Автор: RODINA_SELO@MAIL.RU
Рейтинг автора: 2 773
Рейтинг критика: 21 809
Дата публикации - 20.11.2011 - 21:33
Другие стихотворения автора
Рейтинг 4.9
| Дата: 12.03.2012 - 14:15
Рейтинг 4.9
| Дата: 04.03.2012 - 22:43
Рейтинг 4.9
| Дата: 08.01.2012 - 02:16
Рейтинг 4.8
| Дата: 01.02.2013 - 00:12
Рейтинг 4.9
| Дата: 01.02.2012 - 10:53
Рейтинг 4.8
| Дата: 21.01.2012 - 10:35
Рейтинг 4.8
| Дата: 03.02.2012 - 03:00
Рейтинг 4.9
| Дата: 25.01.2012 - 16:10
Рейтинг 4.8
| Дата: 31.12.2011 - 02:59
Рейтинг 4.9
| Дата: 04.02.2012 - 23:09
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ЭКРАННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1
Я не люблю, когда отрицательный герой на экране (особенно в современном киноискусстве) вызывает во мне только отрицательные эмоции.
Значит,- полагаю я,- в этом герое нет художественности, он только более или менее точная копия с жизненных подонков,- и всё…
А раз нет художественности,- нет и искусства. Что угодно есть, только не искусство… И совсем другое дело, когда экранный негодяй вдруг вызывавет во мне… улыбку, даже какую-то радость и положительную взволнованность. В чём тут дело, почему такая странность?- А потому, что создан негодяй художественными средствами,искусством и мастерством актёра (и других создателей фильма).Именно
это,-почти неосознанно,- и вызывает радость.Нет гнусного слияния экранного образа
(персонажа) – и актёра (которому, в случае всё-таки такой «слиянности», приходят порой целые горы писем и звонков с осуждением и упрёками!) Актёр же, который создал своего негодяя исключительно художественными средствами, а не отождествил себя с ним («для вящей убедительности»),- вызывает и уважение коллег, и любовь и поклонение зрителей.
(Например, мерзавцы Буркова или Гарина – талантливо художественны, и потому ни на йоту не затрагивают своей «мерзостью» самих артистов, а, скажем, пакостники Садальского словно выскочили из его поместительного тела,- и актёр, при всём желании, не может отстраниться от них, и он мне – крайне неприятен…)
Так что же такое –художественный образ? (Или образ, созданный художественными средствами)? Как он достигается, и почему даже грязь, вызывающая в жизни естественное отвращение и неприязнь, на картине художника (на экране) может выз-
вать вдруг самое неподдельное восхищение?
----------------------
2
Всё дело, на мой взгляд,- в средствах выражения (и их отборе соответственно),-
и в той мысли, которую несёт созданный на экране (или полотне) образ для нас, зрителей. Не в той мысли, которую высказывает конкретный персонаж, и даже не в той,
которую,- предположительно,-он мог бы скрывать от нас, а в той мысли,которая возникает у нас самих после просмотра эпизода, сцены или целого фильма (а также картины)… И, разумеется, в той эмоции, которую вызывает, порождает в зрителе персонаж,его облик и образ,воплощённые актёром на экране (или художником на полотне)
К актёрским средствам выразительности мы ещё вернёмся, а сейчас постараюсь прояснить высказанный тезис конкретными примерами.
Все мы знаем, что убивать нельзя, что это одна из библейских заповедей, особо почитаемых всеми нормальными людьми на земле (которых большинство). Зачем же нам, и без того впитавшим эту заповедь ещё с молоком матери, и без того почитающим её в нашей повседневности, многие псевдо-режиссёры пытаются вперегонки друг с другом создать на экране отвратительную оболочку убийства и смерти(т.е. нагромождают реки крови, насилия, физиологических подробностей умирания, и т.д.)? Зачем? Чтобы вызвать в нас отвращение к этому?- А мы и так не испытывали особой склонности к убийствам! Чтобы ткнуть нас носом в нашу звериную сущность?- А мы
и без вас это знали, господа! Чтобы наставить нас на путь истинный?- А мы и так вроде не впотьмах блуждаем,- и знаем твёрдо, что убивать нельзя,что это плохо, мерзко и отвратительно!.. Зачем же нам ещё и ещё раз (и ещё много-много раз) взахлёб демонстрировать всё это на экране? Мысли (идеи) это нам не добавит, а отвращение ( уже к самим создателям фильма) вызовет непременно.
Кажется,что едва ли не большинство таких, с позволения сказать,«творцов» ежедневно совершают именно эту непотребную глупость и ошибку: стараются как можно более изощрённо показать и обсмаковать физиологические акции насилия и смерти… А уж если это не ошибка создателей, а их сознательный выбор,- комментарии тут, как говорится, излишни,- и бог им судья…
А между тем есть множество способов и выразительных средств, чтобы показать
смерть и поведать об убийстве(вообще о смерти)художественно,эстетически привлекательно (да, да, именно так, не побоюсь этого слова – привлекательно!), показать убедительно,гармонично и даже,если хотите, красиво(простите за такое «кощунство)
Попробую привести примеры наобум,как придумается или вспомнится непосредственно в эту минуту…
Допустим, вместо лужи крови – показать на мгновение просто островок ярко-красных цветов посреди зелени (тех же маков, например),-и вновь вернуться к реальной сцене,где произошло убийство. Зелёный цвет–это цвет жизни,молодости, и алый
островок посреди этого цвета неизбежно вызовет нужную ассоциацию и отклик у зрителей…А уж если нужны брызги крови,-покажите рассыпанные по зелёному лугу
красные цветы; нужен ручеёк «алой жидкости»,- и это можно передать с помощью цветового контраста газона и узкой грядочки пламенеющих цветков… Это будет эстетически красиво, но мы от этого (от этой красоты) отнюдь не захотим поскорее пойти убивать, мы всё поймём правильно,но зато не станем содрогаться от мерзости,
с помощью которой горе-художники ломятся в наши открытые души…
Убийство (я сознательно взял эту крайность для большей убедительности) можно
показать, к примеру: - и скошенным стеблем, и срубленным деревом, и засохшим в горшочке надломленным цветком, и исчезновением в раковине или в недрах земли последней капли влаги,и постепенным растворением в белом цвете всего видимого,и
последним пламенем свечи перед тем, как ей окончательно погаснуть,и потухшим на
наших глазах огоньком в окошке в тот момент,когда произошло убийство (независимо от места его совершения),и красным, во весь горизонт,закатом, и медленно стекающей раскалённой лавой из недр вулкана, и чёрным солнцем на небе (как у Шолохова в «Тихом Доне»), и разбитой чашкой на полу,и зацепившейся над обрывом лёгкой
шалью,и церковным песнопением на фоне неба,и малюсенькой ящерицей, оттирающей свои лапки от крови, в которую она неосторожно вступила рядом с убитым ( а,
может, и лакающей эту кровь своим крохотным язычком),и вечно трущимися друг о друга ладонями леди Макбет (ярчайший образ убийства и убийцы без показа самой насильственной смерти),-и бесконечным множеством и разнообразием абсолютно не
похожих друг на друга иных деталей,контрастов и картин видимого мира...(Лишь бы
только это не оказалось нарочитым,выбивающимся из жанра и общей эстетики фильма).
Это и будет (с разной степенью убедительности) художественный образ убийства и смерти, а не голая «правдёнка» жизни, не тупое натуралистическое правдоподобие названных событий (что не имеет к искусству никакого отношения…)
Мне кажется, что для писателей и поэтов (скажем так, «живописателей словом») актуальны те же законы творчества, что и для живописцев или творцов кино… Натурализм, «правдёнка» жизни и в словесном творчестве столь же неуместны, как и в визуальном искусстве, но… Давайте, на всякий случай, не будем категоричными, а предложим заинтересованным авторам подискутировать на эту тему… Спасибо.

