Благодарный комментарий
Спасибо всем, принявшим участие в обсуждении «Память на дорогах вен». Кажется, нет большего поощрения творчеству автора, чем критические замечания и рекомендации товарищей по цеху.
Чтобы не утомлять каждого своим ответом на вопросы и советы, решил откликнуться общим комментарием. Было бы противоестественно, если бы автор не защищал свои позиции. Я - не исключение. Дальше по существу.
Несколько слов о построении и «бессвязности изложения».
Содержание первой строки сообщает читателю главную информацию события: жизнь прожита. Но кем? Она может считаться быть прожитой и в начале жизни, и в конце.
Дальше идёт расшифровка:
1) «усталость до колен»: всем известно выражение «коленки дрожат». Они могут дрожать не только из страха понести наказание за содеянное, но и из страха упасть по причине их слабости. Половина старческой Европы толкает впереди себя складную тележку «кресло-костыли» для упора и отдыха.
2) «Марфеюшки капризы» - бессонница.
3) «квартирных будней плен» - невозможность из-за общей физической усталости организма выйти на улицу.
И этому краткому перечню старческих проблем можно присвоить определение «эмоции»???
Проблемы заставляют немощных старых людей общаться с внешним миром через окно. Однако общение подразумевает обратную связь. Вот тут и приходит на помощь память, которую вызывают ассоциации из прошлого через увиденное в окне. Своего рода звонок в неповторимое «вчерашнее»; и гордость за себя. «У меня тоже такое было в жизни», - сообщает нам взгляд стариков.
4) «Ох!» - олицетворение мучительных болей.
5) «Два притопа» - болезни Альцгеймера и Паркинсона. На сегодняшний день часто встречающийся набор старого джентльмена.
6) «внешность –веточка укропа» - конечная стадия биологической программы человеческого организма, когда телесная оболочка усыхает, уменьшается и становится опасно хрупкой.
7) А что «знает больше всех жена?» Так, она знает больше, чем её уже невменяемая «половина», не говоря о врачах и сиделках.
Где разорвана цепочка последовательного изложения, честно, не вижу.
Схема произведения:
Констатация, диагноз = перечень проблем = последствия, отражены характеристикой образа жизни и поведением героя = портретный абрис = и,наконец, пунктирное сообщение о переходе в мир иной.
И что в этом повествовании алогично???
С благодарностью и желанием готов ещё раз выслушать любые замечания и аргументы в свой адрес. Неупомянутые в тексте Ваши замечания мною приняты позитивно и будут учтены при повторных творческих поисках. Спасибо Вам, неравнодушные и отзывчивые. И Вам творческих удач и светлых читателей!
Отдельное спасибо модератору Санди Зыряновой,
без участия которой было бы невозможно моё дальнейшее понимание поэтического мастерства.
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2012-03-24 23:54
И если приходится - значит, нужно подумать над формулировками.
дата:2012-03-25 09:27
Безусловно, здесь очень тонкая грань, выражаясь высокопарно, между « талантли-востью и бездарностью». А, выражаясь проще, между ширпотребом и ручной работой.
Благодаря читателю, начинаешь понимать насколько удачно или бездарно воплотил своё мироощущение. При всём при том, каждый автор, убеждён в этом, ждёт того единственного, ради которого и писал. Встреча с ним – лоторея. От такой встречи ликуют обе стороны.
Во время обсуждения произведения, состоявшегося благодаря Вам, я испытал замечательное, ни с чем не сравнимое, чувство причастности к творческому процессу. Спасибо ещё раз Вам и администрации сайта за Ваше терпеливое желание привить любовь и сохранить красоту материнского языка. С уважением, Сергей.
дата:2012-03-25 15:57
Это я к тому, что не нужно бояться универсальности... главное, не искать ее путем упрощения и примитивизации.
А вообще-то обсуждение стихов - чертовски интересный процесс жаль, что он слишком требователен к участникам, и у многих просто не хватает знаний для ведения таких дискуссий.