.216
    дата:2011-03-25 12:23

    Лена, а я больше согласен с твоим первым высказыванием. В 80-е когда Шевчук бухал и на надрыве делал вещи - это были шедевры. А сейчас заумные речи трезвого буржуа))))
  • Bo!tik   ip адрес:217.173.19.11
    дата:2011-03-25 12:50

    Таки да, Пётр Во втором сообщении акцент на аудитории больше.
  • Minus   ip адрес:109.184.97.118
    дата:2011-03-25 13:17

    При чём бухло то здесь? Хотя и сейчас он не закодированный С буржуа у меня ассоциируется Макаревич. Хотя рокером в полном смысле слова он никогда и не был. А Шевчук стал настоящим поэтом. Его поэтический язык рос от альбома к альбому. Горлопана в тельняшке с довольно примитивными по структуре текстами сменил уже мыслитель довольно тонко владеющий художественными приёмами. Да и то, что Юлианыч остаётся верен своим убеждениям никак не ставит его в разряд буржуа. Артист такого уровня и масштаба мог бы быть куда респектабельный. В русской традиции полагать, что творец должен обязательно быть бессребреником. Чисто люмпенское отношение. Хочу заметить что мировые рок-звёзды - миллионеры не уступающие поп-идолам. Главное как ты относишься к материальным ценностями и как ими распоряжаешься. Меня смешит лозунг ЛДПР "Мы за бедных, мы за русских". Уровняли, блин
  • metod63   ip адрес:46.41.115.208
    дата:2011-03-25 14:16

    Бухло при том, что когда музыкант превращается в непьющего или мало пьющего господина, он начинает писать хорошие стихи, сочинять хорошую музыку, а драйва нет. в восьмидесятые Шевчук и другие исполняли свои вещи как бы стоя на краю пропасти. У них дух захватывало и у нас слушающих. Таким и должен быть рок, так как он априори протест. А сейчас ташнотики но конечно более качественные.
    А мировые рок звёзды как попрошайки ездят по миру, в глаза заглядывают кто б на них пошёл. Я например на Пёпл не ходил и не пойду/ От Deep Purple in Rock (1970) до Burn (1974) была великая группа, но это была вышка для них. Какие инпровизации Ричи Блыкмора, Ян Пэйса. Всё этой вершины они больше никогда не достигли. По большому счёту, рокер такого уровня, если не умер молодым, должен потихонечку уйти, там писать музыку, тексты. Но не обсирать ту вершину которую он сам создал!
  • Minus   ip адрес:109.184.97.118
    дата:2011-03-25 14:27

    Дело тут не в бухле, а в юности. У зрелого художника внешний драйв перерастает в душевный. Я не поверю, что люди такого склада с течением времени превращаются в чёрствых сухарей. А творец всегда на краю стоит - и это не только край стакана. Рок - это энергия, с помощью которого можно зажигать свет в темноте или приводить в действие взрывное устройство. Каждый рокер использует её в каких-то своих целях. Протест - слишком узкое представление о роке. А потом надо определиться с тем, что такое протест. Если это лозунг за свержение царя, то такие песни умрут вместе с этим царём. Быть индивидуальностью - вот глубинный смысл протеста для меня. Жить по зову сердца, а не толпы. Противопоставлять серости и черствости мира свой живой бьющийся нерв.
  • metod63   ip адрес:46.41.115.208
    дата:2011-03-25 14:50

    Любой подпишется под этими словами. И главное здесь слово - индивидуальность, но не личность. Быть индивидуальностью - это уже протест, а быть личностью - конформизм. Я как раз об этом, многие рокеры будучи индивидуальностями, потихоньку трансформировались в личности. Вроде тоже самое но не то.
  • Minus   ip адрес:109.184.97.118
    дата:2011-03-25 14:59

    Дело в том, что понятие "личность" сейчас сильно извращено, как "патриотизм" например или "элита" (ну и т.д.) Личность - это не физиономия на развороте газеты. Если вернуться к его изначальному смыслу - всё встанет на места. И я был бы рад видеть вокруг не личины, а личности.
  • metod63   ip адрес:46.41.115.208
    дата:2011-03-25 15:20

    Личность, это ты, как продукт общества. Личность - это ЭГО и любой из нас выгоден обществу именно как личность. Личность зависит от мнения других людей, а индивидуальность не от кого не зависит. Индивидуальность - это ты, минус личность(ЭГО), это то что пришло из-за предельного.
  • Minus   ip адрес:109.184.97.118
    дата:2011-03-25 15:35

