В помощь начинающему поэту или Несколько принципов написания стихов. Часть 1.
Прежде, чем приступать к изложению вышеозначенных принципов, мне бы хотелось объяснить, что меня подвигло на написание этой статьи. Ни для кого не секрет, что Интернет, прочно и надолго вошедший в нашу жизнь, дает нам не только невообразимые возможности для поиска информации, но и столь же невообразимые возможности для творческой самореализации, в том числе и в литературной сфере. Количество людей, пишущих стихи, огромно; количество стихов не поддается исчислению, но качество большей части этой литературной продукции оставляет желать лучшего. Интернет заполнен терабайтами плохих стихов. Я не буду касаться тех авторов, которые не обладают литературными способностями. Люди, не имеющие поэтического дара, но упорно пытающиеся реализоваться в данной области искусства, несчастны и заслуживают сочувствия, хотя зачастую именно они являются самыми коварными интриганами и завистниками (достаточно вспомнить злосчастного Сальери Пушкина). Статья эта ничем им не поможет, ибо наличие таланта - это необходимое условие для написания хороших стихов. Не нужна эта статья и тем, кто обладает и талантом, и техникой, и сам пишет хорошие стихи, ибо такие авторы, скорее всего, выработали для себя свои собственные принципы. Однако среди начинающих авторов, порою весьма способных и даже талантливых, распространено странное мнение, что достаточно впасть в некое эмоционально восторженное состояние, именуемое вдохновением, записать все, что придет в голову и получить на выходе готовый продукт под названием: «мой гениальный стих». То есть писать душой. Или сердцем. Ну, на крайний случай, подсознанием. Вот именно для них и написана эта статья. Хочу сразу сказать, что я не позиционирую себя мэтром от искусства и не пытаюсь никого учить, как надо писать стихи. По лестнице, ведущей к совершенству, есть огромное количество людей, идущих впереди меня, и я это осознаю. Я просто хочу поделиться своим опытом с теми, кто только начинает писать стихи и не владеет техникой этого процесса, но хочет совершенствоваться и учиться. Принципы, о которых я буду говорить, не новы, но я открыла их для себя сама. Надеюсь, они кому- нибудь пригодятся. Итак, покончим с затянувшимся предисловием и приступим к изложению сути.
Принцип первый: Пишите о том, что вас действительно волнует, о том, что вы хорошо знаете, будьте искренни и правдивы в своем творчестве. Запомните, фальшь и надуманность всегда видна, вы не сможете спрятать ее за красивыми и мудреными словами.
Наш социум устроен таким образом, что человек уже в юном возрасте усваивает: говорить правду нельзя, говорить правду вредно. И действительно, между нашими желаниями и мыслями и тем, что приемлимо в обществе стоит прозрачная, но крепкая стена. Девушка, достигнув пубертатного возраста, должна выйти замуж; женщина, не имеющая детей, не реализовалась, как женщина, и должна чувствовать себя несчастной; мужчина- существо полигамное в отличие от женщины, которой положено быть моногамной, и так далее, и тому подобное. Количество социальных шаблонов, предписывающих, что правильно, а что неправильно, бесконечно. На самом же деле встречаются полигамные женщины и моногамные мужчины, есть женщины, которые не любят детей и не хотят их рожать… Есть мужчины, любящие вязать, и женщины, с удовольствием копающиеся в моторах автомобилей… Мир многообразен и его невозможно втиснуть в рамки социальных шаблонов. Будьте правдивы в своих стихах. Если вы не любите людей, а любите собак, напишите об этом. Если вы не хотите замуж (жениться) и вам хорошо одной (одному), напишите об этом. Не пишите о Кундалини или о метафизике, если вы не знаете, что это такое. Не употребляйте слов, смысл которых вам не ясен, если не хотите, чтобы над вами смеялись. В качестве примера могу привести произведения Генри Миллера и маркиза де Сада. Скажу сразу, что я не большая поклонница этих авторов, но одного у них не отнять - они писали искренне, они писали о том, что их волновало, о том, что они хорошо знали. И благодаря этому они смогли вдохнуть в свои произведения особую энергетику, которая созвучна довольно большому количеству людей.
Продолжение следует...
За стихотворение голосовали: Орион: 5 ; marianna.ya: 5 ; madhubala: 5 ; Алекс Герас: 5 ; vladim.sahutin2012: 5 ; : 5 ; Легионер: 5 ; anitas: 5 ; Октябрина: 5 ; Марьюшка: 5 ; Мистер_К: 5 ; semenytch48: 5 ; ludmilalist: 5 ; Luda Ivanovskaya: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2011-10-25 17:40
Прочитала...
И в который раз получила ЦУ...
Постараюсь воспользоваться...
дата:2011-10-25 17:54
дата:2011-10-25 18:46
Спасибо за ваш труд и терпеливое разжёвывание азов науки стихописания. С уважением МАРЬЮШКА.
дата:2011-10-25 19:11
дата:2011-10-25 19:41
дата:2011-10-25 20:06
дата:2011-10-25 20:47
Социум наш, конечно, лицемерен. Но для поэта лицемерие - гибель. Однако не лицемерием единым жив графоман! Можно ведь совершенно искренне насовать в нетленку штампы, клише и банальности, уверяя, что "я так чувствую". И это ужасно, если человек действительно так чувствует. Потому что он - человек толпы, не испытывающий подлинного переживания, его внутренняя жизнь так же подчинена расхожим мнениям и сентенциям бабушек на скамейке, как и внешняя. Когда, подчиняясь дресс-коду, человек надевает строгий костюм вместо любимых джинсов - это неудобно, но понять и принять можно. А вот когда, подчиняясь "бабушкам и кумушкам", человек встраивает в свою душу фальшивую любовь, неискренний гнев или запрограммированную радость, - вот это уже швах. Стихи - лишь вершина айсберга; а вот то, что порождает их - гораздо серьезнее. Наши стихи таковы, каковы мы сами...
дата:2011-10-25 21:16
дата:2011-10-25 21:25
дата:2011-10-25 21:58