Скрипичный ключ в осенней лузе(грустное очень)
Скрипичный ключ в осенней лузе,
И мокнут ноты в рыжей грусти.
Вновь день не прожит, он надкусан,
И не один - пронумеруйте.
Клише из серых, нудных будней
Сливаю в кружку с ободочком.
Что может быть тоски паскудней?
Души, свернувшейся клубочком.
Я пью надменность старых улиц.
Листвою меряю усталость.
Вновь в приземлённость глупых куриц
Не верит юная картавость.
Из серых перьев небо ночи
Из фонарей уснувший город
Спроси меня: а что ты хочешь?
А что сказать - душевный голод.
За стихотворение голосовали: natalya_Kozireva: 5 ; lubik0258@mail.ru: 5 ; Саша Осень: 5 ; Ирина Чеботникова: 5 ; Alex-1151: 5 ; Ingmar Dawigadow: 5 ; : 5 ; : 5 ; v2810475: 5 ; Анна Леун: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2011-09-10 06:55
дата:2011-09-10 09:52
дата:2011-09-10 07:42
дата:2011-09-10 09:55
дата:2011-09-10 10:55
дата:2011-09-10 11:04
дата:2011-09-10 15:02
дата:2011-09-10 14:45
дата:2011-09-11 15:57
дата:2011-09-10 17:58
дата:2011-09-10 20:32
дата:2011-09-10 23:56
дата:2011-09-11 15:54
Лаборатория критика Латунского. «Скрипичный ключ в осенней лузе», автор – ludmilalist.
Уважаемые поэты, сегодня мы рассмотрим замечательное стихотворение «Скрипичный ключ в осенней лузе (грустное очень)», автор – ludmilalist.
Скрипичный ключ в осенней лузе,
И мокнут ноты в рыжей грусти.
Вновь день не прожит, он надкусан,
И не один - пронумеруйте.
Данное стихотворение посвящено естественному для осенних поэтов явлению – грусти. Собственно, писать о грусти осенью почти так же обычно, как и об осени в связи с грустью. Поэтому тематику обозначим как актуальную, но не оригинальную. Зато обращают на себя внимание оригинальные метафоры. «Луза» – это термин из области бильярда. Скрипичный ключ по воле автора превращается в забитый шар. Две подряд ассоциации из области музыки – «скрипичный ключ» и «ноты» говорят о музыкальности восприятия автора. «Мокнут… в рыжей грусти» – сразу понятно, что речь идет о мелком осеннем дожде; это парафраз. Итак, перед нами – минорная мелодия осеннего дождя. Она ложится на настроение автора: «День не прожит… надкусан», а ироничное обращение к читателю «пронумеруйте» говорит о желании разделить свою грусть. Рифма грусти-надкусан неточная.
Клише из серых, нудных будней
Сливаю в кружку с ободочком.
Что может быть тоски паскудней?
Души, свернувшейся клубочком.
Метафора «клише… сливаю» некорректна, так как клише слить нельзя, оно по определению твердое. Однако авторская цель – вызвать у читателя зримый образ чего-то мокрого, льющегося и унылого – достигнуто. Сам образ будней в кружке свеж и незатерт. Уместно слово-вульгаризм «паскудней» – оно точно передает авторское ощущение и сообщает стиху оттенок обыденности, убирает ложный пафос. Метафора «душа, свернувшаяся клубочком» очень выразительна. Здесь следовало бы обратить внимание на пунктуацию, и, вероятно, изменить падеж слова «души», так как получается «что может быть паскудней… души…». Суффиксная рифма клубочком-ободочком полная, но вообще суффиксные рифмы не лучшее решение.
Я пью надменность старых улиц.
Листвою меряю усталость.
Вновь в приземлённость глупых куриц
Не верит юная картавость.
Здесь снова суффиксная рифма усталость-картавость. Сама образность этой строфы очень выразительна и оригинальна, образы удачны и явственно соотносят погоду и настроение.
Из серых перьев небо ночи
Из фонарей уснувший город
Спроси меня: а что ты хочешь?
А что сказать - душевный голод.
Очень удачная строфа. Хорошие рифмы, своеобразные метафоры. «Серые перья» как материал для ночного неба – совершенно оригинально и необычайно точно. Ярко подчеркнуто, что лирический герой даже не может выразить словами свой «душевный голод», в результате наталкивается на непонимание окружающих.
В целом соотносить осень и дождь с унынием – это не ново. Но автору удалось за счет богатой лексики и очень удачной образности создать новое прочтение «осенней хандры».
Искренне Ваш