Поэтов не трожь!
Что ж, может кто-то из нас и нюхает лютики…
Хлюпики? Нет, поэтов не трожь!
Они, в основном, дышат лютыми
Холодами греховных порош.
Они в мира мухлеж, как буры в стены.
В клоаки ступают без защиты калош.
Души поэтов изрядно изношены,
Как вены, со стажем, наркош.
До жил проживают свои вдохновения,
Сквозь ночи и погонных дней длины.
Поэтому много, кто и не дожил,
До, благородных тонов, седин.
Что сил есть, высевают они слова
В рыхлые недра кислотных почв.
На кряжах судеб не одна голова
Сражена трассерами своих же строчек.
Из них задремали совсем не многие
В липких когтях когорт сатаны.
Оттого их судьбы, порою, убогие,
Что Богом они благословлены.
За стихотворение голосовали: : 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
Главная беда, по-моему, это ритм. В целом при написании стиха нужно исходить вот из чего: количество слогов в парных (т.е. зарифмованных) строчках должно быть одинаковым - раз, и ударения должны совпадать - два. Например: у-б-у-б (ударный-безударный, это хорей) или у-б-у у-б-у (это амфибрахий). В принципе, случается еще дольник - когда допустимо "проглотить" один безударный слог или, наоборот, вставить, и тут я вижу именно этот выход. Но если в первых двух строках первым ударным является первый слог, в третьей - второй ("они", а в четвертой - третий ("холодами", то надо что-то думать. Обычно для приведения размера в соответствие достаточно переставить слова или убрать лишние. Например: "Может, кто-то и нюхает лютики... В основном они дышат лютыми Холодами..."
И еще. Рифма бывает: мужская - ударение на последний слог, женская - на предпоследний, дактилическая - на третий от края и гипердактилическая (четвертый с конца). Лютики-лютыми - дактилическая, слова-голова - мужская. А в одном стихе рифма тоже должна быть одинаковая во всех строфах. А если меняться, то регулярно.
С мужскими-женскими вопросов нет. Ударения... Имеется ввиду ударение на слово в строке? Как они определяются? Так (последнее чтврст): них, когтях, оттого, Богом? Верно?
Александра, есть какая-нибудь литература обезвоженная на этот счет? Типа Ваших тиамфов? Посоветуйте. Или сведите свои тиамфы в целое - этим Вы окажете услугу многим новичкам.
И еще (набравшись наглости) я тут обнаружил Ваш электронный адрес (на qw). Можем мы перевести мастер-класс в формат личной переписки? Предупреждая ваше подозрение, что такими темпами в следующий раз я попрошу пару тысяч до пятницы, скажу: в ней будет только поэзия. Я хотел бы под Вашим присмотром допинать до удобоваримости пару-тройку полуфабрикатов. Иначе я вынужден буду мучить Вас своей персоной непозволительно долго и без толку.
Я пошлю Вам письмо - если придет ответ "нет" - я не буду в обиде и все пойму.
Спасибо огромное.