Господа, а не обсудить ли нам Пушкина?
Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю
Слугу, несущего мне утром чашку чаю,
Вопросами: тепло ль? утихла ли метель?
Пороша есть иль нет? и можно ли постель
Покинуть для седла, иль лучше до обеда
Возиться с старыми журналами соседа?
Пороша. Мы встаем, и тотчас на коня,
И рысью по полю при первом свете дня;
Арапники в руках, собаки вслед за нами;
Глядим на бледный снег прилежными глазами;
Кружимся, рыскаем и поздней уж порой,
Двух зайцев протравив, являемся домой.
Куда как весело! Вот вечер: вьюга воет;
Свеча темно горит; стесняясь, сердце ноет;
По капле, медленно глотаю скуки яд.
Читать хочу; глаза над буквами скользят,
А мысли далеко... Я книгу закрываю;
Беру перо, сижу; насильно вырываю
У музы дремлющей несвязные слова.
Ко звуку звук нейдет... Теряю все права
Над рифмой, над моей прислужницею странной:
Стих вяло тянется, холодный и туманный.
Усталый, с лирою я прекращаю спор,
Иду в гостиную; там слышу разговор
О близких выборах, о сахарном заводе;
Хозяйка хмурится в подобие погоде,
Стальными спицами проворно шевеля,
Иль про червонного гадает короля.
Тоска! Так день за днем идет в уединенье!
Но если под вечер в печальное селенье,
Когда за шашками сижу я в уголке,
Приедет издали в кибитке иль возке
Нежданная семья: старушка, две девицы
(Две белокурые, две стройные сестрицы), —
Как оживляется глухая сторона!
Как жизнь, о боже мой, становится полна!
Сначала косвенно-внимательные взоры,
Потом слов несколько, потом и разговоры,
А там и дружный смех, и песни вечерком,
И вальсы резвые, и шепот за столом,
И взоры томные, и ветреные речи,
На узкой лестнице замедленные встречи;
И дева в сумерки выходит на крыльцо:
Открыты шея, грудь, и вьюга ей в лицо!
Но бури севера не вредны русской розе.
Как жарко поцелуй пылает на морозе!
Как дева русская свежа в пыли снегов!
Вот к нему коммент одной из гнезда:
Читаю. За себя уже не краснею.Краснею за Пушкина
Перечитала обожаемое мной стихотворение и поняла с ужасом ,что образов нет вовсе и ,следовательно, не стихи это вовсе, а рифмованная проза, которую не стоило публиковать. Тут же - убогие глагольные рифмы, рифмовка (позор!)прилагательных, а тема: банальное описание банального времяпрепровождения в деревне...Похоже, не зря сам Пушкин назвал себя в сердцах "сукиным сыном". Вывели его всё-таки на чистую воду. И, о, ужас! Розы-морозы!
То же еще нашелся светоч русской поэзии. Самозванец!)))
Но отчего же это СТИХОТВОРЕНИЕ ТАК НЕВОЗМОЖНО ПРЕКРАСНО?
ОБЪЯСНИТЕ МНЕ ЭТО, ПОЖАЛУЙСТА!
Тот случай, канеш, когда краснеешь за кого-то другого. И обидно, что пишешь-пишешь эти тиамфы, советуешь труды литературоведов, а те, кому их изучать прямо-таки необходимо, ладно что ничего не понимают и не хотят понимать, так еще и тебе же это в нос тычут. Извините, ребята, но отсутствие ВАШЕЙ читательской культуры - это ВАША, а не моя, беда и вина!
Мы встаем, и тотчас на коня, и рысью... - эллипсис.
Глядим на бледный снег прилежными глазами - эпитеты "бледный" и "прилежными"
...вьюга воет; - олицетворение
Свеча темно горит; стесняясь, сердце ноет; - олицетворение
По капле, медленно глотаю скуки яд. - метафора + эпитет "медленно, по капле"
...насильно вырываю
У музы дремлющей несвязные слова. - эпитеты "дремлющей" и "несвязные", метафора
Ко звуку звук нейдет... - олицетворение
Теряю все права
Над рифмой, над моей прислужницею странной: - метафора, олицетворение
Стих вяло тянется, холодный и туманный. - метафора, эпитеты
Усталый, с лирою я прекращаю спор - слово-символ "лира"
Хозяйка хмурится в подобие погоде - сравнение
Но если под вечер в печальное селенье - эпитет "печальное"
Как оживляется глухая сторона!
Как жизнь, о боже мой, становится полна! - метафора-олицетворение
А там и дружный смех, и песни вечерком,
И вальсы резвые, и шепот за столом,
И взоры томные, и ветреные речи,
На узкой лестнице замедленные встречи - каждое определение является эпитетом
Но бури севера не вредны русской розе. - метафора-кенинг
Как жарко поцелуй пылает на морозе! - метафора-олицетворение
свежа в пыли снегов - опять метафора.
Позорить нещадно нужно этих графоманов, порочащих Пушкина! Мало того, что они в упор не видят его образности, так еще и пытаются использовать в оправдание своей собственной неталантливости.