    Обществу нужны безликие кирпичи для строительства своего серого монолита. Личность же обладает своей точкой зрения, свою идентичность и свой внутренний мир.
  • metod63   ip адрес:188.114.27.120
    дата:2011-03-25 16:02

    Личность - это то что в тебя впихнули - родители, учителя, друзья, общество, Так что никакой своей точкой зрения она обладать не может.
  • Minus   ip адрес:109.184.97.118
    дата:2011-03-25 16:10

    Личность и образование - не одно и то же. Образование и воспитание лишь показывают ориентиры и если человек является личностью (хотя бы в зачаточном состоянии) он благодаря своим внутренним стержням (что является основой личности) он сам выбирает из них нужные ему.
  • Гость   ip адрес:46.118.112.55
    дата:2011-03-25 19:53

    Во, все пропустила... Наверное, дело в драйве. В отношении к жизни. Когда человек чувствует, что вплетает свою ниточку в ковер жизни, что он, пусть на чуть-чуть, но что-то меняет в ней - это и есть драйв, и от него рождаются "Ленинград", "Не пей вина Гертруда" или Imagine c Nothing else matters... точно так же, как и Теория струн или Закон всемирного тяготения . Когда же творческое, демиургическое отношение не вырабатывается - порождаются (именно порождаются, а не рождаются) мыльные хиты и прикладное использование чужих открытий. Тоже полезно до определенной степени. Плохо, когда нарушается баланс людей-демиургов и людей-консументов в творчестве и науке: новое, дерзновенное создается первыми, вторые лишь подхватывают то, что найдено и устоялось. Главная беда нашей богемы - она почти вся состоит из вторых и не пускает вверх первых, а ведь творец, лишенный перспективы самореализации, довольно жалкое зрелище. Ну так вот, русский рок в его изначальном варианте творили сплошь демиурги. Поэтому, кстати, они не сумели переварить найденное до них в роке западном - и, может быть, к лучшему, но зато создали нечто свое, необычное. Действительно ориентированное на текст, на Слово в первую очередь.
  • Minus   ip адрес:109.184.97.118
    дата:2011-03-25 21:29

    Весьма тонкое понимание вопроса, Санди.
  • Konstantin   ip адрес:90.151.195.182
    дата:2011-10-03 00:53

    Хоронили русский рок, хоронили
    Тучи пепла, толпы гари и пыли
    А он лежал в гробу хороший, пригожий,
    Совершенно на труп не похожий

    Хоронили русский рок, хоронили
    Зубы ныли от холодного ветра
    Он трепал лохмотья черного спектра
    И газетки с приговорами гнили
    Хоронили русский рок, хоронили
    Забросали говном да распяли
    Затоптали, развели, разодрали
    Надругаясь, матерились и выли
    Хоронили мастера сексатаки
    Полуграмотные поп-менестрели
    Все мохаммедыали после драки
    Фонограммные болванки и щели
    Шоу-бизнес оплатил все расходы,
    Профессиональные ломы да лопаты,
    Чтобы глупость не вышла из моды,
    Чтоб мозги цвели из тряпок и ваты

    Вдохновляясь, несли гроб, пятясь раком
    На поминках сладко пили и ели,
    Совокуплялись, жрали булки со смаком
    Доползли, им казалось, до шеи
    Хоронили революцию слуха
    Отражения света и воли
    Кто еще не пнул упавшему в ухо
    Садомазо, не сосавшие боли
    Из желающих очередь вышла
    На Руси всегда хоронят исправно
    В смерти больше у нас видят смысла,
    Чтобы жизнь-кровища вытекла славно

    Грызите, черти, разноцветные банки
    Лижите череп оптимизма большого
    Молитесь дыркам, фарисеи-поганки,
    Укротители глобального шоу
    А мне не важно, какой стиль, когда слякоть
    Хардкор, рэп или что-то похоже
    Важно петь, как дышать, а не вякать
    Чтобы русский мороз шел по коже

    А на утро пришли насладиться -
    Эксгумировать хлоркой и дустом.
    Вскрыли гроб, а там, внутри, пусто
    И никого – ни червя, ни артиста

    Привет с того света …
    "ДДТ" (Ю.Шевчук)
  • Minus   ip адрес:109.184.64.5
    дата:2011-10-03 18:48

    Да-да, знаю эту песню. Юлианыч остаётся добрым идеалистом, и это в его возрасте очень здорово.