  • Currently 0.00/5

Рейтинг стихотворения: 0.0
0 человек проголосовало

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • алиса   ip адрес:91.197.17.8
    дата:2011-11-20 21:49

    Добро пожаловать на Форум)))
  • RODINA_SELO@MAIL.RU   ip адрес:93.100.33.75
    дата:2011-11-20 21:53

    Спасибо! Я ещё не знаю, как это сделать, поэтому поместил сюда. Подскажите, пожалуйста. Я ещё ни разу не пользовался форумом. С уважением - Николай.
  • leomtjew.valery   ip адрес:83.149.3.212
    дата:2011-11-20 21:59



    комментарий отредактирован автором комментария
  • leomtjew.valery   ip адрес:83.149.3.212
    дата:2011-11-20 21:59



    комментарий отредактирован автором комментария
  • Sonoio   ip адрес:85.115.248.40
    дата:2011-11-20 22:08

    надобно зарегистрироваться для начала)
  • leomtjew.valery   ip адрес:83.149.3.212
    дата:2011-11-20 22:13

    А как это делается на сайте?
  • Гость   ip адрес:46.118.120.152
    дата:2011-11-20 22:58

    Друзья, делаем так.
    Справа вверху, на голубом фоне, есть ссылка "Форум". Кликни - и ты там. На Форуме надо зарегистрироваться. Это вовсе не сложно: надо ввести свой логин, он же ник, и пароль, а потом, когда придет письмо о регистрации, активировать аккаунт - в два клика. А уж после этого можно выбирать любую тему, какая интересна, читать, самому писать в ней или создавать собственные темы. Кстати, там полно материала по теории стихосложения, "большой" прозы и просто болтовни.
  • RODINA_SELO@MAIL.RU   ip адрес:93.100.33.75
    дата:2011-11-21 10:27

    Спасибо! С уважением -Николай.
  • Tesla   ip адрес:217.23.181.178
    дата:2011-11-21 11:01

    Ни в коей мере не претендую на истинность нижеизложенного, предлагая считать просто бессвязным мнением.

    Сравнивать Буркова и Садальского можно так же, как Моргунова и Мадянова.
    Абсолютно разные школы. Стараниями Михалкова и компании в нашем кине окончательно убит очень важный сегмент: кастинг. Каждый второй современный российский фильм пестрит десятком-другим набивших оскомину лиц. И ладно бы они как-то отличались по «звёздности» друг от друга, нет – они все равноценно-противны уже. Возьмём фильм-прикол «Неудержимые». Куча звёзд. Но есть совсем «крутые» – Шварценеггер, Урюс Биллис (они – украшение фильма. Им даже слова можно не давать. Достаточно просто мелькнуть на несколько секунд), есть послабже – Сталлоне тот же, есть «относительные» звёзды: Джет Ли (кто смотрел больше трёх его фильмов?), Микки Рурк (все слышали, но по фото 9 из 10 имя не вспомнят), Дольф Лундгрен (убираем из его фильмографии унисола – и всё, нет никаких ассоциаций), Стив Остин (те, кто в 90-х реслинг не смотрел, пожмут плечами). Иерархия есть какая-то актёрская. А у нас она где? Из «действующих» и не посыпающих за собой песком дорогу только Хабенский и Безруков на ум приходят. Ну Маклаков ещё малость выделяется образами в «Солдатах» и «Дозорах», да Охлобыстин. Остальные все эпизодические какие-то, незапоминающиеся. Вернее, позитивно сказать о них ничего нельзя. Кто: Куценко, Бондарчук, Баширов, Пореченков?
    И это, кстати, не их (актёров) вина, а тех, кто кастингом занимается.

    Ну да, у «них» (у пендосов) и сценарии круче, и эффекты лет на сорок опережают те, что мы используем. Но ведь есть же и те, кто прославился не только боевиками и фантастикой – вон Том Хэнкс, если память не изменяет, вообще ни в одном боевике не снимался, а как крут. И с постановкой там всё нормально: одна «Зелёная миля» на раз уделывает все креативы Михалкова вместе взятые.
    Что касается художественности, пожалуй, я буду продолжать смотреть фильмы Джекочана и без замены оплеух падающими листочками. Эти фильмы учат добру, уважению и вообще много чему. И «Терминатор» второй учит. А вот «12» чему учит? Не, я такие «художественные» фильмы смотреть отказываюсь.

    Кстати, Николай, а можно привести несколько примеров фильмов (актёрской игры), которые являются искусством (на ваш взгляд). А то под ваше описание у меня только некоторые японские работы подходят (которых я и названия-то не вспомню).
  • RODINA_SELO@MAIL.RU   ip адрес:93.100.33.75
    дата:2011-11-21 12:25

    Дважды набирал обширный текст, чтобы Вам ответить, - и оба раза текст пропадал из-за моей неумелости и глупости! Например, захотел вспомнить Ваше имя (не обращаться же к Вам по Нику!),- и уход с моей страницы привёл к потере. Можно ли, уходя со страницы, не терять набранный текст, пока ещё не отправляя его? Или это невозможно?.
    Короче говоря, Сергей, третий раз написать не смогу... Пока выполню Вашу просьбу, и называю фильм для примера: художественный фильм Сергея Урусевского 1972 г. "Пой песню, поэт!" - о Сергее Есение (играет почти юный Сергей Никоненко). Таким образом, четыре Сергея сегодня здесь фигурируют (включая Вас)! А фильм - просто гениальный: в нём ТОЛЬКО СТИХИ великого поэта, и немного фраз из интервью и писем... Вот пример высочайшей образности, как словесной, так и визуальной! Абсолютно конгениально! Я думаю, нам ВСЕМ это должно быть интересно. Если не удастся добыть фильм, будем думать, как переслать ОТ МЕНЯ, причём так, чтобы не нарушить АВТОРСКИХ прав...
    Кстати, не заругают ли нас Администраторы, что мы дискутируем здесь, а не на Форуме? Может быть, на первый раз позволите здесь провести диалог, а на будущее - будем пользоваться Форумом? Как решите, так и будет.
    Благодарю Вас, Сергей, что активно откликнулись,- надеюсь, это небесполезная затея... С уважением -Николай.
  • Tesla   ip адрес:217.23.181.178
    дата:2011-11-22 07:23

    Фильм обязательно поищу.
    По поводу текста - есть такая проблема. Не сохраняется "черновик". Я большие комментарии сначала в каком-нить редаторе пишу, а потом копирую. Рекомендую.
    Администраторы точно не заругают. (-:
    Что касается диалога - всегда рад услышать что-то новое и не прочь подискутировать.
  • RODINA_SELO@MAIL.RU   ip адрес:93.100.33.75
    дата:2011-11-22 13:30

    Спасибо за подсказки, попробую. Вчера я нашёл через Яндекс, набрав название фмльма, вот это:
    1Пой песню, поэт... (1971) смотреть кино фильм онлайн бесплатно... Фильм открылся, и я его смог смотреть. Может, и у Вас получится. Конечно, качество похуже оригинала... Когда посмотрите, продолжим диалог. С уважением - Николай.